Колено пополам.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Колено пополам.

Сообщение flamer »

Второй раз в жизни данного двигателя сломало колено.Первый раз в 2003г(где то здесь описывал) у второй коренной.Сделал к.р. с проточкой блока под 0,5, колена под 0,25.Пробег был под 300. С 2003 пробег больше 200 меньше 300. Эксплуатация не лайт.
Во время строительства экспедиционника(описано здесь на форуме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111828) перебран полностью с заменой всего.
В конце августа появился стук ,прослушивание ответа не дало, ибо звук был да же в раздатке.Машина ездила без замечаний.Принято решение снять мотор и вкрыть, ибо больной должен помереть при вкрытии. 10 октября сняли,вскрыли,разобрали и ...всё как "новое". Поставили-стучит.Ну и хрен с ним - хороший стук вылезет.27 октября сын позвонил из Питера со словами "приехали". Вчера разобрал и вот результат:

https://goo.gl/Azsl2W
Колено лопнуло,вкладыши как новые,всё остальное нормально.
Будем лечить, всё для этого есть.
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Alex_IZA »

Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
Вложения
gal.png
gal.png (4.93 КБ) 1537 просмотров
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Ruslan116 »

Из за чего такое может быть?читал предположения что может быть такое из -за того что снимают ремень балансиров.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

Переход есть.
Балансиры на месте в работе всегда.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Колено пополам.

Сообщение SNOOPER »

Сцепление бросаешь......
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Fakir »

Колено оригинал? Почему в 0.25 шлифовали? Не стучало? Пробег колена до шлифовки какой?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

Сцепление не бросаю.
Колено оригинал,хранилось в сыром гараже,не стучало,0 км.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Fakir »

Проверяй форсунку, зазоры поршневого пальца в этом цилиндре.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение extrim791 »

Alex_IZA писал(а):Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
Излом усталостный, трещина зародилась на галтели и ползла наружу противовеса, похоже что-то заставляло коленвал гнуться при каждом обороте. Судя по фото, перехода действительно нет, сделано некое подобие радиуса со ступенькой в середине, она то и стала концентратором напряжений. Посмотрите внимательно по колену, не от нее ли идет трещина.
Первопричина на мой взгляд кроется в кривом блоке, я тоже с таким столкнулся когда себе мотор собирал. Постели коленвала были овальные ( разность по диаметру 0,02-0,05), да еще к тому же несоосные, на моем блоке больше всего выпирала первая. Коленвал кстати тоже кривой был, биение по средней коренной было 0,05мм. Когда уложил коленвал в блок и затянул коренные моментом с новыми вкладышами, обратил внимание на то, что коленвал вращается неровно, а как бы закусывает в одном и том же положении. В итоге все разобрал и отдал блок на правку постелей, а коленвал на правку и полировку. После правки коленвал уложенный в блок с затянутыми крышками вращался от руки за носок и не клинил.
Информацию по изгибу блока нашел здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=5819.0 и здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
И вопрос - сколько прошел коленвал после шлифовки и сборки мотора?
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

Fakir смотри место разлома
extrim791 написано выше
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение extrim791 »

Форсунка здесь ни при чем, если конечно поршень не поплавлен и не потянут. Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
flamer писал(а):Fakir смотри место разлома
extrim791 написано выше
Что именно написано? Конкретизируйте.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Fakir »

Ну, как бы и смотрю туда. Как раз по характеру разлома. Явных дефектов в отливке нет, ни пустот, ни каверн. Разрушение началось в галтеле с микротрещины. Трещина постепенно развивалась, пока не дошла до противовеса. Там произошёл резкий слом. Об этом говорит характерная волнообразная поверхность разлома, которая заканчивается рваными краями в противовесе. Такое повреждение характерно при постоянных ударных нагрузках, когда поршень находится в верхнем положении. Именно на эту часть шейки в данный момент действуют силы растяжения. Ты говоришь, что вкладыши в идеале и галтели отшлифованы правильно, значит причину нужно искать выше. В частности, причиной может быть неправильное горение (детонация). А твоя версия?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

extrim791 пробег

Fakir как бы сапожник без сапог.Ибо занимаюсь ремонтом моторов,ТНВД,форсунок и т.д. ну и свой двигатель делал сам. Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок,да и звук(стук) был под сброс газа, при нагрузке тишина.Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Fakir »

Т.е. со стороны противовеса? Нереально. Голову скидавал?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

Не левую щеку, а правую по фотке.А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
Аватара пользователя
OreSHik
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:08
Двигатель:: 6ж72-12
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2,92"
Откуда: Башкирия
Откуда: Туймазы
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение OreSHik »

Ломало колено аналогично,только на первой шатунной шейке.Слом очень схожий-от шейки в тело противовеса.Но у меня есть подозрение,что косяк был из-за трещины,полученной в результате минигидроудара.Колено после глотка воды отходило в жестком режиме ещё 17000км и крякнуло в 400км от дома))))
Зы:А галтель должна быть,если нет,значит шлифовали с кругом для колен без галтелей(напримет тазиковских).
ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение Fakir »

flamer писал(а):Не левую щеку, а правую по фотке.
Совсем не понял мысли :*SCRATCH*:
flamer писал(а):Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Там у тебя очепятка, что ты имел ввиду?
flamer писал(а):Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок
Ты имеешь ввиду галтель четвёртой шатунной шейки со стороны первого цилиндра? Почему она более слабое место?
flamer писал(а):А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
А стучало что? Просто заменив колено, думаю, причину не устранишь. У тебя их много?
extrim791 писал(а):Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
О как! Даже не слышал, что бы когда либо ломало пальцы. Зато бывает они вылезают и оставляют глубокий задир на стенке цилиндра, через который в камеру сгорания попадает масло. Много масла в камере сгорания -> неправильное горение.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение kolchugin »

flamer писал(а):Переход есть.
Балансиры на месте в работе всегда.
Предлагаю, чтобы вот так вот не гадать из-за чего все это происходит. Попытаться собрать статистику. Для этого создать темку-опрос. Закрепить ее. И соответственно в ней собирать статистику по данной проблеме.
К примеру.
1. Мотор 4D56 турбо/атмосферник.
2. Год выпуска авто, пробег.
3. КПП механика/автомат.
4. Был ли ремонт двигателя со шлифовкой вала?
5. В работе ли балансирные валы?
6. В норме ли было давление масла до поломки вала?
7. Были ли проблемы с льющими форсунками?
8. Были ли проблемы с разностью компрессии по цилиндрам?
Ну и т.д. Соответственно если те, у кого была поломка вала ответят на перечень вопросов, соберется некая статистика. Просто у самого машинка с пробегом за 300 тыс., и шлифованным валом в 0,25. Хочется знать чего ожидать, хоть приблизительно.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Колено пополам.

Сообщение SNOOPER »

Тащил Галопер с Норвегии. Колено сломало по первому коренному.
Вал новый заводской.
Причина: Тонкая прокладка ГБЦ.
Так как меняли колено не снимая головки.
Перед поломкой был стук в районе 1500-2500.
Стук под нагрузкой.
После замены колена "опять через жопу", стук остался.
После "настоятельной просьбы" сделать как положено.
Была заменена прокладка на более толстую, стук пропал, мотор работает четвёртый год. Вместо четырёх тыщ после "ремонта" :)
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Колено пополам.

Сообщение flamer »

1. Мотор 4D56 турбо
2. Год выпуска 93, пробег >200 <300 после к.р.
3. КПП механика
4. Был ремонт двигателя со шлифовкой вала 0,25 в 2003г.
5. В работе балансиры - да
6. В норме давление масла до поломки вала и после
7. Замена распылителей в мае с регулировкой
8. Ровная

Саша,я столкнулся с такой же проблемой на Ниссане.Толщина прокладки после замены головы хозяином.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»