Корова на льду

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Wrock писал(а):парт-тайм всегда был 50х50, в связи с чем как раз то и нельзя на нем постоянно ездить, так как идет жесткая блокировка.
Обеспечить "фиксированное" распределение момента между осями в определенно заданной пропорции может только ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
А если ты его заблокировал, как он может делать 50/50?
В этом вся проблема парт тайма, момент не распределяется в опр-й пропорции и постоянно меняется, а на сухой дороге может быть даже 0/100
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Сообщение Жипер »

Lew писал(а):Обеспечить "фиксированное" распределение момента между осями в определенно заданной пропорции может только ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
А если ты его заблокировал, как он может делать 50/50?
В этом вся проблема парт тайма, момент не распределяется в опр-й пропорции и постоянно меняется, а на сухой дороге может быть даже 0/100
Жжешь! :D
Вы бы хоть с терминами определились.
Та хрень, что ты описал - это как раз и есть Фул-Тайм с открытым дифом.
А 100\0 будет как раз не на сухой дороге, а на льду и при диагоналке.
Парт-Тайм это 50х50.
Lew писал(а):
Жипер писал(а):
KB писал(а):Full Time, он же SS
Для информации: Full-time и SuperSelect - две совершенно разные системы.
У ФТ (Тоёта ЛК) - простой межосевой диф. При диагоналке крутится одно колесо..
Смотря какой ТЛК.
ТЛК 70 - парт тайм, фул тайм (у редких машин).
ТЛК 100 - фулл тайм - пост. полн. привод) с симметричным межосевым дифом малого трения
ТЛК 90, 120 Проадо - пост. полный с симметричным дифом повышенного трения (червячным) в простонародье именуемом торсеном.
Вообще то я имел ввиду ТОЛЬКО ТЛК-80 (грешен - не уточнил).
Ибо только в нем использовалась эта дурацкая раздатка.
Правда (по слухам - я не видел) в некоторых экземплярах ставили вискомуфту.
ТЛК-7х - только ПартТайм.
ТЛК-80,81 - в основном дурацкий Фул с открытым дифом, немного ПТ, немного вискомуфты.
ТЛК-9х,120 - В основном ФУЛ с торсеном, но по слухам были ПТ на 3-х дв с дрыгом 2.7(ТЛК-95).
ТЛК-100 правильный Фул (без открытого дифа).
ТЛК-105 ПартТайм.

Вот из симметричный диф?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Сообщение Жипер »

avtografh писал(а):На днях смотрел передачу где знаменитый ралийный гонщик, а ныне преподаватель в школе водительского мастерства объяснял разницу в вождении разных приводов. Так по поводу полного сказал, что нужно менньше крутить рулем, а больше работать газом. И стараться ездить на грани скольжения это тренирует чувство машины.
Ну хоть кто-то со мной согласен. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Жипер писал(а):[Жжешь! :D
Вы бы хоть с терминами определились.
Та хрень, что ты описал - это как раз и есть Фул-Тайм с открытым дифом.
Не мог бы пояснить, что значит "открытый"?
Парт-Тайм это 50х50
М.б и 50/50, может о/100 и 100/0, даже может быть на пер. колесах момент со знаком "минус". Я же писал - нет определенной пропорции.
Для информации: Full-time и SuperSelect - две совершенно разные системы.
Я в курсе. Но когда у Паджеро вкл. полный, у него тоже получается межосевой диффер-й привод, как у ТЛК 120. Отличие только в конструкции дифов, но оба дифа повышенного трения.
ТЛК-80,81 - в основном дурацкий Фул с открытым дифом, немного ПТ, немного вискомуфты.
Про ВМ не слышал у тойоты, читал, что в 80-ку иногда торсен ставили
ТЛК-105 ПартТайм.
М.б. это у араба какого (я не слышал), те, что продавали у нас - пост. полный.
Вот из симметричный диф?
Упрощенно - кот. распределяет момент в равных пропорциях
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 498 раз

Сообщение Жипер »

Lew писал(а):Не мог бы пояснить, что значит "открытый"?
Простой, "пустой" без вискомуфт, торсенов и прочих блокировок.
Lew писал(а):М.б и 50/50, может о/100 и 100/0, даже может быть на пер. колесах момент со знаком "минус". Я же писал - нет определенной пропорции.
Говоря про ПТ и 50\50, я имею ввиду, что при ЛЮБЫХ условиях, передний и задний кардан будут вращаться с ОДИНАКОВОЙ скоростью.
А ты?
Lew писал(а):Упрощенно - кот. распределяет момент в равных пропорциях
Что будет происходить с передними колесами, если их оторвать от земли - одно, а затем оба?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Жипер писал(а):
Говоря про ПТ и 50\50, я имею ввиду, что при ЛЮБЫХ условиях, передний и задний кардан будут вращаться с ОДИНАКОВОЙ скоростью.А ты?
С одинаковой, но не значит, что момент будет одинаковый.
Что будет происходить с передними колесами, если их оторвать от земли - одно, а затем оба?
Будут или висеть в воздухе вращаясь, или висеть не вращаясь.
Не понял сути вопроса.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Жипер писал(а):Простой, "пустой" без вискомуфт, торсенов и прочих блокировок
называется дифференциал малого трения, если мы уж заговорили о терминах :roll:
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Ув. модераторы, а нельзя ли сменить название темы, уйти от этой коровы?
Например, назвать: "Особенности поведения Mitsubishi Pajero в заносе, задний или полный?".
Аватара пользователя
Wrock
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Wrock »

короче те кто говорит что парт-тайм это не 50х50 наберите в яндексе системы полного привода и почитайте о них там с картинками. если бы у парт-тайма менялось распределение тяги между колесами-на нем можно было бы постоянно ездить. парт тайм- это блокировка межосевого дифференциала, где двигатель крутит обе оси. а в супер селекте при полном приводе момент распределяется как попало в зависимости от пробуксовки колес.
да и помоему эта тема себя уже изжила. все путное было написано на первых страницах, а потом уже пошла ахинея в основном.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Wrock писал(а):короче те кто говорит что парт-тайм это не 50х50 наберите в яндексе системы полного привода и почитайте о них там с картинками.
уже пошла ахинея в основном.
Прежде чем делать такие смелые заявления о строгом или как еще говорят "жестком" распределении пропорции 50/50 при парт тайм, для начала загляните в учебник и попытайтесь понять, что там написано.
В инете читать не советую, как раз именно там всякая ахинея.
Удачи.

Изображение

Впрочем, если эта тема никому не интересна, могу больше не постить, без проблем. Войдя в эту тему, я надеялся услышать от владельцев особенности поведения их машин в заносе, то есть когда и какую ось раньше занесет и отчего это зависит.
Вместо этого начинаю разжевывать прописные истины об устройстве автомобиля в теме, имеющей такое дурацкое название. При том, что это никому не интересно, гораздо увлекательнее гадать, чем знать :)
Аватара пользователя
Wrock
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Wrock »

Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.[/b]

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... /4wd/1.htm
короткая статья.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Все как всегда. :? Один человек задал вопрос надеясь получить теоретический ответ, как вести себя в во время заноса. И получил тысячу советов. Как работает полный привод на Субару и ТЛК-80. Ну и т.д. Опыт (навыки) приобретенные во время практических занятий на площадке автошколы или, если появится такая возможность, у специалистов по экстримальной езде ничем не заменишь. А трещать о том, что ты гонщик, а другой два раза в год со скоростью 30 км в час на дачу ездит особого ума не надо! :wink: НЕ НАДО в городе гонять как на ралли. За городом полно безлюдных дорог. Вот там и тренируйтесь. Два выходных дня на Спорте катался. Красота. :wink: Всем удачи! :)
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Абдула
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
Откуда: Москва/Мытищи
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Абдула »

Почитав вниматеьлно, что прислал LEW, можно придти к выводу, что говорим на разных языках, например при парк-тайме распределяется не крутящий момент 50 на 50, а просто скорость вращения карданов. Или, крутящий момент на буксующее по гололеду колесо близок к нулю, потому что колесо скользит - тяговое усилие на колесе минимально.

Все прекрасно понимают действие на пальцах! Я думаю необязательно стоит замарачиваться на терминах, для начала хватит понять и запомнить как удержать полноприводный авто на дороге и попробовать на свободной площадке.
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Wrock
вы как-то заявили
я же писал раньше ребята, что владельцы заднеприводных авто попадают в аварии гораздо реже чем передне или полноприводных
и сказали, что у вас есть статистика ГИБДД, подтверждающая ваши слова. Не могли бы дать ссылку на источник?
Если это правда, надо всем срочно пересаживаться заднеприводники, пока в аварию не попали :wink:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Сообщение SNOOPER »

Lew

Вот на чём простите Вы сами ездите? А то как то пришол спец, а ребята не в курсах, не хорошо это :)
Аватара пользователя
Wrock
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Wrock »

про статистику я говорил со слов нашего бывшего начальника ГИБДД!!!
он у нас сейчас работает начальником охраны.
то что заднеприводные авто попадают реже в аварии говорит не о том, что они безопаснее или лучше держат дорогу, а то, что водители, которые ездят за рулем заднеприводных знают об опасности и сдерживают свои эмоции и педаль газа везде где это только возможно, да и электронникой пичкают такие машины больше.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Вы вроде бы писали так?
Wrock писал(а):статистика из гаи и школы высшего водительского мастерства.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Абдула писал(а): Или, крутящий момент на буксующее по гололеду колесо близок к нулю,
Не все так плохо. Если задний мост Паджерос дифом малого трения (не самоблок), то даже на всесезонке буксующее на льду колесо разовьет силу тяги около 400 Н. В это время стоящее рядом колесо не "тупо стоит", а тоже толкает машину силой 400 Н. Таким образом оба колеса толкают с силой около 800 Н. - 80 кг.
А если самоблок - при опр-х условиях момент на небуксующем колесе может быть в несколько раз больше, чем на буксующем :?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Сообщение SNOOPER »

Lew писал(а):даже на всесезонке буксующее на льду колесо разовьет силу тяги около 400 Н. В это время стоящее рядом колесо не "тупо стоит", а тоже толкает машину силой 400 Н. Таким образом оба колеса толкают с силой около 800 Н. - 80 кг.
:shock:
Недопонял, перевести можно........... :shock:
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Что перевести? Еще раз: буксуя, колесо отталкивается от льда и в первые секунды "токает" с силой прибл-но 400 Н. В это время другое колесо тоже толкает с такой же силой. Я им. в виду, когда машина уже застряла и не может стронуться. Оба колеса разовьют суммарную силу 400+400=800
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»