Страница 6 из 11
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 30 июн 2016, 01:35
antonn
Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.
Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 01 июл 2016, 18:03
Свят
antonn писал(а):Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.
Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
Ну как бы пройдено....)))
Свят писал(а):Да, и пропеллер может прилететь не только в радик
Знаю машину с замененной ГБЦ.......
Чел снимает крышку сверху мотора, чето делает на движке, крышку ложит на кожух пропеллера и двс. Заводит....нормально так прогазовывает и....крышка падает между радиатором и мотором. Итог печальный....
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 01 июл 2016, 19:59
Hidemon
Hidemon писал(а):Вот здесь:

на 1мин40сек
чел снимает рваное кольцо.
Но если Свят сказал, что с нормальными руками ничего не рвется, то поменяю-откорректирую на днях силиконовую жижу в муфте сцепления вентилятора .... В комплексе к помойке радиаторов. Периодически приходится отключать кондей - мультик поет про 100гр двигателя.
Помыл радиаторы. На улице +29гр С. В салоне на ХХ +20гр С без напряга. Двигатель ушел на 87-93 в зависимости от нагрузки. Карлсон слышно лишь в случаях отжига. Думаю- это правильно. Силиконовое масло 10 000 лежит в бордачке, припрет- добавлю.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 01 июл 2016, 20:12
Свят
А яб не ждал, когда припрет
Обычно приперает, когда ищеш прокладку

Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 01 июл 2016, 21:45
технотол
10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 01 июл 2016, 21:48
Hidemon
Прокладку уже поменял. ;( 75тыр улетело. По звуку работающего вентилятора не хочу его трогать
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 13:18
antonn
Свят, спасибо за наводку, это я уже читал, тема не большая 7 страниц мне не сложно прочитать.
С таким же успехом можно рассуждать и о срывании ролика ГРМ ремня с подшипника. Там редко бывает бортик В посадочном месте подшипника. Хотя кто-то может и возразить, мол в одном случае вентиляторная нагрузка, в другом нет. Но существует же великое множество *сцепдений вентиляторов* с обычной посадкой подшипника и ничего никуда не улетает.... Другое дело когда его ( подшипника) кклинет, но это уже совсем другая песня.
Главное как мне кажется НЕ НАРУШАТЬ ЦЕНТРОВКУ. Видел пару раз, как умельцы сверлят дырочку под болт, что бы удобнее было доливать... Я думаю, что надо соосно сверлить вторую под болт такого же размера.
Прошу прощения за мой французский, писал с телефона.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 13:32
SKS
Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 13:38
antonn
технотол писал(а):10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
Не принимается за обоснованный ответ)))
На просторах инета полно подобных рассуждений.ККто-то льет 100 другие 10 000, третьи вообще 120 000 мажут ложкой. И все в один голос говорят, что все работает на ура.
Тут где-то была ссылка на тоетовсое специально для вентилятора, если мне не изменяет память там что-то рядом с 6 000.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 13:52
antonn
SKS писал(а):Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
Все мы можем ошибаться
При правилном выпресовании подшипника с посадочным местом ничего не происходит. Его разбивает при заклинание и проворота, тогда и кернят и сваркой капают и на супер клей сажают, как временная мера, когда под рукой нет токаря.
Если сажать, #на горячую #, то в таком случае надо наоборот в азот как фотокамеры и # на холодную #, тк на горячую он расширение и точно уже не полезет.
А с заменой ступичных подшипников в сборе с полусью, это вообще хохма, чаще всего развод на деньги мало чего умеющих мальчиков - гайковертов на официальных сервисах. Им конечно, проще полуось в сборе перекинуть, чем с подшипника ковыряться. И насра... им что это стоит в 3-4 раз дороже.
Из личного опыта, но сам не сварщик, замечал что сварить можно почти все. И когда сварщик говорит, что нельзя это обычно указывает на его професианлизм, либо на отсутствие у него # материально - технической базы#

Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 14:04
antonn
Hidemon писал(а):Прокладку уже поменял. ;( 75тыр улетело. По звуку работающего вентилятора не хочу его трогать
+ 100500 если слышно как вкл. И выкл, не стоит, а то можно и перелить не зная нужного объема и тогда не будет выкл.
А 75 рублей на прокладку это круто, она наверняка не просто алюминиевая, а еще и с напылением платины
А на каком пробеге, такие дорогие прокладки выходят?
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 14:24
SKS
Спорить не буду.
Сажают на горячую, разогревая именно ту деталь, куда запрессовывают подшипник (он холодный). При остывании обеспечивается необходимый натяг.
Ступицы конструктивно бывают разные и не всегда возможна замена подшипника без разрушения конструкции. И мальчики на СТО тут не причем. К Паджеро это не относится.
Сталь с алюминием варится. Но судя по ссылке
http://websvarka.ru/talk/topic/5312-sva ... liuminiem/ там не все так просто и легко.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 15:02
Свят
Фигасе вы тут напридумывали
Снимаем развальцовку стального вала, при проточке заходим на алюмишку милиметров на 20-25 в радиусе. Таким образом, чтоб в муфте получилось углубление под будущую шайбу. Скажем в 2.5 мм. Точно по центру вала, на токарном, когда сняли расширение, сверлим отверстие под будущую резьбу М8.
После снятия развальцовки, спресывываем центральный вал. Нарезаем резьбу. Выпресовываем подшипник из корпуса. Нужно будет повозится с наружкой обоймой)))
Все.
Собираем. Новый подшипник сажаем на фиксатор подшипников.
Потом всю салянку напресовываем на вал. В проточку(углубление) у нас уже изготовлена стальная шайба. Прикручиваем ее через болт М8 на фиксатор резьбы.
Все.....
Я бы сделал так
Зы. Возможно подумать придется про организацию корректного зазора между ротором и крышкой, но это уже так сказать "в процессе"
Зызы. А возможно, в процессе начнет крошится алюмишка, и тогда мы просто убили время)))) ну и муфту)))
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 15:23
SKS
В общем надо разобрать и посмотреть.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 15:39
Свят
Ок
Сегодня раздавлю одну на прессе

Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 15:48
antonn
Свят писал(а):Фигасе вы тут напридумывали
Снимаем развальцовку стального вала, при проточке заходим на алюмишку милиметров на 20-25 в радиусе. Таким образом, чтоб в муфте получилось углубление под будущую шайбу. Скажем в 2.5 мм. Точно по центру вала, на токарном, когда сняли расширение, сверлим отверстие под будущую резьбу М8.
После снятия развальцовки, спресывываем центральный вал. Нарезаем резьбу. Выпресовываем подшипник из корпуса. Нужно будет повозится с наружкой обоймой)))
Все.
Собираем. Новый подшипник сажаем на фиксатор подшипников.
Потом всю салянку напресовываем на вал. В проточку(углубление) у нас уже изготовлена стальная шайба. Прикручиваем ее через болт М8 на фиксатор резьбы.
Все.....
Я бы сделал так
Зы. Возможно подумать придется про организацию корректного зазора между ротором и крышкой, но это уже так сказать "в процессе"
Зызы. А возможно, в процессе начнет крошится алюмишка, и тогда мы просто убили время)))) ну и муфту)))
Вполне логичное решениие
Мне сложно, что то говорить не видя в живую, не разбирал еще, синима при моей скорости инета нет возможности посмотреть, а по фотографиям сложно судить о чем-то.
Но если у человека пропала необходимость в этом, то в дальнейшей дискуссии по этому поводу не вижу смысла.
А по поводу гайковертов, это у с языка сорвалось; просто не все механики достойны так называться, работают они на официальном сервисе или нет, не важно. Но у официалов эта тенденция прослеживается более явно.
...возможно дело еще и в обороте бабок, ведь полуось в сборе стоит в разы дороже, соответствии на ней можно и больше заработать сервису, а механику особо ничего не перепадет, он же сидит на окладе, и от нормы часов прибыль опять же идет только хозяину сервиса.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 16:38
SKS
Я не люблю спорить по очевидным вопросам, либо если не знаю предмета спора (чем аргументировать тогда?)
По поводу неграмотных слесарей. Например у БМВ в кузове Е90 передняя ступица меняется только в сборе и нет конструктивной возможности заменить там подшипник. Вообще нет. Видимо что-то аналогичное нашей вискомуфте. Не думаю, что в данном случае замена этого узла целиком будет разводом со стороны сервисменов. Теоретически возможно как-то и там поменять подшипник, но будет ли это безопасно (ступицу от этой модели в руках держал, и без разрушения корпуса вытащить оттуда подшипник на мой взгляд нельзя)?
У меня интерес к теме не пропал, т.к.лежит оригинальная муфта с моей машины, которая была заменена на 100 ткм на новую стоимостью 19 тыр(!) из-за люфта подшипника. В то время как давненько имел опыт ремонта подобной муфты от БМВ 1982 г.в., но там была изначально разборная конструкция.
Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 22:00
antonn
SKS писал(а):Я не люблю спорить по очевидным вопросам, либо если не знаю предмета спора (чем аргументировать тогда?)
По поводу неграмотных слесарей. Например у БМВ в кузове Е90 передняя ступица меняется только в сборе и нет конструктивной возможности заменить там подшипник. Вообще нет. Видимо что-то аналогичное нашей вискомуфте. Не думаю, что в данном случае замена этого узла целиком будет разводом со стороны сервисменов. Теоретически возможно как-то и там поменять подшипник, но будет ли это безопасно (ступицу от этой модели в руках держал, и без разрушения корпуса вытащить оттуда подшипник на мой взгляд нельзя)?
У меня интерес к теме не пропал, т.к.лежит оригинальная муфта с моей машины, которая была заменена на 100 ткм на новую стоимостью 19 тыр(!) из-за люфта подшипника. В то время как давненько имел опыт ремонта подобной муфты от БМВ 1982 г.в., но там была изначально разборная конструкция.
А у меня можно поменять, и официальный сервис хотел причесать на 14 рублей 2 года назад, это только запчасти и то не их, против 3 рублей за подшипник + 700 стопорное кольцо и 2 сальника. И все дается на ура, если руки не кривые, даже специально обученный инструмент не понадобился о котором пишут в мануале.
А подшипник на муфте у Вас не INA случаем? Так чисто для статистики узнать)
Посмотрим, что там у Свята получится, задумка вполне имеет право на существование.

Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 02 июл 2016, 22:43
Свят
Паламал что-то
Муфта бензиновая. Но отличие с нашей, дизельной 2.5, у неё только в рабочей поверхности ответных половин блокировки. И почему-то другой подшипник(не по форме, по каталожному номеру). Возможно другие диаметры, что очень сомнительно. Скорее просто *фишка производителя*.....
Итак.
Метод разрушительного контроля
В этой муфте масла нормально так))) если сравнить с муфтой Люси в видео ранее.....

- Вот эта чёрная штучка- маслосборник, который низя пролюбить или поставить неверно. Первый раз вывалился....раньше такого небыло. Как он стоит у нас- можно посмотреть на фотах в начале темы.

- на заметку))) очень часто спасают головки 1\2 для работы с прессом. Кстати, именно головками я прессую сайленты на амортизаторах)))

- Ой)
Произошёл на давке около 5тн

- Чуток пильнул болгаркой

- Ну и даламал окончательно

- маркировка подшипника

- и еще букав
Вывод.
Подшипник без понтов. Сборка задней крышки с ротором, на валу- без понтов. Замена подшипника возможна
Зы. К слову, о подборе подшипников, сальников.....
Неспецифические детали редко отличаются своей новизной
Как пример- сальник коленвала V- образного ТНВД КАМАЗ=сальник полуоси заднего моста Ваз2101

Re: Сцепление вентилятора
Добавлено: 03 июл 2016, 08:36
SKS
Интересно как это собирают на заводе?
Судя по фото, думаю что так: одевают на вал нижнюю часть корпуса, потом напресовывают подшипник на вал, затем все это в корпус. Я так понимаю, что корпус состоит из двух частей.
Свят, а есть возможность располовинить корпус так, чтобы выбивать не сам вал, а сначала подшипник и уже затем снимать его с вала? По фото не совсем понятно.