сход-развал
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 19:54
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: montero 2 ls
- Откуда: башкортостан г. салават
сход-развал
возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
-
- Модератор
- Сообщения: 19861
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Re: сход-развал
Кондей для этого снимать не нужно. гайки и так ослабить можно, проблема может быть в закисших болтах в оси рычага. если болты не мазали . Ржавеют и порой их трудно сдвинуть( ось)
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20253
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: сход-развал
Я где-то полгода назад делал... Приехал под закрытие. На стенде вычислили, что надо бы подкладку справа подставить. А у меня ж на пруле и рулёвка, и воздухан- вся тряхомудь справа. Этим пруль не очень удобен...
Попрыгал развальщик, попрыгал, неее, говорит, за сёдня не успею. Но, мол, не преживай резину есть не будет, там чуть-чуть развалено... Главное что сход настроен. Мужик он опытный, давно с ним общаюсь.
Попрыгал развальщик, попрыгал, неее, говорит, за сёдня не успею. Но, мол, не преживай резину есть не будет, там чуть-чуть развалено... Главное что сход настроен. Мужик он опытный, давно с ним общаюсь.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Зяма
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
- Откуда: Кировская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: сход-развал
Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
- Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
- Откуда: край вулканов(сейчас)
- Откуда: Калининград(малая родина)
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: сход-развал
Ага! Ещё перед этим заехать на автомойку и помыть хорошенько "Кёрхером" авто снизу,чтоб даже не испачкался ни разу! И выпечку домашнюю захватить,чтоб сделать приятное сходразвальщику! - не у всех есть возможность расхаживать и смазывать эту лабораторию - пускай делают своё дело как бы там ни было!Зяма писал(а):Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 19:54
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: montero 2 ls
- Откуда: башкортостан г. салават
Re: сход-развал
у меня свой автосервис по стёклам, занимаюсь заменой, тонированием, ремонтом лобовых. и у каждого процесса есть фиксированный ценник уже с учётом сложности и возможного геморроя. и е сли в процессе оказывается геморра больше по какой то причине цену ни когда не корректирую, считаю что это не профессионально
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: сход-развал
Ага, представь ситуацию: прикатывает П-3ка, выставил ценниг. развальщик делает и оказывается закисли болты на рычагах(темы почитай). клиент грит делайте. болгпрка+сварка+машина на подъемнике пока всю новое придет+работа= и все по цене сход/развал по твоей логике??? или ты ценниг озвучишь с заменой рычагов не глядя на машину?
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: сход-развал
поэтому либо сам, либо находишь сервис и гришь разберите/почистите/смажте, т.к. развальщик открутить не может. вообще это не проблема развальщика, что все закисло и 10-ть лет туда не лазали. Хотя развальщики могли бы все "помазать", НО им это нах не надо, а НАДО БЫСТРЕЙ сделать и отправить тачку, т.к. работают за % - чем больше сделал= тем больше з. плата.
- Зяма
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
- Откуда: Кировская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: сход-развал
Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: сход-развал
Видимо эти сервисы какие-то убогие...alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: сход-развал
Трэш какой-то.Зяма писал(а):Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: сход-развал
+100.atas80 писал(а):Видимо эти сервисы какие-то убогие...alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Зяма
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
- Откуда: Кировская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: сход-развал
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: сход-развал
Всегда делал...Зяма писал(а):Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! .Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: сход-развал
Хрень.Зяма писал(а):Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.
Самое "сложное" в самостоятельной регулировке - найти ровную площадку, если в собственном гараже её нет.
Про кастер улыбнуло.
Можно подробности про РЕГУЛИРОВКУ кастера в П2?
Наверное это - хорошее состояние подвески и правильная настройка торсионов?
Хотя даже это букварь отвергает(выдержка оттуда):
- Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.
И еще немного про кастер:
http://shodrazval-gid.ru/articles/kastor/
..... Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- dvm99
- Сообщения: 20253
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: сход-развал
Однако на девятках тоже регулируется шайбамиВладимир Михайлович писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: сход-развал
Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?dvm99 писал(а):Однако на девятках тоже регулируется шайбами[size=150]Владимир Михайлович[/size] писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.
Лучше расскажи как на П2 это делается.
ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- dvm99
- Сообщения: 20253
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: сход-развал
Это не я, а мануал на ВАЗ-2109Жипер писал(а):Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?
Ну, конечно если считать таз спортивным автомобилем, то...
https://studbooks.net/2445402/tehnika/t ... vtomobilya
углы установки колес должны иметь следующие значения:
развал........ 0°±30' (30'±30')*
схождение........ (0±1) мм [(1,5±1) мм]*
угол наклона оси поворота:
продольный........ 1°30'±30° (20'±30')*
поперечный........ 13°04' (для справки)
зы Тут конечно очепятки на счёт градусов и минут...Угол продольного наклона оси поворота.
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
.....................
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19°.
Но угол можно загнать до 2,5 градусов.
Т.е. это штаная регулировка.ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?
На Ланосе, тут как бы не то что регулируется, а положение верхней опоры задано заводом и в мануале просто указаны два значения для комплектух с ГУРом и без.
На деле это выглядит вот так: На фото опора смещена вправо, ну, вернее если относительно оси автомобиля глядеть, то назад, т.о. в данном случае угол кастора больше.– схождение: 10'±10'
– угол развала: –1°10'±20'
– угол продольного наклона оси
поворота:
– с усилителем рулевого
управления 2°45'±1°
– без усилителя рулевого
управления 1°30'±1°
Если опору развернуть на 180 град. , то она сместится влево, угол будет меньше.
Конечно регулировкой это можно назвать с натягом, но тем не менее
Упаси Боже... Ну, разве что раму перевариватьЖипер писал(а):Лучше расскажи как на П2 это делается.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: сход-развал
Если кастор - это продольный наклон шкворня, то на П2 угол наклона меняется переносом шайб с одного болта на другой.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.