Страница 6 из 9

Re: Турбина

Добавлено: 30 авг 2011, 05:33
kirill4jx1
МИФ №1 Турбина включается и отключается при определенных оборотах. Неверно. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в “улитку” турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов агрегата выхлопных газов выделяется больше, соответственно, растут обороты турбины, и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

МИФ №2 Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются. Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем силового агрегата. Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или не рекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

МИФ №3 Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива. Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в силовой агрегат попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие - появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и, соответственно, расхода топлива. Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные агрегаты фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

МИФ №4 Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации. Отчасти неверно. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: вовремя меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается). Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%. При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

МИФ №5 Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется. Неверное утверждение. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и, соответственно, топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и, как следствие, значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно за¬глушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя. Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

МИФ №6 Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными. Неверно. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного агрегата усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на «атмосферник» в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндропоршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

МИФ №7 Турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более +150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные моторные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. Поэтому как автопроизводители, так и производители масел рекомендуют использовать только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом. Поскольку зазоры в парах (вал-подшипник и подшипник-корпус) очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует также помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.

Re: Турбина

Добавлено: 30 авг 2011, 05:34
kirill4jx1
Vladimir_N-sk писал(а):
kirill4jx1 писал(а):
Elenik писал(а):а какой ресурс у турбины? у меня сейчас пробег 105 тыс.км... помрет скоро , да?....
вообще ресурс около 100,000км. но на нашем масле они столько не живут.,
Ну что за гон! На спидометре 150 тыщ.км. Турбинка жужит как новая :) И что за "наше масло"? Гаражного розлива? ::-(: Так покупай "не наше масло", кто мешает-то?
kirill4jx1 писал(а):если нужна турба обращайтесь, есть в наличие , новая
89244340305
А-а-а... понятно, продать свою надо :;-):
Причины поломок турбонаддува
Долговечность подшипников скольжения, в отличие от подшипников качения, не зависит в такой мере от частоты вращения. Коэффициент трения у правильно рассчитанных и работающих в условиях жидкостной смазки подшипников скольжения равен 0,001-0,005. Однако, при неблагоприятных условиях работы (высокая вязкость масла, высокие окружные скорости, малые зазоры) коэффициент трения достигает 0,1-0,2, что приводит к снижению оборотов турбонаддува, а следовательно, и снижению его эффективности и повышению нагарообразования из-за повышения теплоотвода. Подшипники скольжения надёжно работают при температуре не более 150 градусов С. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные минеральные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. При полужидкостной смазке непрерывность масляного слоя нарушена, и поверхности вала и подшипника на участках большей или меньшей протяжённости соприкасаются своими микронеровностями. При граничной системе смазки поверхности вала и подшипников соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, разделительный масляный слой здесь вообще отсутствует.
Пока двигатель вращается, и масляный насос создает давление, исправный турбонаддув работает нормально. Но рано или поздно вы заглушите двигатель, он остановится, остановится и масляный насос, давление масла в системе мгновенно упадет до нуля, а вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не сможет. Но масляного клина уже нет. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную. В тяжело нагруженных подшипниках возникает перегрев, расплавление, схватывание и заедание подшипника. Плюс грязное масло, и в результате идет интенсивный износ. А допустимый износ подшипников составляет 0,03-0,06 мм в зависимости от модели турбонаддува. Выводы делайте сами.

Это одна из проблем, возникающих в ходе работы турбонаддува. Для того, чтобы она не стала основной, во-первых, вовремя меняйте масло и масляный фильтр. Во-вторых, используйте только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом, которое несложно выбрать среди большого числа существующих хороших масел. Но в дороге всякое может случиться, и если вам пришлось залить неизвестное масло, то не гоните, двигайтесь потихоньку. Двигатель это масло переживёт, а вот турбонаддув - не обязательно. Приехав, домой, сразу же смените масло и масляный фильтр.

И, наконец, третье, самое главное условие нормальной работы турбонаддува. В жизни турбонаддува есть два самых ответственных момента: запуск двигателя и его остановка. При запуске холодного двигателя масло в нём имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; ещё не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбонаддува, а, следовательно, и тепловое расширение, идут с разной скоростью. Поэтому не спешите, дайте двигателю и турбонаддуву прогреться. Если вам надо остановиться, никогда не глушите двигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут. В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается с большой интенсивностью и успевает снять нагрев с вала, не успев перегреться само.

При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскалённая крыльчатка турбины отдаёт большую часть тепла валу, и масляная плёнка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идёт интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбонаддува. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы.

Re: Турбина

Добавлено: 30 авг 2011, 05:37
kirill4jx1
Это так тебе - для общего развития

Re: Турбина

Добавлено: 30 авг 2011, 06:21
Vladimir_N-sk
kirill4jx1 писал(а):Это так тебе - для общего развития
Если это адресовано мне, то зря, ничего нового я не прочитал. А ты пытаешься эксплуатировать МИФ №2.

Re: Турбина

Добавлено: 30 авг 2011, 06:31
kirill4jx1
спорить не буду с тобой. у каждого своя правда. и о маслах и о турбинах.
у меня турбина живая (около 200ткм), и мало я лью только японское. просто это мое личное замечание - по работе сталкиваюсь и с турбинами и с движками, и с маслами которые продаются...

Re: Турбина

Добавлено: 15 авг 2013, 12:38
Vladimir_N-sk
Всем привет.
На 180 тыс.км турбина сказала привет! и замолчала ::-(: Ну менять так менять, почитал форум, понял что рекомендуют брать на eBay. Беру... Пришла. И тут я понимаю что с дуру или по не вниманию купил не такую как мне надо ::-[:
Пришла вот такая Изображение а нужна такая
Изображение
фланец для крепления на выхлоп.коллектор разный.
Ну и че с ней делать? Соответственно предложение, если кому вдруг нужна турбинка как на 1-ой картинке - с удовольствием продам!

И вопрос, вот смотрел несколько турбинок и заметил что патрубок на "золотистом" бочонке (не знаю как правильно называется ::-[: ) то прямо смотрит, то под углом 90 то где-то под углом 45. Это что то значит? У меня-то прямо.. Или не морочится?

Re: Турбина

Добавлено: 15 авг 2013, 13:13
m0nster
При стоимости турбы помоему проще уже сварить новый коллектор и нержавейки заодно избавить себя от другой частой проблемы с трещинами.

Re: Турбина

Добавлено: 15 янв 2014, 08:39
adieu_estet
Vladimir_N-sk писал(а):Всем привет.
На 180 тыс.км турбина сказала привет! и замолчала ::-(: Ну менять так менять, почитал форум, понял что рекомендуют брать на eBay. Беру... Пришла. И тут я понимаю что с дуру или по не вниманию купил не такую как мне надо ::-[:
Пришла вот такая Изображение а нужна такая
Изображение
фланец для крепления на выхлоп.коллектор разный.
Ну и че с ней делать? Соответственно предложение, если кому вдруг нужна турбинка как на 1-ой картинке - с удовольствием продам!

И вопрос, вот смотрел несколько турбинок и заметил что патрубок на "золотистом" бочонке (не знаю как правильно называется ::-[: ) то прямо смотрит, то под углом 90 то где-то под углом 45. Это что то значит? У меня-то прямо.. Или не морочится?
Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.

Re: Турбина

Добавлено: 15 янв 2014, 09:00
Vladimir_N-sk
adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.

Re: Турбина

Добавлено: 16 янв 2014, 07:26
adieu_estet
Vladimir_N-sk писал(а):
adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.
Нашла такую во Владивостоке. http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P277930695.html
Подойдет на Миник H58A?

Re: Турбина

Добавлено: 16 янв 2014, 07:39
Vladimir_N-sk
adieu_estet писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):
adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.
Нашла такую во Владивостоке. http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P277930695.html
Подойдет на Миник H58A?
Да вроде похожа. Там же каталожные номера приведены в объявлении, сравните со своими.

Re: Турбина

Добавлено: 16 янв 2014, 07:45
adieu_estet
Второй номер каталожный сходится. Exist такой же выдает. Спасибо. Наверное, закажу оттуда.

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 12:19
adieu_estet
Мои приключения с поиском турбины продолжаются. Прошу помощи у тех, кто заказывал с Ebay турбину на миника.
Помогите найти подходящую турбину, т.к. по этой ссылке http://www.ebay.co.uk/itm/Mitsubishi-PA ... 1c0a9b2a01 уже ничего нет.

На моей старой турбине вот что было написано:
TDO15R-04K-2.45
T49133-01220
040317038

Каталожный номер (на exist) MN 115462

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 13:18
idled
adieu_estet писал(а):Мои приключения с поиском турбины продолжаются. Прошу помощи у тех, кто заказывал с Ebay турбину на миника.
Помогите найти подходящую турбину, т.к. по этой ссылке..... уже ничего нет.
....
Ну так понятно они там долго не лежат и не часто встречаются именно 015.
Вот по этой пока есть http://www.ebay.com/itm/Turbocharger-Mi ... df&vxp=mtr

TD02 почаще встречаются и если фланец квадратный то миниводы говорят они подходят..
http://www.ebay.com/itm/OEM-Genuine-Tur ... b1&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/Genuine-TD02MR2 ... 1e6d343811

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 13:46
adieu_estet
Спасибо за ссылки.
А по поводу новых таможенных правил, кто что знает? За турбину в 20 тыс. рублей сколько придется заплатить? Кто-то писал, что можно с продавцом списаться о занижении цены. Реально ли это?

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 15:05
idled
adieu_estet писал(а):Спасибо за ссылки.
А по поводу новых таможенных правил, кто что знает? За турбину в 20 тыс. рублей сколько придется заплатить? Кто-то писал, что можно с продавцом списаться о занижении цены. Реально ли это?
А пока вроде ничего не изменилось или не известно, пока на оф.сайте ФТС РФ никакой новой информации нет.

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 20:50
adieu_estet
Хорошо, если порог в 1000 евро еще действует. А то я уже наслышана про 150 евро http://ria.ru/economy/20140127/991513009.html

Re: Турбина

Добавлено: 05 апр 2014, 22:37
idled
adieu_estet писал(а):Хорошо, если порог в 1000 евро еще действует. А то я уже наслышана про 150 евро http://ria.ru/economy/20140127/991513009.html
По ссылке это не документ и не сайт гос.службы это новостная статья, в которой также присутствует и такой абзац
В ФСТ 24 января заявили, что правила таможенного оформления экспресс-грузов, следующих в адрес физлиц, не ужесточались, новые документы, регламентирующие порядок оформления таких товаров, не издавались.
Официальных данных по изменениям на сайте таможенной службы пока нет.
Хотя как понимаешь в нашей стране это не может быть 100% гарантией от возможных поборов.

Re: Турбина

Добавлено: 30 апр 2014, 05:55
adieu_estet
Нашла-таки свою турбину TD015 на Ebay у этого товарища из Тайваня http://www.ebay.co.uk/usr/kinugawa_turb ... 7675.l2559

Списались, заплатила, отправил. Скоро придет!

Скажите, кто брал турбины с Ebay, они в полном сборе приходят или нужно докупать еще какие-то резинки/прокладки?

Re: Турбина

Добавлено: 30 апр 2014, 14:29
Gameszzz
Даже с японии при заказе новой приходит только турбина в сборе. Всё что уплотняет её соединения с двиглом,трассой и управлением в комплект никогда без отдельного заказа не входило.