Страница 6 из 7

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 01 авг 2015, 23:09
Andrua
По вопросу вязкости 5W-30 или 5W-40 ,на форуме oil-club (Лабораторные анализы отработок UOA - Дизельные двигатели)по отработки на наших движках ,было большое присутствие сажи что приводило масло к повышению вязкости (было 5W-30 стало 5W-40). Может производитель знает об этой проблеме ?

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 10:32
Yfish
oasys писал(а):
Yfish писал(а):
Никогда в жизни масло по 2000р/8л не будет равным по характеристикам маслу по 4000р/8л.
*******
Пишу то, о чем знаю.
Знаете, с учетом того, что мы с вами сейчас находимся на техническом форуме, было бы очень неплохо такое категоричное мнение как-то аргументировать. Причем, желательно ссылками на анализы, а не сравнением со сливочным маслом.

Сейчас я расскажу три истории, косвенно связанных с темой обсуждения. Все эти истории совершенно правдивы, рассказываю, по сути, от первого лица.

Первая. Насчет анализов. Подруга работает в известной медицинской сети, которая специализируется именно на медицинских анализах. Так вот, реальные анализы делаются примерно в 50% случаев. Идет экономия как на транспорте, так и на реактивах и рабочем времени. Иными словами, если есть возможность анализ не делать - он сделан не будет. Как это работает? Если человек приходит впервые и , что называется, "с улицы" - как правило, анализ будет сделан. Если же человек приходит, уже посетив врача из этой же клиники - скорее всего, в "результатах анализа" напишут то, что хотел бы там увидеть этот врач для показаний к лечению. Если же больной уже прошел лечение, то в анализе пишут, что здоров, а показатели-цифры подгонят под выздоравливающего.
Думаю, что в анализах масел ситуация похожая. Не на 100%, но вполне вероятно. Поэтому я бы доверял только анализам, которые сделал сам, лично ;) А уж сколько купленных результатов в журналах и инете.....

Дальше. Вторая история. Знакомая работает в Подмосковье на птицефабрике. Иными словами, именно там, где с помощью гормонов за срок чуть больше месяца и цыпленка делают "охлажденную курицу" под полтора килограмма. Ну, то, что цыплят пичкают химией для лучшего роста, надеюсь, ни для кого не секрет. Теперь слушайте дальше. Там есть специальная программа, как правильно кормить, чтобы цыпленок превратился в бройлера. Одну неделю, к примеру, один гормон дают, вторую неделю, или там три дня - другой...и так далее. Ну и в сочетании с специальной едой. То есть один гормон надо давать именно с костной мукой, второй - с комбикормом и так далее. Что происходит в реальности? Гладко было на бумаге, да забыли про овраги (с). То есть в одну неделю, к примеру, надо давать гормон А, но его нет. Не завезли, на складе не было, предыдущий счет не оплатили и так далее. Или напротив, гормон А - в наличии, но к нему нет рыбной муки, а только комбикорм. В итоге, рассказывает, может быть так: грудка у цыплят уже выросла до гигантских размеров, а ноги - крылья еще цыплячьи. Вот они лежат и встать не могут, только клюют и гадят. Или наоборот: мощные крылья и окорочка, а грудки нет и голова цыпленка и бегают они по клетке, как тот робот-полицейский. Поэтому Яна сама, конечно, тырит кур на птицефабрике, но только потому, что они достаются бесплатно. А мне - местных кур не советует. В импортных, говорит, те же гормоны - но там, возможно, соблюдена технология.

Третья история. Знакомый улиточник. Человек занимается поставками улиток в рестораны и фирмы. Технология там такая: улитку вначале достают из раковины и варят. В это время раковину обрабатывают специальными реагентами, ну вычищают оставшуюся органику. После - приготовленную улитку засовывают обратно в раковину и как бы консервируют, запаивают сверху сливочным маслом. Тонкость технологии в том, что сливочное масло должно быть 100% из сливок. Малейшая примесь растительного масла - и улитка протухнет. Так вот, ВСЕ отечественное "сливочное масло", как оказалось, содержит растительные добавки. Улиточник не сдался и поехал на заводы. Три завода проехал. Ситуация следующая: еще с советских времен заводы используют технологию, при которой для производства сливочного масла используется растительное. Примерно 5-8% его там из 82,5% декларируемых, А сделать сливочное масло без растительного - они тупо НЕ МОГУТ. Нет технологии. Надо покупать дорогостоящее оборудование, а это никому нафиг не надо.
А вот любое приличное импортное масло, будь то Anchor или Valio, не говоря уже о Президенте - реально 82,5% и сделано из сливок. Конечно, бывают и подделки. Но я веду речь о настоящем.

Так вот по итогам этих историй я, лично для себя пришел к выводам, что ни в какие "результаты анализов отработанных масел", а особенно те, что светятся в СМИ, я верить не стану, разве что если сам буду стоять над душой у человека, который их будет делать. Также я не верю Лукойлу, хоть отечественному заводу, хоть румынскому. Не в плане того, что он делает полное г, нет! В плане того, что масло за две тысячи никогда не будет равно по своим потребительским свойствам маслу за четыре тысячи. И если у человека нет денег, то я вполне понимаю, почему он выбирает более дешевое масло. Но если он утверждает при этом, что масло за 2000 идентично по свойствам маслу за 4000 - то мне просто смешно.

И возвращаясь к аналогии со сливочным маслом. Если человек постоянно будет есть "сливочное" масло 60% и 72% жирности, то в краткосрочной перспективе с ним ничего не случится, думаю. Но если у тебя есть выбор и есть деньги - то какое масло ты выберешь для своего любимого организма - шестидесятипроцентное или 82,5%? ;)

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 10:46
Свят
Прям с удовольствием почитал про улиток))

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 14:03
SKS
Если внимательно почитать статьи под ссылками, что дал на предыдущей странице oasys, то выходит, что большинство производителей масел производят их по одним и тем же технологиям. Как правило это гидрокрекинг. Масел только на основе ПАО и эстеров фактически нет, а эти основы идут как добавки к базе, ибо производить чистые масла такого класса не выгодно и дорого. Далее к основе добавляется пакет присадок и это делают все, независимо Мобил ли, Лукойл ли, или еще кто-то. Соответственно получается, что база фактически одинакова и в основном влияет на низко и высокотемпературные свойства масла, т.е та самая вязкость, что указана в характеристиках. А все остальные свойства добиваются пакетом присадок. И вот тут уже все на совести производителей, т.к в маслах одного класса могут быть совершенно разные пакеты присадок и соотвественно работать они будут немного по разному. Проверить это можно только химическими тестами. И если ты не имеешь под боком лаборатории для,таких исследований, доверять приходится той информации, что как раз и дают разные тесты, в т.ч и опубликованные в СМИ. Ибо даже на сайтах производителей масел или в их оф.релизах полноценной информации о составе продукта бывает крайне мало. Производители авто настаивают на своих требованиях, производители масел дабт свои рекомендации. Вот и приходится чииать, думать и пробовать. Поскольку до сих пор ответа на вопрос, какое масло самое лучшее нет, да и скорее всего не будет.

Кстати, в статьях по ссылкам и вообще в блоге автора, много информации. В частности есть тест по прожарке масел при повышенных температурах (выше в разы, чем прописано классом вязкости). После такого нагрева основа как правило остаётся по виду прежней, а вот присадки могут выпасть в ввиде налета на стенках колбы. Получается, что в маслах с минимальным количеством присадок, налета минимум. Также минимум наоета у масел, где присадки более устойчивы и не выпадают в осадок при нагреве. В тесте было масло Amalie 15W40 (я ездил на таком же только 10W40), у него налет меньше, чем у Лукойл 5W40 и некоторых именитых марок. Я не совсем разобрался в этой теме, так что кому интересно, почитайте сами.

По вязкости 30 и 40, тоже не нашел одназначного мнения. Высказывалось, как и здесь на форуме, что 30 больше маркетинговый ход и типа для экономии. По личному опыту наибольшую экономию у меня мотор выдавал на мицевском масле 5W30, на Мобиле 0W40 расход был выше, выше и на Amalie 10W40. Конечно это все субъективно, специально замерами не занимался, но в целом подтверждает теорию. Да и небольшой угар и грязь вокруг ДЗ и по всем патрубкам тоже видимо от более жидкого масла.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 14:16
oasys
Yfish писал(а): Сейчас я расскажу три истории, косвенно связанных с темой обсуждения.
Это здорово подошло бы для космополитена какого-нибудь, но как техническая аргументация, извините, не катит. Что касается анализов - я ссылаюсь не на анализы в автомобильных изданиях, там их честность и для меня сомнительна, а на анализы с ойл-клуба. Ресурс совершенно не ангажированный, лабы как правило сами не знают, что именно они в настоящий момент анализирует, так что смысла искажать результаты никакого. По лукойлу там много анализов как свежих масел, так и отработки, причем, от разных людей. Впринципе, сложно представить более незаинтересованный источник информации.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 14:51
Nbf
Yfish писал(а):
Первая. Насчет анализов. Подруга работает в известной медицинской сети, которая специализируется именно на медицинских анализах.
Начал рекламировать, давай уж название, хотя бы в личку!

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 16:51
Napic
Да уж... про масло можно говорить вечно...

Для себя (а я далеко не специалист) я давно сделал следующий вывод - это полная синтетика (пусть гидрокрекинг) с высоким щелочным числом. Вязкость по мануалу - то есть 5w30. Еще ни разу не лил сороковку.
Меняю как и предписывает производитель - через 7500.

Наверное это и не идеал, и супер лаборатории меня возможно отругают, но на ТО90, сняв клапанную крышку для регулировки клапанов, обнаружили довольно чистые детали. Не белизна конечно, но скажем так и не грязно, можно сказать чистовато, то есть удовлетворительное состояние.

Чего и всем желаю.

PS. Жаль с собой фотика тогда не было. Сильно жалею. ::-|:

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 17:45
oasys
Yfish писал(а):
И возвращаясь к аналогии со сливочным маслом. Если человек постоянно будет есть "сливочное" масло 60% и 72% жирности, то в краткосрочной перспективе с ним ничего не случится, думаю. Но если у тебя есть выбор и есть деньги - то какое масло ты выберешь для своего любимого организма - шестидесятипроцентное или 82,5%? ;)
Возвращаясь к пищевым аналогиям - из отечественных сортов пива мне больше всего понравилось липецкое. Насыщенный чистый вкус, куда лучше хольстена, или хайнекена отечественного разлива, и при этом стоит в 2+ раза дешевле.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 18:37
SKS
А если рассматривать ситуацию с медицинскими анализами, то любой, кто хоть немного знаком с медицинской лабораторий и оборудованием скажет, что в современной медицине анализы обрабатываются автоматически, приборы выдают результат в печатном ввиде. Подделать их в самом приборе нереально. Другой вопрос, если в медучреждении есть такая практика, как описал наш товарищ, и пациенту говорят не то что есть, а то что надо. Тогда нафига нужна такая клиника? А ведь это все элементарно проверяется, т.к.не так уж много методик существует и большинство приборов работает по общим принципам. Всегда есть возможность перепроверить то, что тебе сообщили, оснащенность современных медицинских центров позволяет. А есть еще независимые специализированные медицинские лабораторные сети типа Инвитро, Сити-Лаб и т.д., где анализы сдают в пунктах сдачи, а обработка в централизованных лабораториях и не всегда в том городе, где сдавали. Каждый пациент имеет свой код и лаборант вообще не знает чей биоматериал он обрабатывает. Кстати большинство муниципальных клиник как раз и работают с такими сетями на аутсорсинге. Как в такой системе подделать результат?
И вообще как-то некорректно проводить аналогии из мира медицины или пищевой промышленности в отношении автомасел. Немного разные категории. Обмануть могут везде, но в мировой или всероссийский заговор производителей я не верю. Тот же Лукойл не станет рисковать и делать паленку, не тот уровень компании, тем более работающей на мировом рынке. И кстати имеющей по некоторым маслам одобрение мировых производителей, а не только АвтоВАЗа с Камазом.
А паленку можно купить и за 1000 р и за 4000 р.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 21:10
АлександрК
oasys писал(а):.... Я выше ссылки на статьи давал, полезно почитать, как и остальной цикл статей с этого ресурса.
Кстати - спасибо Вам большое за ссылки! Прочитал с интересом для общего развития.
P.S. Хотя моего отношения к преждевременной замене масла всё это не изменило 8-)

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 21:11
АлександрК
asis писал(а):Катайся до своих 10-15 тык км.Все нормуль будет а потом промоешь промывочным маслом. ваще надо промывать после каждой замены или через раз.
Удачи.
У-у-у как всё запущено! Сейчас мы ещё начнём всерьёз обсуждать "промывку".....

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 21:26
АлександрК
oasys писал(а):
Еще раз. Рекомендации производителя ни в коем разе не направлены на долгую и бесперебойную эксплуатацию машины после гарантийного срока. Неужели только я это понимаю? Задача производителя выдать такие рекомендации, чтобы машина точно откатала гарантию, по возможности побыстрее сломалась после нее, и чтобы при этом нельзя было за эти рекомендации "поймать за руку", обвиним в преднамеренном саботаже. Вот и кричат на каждом углу про охренительную экономию в 1% топлива.
Ни у одного производителя, НИКОГДА нет цели сделать что-то плохое! Основа принятия решений по производимому продукту лежит в плоскости соответствия товара требованиям рынка (а сапун код капотом рынком вообще не востребован, так как этого хотят 1-2% пользователей и на них не стоит обращать внимания), сократить издержки без потери необходимых потребительских свойств, придать товару уникальное свойство, которое выделит его среди огромной массы конкурентных продуктов и, наконец, полностью соответствовать текущим, а желательно и перспективным требованиям госстандартов (это про борьбу за % экономии, Эко краску и прочее). Ни о каком вредительству клиенту или о создании плохого продукта речь никогда не идёт!

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 02 авг 2015, 21:55
oasys
АлександрК писал(а):
Ни у одного производителя, НИКОГДА нет цели сделать что-то плохое!
Детский сад, штаны на лямках. Плохое-хорошее... у любого производителя есть всего одна цель - получить прибыль. Если можно увеличить прибыль, повысив качество - его повышают. Если наоборот выгодно понизить качество - его понижают. Все, другой движущей силы не существует. Все перспективы, выделение среди массы конкурентов и прочее, рассматриваются только с этой позиции и никак иначе.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 03 авг 2015, 07:16
SKS
Napic писал(а):Да уж... про масло можно говорить вечно...

Для себя (а я далеко не специалист) я давно сделал следующий вывод - это полная синтетика (пусть гидрокрекинг) с высоким щелочным числом. Вязкость по мануалу - то есть 5w30. Еще ни разу не лил сороковку.
Меняю как и предписывает производитель - через 7500.

Наверное это и не идеал, и супер лаборатории меня возможно отругают, но на ТО90, сняв клапанную крышку для регулировки клапанов, обнаружили довольно чистые детали. Не белизна конечно, но скажем так и не грязно, можно сказать чистовато, то есть удовлетворительное состояние.

Чего и всем желаю.

PS. Жаль с собой фотика тогда не было. Сильно жалею. ::-|:
Эдик, а какое масло льешь, если не секрет?

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 03 авг 2015, 14:53
oasys
К вопросу о трепетной заботе производителя. Тут, правда, про Вольво, но подозреваю, при замене "Вольво" на "Митсубиси" ничего не поменяется
http://www.drive2.ru/b/1777676/

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 03 авг 2015, 15:09
SKS
oasys писал(а):К вопросу о трепетной заботе производителя. Тут, правда, про Вольво, но подозреваю, при замене "Вольво" на "Митсубиси" ничего не поменяется
http://www.drive2.ru/b/1777676/
Выходит надо все же лить 5W40 A3/B4. Если Лукойл, то это Люкс 5W40 получается.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 03 авг 2015, 15:36
oasys
ХЗ. Я на ойл-клубе спрашивал, мне подтвердили правильность догадки. Если в отработке нету повышенного содержания индикаторов износа (железо, алюминий), то более жидкое масло лучше, т.к. интенсивнее циркулирует в зоне поршневых колец, образует более тонкую пленку, через которую интенсивнее отводится тепло в самой термически нагруженной зоне движка.

Пока что я для себя решил лить лукойл синтетику 5W-30 и делать анализы отработки. Если по износу там все будет нормально, и будет отсутствовать угар, то и продолжать с этим маслом. Если что не так - перейду на синтетику 5W-40. Но это мое мнение на текущий момент. Не исключаю, что новая информация его поменяет.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 04 авг 2015, 10:05
sn1
oasys писал(а):ХЗ. Я на ойл-клубе спрашивал, мне подтвердили правильность догадки. Если в отработке нету повышенного содержания индикаторов износа (железо, алюминий), то более жидкое масло лучше, т.к. интенсивнее циркулирует в зоне поршневых колец, образует более тонкую пленку, через которую интенсивнее отводится тепло в самой термически нагруженной зоне движка.

Пока что я для себя решил лить лукойл синтетику 5W-30 и делать анализы отработки. Если по износу там все будет нормально, и будет отсутствовать угар, то и продолжать с этим маслом. Если что не так - перейду на синтетику 5W-40. Но это мое мнение на текущий момент. Не исключаю, что новая информация его поменяет.
лук 5w30 плохо звучит в моторе, особенно 2200-2500

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 04 авг 2015, 10:12
SKS
У меня нормально звучит, ни дребезга, ни грохота пока не слышал.

Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?

Добавлено: 04 авг 2015, 10:45
oasys
Да вроде нормально звучит. К тому же, вы уверены, что звучание мотора всегда коррелирует с пользой для него? Зафигачить туда масло с вязкостью 60 - будет "шептать", только кольца помрут очень быстро.

А вообще странная рекомендация у производителя. В мурзилке разрешено в дизель заливать масла с совершенно разными допусками, как А3/В3, так и А5/В5. Надо было для полноты картины еще написать "Ой, все, лейте, что хотите!" ::-D: