Страница 1 из 32
Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 15 янв 2011, 01:30
vova3
На форуме видел много тем, так или иначе связанных с работой датчиков кислорода.
Диагностика КД имеет принципиальное значения при определении неисправностей в двигателе.
Готов ответить, спрашивайте.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 15 янв 2011, 13:16
Borisiсh
vova3 писал(а):На форуме видел много тем, так или иначе связанных с работой датчиков кислорода.
Диагностика КД имеет принципиальное значения при определении неисправностей в двигателе.
Готов ответить, спрашивайте.
===================================
А скажи-ка мил человек

- сопротивление передних и задних "родных"
лямбда-зондов и сопротивление ну например....жигулёвских (133 и 537) и как влияет на работу двигателя такая замена.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 15 янв 2011, 14:46
vova3
Величина сопротивления подогрева определяет мощность этого подогревателя. Поскольку рабочая температура всех циркониевых зондов одинаковая (500-600 С), то необходимая мощность определяется в основном конструкцией датчика. Тонкие планарные датчики требуют наименьший подогрев. У них холодное сопротивление порядка 15 ом. Большинство современных ДК выпускаются именно по планарной технологии. Скорее всего мозги спорта их примут. Конкретно жигулевскими не интересовался, возьми омметр и посмотри.
Холодное сопротивление родных датчиков может отличаться по годам, для ранних это порядка 5-7 ом. Задние и передние могут отличаться по длине проводов и по разъемам, по принципу работы отличий нет.
При замене КД на четырехпроводные аналоги или универсальные изменений по работе системы не будет, однако следует помнить, что мозги осуществляют мониторинг цепи подогрева и зажгут ошибку в случае если в течении нескольких секунд ток превысит 3-5 А или станет меньше 0,2 А. Подробности в описании MPI.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 15 янв 2011, 15:53
Borisiсh
vova3 писал(а):Величина сопротивления подогрева определяет мощность этого подогревателя. Поскольку рабочая температура всех циркониевых зондов одинаковая (500-600 С), то необходимая мощность определяется в основном конструкцией датчика. Тонкие планарные датчики требуют наименьший подогрев. У них холодное сопротивление порядка 15 ом. Большинство современных ДК выпускаются именно по планарной технологии. Скорее всего мозги спорта их примут. Конкретно жигулевскими не интересовался, возьми омметр и посмотри.
Холодное сопротивление родных датчиков может отличаться по годам, для ранних это порядка 5-7 ом. Задние и передние могут отличаться по длине проводов и по разъемам, по принципу работы отличий нет.
При замене КД на четырехпроводные аналоги или универсальные изменений по работе системы не будет, однако следует помнить, что мозги осуществляют мониторинг цепи подогрева и зажгут ошибку в случае если в течении нескольких секунд ток превысит 3-5 А или станет меньше 0,2 А. Подробности в описании MPI.
==============================================================
Холодное сопротивление родных датчиков может отличаться по годам, для ранних это порядка 5-7 ом. Задние и передние могут отличаться по длине проводов и по разъемам, по принципу работы отличий нет.
------------------------
Не правильно
Родные параметры-перед 6ом холодная,зад 12 ом холодная
И задачи у них разные,передние снимают показания для мозгов а задние вносят поправку в работу мозгов.Или наоборот, точно не помню, давно выяснял
И что то ещё читал про то что если сопротивление подогрева больше то дорожка в мозгах выгорает

У нас на форуме с этим кто то сталкивался.
По поводу жигулёвских, мало-ли пригодится кому.....в магазинах проверили два ВАЗовских датчика от BOSCH 0258005133 и 0258006537, у ...133-го сопротивление подогрева 2 Ома, На Bosch 0 258 006 537, холодная - 9 Ом, горячая - 13 Ом.
Bosch 0258986602 сопротивление подогрева в холодном виде 9,8 Ом.
Давно всё это изучал,мог и подзабыть кое-

что
У меня стоят три жигулёвских 133, года полтора полёт нормальный. Но....это не говорит о том что моторчик работает в оптимальном режиме

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 15 янв 2011, 23:22
vova3
Судя по количеству смайликов ты решил поиздеваться.
Доволен?
Твоя эрудиция в номиналах подогревов меня поразила. Сюда бы немного знаний, цены бы не было. А так это просто набор справочных данных. Не вижу смысла спорить по цифрам, пустое это, там есть для Европы, Америки, с модификацией, до и после 2001 г и тд и тп....
И вообще, номинал сопротивления это второе, первое это температура датчика. Можно отрезать подогрев и разогревать КД выхлопом - все будет работать......
Почитай ВП Лещенко *Кислородные датчики* Изд Легион-Автодата. Хотя врядли найдешь, книга разошлась мгновенно.
Так вот. По переднему датчику осуществляется коррекция топливоподачи, те ставится длинная LFT и короткая SFT. По заднему никаких поправок в мозги не вносится, он поставлен исключительно для мониторинга каталика. И поставлен он исключительно по требованию экологов.
Было несколько эксклюзивных марок, где по заднему КД пытались ставить отдаленную коррекция смеси. Однако такая схема благополучно померла с появлением пятипроводных широкополосных датчиков.
По поводу жигулевских с низким сопротивлением 2 ома, которые ты влепил себе

- могу сказать следующее.
Обычно такие датчики используются в схемах с ШИМ-регулированием подогрева. Тоесть при включении подается полный ток и датчик мгновенно выходит на режим, как только ЭБУ зафиксировало оживший датчик, начинается снижение тока. Ставятся повсемесно на ваговской группе машин в эбу от Magneti Marelli. Про жигули не знаю, однако если учесть происхождение всех этих январей, февралей и прочего боша то вполне возможно.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 16 янв 2011, 00:15
mg1
как-то, вот, елы-палы, после прочитанного и не знаю даже что-бы и у кого спросить...
спрошу у обоих - мужики вы с кем счас разговаривали?
а так, в завязавшейся полемике я за питер, адназначна!

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 16 янв 2011, 01:32
Himik
А можно просто взять и выложить номерки датчиков на паджеры. По годам, моторам и т.п. А лучше отдельную темку по взаимозаменяемости. От первых двух постов мозг взорвался.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 16 янв 2011, 21:18
Borisiсh
vova3 писал(а):Судя по количеству смайликов ты решил поиздеваться.
Доволен?
Твоя эрудиция в номиналах подогревов меня поразила. Сюда бы немного знаний, цены бы не было. А так это просто набор справочных данных.
Не вижу смысла спорить по цифрам, пустое это, там есть для Европы, Америки, с модификацией, до и после 2001 г и тд и тп....
И вообще, номинал сопротивления это второе, первое это температура датчика. Можно отрезать подогрев и разогревать КД выхлопом - все будет работать......
Почитай ВП Лещенко *Кислородные датчики* Изд Легион-Автодата. Хотя врядли найдешь, книга разошлась мгновенно.
Так вот. По переднему датчику осуществляется коррекция топливоподачи, те ставится длинная LFT и короткая SFT. По заднему никаких поправок в мозги не вносится, он поставлен исключительно для мониторинга каталика. И поставлен он исключительно по требованию экологов.
Было несколько эксклюзивных марок, где по заднему КД пытались ставить отдаленную коррекция смеси. Однако такая схема благополучно померла с появлением пятипроводных широкополосных датчиков.
По поводу жигулевских с низким сопротивлением 2 ома, которые ты влепил себе

- могу сказать следующее.
Обычно такие датчики используются в схемах с ШИМ-регулированием подогрева. Тоесть при включении подается полный ток и датчик мгновенно выходит на режим, как только ЭБУ зафиксировало оживший датчик, начинается снижение тока. Ставятся повсемесно на ваговской группе машин в эбу от Magneti Marelli. Про жигули не знаю, однако если учесть происхождение всех этих январей, февралей и прочего боша то вполне возможно.
====================================
Во блин ты написал......
На простой вопрос у кого какое сопротивление ты чуть ли не докторскую написал

.
Зачем советовать купить книжку которую вряд ли можно купить?
Зачем надо было писать в каких схемах используется? Такого вопроса вообще не стояло.
А просто написать у таково то датчика столько то, у такого столько то не проще было бы?,если в курсе. Ну если не знаешь так и ответь- не знаю, не заморачивался.....
Зачем столько лишней и не нужной писанины?
Что же такое

задаёшь один вопрос а отвечают вообще про другое......
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 16 янв 2011, 22:11
Sedoy
Было интересно увидеть залитые сюда осциллограммы исправных датчиков, а также осциллограммы датчиков с характерными неисправностями- т.к. сопротивления датчиков, скажем так, не самый информативный параметр при их диагностике ))
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 16 янв 2011, 22:18
Studebeker
Ну так что ж ставить?
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 00:30
vova3
Sedoy писал(а):Было интересно увидеть залитые сюда осциллограммы исправных датчиков, а также осциллограммы датчиков с характерными неисправностями- т.к. сопротивления датчиков, скажем так, не самый информативный параметр при их диагностике ))
У кислородных датчиков всего четыре неисправности.
1. Обрыв подогрева самый простой и самый редкий дефект лямбды. Засвечивается ошибка - обрыв подогрева.
2. Сквозная механическая трещина в керамике. Ошибка не выводится. На осциллограмме видны характерные провалы в область отрицательных значений выходного сигнала по бедной смеси. Проще, увидел минус вольтметром после прогазовки - датчик в помойку.
3. Химические отравления. Смещение средней точки 0,45 в из области стехиометрии. Диагностируется либо с помощью газоанализатора либо косвенно по показаниям заднего КД.
4. Самый распостраненный дефект - старение. Возникает постепенно изза уменьшения размеров активной поверхности. Диагностируется очень плохо. Ошибка по старению определяется только в предельном случае, когда скорость перехода превышает 1,1 сек. Стандартный срок работы КД не превышает 130-150 т км.
Осциллограммы исправных датчиков в исправном моторе это близкая к синусу кривая в диапазоне 0,1-0,9 в.
К сожалению, неисправности клапанной, поршневой группы, фаз грм, выпускного тракта сильно искажают эту картину. Датчик правильно работает только в исправном железе, поэтому анализ осциллограмм лучше проводить после общей диагностики. Можно пойти наоборот, по графикам заранее исправного зонда диагностировать двигатель.
Studebeker писал(а):Ну так что ж ставить?
В перед и в зад проще всего универсальные бошевские датчики с сопротивлением подогрева от 5 до 10 ом. Мозги их примут как родных.
Borisiсh писал(а):
Во блин ты написал......
Зачем столько лишней и не нужной писанины?
Не нравится - не читай, дело добровольное.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 00:41
Studebeker
Studebeker писал(а):
Ну так что ж ставить?
В перед и в зад проще всего универсальные бошевские датчики с сопротивлением подогрева от 5 до 10 ом. Мозги их примут как родных.
Этот
Bosch 0 258 986 507 пойдет?
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 01:03
vova3
Studebeker писал(а):Studebeker писал(а):
Ну так что ж ставить?
В перед и в зад проще всего универсальные бошевские датчики с сопротивлением подогрева от 5 до 10 ом. Мозги их примут как родных.
Этот
Bosch 0 258 986 507 пойдет?
Да. Универсальный четырехпроводный, регулирующий зонд с мощностью подогрева 12 ватт. Те горячее сопротивление 12 ом, холодное 6-9.
Заявленная долговечность 150 т км.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 14:00
Himik
А на Монтеро спорте 4 лямбды. Что все четыре Бошевские одинаковые ставить?
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 14:21
TheBigSnake
Himik писал(а):А на Монтеро спорте 4 лямбды. Что все четыре Бошевские одинаковые ставить?
Все 4-е неработающие ? Сейчас тему не найду, но помню, у меня когда ошибка по лямбде вылезла, перелопатил все сообщения по этой теме, в одной из них писали, что лямбды отличаются только длиной проводов, а по характеристикам они одинаковые. Если комп одну Бошевскую терпит, то и все 4-е пропустит, ИМХО.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 15:43
Himik
Проверили мне, какая то задняя левая ХЗ. Дядька вынес пучек лямбд б\у и дал выбрать. Вкрутил первую приглянувшуюся и заработало.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 22:05
vova3
thebigsnake писал(а):Himik писал(а):А на Монтеро спорте 4 лямбды. Что все четыре Бошевские одинаковые ставить?
Все 4-е неработающие ? Сейчас тему не найду, но помню, у меня когда ошибка по лямбде вылезла, перелопатил все сообщения по этой теме, в одной из них писали, что лямбды отличаются только длиной проводов, а по характеристикам они одинаковые. Если комп одну Бошевскую терпит, то и все 4-е пропустит, ИМХО.
По выходным характеристикам все циркониевые четырехпроводные лямбды абсолютно одинаковые.
Странно только что все четыре умерли.
Вот типичный график кислородного датчика.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 22:11
Himik
Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 17 янв 2011, 23:29
Alex_F
Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Добавлено: 18 янв 2011, 02:45
vova3
Alex_F писал(а):Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?
ECU в режиме
лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси,
а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока
лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока
лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ - время пассивного ожидания отклика лямбды.
При исправной свежей лямбде
Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.
Когда зонд начинает умирать
Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения - зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время
начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.
Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.
Himik писал(а):Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.
Заднюю с разбора можно, переднюю лучше всегда новую.