Страница 1 из 3

сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 09:11
alex-atom
возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?

Re: сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 09:37
алексей - Маленький Мук
Кондей для этого снимать не нужно. гайки и так ослабить можно, проблема может быть в закисших болтах в оси рычага. если болты не мазали . Ржавеют и порой их трудно сдвинуть( ось)

Re: сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 13:16
dvm99
Я где-то полгода назад делал... Приехал под закрытие. На стенде вычислили, что надо бы подкладку справа подставить. А у меня ж на пруле и рулёвка, и воздухан- вся тряхомудь справа. Этим пруль не очень удобен...
Попрыгал развальщик, попрыгал, неее, говорит, за сёдня не успею. Но, мол, не преживай резину есть не будет, там чуть-чуть развалено... Главное что сход настроен. Мужик он опытный, давно с ним общаюсь.

Re: сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 15:18
Зяма
Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.

Re: сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 17:26
Неофит
Зяма писал(а):Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.
Ага! Ещё перед этим заехать на автомойку и помыть хорошенько "Кёрхером" авто снизу,чтоб даже не испачкался ни разу! И выпечку домашнюю захватить,чтоб сделать приятное сходразвальщику! - не у всех есть возможность расхаживать и смазывать эту лабораторию - пускай делают своё дело как бы там ни было!

Re: сход-развал

Добавлено: 14 дек 2018, 22:00
мах578
Сделают конечно, но ченниг выставят дополнительно по нормо/часам.

Re: сход-развал

Добавлено: 15 дек 2018, 07:14
alex-atom
у меня свой автосервис по стёклам, занимаюсь заменой, тонированием, ремонтом лобовых. и у каждого процесса есть фиксированный ценник уже с учётом сложности и возможного геморроя. и е сли в процессе оказывается геморра больше по какой то причине цену ни когда не корректирую, считаю что это не профессионально

Re: сход-развал

Добавлено: 15 дек 2018, 08:15
мах578
Ага, представь ситуацию: прикатывает П-3ка, выставил ценниг. развальщик делает и оказывается закисли болты на рычагах(темы почитай). клиент грит делайте. болгпрка+сварка+машина на подъемнике пока всю новое придет+работа= и все по цене сход/развал по твоей логике??? или ты ценниг озвучишь с заменой рычагов не глядя на машину?

Re: сход-развал

Добавлено: 15 дек 2018, 08:26
мах578
поэтому либо сам, либо находишь сервис и гришь разберите/почистите/смажте, т.к. развальщик открутить не может. вообще это не проблема развальщика, что все закисло и 10-ть лет туда не лазали. Хотя развальщики могли бы все "помазать", НО им это нах не надо, а НАДО БЫСТРЕЙ сделать и отправить тачку, т.к. работают за % - чем больше сделал= тем больше з. плата.

Re: сход-развал

Добавлено: 15 дек 2018, 13:38
Зяма
Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).

Re: сход-развал

Добавлено: 16 дек 2018, 11:14
atas80
alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Видимо эти сервисы какие-то убогие...

Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.

Re: сход-развал

Добавлено: 16 дек 2018, 12:10
Жипер
Зяма писал(а):Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).
Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.

Re: сход-развал

Добавлено: 16 дек 2018, 12:11
Жипер
atas80 писал(а):
alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Видимо эти сервисы какие-то убогие...

Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.
+100.

Re: сход-развал

Добавлено: 25 дек 2018, 21:41
Зяма
Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 00:44
Владимир Михайлович
Зяма писал(а):
Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! .
Всегда делал...

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 05:43
Жипер
Зяма писал(а):
Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.
Хрень.
Самое "сложное" в самостоятельной регулировке - найти ровную площадку, если в собственном гараже её нет. :)

Про кастер улыбнуло. :)
Можно подробности про РЕГУЛИРОВКУ кастера в П2?
Наверное это - хорошее состояние подвески и правильная настройка торсионов? :)
Хотя даже это букварь отвергает(выдержка оттуда):
- Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.

И еще немного про кастер:
http://shodrazval-gid.ru/articles/kastor/
..... Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе.

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 06:38
dvm99
Владимир Михайлович писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
Однако на девятках тоже регулируется шайбами ::-D:
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 07:00
Жипер
dvm99 писал(а):
[size=150]Владимир Михайлович[/size] писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
Однако на девятках тоже регулируется шайбами ::-D:
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.
Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи? ::-D:

Лучше расскажи как на П2 это делается. :)


ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 09:03
dvm99
Жипер писал(а):Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?
Это не я, а мануал на ВАЗ-2109 ::-D:
Ну, конечно если считать таз спортивным автомобилем, то... :*SCRATCH*: ::-D:
https://studbooks.net/2445402/tehnika/t ... vtomobilya
углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал........ 0°±30' (30'±30')*

схождение........ (0±1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

продольный........ 1°30'±30° (20'±30')*

поперечный........ 13°04' (для справки)
Угол продольного наклона оси поворота.
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
.....................
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19°.
зы Тут конечно очепятки на счёт градусов и минут...
Но угол можно загнать до 2,5 градусов.
ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?
Т.е. это штаная регулировка.
На Ланосе, тут как бы не то что регулируется, а положение верхней опоры задано заводом и в мануале просто указаны два значения для комплектух с ГУРом и без.
– схождение: 10'±10'
– угол развала: –1°10'±20'
– угол продольного наклона оси
поворота:
– с усилителем рулевого
управления 2°45'±1°
– без усилителя рулевого
управления 1°30'±1°
На деле это выглядит вот так:
опора1.jpg
опора1.jpg (25.12 КБ) 2588 просмотров
На фото опора смещена вправо, ну, вернее если относительно оси автомобиля глядеть, то назад, т.о. в данном случае угол кастора больше.
Если опору развернуть на 180 град. , то она сместится влево, угол будет меньше.
Конечно регулировкой это можно назвать с натягом, но тем не менее ::-D:
Жипер писал(а):Лучше расскажи как на П2 это делается.
Упаси Боже... Ну, разве что раму переваривать ::-D:

Re: сход-развал

Добавлено: 26 дек 2018, 11:21
Владимир Михайлович
Если кастор - это продольный наклон шкворня, то на П2 угол наклона меняется переносом шайб с одного болта на другой.