День сегодня свободный, методика продумана, поехали. В качестве измерительного инструмента использована метеостанция с выносным датчиком на радиоканале, который заранее (с вечера) подвешен на веревочке в районе головы водителя. ИМХО это самое оптимальное положение, т.к. с одной стороны для чистоты эксперимента нужно, чтобы он не попал под прямой обдув теплым воздухом из дефлектора, с другой датчик не должен касаться промерзших деталей салона.

Время 11.18, температура внутри салона -19.3 (вторая строчка температуры на дисплее – термодатчик самой станции, которая только что вынесена из дома и сильно тормозит с измерением) снаружи – 18 (по градуснику авто), машина сегодня еще не заводилась, можно убедиться по графику расхода, который хранит значения 4 часа. Регулятор температуры на макс 29 гр, включен режим обдува лобового, включена рециркуляция (зачем уличный воздух греть?), вентилятор - три риски, дополнительно включены оба попогрева (тоже в свеем роде "отопитель салона"). Двигатель заведен в 11.19.
Результаты измерения (дураков мерзнуть в машине не нашлось, вернулся в дом)

Собственно за 25 минут прогрева на холостых при -18 градусах уличной температуры и -19,3 внутрисалонной, воздух в районе водительского места прогрелся до -1.7 (почти на 18 гр. С), что конечно наверное не дофига по сравнению с бензиновой версией, но для комфортного начала движения вполне сойдет. Руль при этом уже можно держать без перчаток. Через еще семь минут поездки (до жд станции, купить наглому, вечно голодному, кошаку пожрать), температура в салоне вышла на уверенный плюс, при этом полностью прогрелся двигатель, и, после хождения в магазин и возвращения домой (еще семь минут езды), температура достигла +17 градусов, на чем эксперимент прекратился (фото есть, аттачить лень). В принципе, с учетом достаточно мощного попогрея, трогаться при таком морозе можно уже через 10-15 минут прогрева на холостых, на ходу салон прогревается значительно быстрее. Так что не так страшен черт, как его малюют в целях недобросовестной конкуренции некоторые владельцы бензинок, дизельный П4 вполне способен худо бедно греть салон на холостый и очень бодро прогревает его на ходу. Фокус в включении на максимум встроенного электроотопителя и использовании режима рециркуляции.