подскажите длину троса

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Ответить
Аватара пользователя
demon120
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 08:43
Двигатель:: траХтор
Мой автомобиль(и):: четвёрка
Откуда: МСК
Благодарил (а): 4 раза

подскажите длину троса

Сообщение demon120 »

А какой оптимальной длины трос должен быть?
Спасибки за советы
был второй, теперь просто спорт был...
Аватара пользователя
Женька
ГЛ.ЭВАКУАТОР
Сообщения: 4048
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 16:07
Откуда: М.О г.Ногинск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: подскажите длину троса

Сообщение Женька »

demon120 писал(а):А какой оптимальной длины трос должен быть?
Спасибки за советы
Че ты паришся,напиши Ромику в личку и будет тебе хороший трос.,будет целый бампер и голова :D
Не сцы все будет хорошо, но потом,и не у всех!!!
Аватара пользователя
demon120
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 08:43
Двигатель:: траХтор
Мой автомобиль(и):: четвёрка
Откуда: МСК
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение demon120 »

Да я уже другой смотрю :D , тоже стропа только потоньше. На следующий выезд привезу показать :D Ну уж если и этот негодится, тогда конечно, твой вариант :)
был второй, теперь просто спорт был...
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Все троса что продаются в автомагазах, не полходят однозначно, можешь даже не тратиться. Они годны только для буксировки. Для вытаскивания джипа из засады нужен рывковый и очень прочный трос. Такие продаются в спецмагазах для джиперов, а у Ромика там скидки :lol:
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
demon120
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 08:43
Двигатель:: траХтор
Мой автомобиль(и):: четвёрка
Откуда: МСК
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение demon120 »

дык оно понятно, я непокупал его, на балконе откапал, стропа только в два раза тоньше того, что мне показали :)
был второй, теперь просто спорт был...
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Привет Клуб! По роду своей деятельности имею опыт использования альпинистских веревок. Дя авто это касается в основном буксировки. Так же приходилось вытаскивать и вытаскиваться из приличных грязей. Разрывная нагрузка 2500 кг. Метров 15-20, вдвое, ни разу не рвалась.
Одна проблемма: пружинит ужасно. Зазевался-поцелуй в зад. Подскажите. Рывковый трос достаточно жесткий, не пружинит?
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

инженер писал(а):Привет Клуб! По роду своей деятельности имею опыт использования альпинистских веревок. Дя авто это касается в основном буксировки. Так же приходилось вытаскивать и вытаскиваться из приличных грязей. Разрывная нагрузка 2500 кг. Метров 15-20, вдвое, ни разу не рвалась.
Одна проблемма: пружинит ужасно. Зазевался-поцелуй в зад. Подскажите. Рывковый трос достаточно жесткий, не пружинит?
Отвечаю сразу всем.
Вот правильный рывковый трос (у Ромика тоже правильные тросы, просто у меня нет их характеристик, потому привожу те, что ближе всего под рукой):
http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... tov_id=298
Смотрим ссылку, внимательно изучаем ТТХ.
Видим, что
а) длина троса 8 м
б) относительное удлинение до 38% Это значит, что при рывке трос растягивается.
Правильно дергать таким тросом нужно так: авто "А" (дергающий) подъезжает к авто "Б" (сидящему в засаде). Трос цепляем и укладываем равномерно змейкой по земле, чтобы не путался, параллельно отгоняем всяких полудурков, пытающихся посмотреть на природу, оставаясь между машинами. "А" разгоняется, водитель чувствует, как пошла нагрузка на трос и на максимуме растяжения (или как получится) встает на тормоза. Растянутый трос сжимается и выдергивает "Б" из засады. Т.е. для выдергивания используется энергия троса, а не авто!
Обращаю внимание всех на разрывную нагрузку троса - 14 тонн :!:
Это не просто маркетинговый ход!
Теперь понятно, что всякие причиндалы нужно использовать там, для чего их изготовили (т.е. альпинистские веревки надо использовать для подъема/спуска ЛЮДЕЙ и их рюкзаков, А НЕ МАШИН!!!)
Даже такие крепкие тросы бывает рвутся (особенно после года-двух эксплуатации и небрежного хранения). Бывает еще отрываются буксирные проушины или рвутся слишком тонкие шаклы. В этих случаях или "А" или "Б" получает нехилый удар тросом или куском шакла/проушины в заднюю дверь или лобовое стекло. Известны случаи пробитых/проломленных задних дверей, разбитых бамперов/фонарей, а также стекол. Был случай, когда трос оторвался от "Б" и полетел в "А", облетел его по верху над крышей и прилетел в лобовое стекло.
Иногда не выдерживают бамперы. Год назад по инету ходила серя фоток автомобиля Маркизов (УАЗик) из 4х4тур, где был в деталях запечатлен полет оторванного бампера.
Все эти страшилки к тому, чтобы все понимали серьезность того, что делают и не забывали про технику безопасности!
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Тот который тянется - динамический рывковый. Но вот 4х4тур, основываясь на своем опыте, ЗАПРЕЩАЕТ использование ДИНАМИЧЕСКИХ тросов.
Чего тут думать, вариантов 2 - либо у Ромика, либо этот http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... &tov_id=21
Белый ( у Ромика) - компактный, но намокает надо сушить.
Синий ( по ссылке ) - все наоборот, не намокает, громоздкий.
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Alex_DFG писал(а):Тот который тянется - динамический рывковый. Но вот 4х4тур, основываясь на своем опыте, ЗАПРЕЩАЕТ использование ДИНАМИЧЕСКИХ тросов.
Чего-то не видел я у них этого запрещения. Про обычные "магазинные" "нерывковые" тросы видел (Маркиз это в каждом объявлении про покатушки, пишет), а про динамику - не видел :(
Интересно, а разве "рывковый" (терминология 4х4тур) трос не является динамическим (т.е. растягивающимся)? ИМХО так и есть и по другому и быть не может, т.к. если трос не растягивается, то вся инергия переносится на автомобиль и ярким примером такого троса является стальной канат, которым дергать (и даже просто буксировать) нельзя.
Вобщем Саш, ссылку кинь, чтобы разобраться в вопросе окончательно ;)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Костя, трос по твоей ссылке - ДИНАМИЧЕСКИЙ РЫВКОВЫЙ
а по моей - РЫВКОВЫЙ
Сыылка на обсуждение, читать со 2 поста и ниже http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php? ... 1%EA%E8%E9
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25417
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 991 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Маленькое замечание на заметку.

Только не буксируйте автомобиль этими тросами по асфальту
так как они очень быстро приходят в негодность после этого
Для буксирование автомобиля используйте трос купленный
в простом автомагазине - который покрепче.

По длине могу сказать - что лучше иметь 10-12 метров один трос
а другой короткий примерно 6-7 метров.

Бывают случаи когда дергать нужно очень близко
а иногда нужно дергать с большим удалением.

Динамический рывковый - трос который сильно тяниться - Запрещен.
Рывковый - тянется но незначительно - Рекомендован

При обрыве динамического троса возможны печальные последствия.
Вот.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Саш, и "мой" и "твой" тросы по терминологии Форосенко относятся к "рывковым", т.к. оба троса - синтетические - полиамидные или пропиленовые, достаточно длинные и предназначенные для выдергивания авто. Они все растягиваются. См. пост № 8 (сверху) из 4х4тур.
Как я понял кривое объяснение Форосенко, динамическими тросами он считает тросы, сплетенные самостоятельно из динамических альпинистских веревок, которые ИЗНАЧАЛЬНО не предназначены для дергания авто. Посмотри внимательно все их посты (Форосенко и Маркиза). Мне кажется, что мы с тобой имеем ввиду одно и то же, просто другие магазины делят специально выпущенные промышленностью тросы на
1. буксирные (с малой долей растяжения)
http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... &tov_id=22
http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... &tov_id=20
Некоторые из них можно использовать для дергания (т.к. разрывная нагрузка у них под 14 тонн), некоторые - не рекомендуется (разрывная нагрузка 5,8 тонн). Эти тросы растягиваются мало, т.к. материал изготовления - полипропилен. Поэтому чтобы выдергивать авто приходится использовать рывок авто и проверять трос на прочность разрыва, а не кинетическую энергию троса.
2. динамические рывковые (с большой долей растяжения).
Ссылка уже была, но еще раз:
http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... tov_id=298
Обращаю внимание, что
"Материал, а также метод плетения и заделки обеспечивают удлинение до 38%."
Материал этого троса - полиамид, который больше растягивается, чем полипропилен.И плюс еще и метод плетения троса позволяет ему в целом удлиняться до 38% (в реальности обычно 15-25% удается достичь - больше не надо).
ВСЕ эти тросы - нормальные рабочие рывковые тросы, которыми можно и НУЖНО выдергивать авто. См. пост № 3 из 4х4тур сверху (про перечисление тросов - полиамидный, полипропиленовый, стропу)
Последний раз редактировалось Arkhipov K. 29 ноя 2005, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Romik писал(а): Динамический рывковый - трос который сильно тяниться - Запрещен.
Рывковый - тянется но незначительно - Рекомендован

При обрыве динамического троса возможны печальные последствия.
Вот.
Ром, ну хоть ты не путай народ! Вроде только что разобрались! :):)
Еще раз: тросы, сплетенные из альпинистских и бельевых веревок (а также непонятного происхождения) использовать нельзя!
Тросы, сходные по характеристикам с теми, которые указаны в ссылках - использовать можно и нужно.
Пояснение всем: мы никомы не можем запретить делать то или другое, например плести тросы из шнурков или альп.веревок и потом выдергивать ими застрявший Камаз. Мы просто вам сообщаем, что использование таких тросов опасно для жизни окружающих и сохранности их и вашего имущества (авто, собака, любимая сумочка жены и т.д.)
На покатушках конечно особо желающие могут попробовать использовать подобные девайсы, но только на свой страх и риск и с учетом согласия владельца другого автомобиля (который участвует в выдергивании), а также согласия всех остальных участников покатушки. Особо желающему в таком случае остается только добиться такого согласия ;)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Crocodile Red
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 13:55
Двигатель:: 1HZ-
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Crocodile Red »

инженер писал(а):Привет Клуб! По роду своей деятельности имею опыт использования альпинистских веревок. Дя авто это касается в основном буксировки. Так же приходилось вытаскивать и вытаскиваться из приличных грязей. Разрывная нагрузка 2500 кг. Метров 15-20, вдвое, ни разу не рвалась.
Одна проблемма: пружинит ужасно. Зазевался-поцелуй в зад. Подскажите. Рывковый трос достаточно жесткий, не пружинит?
Простите, чушь. Не рвется первые два месяца, потом начинается (пользовал как-то от безденежья). Причем рвется в районе окончаний.

Давным давно уже понятно, что нормальная стропа -- самое адекватное и удобное решение. Все остальное -- для любителей экстрима :-)
ничего что я не на Паджере?
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Crocodile Red писал(а):Давным давно уже понятно, что нормальная стропа -- самое адекватное и удобное решение. Все остальное -- для любителей экстрима :-)
Вот самое простое объяснение всему.
Почему трос с большим коэффициенто удлинения запрещен? Потому что, если от авто отвалится проушина, бампер, шакл и т.д., вся эта натянутая система сработает как рогатка. Куда и как далеко полетит "на резинке" оторванный шакл - неизвестно. Если то же произойдет с обычным рывковым тросом ( стропой) - результат более менее предсказуем. Это первое. Второе, представь ситуацию, когда паджерой надо выдернуть крузер. Паджера на динамическом тросу будет прыгать по лесу как мячик и крузер не сдвинет. А если трос обычный рывковый, то по чуть-чуть сдвинет, вопрос только в прочности железа.
Почему не используют стальной - потому что он уж точно от машины чего-нить оторвет.
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Спасибо за иформацию. Доходчиво объяснили. Я вобщем почему спросил про альпинистские веревки, просто по роду деятельноси, занимаюсь промышленным альпинизмом, и веревки, вроде как халява. А камазы, шестьдесят шестые, уралы и стотридцатьпервые зилы я стальным тросом вытаскивал. Про рывковый трос понял. Еще раз, спасибо.
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
AndyS
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 00:19
Откуда: Москва (Юго-запад)

Сообщение AndyS »

инженер писал(а):А камазы, шестьдесят шестые, уралы и стотридцатьпервые зилы я стальным тросом вытаскивал. Про рывковый трос понял. Еще раз, спасибо.
Неужели Спортом? :shock: :shock: :shock:
Фоты спорта в студию! :lol: :lol: :lol:
Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Да нет, спортом- это сказка. Был такой, да наверноое есть еще где то, ЗИЛ 157, или как его называют: Захар, Зурс, Колун. Авто, фантастической проходимости!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

И стартер у него тоже фантастический...ножной, над педалью газа.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

И шесть кранов подкачки колес в кабине.
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»