согласен.бак довольно чистый.я соляру фильтрую через капрон.а фильтр тонкой очистки был грязный.подозреваю топливные трубки внутри разлагаются.везут трубку.буду менять.посмотрим.Agan писал(а):Бывает, одной заправки достаточно для замены фильтра, километрами считают буржуи у себя.
проблема с запуском
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 21:43
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Карелия
- Откуда: сказочная Карелия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: проблема с запуском
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Всем привет! Вот и меня настигла проблема с утренним запуском, и поскольку симптомы схожи с описанными ТС, чтоб не плодить новых тем напишу здесь.
Предыстория такова: была трещина в гбц, с тнвд капала соляра, двиг дымил и пр... Решил сделать все сразу и отдал все это в надежные руки Dizel Mana. Что было сделано: замена ГБЦ, полный ремонт ТНВД, замена цепи вкупе с натяжителями, успокоителями и пр., ремонт форсунок, замена топливных магистралей, заглушен ЕГР. После этого машина заводилась всегда с четвертьоборота, ехала отлично, дыма никакого вообще нет, в общем все в идеале. Это было 1,5 года назад, с тех пор проехал чуть больше 45 ткм, и с наступлением холодов началось...
Сутра чтоб завестись приходится долго крутить стартером, раз 4-5 секунд по 10-15, после этого появляются неуверенные вспышки "в догонку", при этом из трубы идет черный дым. В итоге двиг запускается и сразу начинает ровно работать на прогревочных оборотах. После прогрева едет нормально и в течение дня заводится также с полоборота, даже после простоя часов 7-8.
На следующее утро картина повторяется.
Пробовал качать лягушкой - эффекта ноль, встает колом со 2-го качка. Шланги стоят прозрачные, воздуха нет ни в тудатке ни в обратке. Система накала свечей работает в штатном режиме, свечи все живые, напруга на них подается. Автомат прогрева работает. Клапан слива в обратку выкручивал, дул в него карбклинером, из всех дырочек дуется, при подаче напряжения щелкает, при этом отверстие обратки перекрывается. Что еще не так? Куда копать дальше?
Все началась само с приходом холодов, ни куда не лез и ничего с движком не делал.
Предыстория такова: была трещина в гбц, с тнвд капала соляра, двиг дымил и пр... Решил сделать все сразу и отдал все это в надежные руки Dizel Mana. Что было сделано: замена ГБЦ, полный ремонт ТНВД, замена цепи вкупе с натяжителями, успокоителями и пр., ремонт форсунок, замена топливных магистралей, заглушен ЕГР. После этого машина заводилась всегда с четвертьоборота, ехала отлично, дыма никакого вообще нет, в общем все в идеале. Это было 1,5 года назад, с тех пор проехал чуть больше 45 ткм, и с наступлением холодов началось...
Сутра чтоб завестись приходится долго крутить стартером, раз 4-5 секунд по 10-15, после этого появляются неуверенные вспышки "в догонку", при этом из трубы идет черный дым. В итоге двиг запускается и сразу начинает ровно работать на прогревочных оборотах. После прогрева едет нормально и в течение дня заводится также с полоборота, даже после простоя часов 7-8.
На следующее утро картина повторяется.
Пробовал качать лягушкой - эффекта ноль, встает колом со 2-го качка. Шланги стоят прозрачные, воздуха нет ни в тудатке ни в обратке. Система накала свечей работает в штатном режиме, свечи все живые, напруга на них подается. Автомат прогрева работает. Клапан слива в обратку выкручивал, дул в него карбклинером, из всех дырочек дуется, при подаче напряжения щелкает, при этом отверстие обратки перекрывается. Что еще не так? Куда копать дальше?
Все началась само с приходом холодов, ни куда не лез и ничего с движком не делал.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Вчера и сегодня экспериментировал с регулировкой автомата прогрева на тнвд, влияния никакого абсолютно, все равно хреново..
зато удалось выяснить некоторую закономерность - хреновый пуск зависит не от того, сколько времени авто стояло, а от температуры двигателя в момент заводки.
У меня стоит цифровой термометр, датчик прикручен к ГБЦ, так вот, при +15 запуск сразу без проблем, при +7 хуже, а уже при +1 все, крути стартером раз 5-6...
Мыслей пока никаких

зато удалось выяснить некоторую закономерность - хреновый пуск зависит не от того, сколько времени авто стояло, а от температуры двигателя в момент заводки.
У меня стоит цифровой термометр, датчик прикручен к ГБЦ, так вот, при +15 запуск сразу без проблем, при +7 хуже, а уже при +1 все, крути стартером раз 5-6...
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Мыслей пока никаких

П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: проблема с запуском
Свечи как проверял ? Измерял напряжение на шине ?
Когда у меня была похожая фигня - это закончилось заменой сальника тнвд, хомутов, патрубков и одной свечи.
Когда у меня была похожая фигня - это закончилось заменой сальника тнвд, хомутов, патрубков и одной свечи.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Свечи все выкручивал и проверял на накал на АКБ, исправные все, напряжение на шину поступает, 11,6В. Через проблемы с сальником проходил, знаю, но симптомы немного другие - шланги прозрачные-воздуха нет, и лягуха колом стоит, но на запуск это не влияет. Да и полный ремонт ТНВД не так давно был. Что-то я подозреваю, что клапана это, типа зажатые, поскольку замена ГБЦ была, вот они и "приработались". 

П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: проблема с запуском
А после запуска на шине остается напряжение? Проверял? На 4М40 еще три минуты должно быть.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Да, здесь все штатно работает, перед пуском 2-7 сек, от температуры зависит, после пуска еще 3 минуты, релюху слышно, да и по напряжению и оборотам двигателя видно.drcham писал(а):А после запуска на шине остается напряжение? Проверял? На 4М40 еще три минуты должно быть.
Только, к сожалению это не помогает с утра двиг завести нормально, я уж опасаюсь, как бы стартеру кирдык не пришол при таких пусках( тьфу3х), он у меня хоть и новый, но всеж китаец..
Завтра пойду куплю щупы и буду готовиться к замеру клапанных зазоров, если успею, в среду вскрою крышку, измерю, а за это время мож еще какие идеи родятся.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- gazspas
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 20:25
- Двигатель:: 4м40
- Мой автомобиль(и):: ММС паджеро
- Откуда: Область Иркутская
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: проблема с запуском
Думаеш, зазоры на холодную уменьшаются на столько что невозможно завести двигатель?Deem-On писал(а):Да, здесь все штатно работает, перед пуском 2-7 сек, от температуры зависит, после пуска еще 3 минуты, релюху слышно, да и по напряжению и оборотам двигателя видно.drcham писал(а):А после запуска на шине остается напряжение? Проверял? На 4М40 еще три минуты должно быть.
Только, к сожалению это не помогает с утра двиг завести нормально, я уж опасаюсь, как бы стартеру кирдык не пришол при таких пусках( тьфу3х), он у меня хоть и новый, но всеж китаец..
Завтра пойду куплю щупы и буду готовиться к замеру клапанных зазоров, если успею, в среду вскрою крышку, измерю, а за это время мож еще какие идеи родятся.
Пшикни разок во впускной патрубок эфира, и он сполуоборота оживет!
Поменяй свечи накала!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: проблема с запуском
Сними шину со свечей и проверь по букварю по сопротивлению каждую не выкручивая.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
А смысл сего действия? И каким прибором ловить эти 0,5 Ома? Я ж говорю, что все выкручивал и по одной проверял подачей напряжения, за 3-5 сек. нагреваются равномерно начиная от кончика. Даже ток замерил на каждой: при подаче напряжения >20А, при прогреве снижается до 16-17А, все четыре одинаково. Так что свечи не при делах, это первое, что я проверил, потом через неделю еще раз перепроверял, живые оне. собака в другом зарыта..atas80 писал(а):Сними шину со свечей и проверь по букварю по сопротивлению каждую не выкручивая.

П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Да похоже не только в теории, но и в практике, в этой-же теме на стр.6 ТС писал про зажатые клапана.drcham писал(а):В теории это возможно если они сильно ушли.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: проблема с запуском
Может быть элементарно. Нагрел от АКБ. Начал закручивать стукнул или еще что. И свеча вкручена уже не рабочая.
Проверять тестером
Проверять тестером
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Ну в теории так-то ты прав, такой вариант возможен, однако на практике сколько ни выкручивал-вкручивал, со мной такого не происходило. Хотя для полной уверенности завтра испытаю вкрученные, только по своему методу - подам на них питание через амперметр, тут уж точно не ошибешься.atas80 писал(а):Может быть элементарно. Нагрел от АКБ. Начал закручивать стукнул или еще что. И свеча вкручена уже не рабочая.
Проверять тестером
зы. тестером такое сопротивление выловить невозможно, на этом пределе погрешность слишком велика, он покажет от 2 Ом до КЗ, и это если хороший, чтоб такое точно мерить нужен измерительный мост (с КИП работал, знаю что говорю).
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: проблема с запуском
Самый обычный тестер прекрасно измеряет сопротивление на свечках (много раз так проверял свечи на своем, знаю что говорю).Deem-On писал(а):Ну в теории так-то ты прав, такой вариант возможен, однако на практике сколько ни выкручивал-вкручивал, со мной такого не происходило. Хотя для полной уверенности завтра испытаю вкрученные, только по своему методу - подам на них питание через амперметр, тут уж точно не ошибешься.atas80 писал(а):Может быть элементарно. Нагрел от АКБ. Начал закручивать стукнул или еще что. И свеча вкручена уже не рабочая.
Проверять тестером
зы. тестером такое сопротивление выловить невозможно, на этом пределе погрешность слишком велика, он покажет от 2 Ом до КЗ, и это если хороший, чтоб такое точно мерить нужен измерительный мост (с КИП работал, знаю что говорю).

З.Ы. так же можно измерить сопротивление всей рампы сразу. Если хотя бы одной свечки нет - сопротивление будет отличаться от номинального. Но у меня авто в сервисе и я не смогу эталон тебе измерить(
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 12:59
- Двигатель:: 4m40 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: улан-удэ
Re: проблема с запуском
может кому поможет, как решилась моя проблема с запуском. при 0 градусов приходилось крутить. во общем недавно дунуло прокладку под головой, когда снимали голову попросил проверить клапана, впускные клапана были зажаты, выставили зазор, теперь при -15 с пол тычка после 48 часов простоя.
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Всем привет.
С моей проблемой, кажется, что-то проясняется, появились новые данные. В общем, взял сегодня на работе у наших механиков компрессиометр, токарь сделал под него переходник под свечное отверстие, и замерил я компрессию на холодном движке, прямо на улице, авто до этого стояло 3 дня.
Результаты такие по цилиндрам: 1-й - 5; 2-й - 8; 3-й и 4-й по 16 оба.
Затем завел мотор, с 6-7 длительной прокрутки стартером, прогел до 75 градусов, и измерил на горячую: все цилиндры по 25 ровно. Компрессиометр кмк стопудово врет однако, поскольку при такой компрессии на холодную двиг в теории завести было-бы вообще невозможно, но тем не менее выводы какие-никакие можно сделать, и я больше склоняюсь к версии с зажатыми клапанами, поскольку если бы дело было в поршневой, были бы дополнительные признаки, типа сапунения, расхода/угара масла, дыма, плохой тяги и тп., но ничего подобного не наблюдается, а масло от замены до замены вообще не доливаю, ну не расходуется оно.
Замерить зазоры в клапанах пока не удалось, теплый бокс занят, а на улице ковыряться как-то не айс совсем.
С моей проблемой, кажется, что-то проясняется, появились новые данные. В общем, взял сегодня на работе у наших механиков компрессиометр, токарь сделал под него переходник под свечное отверстие, и замерил я компрессию на холодном движке, прямо на улице, авто до этого стояло 3 дня.
Результаты такие по цилиндрам: 1-й - 5; 2-й - 8; 3-й и 4-й по 16 оба.

Замерить зазоры в клапанах пока не удалось, теплый бокс занят, а на улице ковыряться как-то не айс совсем.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: проблема с запуском
Кстати, свечи невыкручивая всеж проверил, подавая поочереди на них плюс с АКБ через амперметр, первоначально ток составляет 23-24 А, соответственно по закону Ома их сопротивление и составило те самые искомые 0,5 Ома, про которые пишется в мануале. По мере прогрева свечей ток падает до 17 А, на всех четырех одинаково, хотя две NGK CY55, одна NGK CY05, и одна Denso DG-306. Так что все живее живых.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: проблема с запуском
А че с маслом то Компрессию не проверили?может кольца залипают,раскоксовать требуеться.
Сам проверяют тоже Компрессию на холодную(по совету опытных мотористом), все остальные целиндры при этом остаются полностью нагружены для правильного сопротивления(клапан отсечки не забыть отключить),разброс на горячию 35-39очков ,на холодную25-28,в вашем случае как-то нереально мало
Ну если с компрессией все впорядке,то возможно подсел плунжер и не додоет топлева при старте,
попробуйте добавить топлива,открутить по чуть-чуть винт.
Сам проверяют тоже Компрессию на холодную(по совету опытных мотористом), все остальные целиндры при этом остаются полностью нагружены для правильного сопротивления(клапан отсечки не забыть отключить),разброс на горячию 35-39очков ,на холодную25-28,в вашем случае как-то нереально мало
Ну если с компрессией все впорядке,то возможно подсел плунжер и не додоет топлева при старте,
попробуйте добавить топлива,открутить по чуть-чуть винт.