Сергей Бритва писал(а):до этого количество литров в компе уменьшалось синхронно с показаниями ДУТа, а теперь завёл-поехал и литры в компе быстро стремятся к нулю, хотя ДУТ показывает пол бака. Что может быть? р.с.: клемы с акума скидывал, не помогло.
Кто устанавливал и настраивал этот БК? БК снимает показания уровня топлива с ДУТ или рассчитывает исходя из расхода топлива (режим "Расчетный")? Показания расхода топлива не поменялись?
Если БК снимает показания с ДУТ, то напрашиваются 2 варианта:
1. Что-то не так с сигналом ДУТ.
2. Что-то не так с самим БК.
Если штатный "показометр" на панели автомобиля работает хорошо, то скорее всего с сигналом ДУТ все нормально. Но, тем не менее, чтобы полностью исключить эту возможность, желательно бы это дело проверить. Нужно померить проверенным тестером напряжение с ДУТ в пограничных положениях (полный бак - пустой бак) и сравнить полученные данные с напряжениями, снятыми с ДУТ заведомо исправного автомобиля (эти данные, я думаю, можно найти в Интернете или попросить кого-нибудь из форумчан посмотреть на своем автомобиле).
Еще как вариант - проверить исправность цепи БК-ДУТ, т.е. посмотреть, не отвалился ли случаем проводок, который идет от БК к ДУТ, не окислилось ли место его подключения, не коротит ли этот провод на "массу", не перебит ли это провод.
Если с сигналом ДУТ все нормально, значит проблема в самом БК. Здесь тоже напрашиваются 2 варианта:
1. Проблема аппаратного характера.
2. Проблема программного характера.
Аппаратная проблема - вышел из строя модуль измерения напряжения ДУТ. Нужно сравнить реальное напряжение, снятое тестером с ДУТ, с показаниями БК. БК это напряжение обычно показывает в режиме калибровки показаний уровня топлива. Если два этих значения будут отличаться, значит проблема скорее всего в этом модуле.
Как вариант - можно попробовать сделать общий сброс БК и обновить прошивку. Если и это не поможет, и разница между реальным напряжением ДУТ и показаниями БК останется, значит проблема в этом модуле. Тут, что называется, в БК нужно лезть с паяльником. Или, как вариант, брать данные не с ДУТ, а использовать режим "Расчетный".
Теперь по программным проблемам БК:
1. Возможно по какой-то причине сбилась настройка источника, откуда БК берет данные об уровне топлива в баке. Нужно зайти в настройки БК и проверить что выставлено в разделе "Источники": ДУТ или режим "Расчетный".
2. Возможно по какой-то причине сбились настройки калибровки ДУТ. В этом случае нужно сделать повторную калибровку.
3. Просто заглючило ПО компьютера. Нужно сделать общий сброс БК (все настройки, естественно, сбросятся на заводские, БК придется настраивать заново). Если общий сброс не поможет, то нужно обновить прошивку БК.
В общем, картинка примерно такая. Фух, целое сочинение получилось.