Колено пополам.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Колено пополам.
Второй раз в жизни данного двигателя сломало колено.Первый раз в 2003г(где то здесь описывал) у второй коренной.Сделал к.р. с проточкой блока под 0,5, колена под 0,25.Пробег был под 300. С 2003 пробег больше 200 меньше 300. Эксплуатация не лайт.
Во время строительства экспедиционника(описано здесь на форуме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111828) перебран полностью с заменой всего.
В конце августа появился стук ,прослушивание ответа не дало, ибо звук был да же в раздатке.Машина ездила без замечаний.Принято решение снять мотор и вкрыть, ибо больной должен помереть при вкрытии. 10 октября сняли,вскрыли,разобрали и ...всё как "новое". Поставили-стучит.Ну и хрен с ним - хороший стук вылезет.27 октября сын позвонил из Питера со словами "приехали". Вчера разобрал и вот результат:
https://goo.gl/Azsl2W
Колено лопнуло,вкладыши как новые,всё остальное нормально.
Будем лечить, всё для этого есть.
Во время строительства экспедиционника(описано здесь на форуме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111828) перебран полностью с заменой всего.
В конце августа появился стук ,прослушивание ответа не дало, ибо звук был да же в раздатке.Машина ездила без замечаний.Принято решение снять мотор и вкрыть, ибо больной должен помереть при вкрытии. 10 октября сняли,вскрыли,разобрали и ...всё как "новое". Поставили-стучит.Ну и хрен с ним - хороший стук вылезет.27 октября сын позвонил из Питера со словами "приехали". Вчера разобрал и вот результат:
https://goo.gl/Azsl2W
Колено лопнуло,вкладыши как новые,всё остальное нормально.
Будем лечить, всё для этого есть.
-
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Колено пополам.
Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
- Вложения
-
- gal.png (4.93 КБ) 1536 просмотров
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Колено пополам.
Из за чего такое может быть?читал предположения что может быть такое из -за того что снимают ремень балансиров.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Колено пополам.
Колено оригинал? Почему в 0.25 шлифовали? Не стучало? Пробег колена до шлифовки какой?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Колено пополам.
Проверяй форсунку, зазоры поршневого пальца в этом цилиндре.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Колено пополам.
Излом усталостный, трещина зародилась на галтели и ползла наружу противовеса, похоже что-то заставляло коленвал гнуться при каждом обороте. Судя по фото, перехода действительно нет, сделано некое подобие радиуса со ступенькой в середине, она то и стала концентратором напряжений. Посмотрите внимательно по колену, не от нее ли идет трещина.Alex_IZA писал(а):Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
Первопричина на мой взгляд кроется в кривом блоке, я тоже с таким столкнулся когда себе мотор собирал. Постели коленвала были овальные ( разность по диаметру 0,02-0,05), да еще к тому же несоосные, на моем блоке больше всего выпирала первая. Коленвал кстати тоже кривой был, биение по средней коренной было 0,05мм. Когда уложил коленвал в блок и затянул коренные моментом с новыми вкладышами, обратил внимание на то, что коленвал вращается неровно, а как бы закусывает в одном и том же положении. В итоге все разобрал и отдал блок на правку постелей, а коленвал на правку и полировку. После правки коленвал уложенный в блок с затянутыми крышками вращался от руки за носок и не клинил.
Информацию по изгибу блока нашел здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=5819.0 и здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
И вопрос - сколько прошел коленвал после шлифовки и сборки мотора?
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Колено пополам.
Форсунка здесь ни при чем, если конечно поршень не поплавлен и не потянут. Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
Что именно написано? Конкретизируйте.flamer писал(а):Fakir смотри место разлома
extrim791 написано выше
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Колено пополам.
Ну, как бы и смотрю туда. Как раз по характеру разлома. Явных дефектов в отливке нет, ни пустот, ни каверн. Разрушение началось в галтеле с микротрещины. Трещина постепенно развивалась, пока не дошла до противовеса. Там произошёл резкий слом. Об этом говорит характерная волнообразная поверхность разлома, которая заканчивается рваными краями в противовесе. Такое повреждение характерно при постоянных ударных нагрузках, когда поршень находится в верхнем положении. Именно на эту часть шейки в данный момент действуют силы растяжения. Ты говоришь, что вкладыши в идеале и галтели отшлифованы правильно, значит причину нужно искать выше. В частности, причиной может быть неправильное горение (детонация). А твоя версия?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Колено пополам.
extrim791 пробег
Fakir как бы сапожник без сапог.Ибо занимаюсь ремонтом моторов,ТНВД,форсунок и т.д. ну и свой двигатель делал сам. Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок,да и звук(стук) был под сброс газа, при нагрузке тишина.Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Fakir как бы сапожник без сапог.Ибо занимаюсь ремонтом моторов,ТНВД,форсунок и т.д. ну и свой двигатель делал сам. Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок,да и звук(стук) был под сброс газа, при нагрузке тишина.Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Колено пополам.
Т.е. со стороны противовеса? Нереально. Голову скидавал?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Колено пополам.
Не левую щеку, а правую по фотке.А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
- OreSHik
- Сообщения: 3168
- Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:08
- Двигатель:: 6ж72-12
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-2,92"
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Туймазы
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: Колено пополам.
Ломало колено аналогично,только на первой шатунной шейке.Слом очень схожий-от шейки в тело противовеса.Но у меня есть подозрение,что косяк был из-за трещины,полученной в результате минигидроудара.Колено после глотка воды отходило в жестком режиме ещё 17000км и крякнуло в 400км от дома))))
Зы:А галтель должна быть,если нет,значит шлифовали с кругом для колен без галтелей(напримет тазиковских).
Зы:А галтель должна быть,если нет,значит шлифовали с кругом для колен без галтелей(напримет тазиковских).
ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Колено пополам.
Совсем не понял мыслиflamer писал(а):Не левую щеку, а правую по фотке.

Там у тебя очепятка, что ты имел ввиду?flamer писал(а):Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Ты имеешь ввиду галтель четвёртой шатунной шейки со стороны первого цилиндра? Почему она более слабое место?flamer писал(а):Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок
А стучало что? Просто заменив колено, думаю, причину не устранишь. У тебя их много?flamer писал(а):А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
О как! Даже не слышал, что бы когда либо ломало пальцы. Зато бывает они вылезают и оставляют глубокий задир на стенке цилиндра, через который в камеру сгорания попадает масло. Много масла в камере сгорания -> неправильное горение.extrim791 писал(а):Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- kolchugin
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Колено пополам.
Предлагаю, чтобы вот так вот не гадать из-за чего все это происходит. Попытаться собрать статистику. Для этого создать темку-опрос. Закрепить ее. И соответственно в ней собирать статистику по данной проблеме.flamer писал(а):Переход есть.
Балансиры на месте в работе всегда.
К примеру.
1. Мотор 4D56 турбо/атмосферник.
2. Год выпуска авто, пробег.
3. КПП механика/автомат.
4. Был ли ремонт двигателя со шлифовкой вала?
5. В работе ли балансирные валы?
6. В норме ли было давление масла до поломки вала?
7. Были ли проблемы с льющими форсунками?
8. Были ли проблемы с разностью компрессии по цилиндрам?
Ну и т.д. Соответственно если те, у кого была поломка вала ответят на перечень вопросов, соберется некая статистика. Просто у самого машинка с пробегом за 300 тыс., и шлифованным валом в 0,25. Хочется знать чего ожидать, хоть приблизительно.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56811
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: Колено пополам.
Тащил Галопер с Норвегии. Колено сломало по первому коренному.
Вал новый заводской.
Причина: Тонкая прокладка ГБЦ.
Так как меняли колено не снимая головки.
Перед поломкой был стук в районе 1500-2500.
Стук под нагрузкой.
После замены колена "опять через жопу", стук остался.
После "настоятельной просьбы" сделать как положено.
Была заменена прокладка на более толстую, стук пропал, мотор работает четвёртый год. Вместо четырёх тыщ после "ремонта"
Вал новый заводской.
Причина: Тонкая прокладка ГБЦ.
Так как меняли колено не снимая головки.
Перед поломкой был стук в районе 1500-2500.
Стук под нагрузкой.
После замены колена "опять через жопу", стук остался.
После "настоятельной просьбы" сделать как положено.
Была заменена прокладка на более толстую, стук пропал, мотор работает четвёртый год. Вместо четырёх тыщ после "ремонта"

- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Колено пополам.
1. Мотор 4D56 турбо
2. Год выпуска 93, пробег >200 <300 после к.р.
3. КПП механика
4. Был ремонт двигателя со шлифовкой вала 0,25 в 2003г.
5. В работе балансиры - да
6. В норме давление масла до поломки вала и после
7. Замена распылителей в мае с регулировкой
8. Ровная
Саша,я столкнулся с такой же проблемой на Ниссане.Толщина прокладки после замены головы хозяином.
2. Год выпуска 93, пробег >200 <300 после к.р.
3. КПП механика
4. Был ремонт двигателя со шлифовкой вала 0,25 в 2003г.
5. В работе балансиры - да
6. В норме давление масла до поломки вала и после
7. Замена распылителей в мае с регулировкой
8. Ровная
Саша,я столкнулся с такой же проблемой на Ниссане.Толщина прокладки после замены головы хозяином.