Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

steals2k писал(а):Проще накачать камеру до 1.4-1.6 и шланг на актуатор напялить с камеры. Ну или поменьше чуть. Качать, разумеется, без ниппеля. Либо на компрессоре выставить давление и дунуть.
Да уже "дунул" компрессором.
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение steals2k »

И?
Мне тоже предстоит..
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

И работает. :) Но вой турбины присутсвует :( . Жду когда "крякнет"! Присматриваю картридж(склоняюсь к Jrone) или контрактную!
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

den1ska писал(а):
SmoAG писал(а):Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
SmoAG, :*THANK*: ! Я конечно не молодой Арни, но и не дрищ вроде :*TRAINING*:, а заставит двигаться данный шток, так и не смог! :*DONT_KNOW*:
Когда пальцами накаченное колесо сможешь проминать, тогда и шток поддастся. :*ROFL*: Давление страгивания 1.6 атмосферы. А полностью - за 2...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Rommy писал(а):
den1ska писал(а):
SmoAG писал(а):Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
SmoAG, :*THANK*: ! Я конечно не молодой Арни, но и не дрищ вроде :*TRAINING*:, а заставит двигаться данный шток, так и не смог! :*DONT_KNOW*:
Когда пальцами накаченное колесо сможешь проминать, тогда и шток поддастся. :*ROFL*: Давление страгивания 1.6 атмосферы. А полностью - за 2...
вы немного ошибаетесь, момент сдвигания штока на 1 мм 1,61, а вот критическое для нее, то есть давление способное повредить мембрану 1,81. а вот рабочее у турбины по сканеру определяется как 2,2-2,6, тк отсчет идет от 0, тоесть датчик показывает давление надува+атмосферное. Но вот самое интересное, что по датчику буста, ЭБУ уменьшает подачу топлива при давлении 2,55 и выкидывает 49 ошибку.

для борьбы с подобным некоторые пишут такое помогает
http://avtokosmetic.at.ua/shop/1120/des ... bo-cleaner
но я как инженер не могу понять, как оно промоет горячую улитку и геометрию турбины если сгорит вместе с топливом
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Злыдня писал(а):Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Форма, думаю, у всех деталей одинаковая была изначально. Это не ВАЗ, где заводские детали вполне себе могут отличаться по форме, длине и посадочным местам. :*ROFL*:
И сомневаюсь, что перед сборкой кто-то вдолбил молотком шток, что противоположная стенка равномерно выдулась по периметру. :) А вот если металл тонкостенный и постоянно подавать давление (при заклинившей оси перепуска), то хрен знает, может и раздуло.
Форма значения не имела бы, если бы это не отражалось на длине выхода штока. Расчетная длина (образно) - 100мм. В раздутом виде - 98мм. А каждые 1мм на штоке это уже 0.1атм на турбине. В случае подкладывания шайб народ сдвигает "точку" страгивания штока.
Подложил шайбу - оттянул шток - повысил давление срабатывания байпаса. Типа регулировка. :*ROFL*:
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а): вы немного ошибаетесь, момент сдвигания штока на 1 мм 1,61, а вот критическое для нее, то есть давление способное повредить мембрану 1,81.
Мы, конечно, всегда ошибаемся, но факт остается фактом - полностью заслонка открытой оказывается при 2.25 примерно... Ни старая ни новая мембрана не порвались при этом. В мануале, мягко говоря, сильно перестраховались, рекомендовав не превышать 1.8 при проверке. :)
SmoAG писал(а): а вот рабочее у турбины по сканеру определяется как 2,2-2,6, тк отсчет идет от 0, тоесть датчик показывает давление надува+атмосферное.
Так оно и есть, давление складывается из давления турбины (от 1 и выше) + атмосферное значение (датчик в ЭБУ). Причем датчик всегда показывает 0,96-0,97атм. Чтобы 1.00 - не встречал. :)
SmoAG писал(а): Но вот самое интересное, что по датчику буста, ЭБУ уменьшает подачу топлива при давлении 2,55 и выкидывает 49 ошибку.
Вот это до сих пор остается для меня загадкой - почему у меня отрубал уже при 2.4... :%):
SmoAG писал(а):для борьбы с подобным некоторые пишут такое помогает
http://avtokosmetic.at.ua/shop/1120/des ... bo-cleaner
но я как инженер не могу понять, как оно промоет горячую улитку и геометрию турбины если сгорит вместе с топливом
Разбирать, отмачивать и чистить. Вот это точно помогает. :*ROFL*:
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

SmoAG писал(а): а вот рабочее у турбины по сканеру определяется как 2,2-2,6, тк отсчет идет от 0, тоесть датчик показывает давление надува+атмосферное.
Так оно и есть, давление складывается из давления турбины (от 1 и выше) + атмосферное значение (датчик в ЭБУ). Причем датчик всегда показывает 0,96-0,97атм. Чтобы 1.00 - не встречал. :)
у Вас борт компьютер стоит какой? на моем в гигапаскалях показывает барометричесское давление и оно совпадает со сканером в мемент диагностики, в основном оно в нашем регионе почти равно 1 (0,98-1,02)
SmoAG писал(а): Но вот самое интересное, что по датчику буста, ЭБУ уменьшает подачу топлива при давлении 2,55 и выкидывает 49 ошибку.
Вот это до сих пор остается для меня загадкой - почему у меня отрубал уже при 2.4... :%):
данные получены с дорестайловой машины 2001 года, у него на всех передачах турбина четко крцутит до 2,4 и начинается полочка, а вот на 5 передаче при тапке в пол турба раскручивает 2,55 и загорается чек и машина озибает, причем на передачах ниже добится такого не удалось, но машина правда продалась на следующий день.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

А кому нибудь удавалось загнать обратно крепежную шпильку которой крепится шток актуатора к заслонке не снимая турбину? Наверное глупый вопрос, ведь смысл сьема турбины ещё и в чистке этой самой заслонки, а не только в замене актуатоа. Но все равно, удавалось кому?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):А кому нибудь удавалось загнать обратно крепежную шпильку которой крепится шток актуатора к заслонке не снимая турбину? Наверное глупый вопрос, ведь смысл сьема турбины ещё и в чистке этой самой заслонки, а не только в замене актуатоа. Но все равно, удавалось кому?
Ну сейчас, имея опыт кручения верчения оной в руках, наверное смог бы поменять актуатор, не снимая турбины. :)
А так эту шпильку молоточком пришлось выстукивать - на столько заржавело.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а): у Вас борт компьютер стоит какой? на моем в гигапаскалях показывает барометричесское давление и оно совпадает со сканером в мемент диагностики, в основном оно в нашем регионе почти равно 1 (0,98-1,02)
Борт "компьютер" на трешке - это компас с градусником что ли? :*ROFL*:
ps. Все данные брал с мута.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Ну этот компас с градусником может показывать состояние борт сети и еще что то сейчас не вспомню. Данные тоже брал не с потолка, но и не с мута конечно, но со сканера, а про атм давление сказал для понимания
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение steals2k »

Странно, что никто не попробовал надуть актуатор своими лёгкими)
Когда глаза начали выпучиваться от натуги, на манометре было всего 0.3...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

steals2k писал(а):Странно, что никто не попробовал надуть актуатор своими лёгкими)
Когда глаза начали выпучиваться от натуги, на манометре было всего 0.3...
эх, я бы пошутил, но обидеть не хочу))))))
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

Привет всем, в краце: есть б/у турбина, хочу ее помыть, почистить не разбирая, можно ли замочить ее в "ведро с соляркой" к примеру! Или не стоит?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

У Ликви Моли есть, какая то гадость для чистки турбин, типо "Доктор Пропер" нанес тряпочкой протер и все чисто, они ее рекомендуют для очистки без разбора (во что не верю) и для очистки деталей турбины на "земле" без мех воздействия, в это вериться больше.
простоя замачивание в ДТ может и не помочь
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

Понял, а вреда, от соляры не будет?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

den1ska писал(а):Понял, а вреда, от соляры не будет?
А зачем такие сложности? Напшикай какой нить химии и слей.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

winter1971 писал(а):
den1ska писал(а):Понял, а вреда, от соляры не будет?
А зачем такие сложности? Напшикай какой нить химии и слей.
Да, хз. Думал, пусть полежит в солярке замоченной, пару недель(мне не к спеху).Потом просушить, почистить и на полочку до лучших времён, как-то так. А-то в масле она вся, и пыли(грязи)!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Ну если турбина на столько запущена то в срлярке ей хуже не станет, только имей ввиду что солярка попадет в прдшипник, и перед установкой нужно быть точно уверенным что ее там нет, а то при запуске может быть неприятность.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»