Страница 1 из 6

замена ремня грм

Добавлено: 03 май 2009, 21:08
dimsam1
хочу сам поменять ремень грм попутно сальники рв и кв, вопрос- чтобы туда добраться помпу нужноно снимать? Или по другому: меняю целенаправленно только это, лишнего ни чего не хочу снимать вот и спрашиваю если попутно по технологии нужно снять ещЁ пару агрегатов то каких. Заранее спасибо

Добавлено: 03 май 2009, 22:26
Боб
Если помпу не менять, то снимать ее нет необходимости.

Добавлено: 03 май 2009, 22:35
dimsam1
значит кроме ремня, сальников и болта шкива кв., для этой процедуры закупать не надо?

Добавлено: 04 май 2009, 13:54
Doker1
Для наглядности http://www.youtube.com/watch?v=DxgRoV37dpA :D

Re: замена ремня грм

Добавлено: 18 фев 2010, 18:45
Пыль
Пожалуй подниму тему, ибо ролик ссылке удален пользователем... а замена предстоит уже в грядущие выхи...
Делать буду сам.
Мужчины, подскажите пож-ста, кто менял и знает, с чего начинается замена ремня ГРМ? Я имею ввиду какие агрегаты подвергаются демонтажу?
Стоит ли снимать радиатор или возможно обойтись без столь раддикальных мер?
Заранее благодарен всем отозвавшимся.

Re: замена ремня грм

Добавлено: 18 фев 2010, 23:41
igoryaha
Пыль, хрен с ним с роликом, он все равно про бензинку был, а у тебя дизель.
Вообще-то все описано здесь:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 99&start=0
Делюсь собственным опытом:
Нужна яма или подъемник, из специального инструмента нужен динамометрический ключ.
Радиатор снимать не надо.
Снимаются:
1.защита двигателя
2.верхний патрубок (без этого кожух вентилятора не снять), предварительно слить антифриз из радиатора
3.пластиковый кожух вентилятора
4.все приводные ремни: генератора, ГУР, холодильника
5.пропеллер с вискомуфтой (4 болта)

Затем почитать умную книжку с картинками, чтоб знать, где находятся метки, и что с чем должно совпадать.
Отвернуть болт шкива КВ, застопорив задний кардан арматуриной и включив 5-ю передачу (поговаривают, что есть специальная приблуда для фиксации шкива, но из-за ее отсутствия я использовал кусок арматуры)
Снять верхний пластиковый кожух ремней ГРМ.
Выставить валы по меткам (крутить только коленвал и только по часовой стрелке!)
Снять шкив.
Снять нижний пластиковый кожух.
Снять натяжитель ремня ГРМ, снять ремень.
Снять натяжитель ремня балансиров, снять ремень.
Почитать умную книжку, как правильно поставить ремни и отрегулировать их натяжение.
Сделать так, как написано в книжке.
Собрать все в обратной последовательности, болт шкива тянуть динамометрическим ключем с усилием 18 кг/м.
Залить антифриз обратно.
Может потребоваться регулировка УОВ.

Может чего забыл или напутал, поправьте.

умная книжка по ремонту 4D56 и 4M40 тут (69 МБ): http://narod.ru/disk/18050843000/Mitsub ... T.rar.html

Re: замена ремня грм

Добавлено: 19 фев 2010, 16:04
Пыль
Огромнейшая тебе благодарность, Игорь, за столь подробную информацию!
Если честно, в таких подробностях даже и не надеялся! Очччееень благодарен!
Распечатал - завтра буду использовать как руководство к действию!))
P.S.
pajero4x4.ru - самый лучший форум в мире! Ура! :D

Re: замена ремня грм

Добавлено: 19 фев 2010, 17:57
Sedoy
Пыль, не забудьте зарядить сюда фото ремня как по внешней поверхности, так и по зубцам, а также наличие трещин, остекленений, выпусков нитей из ремня и т.п. характерных дефектов.
У меня уже есть фото ремней от нескольких владельцев, поменявших ремень на 90 тыс. Нужно накопить хотя бы 4-5 разных фото, и потом запихну в фак

Да, и самое главное- напишите, есть ли потеки масла из сальников? по идее их желательно поменять в любом случае

Re: замена ремня грм

Добавлено: 19 фев 2010, 18:01
Пыль
Sedoy, я же обещал :)
Выложу обязательно :wink:

Re: замена ремня грм

Добавлено: 19 фев 2010, 22:18
Michael35
У меня на эльке пробег 107 тыс. км, а ремень не менял - но уже заказал и жду его. Стоит ли ездить на машине или пусть постоит от греха подальше - все же немаленький пробег у ремня...

Re: замена ремня грм

Добавлено: 19 фев 2010, 22:47
igoryaha
Michael35 писал(а):У меня на эльке пробег 107 тыс. км, а ремень не менял - но уже заказал и жду его. Стоит ли ездить на машине или пусть постоит от греха подальше - все же немаленький пробег у ремня...
ИМХО - ничего страшного, если ремень не полгода идти будет :). Я на 90 тык поменял - с виду как новый, никаких трещин, видимого износа тоже не заметил. И вряд ли производитель рассчитывает ресурс запчастей без запаса: 90000 км - и все, на 90001 км - рвется :)

Re: замена ремня грм

Добавлено: 20 фев 2010, 00:25
zlexx
Поменять ремень ГРМ-ответственная операция.
Если голова и технические знания есть, в дабавок к этому не трус-то все делается, без особых приспособлений.
Ну, а кому не дано.... Ну в жизни много чего кому то не дано.....

Re: замена ремня грм

Добавлено: 20 фев 2010, 20:48
Пыль
Ну фсе... кажись заменил.
Сказать что я за***ся это совсем ничего не сказать... Е***ся 11 часов :shock:
Фотки позже.. т.к. валюсь с ног....
По ощущениям, увеличилась вибрация :( ЧТо может быть не так? Какие будут предположения?

Re: замена ремня грм

Добавлено: 24 фев 2010, 09:43
Пыль
Как и обещал фотки...
Мое ИМХО
Общий вид ремня на 4+ практически никаких потертостей... Даже блестит слабо. Внешняя сторона как с магазина
ГРМ Общий вид.JPG
ГРМ.JPG
ГРМ1.JPG
И все же, при внимательном осмотре один дефект обнаружить удалось
ГРМ трещинка.JPG
Думаю, что и с ней ремень благополучно проехал бы еще 10000км.
Ремень балансира
ремень балансира.JPG
Ремень балансира2.JPG
тоже самое. Видимых дефектов нет. Потертости слабые. Блеск слабый.
Итого -
С опытом других незнаком и поэтому мнение - "Можно было бы еще покататься" высказываю основываясь исключительно на свой опыт.

Re: замена ремня грм

Добавлено: 24 фев 2010, 11:42
Андрей.с
Пыль,расходники брал оригинал или аналог.

Re: замена ремня грм

Добавлено: 24 фев 2010, 14:43
Пыль
За исключением сальников, брал аналоги.

Re: замена ремня грм

Добавлено: 24 фев 2010, 15:30
igoryaha
Пыль писал(а):За исключением сальников, брал аналоги.
А я ремни и натяжные ролики поставил оригинал (детали все-таки ответственные).
Сальники не менял - с виду живые. Еще звонил в Рольф мастеру, у которого раньше обслуживался, он мне сказал, что, как правило сальники на первом большом ТО (90тык) они не меняют - не требуется, меняют на 180. И это при их безграничной любви к замене всего, что только можно, за счет клиента! :)

Re: замена ремня грм

Добавлено: 24 фев 2010, 17:01
Пыль
igoryaha писал(а):Сальники не менял - с виду живые.
Я тоже только купил, а менять не стал. Главным образом по причине того, что основательно замумукался к тому моменту :lol:
Решил на след. большом ТО поменять. :)

Re: замена ремня грм

Добавлено: 25 фев 2010, 18:43
Пыль
Мужчины, по поводу увеличения вибрации никто ничего дельного подсказать не может?
Реально увеличилась вибрация...(

Re: замена ремня грм

Добавлено: 25 фев 2010, 20:48
Sedoy
mamat, офигеть ))) на пробеге 60 тыс ремень оборвало..а можно в студию его фото?? он имел следы равномерного износа, или просто оборвался по непонятным причинам? Блин, надо туда смотреть почаще :(

Пыль
Спасибо за фото! сохранил..
По поводу вибрации, ее постоянные изменения обычное дело для дизеля на нашей соляре. Подзаср..сь распылители и вибрация увеличилась, проехал 10 мин со скоростью 100 кмч, вибрации стало меньше, а бывает что и вибрации на одной заправке всегда одинаковы- имхо это функция исключительно соляры.
Или вибрации настолько усилились, что дрожит сиденье? Вообще, вибрации в пределах того, что было, или явно больше? может после всех волнений и напрягов это кажется больше чем было? :)
Дым при заводке больше обычного?
Если резко газануть, сажи летит больше или меньше чем раньше?
На холодную при заводке стук усилился или стал меньше, или не изменился? Когда двигатель прогреется, все стуки должны уйти, и слышно только небольшое непериодическое подцокивание
Машина стала тупее?

Не напишите немного про работу- что вызвало наибольшие затруднения, подводные камни и т.п.?