Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 14:45
В недавнем рубище дизелисты VS бензинщики одним из основных аргументов против дизеля служило "некомфортность" его в морозы из-за очень медленного прогрева двигателя и салона. Самый ярый дизелененавистник рассказал, что его несчастные камрады не могут прогреть дизель на ходу уже при -12, да и вообще, вся украинская диаспора владельцев дизельных П4 рискует не дожить до весны, вымерзнув как класс в эту аномально холодную зиму. Поскольку в Подмосковье уже две недели с лишним по ночам и с утра за -20, при этом я никакого дискомфорта при ежедневной езде не испытываю, то возникло желание разобраться, что я «делаю не так». А может и помочь чем то товарищам по «несчастью», т.к прогрев салона дизельного П4, особенно на холостых, имеет некоторые тонкости. Связанные с правильным использованием «найденного» недавно электроотопителя салона, о наличии которого производитель почему то скромно умолчал в инструкции.
День сегодня свободный, методика продумана, поехали. В качестве измерительного инструмента использована метеостанция с выносным датчиком на радиоканале, который заранее (с вечера) подвешен на веревочке в районе головы водителя. ИМХО это самое оптимальное положение, т.к. с одной стороны для чистоты эксперимента нужно, чтобы он не попал под прямой обдув теплым воздухом из дефлектора, с другой датчик не должен касаться промерзших деталей салона.

Время 11.18, температура внутри салона -19.3 (вторая строчка температуры на дисплее – термодатчик самой станции, которая только что вынесена из дома и сильно тормозит с измерением) снаружи – 18 (по градуснику авто), машина сегодня еще не заводилась, можно убедиться по графику расхода, который хранит значения 4 часа. Регулятор температуры на макс 29 гр, включен режим обдува лобового, включена рециркуляция (зачем уличный воздух греть?), вентилятор - три риски, дополнительно включены оба попогрева (тоже в свеем роде "отопитель салона"). Двигатель заведен в 11.19.
Результаты измерения (дураков мерзнуть в машине не нашлось, вернулся в дом)

Собственно за 25 минут прогрева на холостых при -18 градусах уличной температуры и -19,3 внутрисалонной, воздух в районе водительского места прогрелся до -1.7 (почти на 18 гр. С), что конечно наверное не дофига по сравнению с бензиновой версией, но для комфортного начала движения вполне сойдет. Руль при этом уже можно держать без перчаток. Через еще семь минут поездки (до жд станции, купить наглому, вечно голодному, кошаку пожрать), температура в салоне вышла на уверенный плюс, при этом полностью прогрелся двигатель, и, после хождения в магазин и возвращения домой (еще семь минут езды), температура достигла +17 градусов, на чем эксперимент прекратился (фото есть, аттачить лень). В принципе, с учетом достаточно мощного попогрея, трогаться при таком морозе можно уже через 10-15 минут прогрева на холостых, на ходу салон прогревается значительно быстрее. Так что не так страшен черт, как его малюют в целях недобросовестной конкуренции некоторые владельцы бензинок, дизельный П4 вполне способен худо бедно греть салон на холостый и очень бодро прогревает его на ходу. Фокус в включении на максимум встроенного электроотопителя и использовании режима рециркуляции.
День сегодня свободный, методика продумана, поехали. В качестве измерительного инструмента использована метеостанция с выносным датчиком на радиоканале, который заранее (с вечера) подвешен на веревочке в районе головы водителя. ИМХО это самое оптимальное положение, т.к. с одной стороны для чистоты эксперимента нужно, чтобы он не попал под прямой обдув теплым воздухом из дефлектора, с другой датчик не должен касаться промерзших деталей салона.

Время 11.18, температура внутри салона -19.3 (вторая строчка температуры на дисплее – термодатчик самой станции, которая только что вынесена из дома и сильно тормозит с измерением) снаружи – 18 (по градуснику авто), машина сегодня еще не заводилась, можно убедиться по графику расхода, который хранит значения 4 часа. Регулятор температуры на макс 29 гр, включен режим обдува лобового, включена рециркуляция (зачем уличный воздух греть?), вентилятор - три риски, дополнительно включены оба попогрева (тоже в свеем роде "отопитель салона"). Двигатель заведен в 11.19.
Результаты измерения (дураков мерзнуть в машине не нашлось, вернулся в дом)

Собственно за 25 минут прогрева на холостых при -18 градусах уличной температуры и -19,3 внутрисалонной, воздух в районе водительского места прогрелся до -1.7 (почти на 18 гр. С), что конечно наверное не дофига по сравнению с бензиновой версией, но для комфортного начала движения вполне сойдет. Руль при этом уже можно держать без перчаток. Через еще семь минут поездки (до жд станции, купить наглому, вечно голодному, кошаку пожрать), температура в салоне вышла на уверенный плюс, при этом полностью прогрелся двигатель, и, после хождения в магазин и возвращения домой (еще семь минут езды), температура достигла +17 градусов, на чем эксперимент прекратился (фото есть, аттачить лень). В принципе, с учетом достаточно мощного попогрея, трогаться при таком морозе можно уже через 10-15 минут прогрева на холостых, на ходу салон прогревается значительно быстрее. Так что не так страшен черт, как его малюют в целях недобросовестной конкуренции некоторые владельцы бензинок, дизельный П4 вполне способен худо бедно греть салон на холостый и очень бодро прогревает его на ходу. Фокус в включении на максимум встроенного электроотопителя и использовании режима рециркуляции.