Страница 1 из 3

Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 02 фев 2014, 22:50
Alniker
На горячем двигателе, ВПЕРВЫЕ, отключил печку (OFF), стоя на месте и услышал новый звук...



Вообше, Паджеро - кладезь звуков, но меня интересуют только те, которые не согласуются с моим кредо:
НЕ ВСТАТЬ и НЕ ВСТРЯТЬ!
Остальные - факультатив, фичи внедорожника.
С помощью фонендоскопа я дорылся-таки до источника звука - это 12421P VALVE,EMISSION SOLENOID ЕГР.
Если прикоснуться к соленоиду, то можно ощутить как бы частые ударчики металлического сердечника о корпус изнутри.



Вопрос: чё делать в соответствии с моим кредо?
Долбить ОД или забить на ОД? :*SCRATCH*:

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 00:08
Tratran
был у меня Паджеро Спорт 1 с таким же мотором, там мотор шелестел на ХХ.
Послушай на другой такой же машине, если там нет звука, то к ОД.

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 06:50
Lebed
ИМХО, вариант один- к ОД на гарантийку, а пока з/п едут- заглушить ЕГР. Когда то это было))) Вбейте в поисковике "система EGR" и для понимания почитайте.
P.S. Как заглушить. Скидывайте резинку (см. стрелку), подбираем медную трубку, плющим один конец и вставляем в эту резинку. На другой конец медной трубки резинку похожего диаметра и в клапан.

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 08:06
morovv
У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, я услыхал этот звук после сильных морозов(-47) и перехода на 92-й бензин, теперь не знаю, что является из этих двух моментов причиной.

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 08:12
Delika379
morovv писал(а):У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, .
А вы думаете что на 3.0 нет ЕГРа.
как раз таки обычно он на и на дизеле и на бензине. И придуман он в помощь зеленым .

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 08:20
morovv
Delika379 писал(а):
morovv писал(а):У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, .
А вы думаете что на 3.0 нет ЕГРа.
как раз таки обычно он на и на дизеле и на бензине. И придуман он в помощь зеленым .
Я не утверждаю, что нет. Все таки не пойму, может имеется ввиду двигатель GDI(там куча насосов и всяких клапанов как у дизелей)? По экзисту дайте наводочку, я что то не нашел, там вроде все просто по системе впуска и выпуска.
Хотя, вот что то я нашел: MD199283 - это он?

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 10:59
Delika379
morovv писал(а):Хотя, вот что то я нашел: MD199283 - это он?
да это он

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 11:50
morovv
Меня еще интересует - каково итоговое проявление выхода ЕГРа из строя, во что это выльется? мотор будет бенз. жрать или чек загорится, может на впускных клапанах будет нагар и в итоге прогарание их или еще что нибудь пострашнее )), что будет если во время его не поменять?

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 12:41
Alniker
Lebed писал(а):ИМХО, вариант один- к ОД на гарантийку, Вбейте в поисковике "система EGR" и для понимания почитайте.
Я обычно читаю, прежде чем пишу... - "професьон дё фуа" (с) ::-D:
Услышал на той неделе, глушить не буду, ОД - форева..., пока :*OK*:
Вот, что там тикает, эскиз бы...
morovv писал(а):У меня такая же музыка, я услыхал этот звук после сильных морозов(-47) и перехода на 92-й бензин, теперь не знаю, что является из этих двух моментов причиной.
И то... и то :*SCRATCH*:
У меня аналогичная картина - заправил полный бак бензина 92 со скидкой по 26-60... и что-то он мне не показался..., нафталинчиком выхлоп попахивает, пока холодный, а так всё гут. Частенько там заправлялся последнее время, по скупости..., теперь опять вернусь к своему чистокровному ЛУКОЙЛУ. И холода тоже присутствовали..., но несколько теплее (-30 С).
Для начала волью полбака 95-го..., а там посмотрим.
Пока ВСЁ штатно, только "швейцарские часики" тикают :*YES*:

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 13:00
Alniker
morovv писал(а):Меня еще интересует - каково итоговое проявление выхода ЕГРа из строя, во что это выльется? мотор будет бенз. жрать или чек загорится, может на впускных клапанах будет нагар и в итоге прогарание их или еще что нибудь пострашнее )), что будет если во время его не поменять?
"Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо - EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим."

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 13:33
morovv
Чо то почитал однако, из всех перечисленных симптомов пока только громкое постукивание..поеду ка я к ОД съезжу...)

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 14:10
Alniker
давай... и отпишись :*YES*: :*BYE*:

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 14:18
BabyHummer A-328
В свое время, на Эксплорере, коксование этого клапана было довольно частым явлением. Когда у владельца было подозрение на этот клапан, его хорошо промывали очистителем карбюратора(спрей) и ставили на место. Обычно, этого вполне хватало для восстановления его полной работоспособности.

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 14:19
sarat
такая же ситуация и у меня. даж специально сейчас завёл, прогрел и послушал, раньше не обращал особого внимания, помню только что звук иногда прерывался, пропадал вовсе, потом опять за страрое, лью всегда 92 на лукойле, на 95 не пробовал, интересно что тебе скажут жду отчёта)

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 14:38
morovv
sarat писал(а):такая же ситуация и у меня. даж специально сейчас завёл, прогрел и послушал, раньше не обращал особого внимания, помню только что звук иногда прерывался, пропадал вовсе, потом опять за страрое, лью всегда 92 на лукойле, на 95 не пробовал, интересно что тебе скажут жду отчёта)
Пробег у тебя какой?

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 16:11
BabyHummer A-328
В тему вопрос: А где на двигателе 3.8 литра этот клапан расположен, и как выглядит? Думаю, надо бы его помыть на всякий случай :) Спасибо!

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 16:47
Vladimir37
Добрый день! У меня практически с нуля так стрекочет (3 л, 2011 год), летом тише, зимой громче. На каждом ТО указываю это в "проблемах и пожеланиях", так ничего и не смог добиться. У оф. дил. один ответ - все в норме, причем и оф. дил. менял три раза - не помогает. Самому за прошедшие 40 тыс. км этот звук надоел уже, но не смог определить, откуда он исходит, была мысль спросить на форуме, но Вы меня опередили )

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 17:09
Alniker
ТРЁХЛИТРОВИЧИ!!! Прогревайте и пишите... - похоже, это фича.
Сам услышал, когда выключил печку/кондей..., чего я никогда не делал. Летом мне этот звук в уши не лезет - форсунки так стучат на других машинах, а зимой - нах что-либо делать на работающей машине :*YES*: , а с закрытым капотом не слышно.
Зимой, мля, надо быстрее домой бежать :8-):

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 17:23
Lebed
Никакая это не фича. Швейных машинок под капотом G72 много где можно найти. И по разным причинам. Особенно зимой.
BabyHummer A-328 писал(а):В тему вопрос: А где на двигателе 3.8 литра этот клапан расположен, и как выглядит? Думаю, надо бы его помыть на всякий случай :) Спасибо!
Смотри, Андрей. У тебя он в другом месте размещён и выглядит по другому.

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Добавлено: 03 фев 2014, 17:28
BabyHummer A-328
Lebed писал(а): Смотри, Андрей. У тебя он в другом месте размещён и выглядит по другому.
Ёпть..., :=-O: это не Эксплорер ::-D: Этот так просто не почистишь, кмк. Спасибо. Андрюх! Как потеплеет, попробую его разобрать и промыть. Все же пробег уже под 80 тыщ, и наверняка в нем всякая кака отложиться успела ;)
А мож это уже делал, кто-нить из форумчан?