Страница 1 из 9

Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 23 янв 2009, 16:31
BOB
Много стенаний братвы нашей от расхода топлива, да от недогрева в салоне. Я тоже с этим столкнулся. Вискомуфта моя "тянула",т.е. не останавливалась лаптей на холостом на холодную. Припомнил, как в старину на Нивах литруху топлива экономили, заменой 6-лопастной крыльчатки не 4- лопастную. Я же вообще установил электровентилятор от 2108 в сборе с кожухом. Фотки выложить не смогу- не умею... На словах: приварил к корпусу вентилятора доп. кронштейны, соотнеся их покрепежным отверстиям с радиатором. В цепи управления использовал реле. Массу моторчика-на корпус. Плюс-через реле. управляющий минус реле проходит через датчик темп. 99-94 от 2110. (который в радиатор вкручивался). Датчик установлен в металлическом патрубке от Газели и врезан вразрез верхнего патрубка радиатора. Параллельно от этого датчика вывел в салон контрольную красную лампу, чтобы по приборке контролировать темп. на случай отказа вентилятора. Датчик сей -зона риска- много леваты, надо брать подороже. Пока стоит питерский. Калужский датчик подвел- чуть не выкипел! В салоне стало теплее. Двигатель не тратит лишний момент на протяжку воздуха огромной крыльчаткой. И, разумеется, контроллер не обогащает смесь на постоянно непрогретом моторе. Средний расход выходит 50л. на 400 км. Это московские пробки плюс трасса плюс лесные тропы. П.С. Будете потешаться, утаю от общества, как бензонасос восстановил...

Добавлено: 23 янв 2009, 16:40
Жипер
Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.

Добавлено: 23 янв 2009, 16:50
Seryi
Смысл в этом какой???????????? На морозе радиатор всё равно холодный-потрогай его!!!! Если он горячий(тёплый)-так это термостат виноват.На фиг не надо крылья резать машинке-летать не будет.

Добавлено: 23 янв 2009, 16:53
дядя Паша
Жипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
У меня один тумблер...трехпозиционный :D

Добавлено: 23 янв 2009, 16:53
AntonR
ВОВ, а у тебя какая машина то? Двигатель и всё такое.

Добавлено: 24 янв 2009, 20:40
BOB
AntonR писал(а):ВОВ, а у тебя какая машина то? Двигатель и всё такое.


П2 1995 араб 72 мотор 12 клап. коротыш.

Добавлено: 24 янв 2009, 21:01
BOB
Жипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
Я не претендую на авторское свидетельство на изобретение. Вообще, бывалый автолюд удивить чем-то трудно. Но среди нас есть и новички и просто пользователи, которых веселые сервисмены лихо разводили на замену вискомуфт, про это писали в форум. Если хоть кому то удалось из опыта коллег почерпнуть для себя полезное, значит не зря форум дышит!

Добавлено: 24 янв 2009, 21:17
BOB
Seryi писал(а):Смысл в этом какой???????????? На морозе радиатор всё равно холодный-потрогай его!!!! Если он горячий(тёплый)-так это термостат виноват.На фиг не надо крылья резать машинке-летать не будет.
Отчасти верно. Но термостат-не пробка, он имеет байпасный канал для перетекания жидкости, к тому же работает в режиме периодического плавного цикла открывания-закрывания, так что с радиатором общается по любому! К тому же вращающаяся на холодную крыльчатка гонит в моторный отсек холодный воздух, остужая при этом сам мотор. Не просто так на морозах прикрывают картонкой радиаторы ( дедовские времена езды на воде давно в прошлом), не тосол боятся заморозить, а тепло сохраняют. И еще. Вискомуфта конструктивно не имеет четкого порога срабатывания, а датчик (исправный), срабатывает именно в нужное время. Да, и верх радиатора всегда горячий.

Добавлено: 24 янв 2009, 22:18
SNOOPER
BOB писал(а):Но термостат-не пробка, он имеет байпасный канал для перетекания жидкости,
Через этот клапан пройдёт только воздух при заполнении системы, тосол там не циркулирует, так как своим потоком он клапан закрывает :)
BOB писал(а):К тому же вращающаяся на холодную крыльчатка гонит в моторный отсек холодный воздух, остужая при этом сам мотор
Насчет мотора можно поспорить а навесное и моторный отсек точно остужают, что кстати и необходимо в силу многих причин :)
BOB писал(а):Не просто так на морозах прикрывают картонкой радиаторы ( дедовские времена езды на воде давно в прошлом), не тосол боятся заморозить, а тепло сохраняют.
А вот эти "дедовские времена" вспоминают при неисправности термостата, для других целей нет необходимости (для гражданских машин) :)
BOB писал(а):Вискомуфта конструктивно не имеет четкого порога срабатывания, а датчик (исправный), срабатывает именно в нужное время.
Ой ли :sad:
BOB писал(а):Да, и верх радиатора всегда горячий.
Ну это вообще не аргумент :shock: так как он у всех горячий если помпа работает, и тосола уровень :)

Единственный смысл в этом если готовить боевую машину, а так это ............ ну вобщем когда делать нечего.
Любое усложнение конструкции увеличивает вероятность отказа, причём в самый тот момент :)

Добавлено: 25 янв 2009, 08:54
Жипер
BOB писал(а):Я не претендую на авторское свидетельство на изобретение. Вообще, бывалый автолюд удивить чем-то трудно.
Но тебе это с блеском удалось - крышка от кастрюли, это НЕЧТО!!! :D :D :D

Добавлено: 26 янв 2009, 18:34
Pol@ATOM
А вот эти "дедовские времена" вспоминают при неисправности термостата, для других целей нет необходимости
- вот здесь до конца не соглашусь. На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно... Просто Ф2 1,6 МКПП реально не греется нихрена. И даже остывает в пробках.. :shock: На рестайлинге этот баг убрали :D

Добавлено: 26 янв 2009, 23:06
Помор
Я на зиму на все машины ставлю картонки впереди радиатора,хотя его верх и холодный до открытия термостата, только для того,чтобы уменьшить приток наружного воздуха,при этом вентилятор гоняет воздух внутри отсека .Сколько-то помогает.

Добавлено: 27 янв 2009, 00:30
SNOOPER
Pol@ATOM писал(а):На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно...
Ой ли :)

Добавлено: 27 янв 2009, 19:40
Sibo
SNOOPER
Саш, а помоему зря ты человека раскритиковал.
Применение вискомуфты обусловлено в первую очередь её дешевизной , по сравнению с электрической схемой . Про надёжность не спорю , чем проще -тем надёжней , это всем понятно. НО.

1. Вискомуфта крутиться всегда , даже если температура радиатора -40 ( не нужно мне объяснять про обороты заблокированной вискомуфты и её ХХ ) , давай исходить из того , что она крутиться когда это нафик не надо . Пусть в теории , пусть ненамного , но всё же она отбирает часть мощьности , увеличивает время прогрева и т.д.

2.Вискомуфта действительно надёжнее , но тут опять
НО - наши морозы это увеличение надёжности сводят на нет , а то и в минус.

У самого рука периодически тянеться приколхозить электровентилятор , останавливает лень :D .
Единственное , в чём не согласен с топикстартером , так это в использовании совдеповских деталей. Ну не перевариваю я когда хорошую машину пытаються в совавтопром превратить. Здесь вопрос надёжности становиться просто неуместным.

Сам планирую спримерно следущее:
1. Вентилятор использовать от более современных моделей , двухскоростной с допрезистором.

2. Соответственно врезать два датчика температуры в радиатор.

3.Обязательно использовать включение вентилятора через реле.

4.Проводку вытащить из штатного блока предохранителей ,

5. И контрольный выстрел : тумблер в салон на принудительное включение :D .

P.S.
Хотя конечно мне проще , у меня всё это валяеться , а людям покупать надо :) .

Добавлено: 28 янв 2009, 10:59
BOB
SIBO

1. Использование советского вентилятора- не страшная вещь, если узел новый.
2. два датчика можно заменить аудюшным двухрежимным с тремя ножками.
3. Без реле-никак!
4. Реле и доп предохранитель только под капот. Моторчик берет порядка 20 ампер, отказ из-за оплавления контактов реле или предохранителя ( вдруг левый?) чреват перегревом. Поэтому за новой цепью поглядывать надо.
5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.

Добавлено: 28 янв 2009, 19:48
Sibo
BOB писал(а): 5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.
Согласен полностью , я ж там смайлик влепил :) .

Добавлено: 29 янв 2009, 01:11
SNOOPER
Ребята, делайте что хотите :)
Только блин отчёт конкретно об "экономно" очень хотелось бы понять это "экономно" в каком нибудь доступном эквиваленте. А не в теории и типа "жопой чую" :D
Да и через годик хорошо бы услышать отчетик, особенно после лета, причем подробный со всеми траблами с мотором :)

Добавлено: 29 янв 2009, 17:04
Pol@ATOM
На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно...

Ой ли
- Александр, что касаемо картонки - да, в морозы стояла. Потом снял, боясь перегрева. Про исправно - у меня возможности для проверки великие - несколько разных машин в одинаковой комплектации не могут быть неисправны :? :D - я ж с другими сравнивал - остывали все. На моей меняли термостат - без результатов.

По теме - и правда - хотелось бы точный отчёт.... Кстати, а почему на новых машинах только электровентиляторы?

Добавлено: 29 янв 2009, 18:50
Sibo
Pol@ATOM писал(а):. Кстати, а почему на новых машинах только электровентиляторы?
Дык потомучтол они эффективней , точнее , надёжней и т. д. и т. п. , но дороже :) .

Добавлено: 29 янв 2009, 20:28
Dflbv
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней, точнее, надёжней...
У моего товарища прошлым летом предохранитель - "бздык".
Глазом не успел моргнуть - закипел.

С Уважением.