Вобщем не лазил я в движек с 2007 года
. Зачем ремонтировать, то что не сломалось. Ну ремни гены и гидроусилителя менял разок(или 2?). А новый ремень ГРМ уже 2 года лежал ждал, хотел все сразу заменить вместе с маслосъемными колпачками. На старый я конечно заглядывал(стоял SUN), на глаз он как новый, но время тоже имеет значение. Хоть на дальняк не езжу, но машинка больше 2-х дней редко стоит.
А тут приспичило, полез, и обнаружил, что Все резинки в движке стали деревянные(и с чего вроде, всего двадцать лет с хвостиком
). Сальники свечных колодцев даже брякали когда на стол их бросил
, а прокладка крышки головы просто вся раскрошилась при доставании.
Прокладка крышки у меня была новая, свечи тоже, сальники свечных колодцев тоже, а вот других сальников нет. Маслосъемные колпачки менять не стал, попробовал, в одну харю в гараже очень плохо(если еще и зрение уже не очень), все очень мелкое особенно сухарики, куда лампу не весь, все-рано плохо видно, придется ждать лета и на свету на улице.
А датчик распредвала, даже со снятой крышкой головки доставать муторно, а с крышкой наверно совсем попа.
Болт шкива коленвала, с метровым рычагом упертым в пол, спокойно отвернулся стартером. Прошлый раз(в 2007) без применения этого метода, дольше возился.
И вот, когда ставил ремень без свечей, тоже умудрился провернуть коленвал.
Ну и по итогам, прежде чем снимать старый ремень, на шестерни ГРМ и картере ставьте еще и свои метки(точки краской, лаком для ногтей, да хоть чем..) , если на верхней есть стрелка и ее можно найти, то на нижней маленькой я ничего не нашел.
После установки ремня, попадание на нижнюю шестерню можно проверить так, совмещаешь на верхней шестерне стрелку с риской на корпусе(коромысла клапанов на первом цилиндре, все, в это время должны быть не зажаты, рукой можно пошевелить), ставишь нижнюю пластиковую крышку на пару болтиков, надеваешь шкив коленвала и смотришь, метка(небольшая риска с внутренней стороны) на шкиве коленвала должна совпадать с меткой "Т" на пластиковой крышке.
По натяжным роликам ремней за 20лет(родные еще стоят), натяжной ГРМ люфта почти не имеет, а вот натяжной гидроусилителя уже болтается, но ремень еще не перекашивает и не трет. Хотя по уму конечно пора оба менять.