Страница 1 из 9
Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Добавлено: 23 янв 2009, 16:31
BOB
Много стенаний братвы нашей от расхода топлива, да от недогрева в салоне. Я тоже с этим столкнулся. Вискомуфта моя "тянула",т.е. не останавливалась лаптей на холостом на холодную. Припомнил, как в старину на Нивах литруху топлива экономили, заменой 6-лопастной крыльчатки не 4- лопастную. Я же вообще установил электровентилятор от 2108 в сборе с кожухом. Фотки выложить не смогу- не умею... На словах: приварил к корпусу вентилятора доп. кронштейны, соотнеся их покрепежным отверстиям с радиатором. В цепи управления использовал реле. Массу моторчика-на корпус. Плюс-через реле. управляющий минус реле проходит через датчик темп. 99-94 от 2110. (который в радиатор вкручивался). Датчик установлен в металлическом патрубке от Газели и врезан вразрез верхнего патрубка радиатора. Параллельно от этого датчика вывел в салон контрольную красную лампу, чтобы по приборке контролировать темп. на случай отказа вентилятора. Датчик сей -зона риска- много леваты, надо брать подороже. Пока стоит питерский. Калужский датчик подвел- чуть не выкипел! В салоне стало теплее. Двигатель не тратит лишний момент на протяжку воздуха огромной крыльчаткой. И, разумеется, контроллер не обогащает смесь на постоянно непрогретом моторе. Средний расход выходит 50л. на 400 км. Это московские пробки плюс трасса плюс лесные тропы. П.С. Будете потешаться, утаю от общества, как бензонасос восстановил...
Добавлено: 23 янв 2009, 16:40
Жипер
Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
Добавлено: 23 янв 2009, 16:50
Seryi
Смысл в этом какой???????????? На морозе радиатор всё равно холодный-потрогай его!!!! Если он горячий(тёплый)-так это термостат виноват.На фиг не надо крылья резать машинке-летать не будет.
Добавлено: 23 янв 2009, 16:53
дядя Паша
Жипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
У меня один тумблер...трехпозиционный

Добавлено: 23 янв 2009, 16:53
AntonR
ВОВ, а у тебя какая машина то? Двигатель и всё такое.
Добавлено: 24 янв 2009, 20:40
BOB
AntonR писал(а):ВОВ, а у тебя какая машина то? Двигатель и всё такое.
П2 1995
ар
аб 72 мотор 12 кл
ап. коротыш.
Добавлено: 24 янв 2009, 21:01
BOB
Жипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
Я не претендую н
а авторское свидетельство н
а изобретение. Вообще, быв
алый
автолюд удивить чем-то трудно. Но среди н
ас есть и новички и просто пользов
атели, которых веселые сервисмены лихо р
азводили н
а з
амену вискомуфт, про это пис
али в форум. Если хоть кому то уд
алось из опыт
а коллег почерпнуть для себя полезное, зн
ачит не зря форум дышит!
Добавлено: 24 янв 2009, 21:17
BOB
Seryi писал(а):Смысл в этом какой???????????? На морозе радиатор всё равно холодный-потрогай его!!!! Если он горячий(тёплый)-так это термостат виноват.На фиг не надо крылья резать машинке-летать не будет.
Отч
асти верно. Но термост
ат-не пробк
а, он имеет б
айп
асный к
ан
ал для перетек
ания жидкости, к тому же р
абот
ает в режиме периодического пл
авного цикл
а открыв
ания-з
акрыв
ания, т
ак что с р
ади
атором общ
ается по любому! К тому же вр
ащ
ающ
аяся н
а холодную крыльч
атк
а гонит в моторный отсек холодный воздух, остуж
ая при этом с
ам мотор. Не просто т
ак н
а мороз
ах прикрыв
ают к
артонкой р
ади
аторы ( дедовские времен
а езды н
а воде д
авно в прошлом), не тосол боятся з
аморозить,
а тепло сохр
аняют. И еще. Вискомуфт
а конструктивно не имеет четкого порог
а ср
аб
атыв
ания,
а д
атчик (испр
авный), ср
аб
атыв
ает именно в нужное время. Д
а, и верх р
ади
атор
а всегд
а горячий.
Добавлено: 24 янв 2009, 22:18
SNOOPER
BOB писал(а):Но термостат-не пробка, он имеет байпасный канал для перетекания жидкости,
Через этот кл
ап
ан пройдёт только воздух при з
аполнении системы, тосол т
ам не циркулирует, т
ак к
ак своим потоком он кл
ап
ан з
акрыв
ает
BOB писал(а):К тому же вращающаяся на холодную крыльчатка гонит в моторный отсек холодный воздух, остужая при этом сам мотор
Н
асчет мотор
а можно поспорить
а н
авесное и моторный отсек точно остуж
ают, что кст
ати и необходимо в силу многих причин
BOB писал(а):Не просто так на морозах прикрывают картонкой радиаторы ( дедовские времена езды на воде давно в прошлом), не тосол боятся заморозить, а тепло сохраняют.
А вот эти "дедовские времен
а" вспомин
ают при неиспр
авности термост
ат
а, для других целей нет необходимости (для гр
ажд
анских м
ашин)
BOB писал(а):Вискомуфта конструктивно не имеет четкого порога срабатывания, а датчик (исправный), срабатывает именно в нужное время.
Ой ли
BOB писал(а):Да, и верх радиатора всегда горячий.
Ну это вообще не
аргумент

т
ак к
ак он у всех горячий если помп
а р
абот
ает, и тосол
а уровень
Единственный смысл в этом если готовить боевую м
ашину,
а т
ак это ............ ну вобщем когд
а дел
ать нечего.
Любое усложнение конструкции увеличив
ает вероятность отк
аз
а, причём в с
амый тот момент

Добавлено: 25 янв 2009, 08:54
Жипер
BOB писал(а):Я не претендую на авторское свидетельство на изобретение. Вообще, бывалый автолюд удивить чем-то трудно.
Но тебе это с блеском уд
алось - крышк
а от к
астрюли, это НЕЧТО!!!

Добавлено: 26 янв 2009, 18:34
Pol@ATOM
А вот эти "дедовские времена" вспоминают при неисправности термостата, для других целей нет необходимости
- вот здесь до конц
а не согл
ашусь. Н
а моём предидущем Фокусе т
ак
ая к
артонк
а стоял
а, всё было испр
авно... Просто Ф2 1,6 МКПП ре
ально не греется нихрен
а. И д
аже остыв
ает в пробк
ах..

Н
а рест
айлинге этот б
аг убр
али

Добавлено: 26 янв 2009, 23:06
Помор
Я на зиму на все машины ставлю картонки впереди радиатора,хотя его верх и холодный до открытия термостата, только для того,чтобы уменьшить приток наружного воздуха,при этом вентилятор гоняет воздух внутри отсека .Сколько-то помогает.
Добавлено: 27 янв 2009, 00:30
SNOOPER
Pol@ATOM писал(а):На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно...
Ой ли

Добавлено: 27 янв 2009, 19:40
Sibo
SNOOPER
С
аш,
а помоему зря ты человек
а р
аскритиков
ал.
Применение вискомуфты обусловлено в первую очередь её дешевизной , по ср
авнению с электрической схемой . Про н
адёжность не спорю , чем проще -тем н
адёжней , это всем понятно. НО.
1. Вискомуфт
а крутиться всегд
а , д
аже если темпер
атур
а р
ади
атор
а -40 ( не нужно
мне объяснять про обороты з
аблокиров
анной вискомуфты и её ХХ ) , д
ав
ай исходить из того , что он
а крутиться когд
а это н
афик не н
адо . Пусть в теории , пусть нен
амного , но всё же он
а отбир
ает ч
асть мощьности , увеличив
ает время прогрев
а и т.д.
2.Вискомуфт
а действительно н
адёжнее , но тут опять
НО - н
аши морозы это увеличение н
адёжности сводят н
а нет ,
а то и в минус.
У с
амого рук
а периодически тянеться при
колхозить электровентилятор , ост
ан
авлив
ает лень

.
Единственное , в чём не согл
асен с топикст
артером , т
ак это в использов
ании совдеповских дет
алей. Ну не перев
арив
аю я когд
а хорошую м
ашину пыт
аються в сов
автопром превр
атить. Здесь вопрос н
адёжности ст
ановиться просто неуместным.
С
ам пл
анирую спримерно следущее:
1. Вентилятор использов
ать от более современных моделей , двухскоростной с допрезистором.
2. Соответственно врез
ать дв
а д
атчик
а темпер
атуры в р
ади
атор.
3.Обяз
ательно использов
ать включение вентилятор
а через реле.
4.Проводку выт
ащить из шт
атного блок
а предохр
анителей ,
5. И контрольный выстрел : тумблер в с
алон н
а принудительное включение

.
P.S.
Хотя конечно
мне проще , у меня всё это в
аляеться ,
а людям покуп
ать н
адо

.
Добавлено: 28 янв 2009, 10:59
BOB
SIBO
1. Использование советского вентилятора- не страшная вещь, если узел новый.
2. два датчика можно заменить аудюшным двухрежимным с тремя ножками.
3. Без реле-никак!
4. Реле и доп предохранитель только под капот. Моторчик берет порядка 20 ампер, отказ из-за оплавления контактов реле или предохранителя ( вдруг левый?) чреват перегревом. Поэтому за новой цепью поглядывать надо.
5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.
Добавлено: 28 янв 2009, 19:48
Sibo
BOB писал(а):
5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.
Согл
асен полностью , я ж т
ам см
айлик влепил

.
Добавлено: 29 янв 2009, 01:11
SNOOPER
Ребят
а, дел
айте что хотите
Только блин отчёт конкретно об "экономно" очень хотелось бы понять это "экономно" в к
аком нибудь доступном эквив
аленте. А не в теории и тип
а "жопой чую"
Д
а и через годик хорошо бы услыш
ать отчетик, особенно после лет
а, причем подробный со всеми тр
абл
ами с мотором

Добавлено: 29 янв 2009, 17:04
Pol@ATOM
На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно...
Ой ли
- Алекс
андр, что к
ас
аемо к
артонки - д
а, в морозы стоял
а. Потом снял, боясь перегрев
а. Про испр
авно - у меня возможности для проверки великие - несколько р
азных м
ашин в один
аковой комплект
ации не могут быть неиспр
авны

- я ж с другими ср
авнив
ал - остыв
али все. Н
а моей меняли термост
ат - без результ
атов.
По теме - и пр
авд
а - хотелось бы точный отчёт.... Кст
ати,
а почему н
а новых м
ашин
ах только электровентиляторы?
Добавлено: 29 янв 2009, 18:50
Sibo
Pol@ATOM писал(а):. Кстати, а почему на новых машинах только электровентиляторы?
Дык потомучтол они эффективней , точнее , н
адёжней и т. д. и т. п. , но дороже

.
Добавлено: 29 янв 2009, 20:28
Dflbv
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней, точнее, надёжней...
У моего тов
арищ
а прошлым летом предохр
анитель - "бздык".
Гл
азом не успел моргнуть - з
акипел.
С Ув
ажением.