Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.
Добавлено: 23 июл 2016, 18:53
Вот секретные данные измерений. 

Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Пока до дома нес, электролит побултыхался, реакция пошла, вот и 10 В набралось, ничего удивительного. Ток 7А я назвал исходя из 20-часового цикла заряда, так сказать, щадящий режим. Вообще, для простоты расчетов, в большинстве случаев применяется так называемый "десятичный ток", это 0,1 от емкости АКБ, в твоем случае это 9,5А, полностью разряженная батарея зарядится тогда за 15-16 часов. Можно конечно и больше поставить, но это уже будет небезвредно для АКБ, и приведет лишь к сокращению срока службы. Литиевые батареи это совсем другая песня, заряд большим током для них норма, и в этом их достоинство.Rommy писал(а):Допер аккум до дома. Пока допер, напряжение до 10 вольт доросло.Щас буду пробовать заряжать. Ток 7А выставлю. Посмотрим какую емкость наберет аккумулятор.
А больше ток нельзя поставить без вреда для аккумулятора? А то я игрушечные lipo батарейки привык заряжать всегда самым большим током, что есть в заряднике, чтобы побыстрее (3-4 емкости).![]()
Данные проанализированыRommy писал(а):Вот секретные данные измерений.
Да вряд ли что туда могли такое маленькое засунуть, тогда миниатюрная электроника не была так развита и доступна, как теперь, а особенно беспроводные технологии, даже 3G еще не было...Rommy писал(а):Аксакалы, вот пара фоток общего плана, где кабели проходят. Что называется, наметанным взглядом, никаких ацких реле или скруток не торчит ниоткуда?
А вообще, что в далеком 2005-2006 ставили модные владельцы паджериков на свои машины? При условии что я находил всякие спутниковые темы в недрах приборки - антеннки, передатчики, может какое-то изысканное реле блокировки могло быть? Скажем в гофру у стартера засунуть? Беспроводное, очень электронное и очень маленькое. Что нибудь из блэг бага или reef'ов от альтоники? Хотя, как мне видится, ни один мастер не сможет просто так туда руками дотянуться, не говоря про то, чтобы вынуть весь шлейф, разобрать, впаять что-то, потом в гофру и обратно за мотором все просунуть.
Хозяину и самому в голову такая мысль сегодня пришла.drcham писал(а):может кинуть эти два провода в обход штатной проводки? Пойди найди это место... вполне вероятно что эти ушлые установщики когда ставили блокировку под капотом в этом жгуте не те провода прорезали или проткнули.... а теперь хозяин мучается.
Понял, спасибо. Открою гофру, попробую просмотреть на всякий случай.Deem-On писал(а):На первой фотке синяя изолента однозначно не заводская, а на остальных вроде все штатно.
Все правильно, мне самый самый щадящий нужен.Deem-On писал(а):Ток 7А я назвал исходя из 20-часового цикла заряда, так сказать, щадящий режим.
Это я прекрасно понимаю. Я к тому написАл, что больше не влезает в аккумулятор. От 95 ампер осталось 67. И еще непонятно смогут ли они там хоть неделю сохраниться без саморазряда.drcham писал(а):Все правильно, ток падает по мере зарядки акб.
67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....Rommy писал(а):Это я прекрасно понимаю. Я к тому написАл, что больше не влезает в аккумулятор. От 95 ампер осталось 67. И еще непонятно смогут ли они там хоть неделю сохраниться без саморазряда.drcham писал(а):Все правильно, ток падает по мере зарядки акб.
а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе.![]()
оффтопик конечно, но я больше одну розетку нигде не ставлю кроме как на входе в комнату под пылесос. Минимум 2 т.к. нынче мало у кого один телефон. Смонтируешь одну и пожалеешь. Если не сразу - то через год.МДМ писал(а):а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе.![]()
что-то мне кажется, что и одной вполне хватило бы...
Зарядка закончилась. Итоговое значение - в батарею влезло 73408мА. Напряжение 13.54 ВDeem-On писал(а):67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....
Я тоже сначала так подумал. А потом вспомнил как ненавижу всякие удлинители/разветвители и сколько я с ними намучался.МДМ писал(а):а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе.![]()
что-то мне кажется, что и одной вполне хватило бы...
Если хочешь замерить саморазряд, то да, просто оставь на несколько дней и замерь напряжение. Сразу по окончании зарядки напряжение замерять некорректно, в АКБ электролит еще "не устаканился", электрохимическая реакция продолжается. Напряжение надо мерить после нескольких часов отстоя. Вот, к примеру, завтра утром и измерь, и то что утром намеряешь, уже сравнивай с тем, что будет через несколько дней.Rommy писал(а):Зарядка закончилась. Итоговое значение - в батарею влезло 73408мА. Напряжение 13.54 ВDeem-On писал(а):67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....
Саморазряд - просто измерить через пару дней какое напряжение стало?
Чтобы узнать какая полная емкость батареи, нужно сначала целиком разрядить. Может поставить цикл разряда/заряда? Типа тренировка аккума? Раз уж домой припер, обратно не раньше чем через неделю понесу, за это время могу все необходимые процедуры сделать. Поможет увеличению общей емкости?
Хорошо. Завтра с утра померяю напряжение. И поставлю делать разрядку. Ток какой указывать разрядный? Максимум доступно 5А. И да, там в итоге будет указано сколько мА выкачало.Deem-On писал(а):Если хочешь замерить саморазряд, то да, просто оставь на несколько дней и замерь напряжение. Сразу по окончании зарядки напряжение замерять некорректно, в АКБ электролит еще "не устаканился", электрохимическая реакция продолжается. Напряжение надо мерить после нескольких часов отстоя. Вот, к примеру, завтра утром и измерь, и то что утром намеряешь, уже сравнивай с тем, что будет через несколько дней.
По поводу емкости - так батарея у тебя уже была полностью разряжена. Но наиболее точные показания емкости может дать не заряд, а разряд батареи, поскольку не все та амперы, что ты в нее залил, она тебе отдаст обратно, т.к. есть понятие КПД.
Цикл заряд-разряд вещь хорошая, но бывает помогае, а бывает и нет, от состояния АКБ зависит, а в нее не заглянешь. Но раз есть такая возможность , то попробовать точно стОит.
зы. про розетки +100500![]()