Ладно, рассказываю технологию замены
Инструмент (перед походом в магазин читать Часть 1):
1. Рассухариватель для 16кл ВАЗ;
2. Оправка для установки колпачков для 16кл ВАЗ;
3. Отковыриватель колпачков универсальный, или хорошие пасатижи;
4. Ручной или ножной насос с длинным шлангом и манометром;
5. Переходник со шлангом заворачивающийся в свечное отверстие к которому можно присоединить насос (найдете врядли, изготовить самостоятельно);
6. Длинный свечник на 16 или свечная головка (обязательно с магнитом);
7. Чистый лист упаковочного картона (от коробки), 50х50

;
8. Набор рогатых ключей и головок с трещеткой.
Запчасти:
1. Колпачки;
2. прокладки кл. крышек;
3. прокладка впуск. коллектора;
4. сальники распредвалов (лучше поменять);
5. гидрокомпенсаторы (по желанию).
Порядок операций (применять после прочтения спец. литературы, для лучшего понимания процесса

):
Часть 1. А может не надо?
1.1 Снимаем дроссельную заслонку и крышки закрывающие свечи (отвернув попутно несколько кронштейнов);
1.2 снимаем ВВ провода, катушки, выворачиваем свечи;
1.3 компрессометром с гибким шлангом меряем компрессию, если менее 10, собираем все обратно и едем к спецам

.
Часть 2. Вперед!
2.1 снять верхнюю половину впускного коллектора;
2.2 скинуть ремень ГРМ;
2.3 снять крышку ГБЦ;
2.4 снять распредвалы, положив их на картонку так, чтобы не перепутать при установке обратно;
2.5 вынуть толкатели и гидрокомпенсаторы, положив опять-же на картонку;
2.5 поставить в ВМТ поршень цилиндра в котором будете менять
колпачки;
2.6 завернуть в свечное отверстие шланг (инструмент 4) и накачать насосом давление;
2.7 рассухарить клапан, подкачать давление, проверить люфт (если есть - собирать и к спецам);
2.8 выковыривателем (или пассатижами) вынуть колпачок;
2.9 при помощи оправки вставить новый;
2.10 засухарить клапан;
2.11 повторить для каждого клапана.
ВНИМАНИЕ!
- Колпачки для впускного и выпускного клапана разные, не перепутайте.
- Будте внимательны при установке прокладки впускного коллектора, она любит съезжать в сторону.
P.S. Данную операцию лучше проводить со снятием ГБЦ, в домашних условиях без снятия двигателя это возможно но надо иметь крепкие нервы, терпение и хороший инструмент

.