Страница 1 из 5

Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 04 июн 2013, 14:12
БелыйВолк
У вас загорелся чек! Тьфу-тьфу-тьфу… Ну а если все же загорелся.

Изображение

И не нужно сразу волосы рвать там где они есть. Все исправимо. И к тому же не так дорого, как вам говорят друзья или парят на СТО. Хотя СТО СТО рознь, но не об этом.
Одной из самых частых причин – это пресловутый Кислородный датчик или просто Лямбда зонд.

Что это такое и с чем его едят?
Лямбда зонд — это датчик, который устанавливается на выхлопную систему авто. Его задача определять количество кислорода (потому и кислородный датчик) в выхлопных газах. Сигнал по количеству кислорода он передает в блок управления, который уже регулирует качество горючей смеси (обогащение или обеднение). При полном выходе из строя датчика, отсутствие сигнала соответственно, блок управления понимает как очень обедненная смесь и ваш расход может увеличиться даже в 2 раза, и ко всему этому «засираются» свечи и выходят из строя катализаторы, если конечно они не вырезаны.

На МПСах до 2000 года стояло 2 датчика, после японцы стали ставить 4.
2 передних (названия могут быть следующие: первые, верхние, Bank1или2 Sehsor1), которые регулируют, относительно количества кислорода в выхлопных газах, длительность импульса впрыска.
2 задних (вторые, к катализатору, Bank1или2 Sehsor2), которые следят за токсичностью выхлопных газов выходящих из катализатора и сигнал естественно должен уже отличатся от сигнала переднего датчика.
Лямбда зонды на всех машинах в принципе одинаковые, отличаются только мощностью нагревательного элемента и сопротивлением.

Итак, возможные коды ошибок связанные с кислородным датчиком: P0130, P0135, P0136, P0141, P0150, P0155, P0156, P0161.

Рассмотрим подробнее, что и где стОит и стоИт.
MR 507378 - датчик кислородный передний (верхний) левый. Оригинал 228 у.е., аналог Denso (DOX-0343) 162 у.е.
MR 507379 - датчик кислородный передний (верхний) правый. Оригинал 205 у.е., аналог Jakoparts (J1475000) 80 у.е.
MR 507380 - датчик кислородный задний (к катализатору) правый. Оригинал 289 у.е., аналог Denso (DOX-0336) 184 у.е.
MR 507381 - датчик кислородный задний (к катализатору) левый. Оригинал 232 у.е., аналог Denso (DOX-0344) 125 у.е.
При выходе из строя, по кодам ошибок, какого либо зонда или сразу нескольких где их искать?

Изображение

По левому борту за левым колесом стоит MR 507378 - датчик кислородный передний левый.

Изображение

По правому за правым колесом стоит MR 507379 - датчик кислородный передний правый.

Изображение

По правому борту за рамой стоят MR 507380 - датчик кислородный задний правый и MR 507381 - датчик кислородный задний левый. На фото задние датчики у меня стоят через обманки, так как катализаторы вырезаны и врезаны стронгеры (пламегасители) и дабы не было совпадений в показаниях переднего и заднего датчиков стоят обманки. В общем на это не обращаем внимание.

Изображение

Теперь о замене.
Уж сильно кусаются цены оригиналов. Цены аналогов немного радуют. Есть еще универсальные датчики, которые также подходят и беспрекословно справляются со своими задачами. Это универсальный передний кислородный датчик Denso (DOX-0113) с ценой 60 у.е. и универсальный задний кислородный датчик Denso (DOX-0109) тоже с ценой 60 у.е. Милые цены, не правда ли?!

Но может быть еще лучше.
Существует 2 датчика, которые умудряются ставить заменив места соединения контактов.
Bosch 0 258 005 133 и Bosch 0 258 006 537 – эти датчики предназначены для выхлопной системы ВАЗ 2110 с экологическим стандартом ЕВРО-II, ЕВРО-III, который нам подходит. Эти два датчика, по отзывам Спортоводов, работают хорошо, но Bosch 0 258 005 133 имеет сопротивление 2 Ома, а Bosch 0 258 006 537 10 Ом, а для нашего блока управления датчик должен иметь сопротивление в диапазоне от 7 до 40 Ом. То бишь, рекомендую применять, как один универсальный датчик, Bosch 0 258 006 537, 4 датчика которые у меня стоят. И цена его 30 у.е. Вот теперь чувствуете разницу?!

Процедура замены.
Допустим добираемся до правого переднего датчика. Видите?

Изображение

… не удобно немного… Ок. Давайте тогда допустим неисправный левый передний. Снимаем колесо, резиновую защиту и вот наш датчик.

Изображение

Выкручиваем его и наслаждаемся его умершим видом, хотя живой имеет вид не хуже.

Изображение

Достаем новокупленный Bosch 0 258 006 537.

Изображение

Обрезаем у нового датчика соединительную группу контактов.

Изображение

Обрезаем у старого датчика сам датчик по нужной длине и скручиваем провода с Бошевским датчиком. Не паяем, а только скручиваем с последующим обжимом термоусадочной трубкой каждого провода.

Как правильно скручивать по цветам.

Изображение

Изображение

Соединили, заизолировали места стыков двух кожухов проводов, дабы не попала вода и устанавливаем кислородный датчик на свое место. Резьба Бошевского датчика уже обработана смазкой.

Изображение

И наслаждаемся правильной рабочей смесью, правильной работой двигателя и экономией средств, от нежелательного перерасхода топлива и космических цен на оригинальные лямбда зонды.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 04 июн 2013, 14:23
Алексей64
Очень нужная и хорошая тема.
Но есть малюсенький нюанс, чек загорается и плюется ошибкой после заправки поганым бензином,
кстати сталкивался с этим при поездке в Украину.
При наличии Мультитроникса ошибка скидывается на раз.
Если есть возможность, будьте добры, добавьте метод проверки лямды не снимая с машины.
С уважением.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 04 июн 2013, 15:05
JJB
Отчет конечно замечательный, уважаю тех кто все изучил и свёл воедино. Только закроют модераторы тему. Или переместят, если не лень, в такую-же, открытую стотыщмиллионов лет назад. И будут правы.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 04 июн 2013, 15:41
Chumahod
Вот не смог удержаться... :8-): Жовано-пережовано всё 100и1! Отчёт хороший и трудоёмкий, однако пара важнейших нюансов:
- не надо изобретать велосипед по подбору аналогов и вводить народ в заблуждение! Только денсо, 09-е зад, 013 перед. Боши долго не живут. Денсо идёт на конвейер, потому ставим смело, цвет проводов тот же.
- ни в коем случае не делайте соединение проводов на одном уровне! Термоусадка неизбежно проплавится насквозь! В "багаже" знаний уже есть примеры (куча машин с ошибками + одни сожжённые мозги). Соединять лучше обжимными коннекторами из комплекта с применением соотв. инструмента.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 04 июн 2013, 23:19
БелыйВолк
По поводу скрутки соглашусь, но...
Chumahod писал(а):Боши долго не живут.
Моя практика показывает, что Бош живет долго. И 537 подходит отлично без всяких проблем как на верхние так и на задние.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 05 июн 2013, 07:39
JJB
Да гдеж модераторы? Еще 100 страниц флуда намечается, а потом про наши машины говорят (чем и я, каюсь, грешил, флуда начитавшись) - что от них одна головная боль......

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 05 июн 2013, 12:28
Chumahod
БелыйВолк писал(а):По поводу скрутки соглашусь, но...
Chumahod писал(а):Боши долго не живут.
Моя практика показывает, что Бош живет долго. И 537 подходит отлично без всяких проблем как на верхние так и на задние.
Практика клубного сервиса говорит об обратном. Знаю только одну машину, у которой бош продержался чуть больше двух лет. Обычно 3-6 мес.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 05 июн 2013, 14:37
JJB
Ну флудим так флудим. Не знаю как на Паджеро работает Бош (сомневаюсь что есть отличие, кроме количества λ-зондов и прошивки компьютера), у меня на Монтеро уже год (три лябды), у знакомого тоже на Монтеро уже три года (две лябды).

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 05 июн 2013, 14:44
Boris77
JJB писал(а):Ну флудим так флудим. Не знаю как на Паджеро работает Бош (сомневаюсь что есть отличие, кроме количества λ-зондов и прошивки компьютера), у меня на Монтеро уже год (три лябды), у знакомого тоже на Монтеро уже три года (две лябды).
А скажите мил человек ::-D: все же 133 у Вас или 537 Бош?

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 06 июн 2013, 12:06
JJB
Такие как в этой теме многократно советовали: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%81%D1%8B

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 06 июн 2013, 17:25
nivasik
JJB писал(а):Такие как в этой теме многократно советовали: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%81%D1%8B
Ну а не проще, как в вашей ссылке есть вопрос, ответить? Зачем вокруг да около ходить? как в той теме. Люди правильно писали, мозг можно вынести...
Какие у вас лично стоят и сколько уже км прошли?
Не горят ли "мозги " от 133 ? например на МПС 2000 г.в.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 06 июн 2013, 19:58
Boris77
Вообще честно говоря читал я и ту тему, и поменял уже левую переднюю (горел SES, да он и счас горит :-))) я лично поставил Бош (602 который на окончании), прошло 3 месяца ошибки по замененной лямбде нет, заднюю буду ставить или 133 или 537 как я понял на зад особой разницы нет... А вот по срокам выхаживания нет информации, у кого то ходят как я понял , у кого то год -полгода.. Да и еще есть огромная тема где vova3 очень много вопросов проясняет по ДК

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 07 июн 2013, 11:11
JJB
nivasik писал(а):Ну а не проще, как в вашей ссылке есть вопрос, ответить? Зачем вокруг да около ходить? как в той теме. Люди правильно писали, мозг можно вынести...
Какие у вас лично стоят и сколько уже км прошли?
Не горят ли "мозги " от 133 ? например на МПС 2000 г.в.
Да я понимаю что перечитать и отделить зерна от плевел очень сложно. Но постарайтесь - там очень много полезного. Я чек потушил только благодаря указанной мной выше темы. Хотя ВСЕ!!!!! мастера к которым я обращался говорили что на американце икс что у меня получится. Лишь благодаря этим мастерам-поганцам у меня последний раз загорался весной чек - разъем рассоединили (Снупер знает, до сих пор неудобно перед ним).
А стоит у меня зонд от какого-то тазика, Бош, модель не помню, а под машину лезть в лом. Обычный, не универсальный. С ресурсом 30-40 ткм. На сегодня - тыщ 15-18 думаю, т. е. в самом рассцвете сил. Ничего не вынесло, да если и не сработает компутер по превышению тока и вынесет выходные транзисторы - фиг с ними, цена вопроса - 10 уе за штуку......

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 07 июн 2013, 14:31
nivasik
JJB писал(а):
nivasik писал(а):Ну а не проще, как в вашей ссылке есть вопрос, ответить? Зачем вокруг да около ходить? как в той теме. Люди правильно писали, мозг можно вынести...
Какие у вас лично стоят и сколько уже км прошли?
Не горят ли "мозги " от 133 ? например на МПС 2000 г.в.
Да я понимаю что перечитать и отделить зерна от плевел очень сложно. Но постарайтесь - там очень много полезного. Я чек потушил только благодаря указанной мной выше темы. Хотя ВСЕ!!!!! мастера к которым я обращался говорили что на американце икс что у меня получится. Лишь благодаря этим мастерам-поганцам у меня последний раз загорался весной чек - разъем рассоединили (Снупер знает, до сих пор неудобно перед ним).
А стоит у меня зонд от какого-то тазика, Бош, модель не помню, а под машину лезть в лом. Обычный, не универсальный. С ресурсом 30-40 ткм. На сегодня - тыщ 15-18 думаю, т. е. в самом рассцвете сил. Ничего не вынесло, да если и не сработает компутер по превышению тока и вынесет выходные транзисторы - фиг с ними, цена вопроса - 10 уе за штуку......
Тему я эту юзал едвали не раньше вас. И тоже ссылками могу сыпать.
Вы же объявили, что у вас стоят такие как в "той " теме сказано, НО тут же пишите, что не помните какие "а под машину лезть в лом". А в "той" теме упоминается как минимум десяток и все подходят. Вам же был конкретно задан вопрос.
Я например, не хочу экспериментировать над мозгами низкоомными лямдами.
З,Ы, И ещё. Разберитесь чем отличается обычный зонд от универсального, прежде чем писать.какой у вас стоит.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 08 июн 2013, 10:17
JJB
nivasik писал(а):Тему я эту юзал едвали не раньше вас. И тоже ссылками могу сыпать.
Вы же объявили, что у вас стоят такие как в "той " теме сказано, НО тут же пишите, что не помните какие "а под машину лезть в лом". А в "той" теме упоминается как минимум десяток и все подходят. Вам же был конкретно задан вопрос.
Я например, не хочу экспериментировать над мозгами низкоомными лямдами.
З,Ы, И ещё. Разберитесь чем отличается обычный зонд от универсального, прежде чем писать.какой у вас стоит.
То что вы читали тему раньше меня и машина у вас зеленее никто и не сомневается, да и не важно это ::-D: . И ссылками я не кидаюсь, кидаюсь только одной ссылкой - отправляю в тему, в которой вы наиболее активны, если что, и в которой, повторяюсь, есть ответы на все вопросы. Можно бесконечно долго рассуждать какого например цвета купить кевларовый трос для лебедки, или какой марки поставить л-зонд, убивая при этом машину (тут конечно можно поспорить), переплачивая за бензин (невероятно много, выше стоимости оригинальной лямбды) и постоянно напрягаясь - почему горит чек, только из-за неисправной лямбды, или уже и от разгерметизации топливной магистрали, прошивающего наконечника свечи зажигания или слетевшего разъема с ДТОЖ? Так вот чтоб не напрягаться, экономить и беречь мотор, катализаторы и пр, я заехал в НАДЕЖНЫЙ магазин, убедился что там нет универсальных датчиков (его конечно было бы удобнее и надежнее подключать) и купил датчики от ВАЗа, фирмы БОШ. И радуюсь тому что чек не горит. И давно поставил бы оригинал - но зачем?
На этом думаю закончим. Название своего датчика так уж и быть гляну и вредактирую так сказать ::-D: . Всем хороших выходных!

Сорри, только вспомнил (заметив коробку на полке) - 0258 005 133 (10-а вроде)

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 09 июн 2013, 08:31
nivasik
JJB писал(а):
nivasik писал(а):Тему я эту юзал едвали не раньше вас. И тоже ссылками могу сыпать.
Вы же объявили, что у вас стоят такие как в "той " теме сказано, НО тут же пишите, что не помните какие "а под машину лезть в лом". А в "той" теме упоминается как минимум десяток и все подходят. Вам же был конкретно задан вопрос.
Я например, не хочу экспериментировать над мозгами низкоомными лямдами.
З,Ы, И ещё. Разберитесь чем отличается обычный зонд от универсального, прежде чем писать.какой у вас стоит.
То что вы читали тему раньше меня и машина у вас зеленее никто и не сомневается, да и не важно это ::-D: . И ссылками я не кидаюсь, кидаюсь только одной ссылкой - отправляю в тему, в которой вы наиболее активны, если что, и в которой, повторяюсь, есть ответы на все вопросы. Можно бесконечно долго рассуждать какого например цвета купить кевларовый трос для лебедки, или какой марки поставить л-зонд, убивая при этом машину (тут конечно можно поспорить), переплачивая за бензин (невероятно много, выше стоимости оригинальной лямбды) и постоянно напрягаясь - почему горит чек, только из-за неисправной лямбды, или уже и от разгерметизации топливной магистрали, прошивающего наконечника свечи зажигания или слетевшего разъема с ДТОЖ? Так вот чтоб не напрягаться, экономить и беречь мотор, катализаторы и пр, я заехал в НАДЕЖНЫЙ магазин, убедился что там нет универсальных датчиков (его конечно было бы удобнее и надежнее подключать) и купил датчики от ВАЗа, фирмы БОШ. И радуюсь тому что чек не горит. И давно поставил бы оригинал - но зачем?
На этом думаю закончим. Название своего датчика так уж и быть гляну и вредактирую так сказать ::-D: . Всем хороших выходных!
А я думаю, что весь этот флуд давно всем ясен .И действительно, "не надо бесконечно много рассуждать"....
А просьба была ответить на один конкретный вопрос. .....
Но уже не надо. Не напрягайтесь. Спасибо.

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 19 июн 2013, 09:10
999Serj
вот тут все пишут про три лямбды, ау меня одна и стоит до пламегасителя (бывшего катализатора), последнее время стал замечать что расход повышается, екзист советует поставить: Denso DOX-0344 или Denso DOX-0109, что ставить при моей вот такой картинке (обведена красным) т.к. разница в цене в ДВА раза!:

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 19 июн 2013, 09:56
БелыйВолк
999Serj писал(а):вот тут все пишут про три лямбды, ау меня одна и стоит до пламегасителя (бывшего катализатора), последнее время стал замечать что расход повышается, екзист советует поставить: Denso DOX-0344 или Denso DOX-0109, что ставить при моей вот такой картинке (обведена красным) т.к. разница в цене в ДВА раза!:
До катализатора (пламегасителя) - DOX-0113, после катализатора - Denso DOX-0109

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 20 июн 2013, 08:54
999Serj
БелыйВолк писал(а):
999Serj писал(а):вот тут все пишут про три лямбды, ау меня одна и стоит до пламегасителя (бывшего катализатора), последнее время стал замечать что расход повышается, екзист советует поставить: Denso DOX-0344 или Denso DOX-0109, что ставить при моей вот такой картинке (обведена красным) т.к. разница в цене в ДВА раза!:
До катализатора (пламегасителя) - DOX-0113, после катализатора - Denso DOX-0109
Спасибо, а можете написать в чем разница Denso DOX-0344, DOX-0113 и Denso DOX-0109, по экзисту посмотрел вроде бы одинаковые параметры, только цена разная DOX-0344 стоит 3700руб, а 0113 и 0109 по 1700 примерно?
и экзист рекомендует как заменитель именно DOX-0109 почему?

Re: Загорелся Чек?! Замена кислородных датчиков.

Добавлено: 20 июн 2013, 13:16
Maksus
DOX-0344 с разъемом, DOX-0109 без разъема.