Страница 6 из 7

Добавлено: 17 янв 2009, 13:11
Lew
Wrock писал(а):парт-тайм всегда был 50х50, в связи с чем как раз то и нельзя на нем постоянно ездить, так как идет жесткая блокировка.
Обеспечить "фиксированное" распределение момента между осями в определенно заданной пропорции может только ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
А если ты его заблокировал, как он может делать 50/50?
В этом вся проблема парт тайма, момент не распределяется в опр-й пропорции и постоянно меняется, а на сухой дороге может быть даже 0/100

Добавлено: 17 янв 2009, 15:05
Жипер
Lew писал(а):Обеспечить "фиксированное" распределение момента между осями в определенно заданной пропорции может только ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
А если ты его заблокировал, как он может делать 50/50?
В этом вся проблема парт тайма, момент не распределяется в опр-й пропорции и постоянно меняется, а на сухой дороге может быть даже 0/100
Жжешь! :D
Вы бы хоть с терминами определились.
Та хрень, что ты описал - это как раз и есть Фул-Тайм с открытым дифом.
А 100\0 будет как раз не на сухой дороге, а на льду и при диагоналке.
Парт-Тайм это 50х50.
Lew писал(а):
Жипер писал(а):
KB писал(а):Full Time, он же SS
Для информации: Full-time и SuperSelect - две совершенно разные системы.
У ФТ (Тоёта ЛК) - простой межосевой диф. При диагоналке крутится одно колесо..
Смотря какой ТЛК.
ТЛК 70 - парт тайм, фул тайм (у редких машин).
ТЛК 100 - фулл тайм - пост. полн. привод) с симметричным межосевым дифом малого трения
ТЛК 90, 120 Проадо - пост. полный с симметричным дифом повышенного трения (червячным) в простонародье именуемом торсеном.
Вообще то я имел ввиду ТОЛЬКО ТЛК-80 (грешен - не уточнил).
Ибо только в нем использовалась эта дурацкая раздатка.
Правда (по слухам - я не видел) в некоторых экземплярах ставили вискомуфту.
ТЛК-7х - только ПартТайм.
ТЛК-80,81 - в основном дурацкий Фул с открытым дифом, немного ПТ, немного вискомуфты.
ТЛК-9х,120 - В основном ФУЛ с торсеном, но по слухам были ПТ на 3-х дв с дрыгом 2.7(ТЛК-95).
ТЛК-100 правильный Фул (без открытого дифа).
ТЛК-105 ПартТайм.

Вот из симметричный диф?

Добавлено: 17 янв 2009, 15:10
Жипер
avtografh писал(а):На днях смотрел передачу где знаменитый ралийный гонщик, а ныне преподаватель в школе водительского мастерства объяснял разницу в вождении разных приводов. Так по поводу полного сказал, что нужно менньше крутить рулем, а больше работать газом. И стараться ездить на грани скольжения это тренирует чувство машины.
Ну хоть кто-то со мной согласен. :)

Добавлено: 17 янв 2009, 15:31
Lew
Жипер писал(а):[Жжешь! :D
Вы бы хоть с терминами определились.
Та хрень, что ты описал - это как раз и есть Фул-Тайм с открытым дифом.
Не мог бы пояснить, что значит "открытый"?
Парт-Тайм это 50х50
М.б и 50/50, может о/100 и 100/0, даже может быть на пер. колесах момент со знаком "минус". Я же писал - нет определенной пропорции.
Для информации: Full-time и SuperSelect - две совершенно разные системы.
Я в курсе. Но когда у Паджеро вкл. полный, у него тоже получается межосевой диффер-й привод, как у ТЛК 120. Отличие только в конструкции дифов, но оба дифа повышенного трения.
ТЛК-80,81 - в основном дурацкий Фул с открытым дифом, немного ПТ, немного вискомуфты.
Про ВМ не слышал у тойоты, читал, что в 80-ку иногда торсен ставили
ТЛК-105 ПартТайм.
М.б. это у араба какого (я не слышал), те, что продавали у нас - пост. полный.
Вот из симметричный диф?
Упрощенно - кот. распределяет момент в равных пропорциях

Добавлено: 17 янв 2009, 17:41
Жипер
Lew писал(а):Не мог бы пояснить, что значит "открытый"?
Простой, "пустой" без вискомуфт, торсенов и прочих блокировок.
Lew писал(а):М.б и 50/50, может о/100 и 100/0, даже может быть на пер. колесах момент со знаком "минус". Я же писал - нет определенной пропорции.
Говоря про ПТ и 50\50, я имею ввиду, что при ЛЮБЫХ условиях, передний и задний кардан будут вращаться с ОДИНАКОВОЙ скоростью.
А ты?
Lew писал(а):Упрощенно - кот. распределяет момент в равных пропорциях
Что будет происходить с передними колесами, если их оторвать от земли - одно, а затем оба?

Добавлено: 17 янв 2009, 17:48
Lew
Жипер писал(а):
Говоря про ПТ и 50\50, я имею ввиду, что при ЛЮБЫХ условиях, передний и задний кардан будут вращаться с ОДИНАКОВОЙ скоростью.А ты?
С одинаковой, но не значит, что момент будет одинаковый.
Что будет происходить с передними колесами, если их оторвать от земли - одно, а затем оба?
Будут или висеть в воздухе вращаясь, или висеть не вращаясь.
Не понял сути вопроса.

Добавлено: 17 янв 2009, 18:07
Lew
Жипер писал(а):Простой, "пустой" без вискомуфт, торсенов и прочих блокировок
называется дифференциал малого трения, если мы уж заговорили о терминах :roll:

Добавлено: 17 янв 2009, 18:17
Lew
Ув. модераторы, а нельзя ли сменить название темы, уйти от этой коровы?
Например, назвать: "Особенности поведения Mitsubishi Pajero в заносе, задний или полный?".

Добавлено: 17 янв 2009, 19:02
Wrock
короче те кто говорит что парт-тайм это не 50х50 наберите в яндексе системы полного привода и почитайте о них там с картинками. если бы у парт-тайма менялось распределение тяги между колесами-на нем можно было бы постоянно ездить. парт тайм- это блокировка межосевого дифференциала, где двигатель крутит обе оси. а в супер селекте при полном приводе момент распределяется как попало в зависимости от пробуксовки колес.
да и помоему эта тема себя уже изжила. все путное было написано на первых страницах, а потом уже пошла ахинея в основном.

Добавлено: 18 янв 2009, 14:05
Lew
Wrock писал(а):короче те кто говорит что парт-тайм это не 50х50 наберите в яндексе системы полного привода и почитайте о них там с картинками.
уже пошла ахинея в основном.
Прежде чем делать такие смелые заявления о строгом или как еще говорят "жестком" распределении пропорции 50/50 при парт тайм, для начала загляните в учебник и попытайтесь понять, что там написано.
В инете читать не советую, как раз именно там всякая ахинея.
Удачи.

Изображение

Впрочем, если эта тема никому не интересна, могу больше не постить, без проблем. Войдя в эту тему, я надеялся услышать от владельцев особенности поведения их машин в заносе, то есть когда и какую ось раньше занесет и отчего это зависит.
Вместо этого начинаю разжевывать прописные истины об устройстве автомобиля в теме, имеющей такое дурацкое название. При том, что это никому не интересно, гораздо увлекательнее гадать, чем знать :)

Добавлено: 18 янв 2009, 20:16
Wrock
Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.[/b]

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... /4wd/1.htm
короткая статья.

Добавлено: 18 янв 2009, 22:44
Инженер
Все как всегда. :? Один человек задал вопрос надеясь получить теоретический ответ, как вести себя в во время заноса. И получил тысячу советов. Как работает полный привод на Субару и ТЛК-80. Ну и т.д. Опыт (навыки) приобретенные во время практических занятий на площадке автошколы или, если появится такая возможность, у специалистов по экстримальной езде ничем не заменишь. А трещать о том, что ты гонщик, а другой два раза в год со скоростью 30 км в час на дачу ездит особого ума не надо! :wink: НЕ НАДО в городе гонять как на ралли. За городом полно безлюдных дорог. Вот там и тренируйтесь. Два выходных дня на Спорте катался. Красота. :wink: Всем удачи! :)

Добавлено: 19 янв 2009, 10:54
Абдула
Почитав вниматеьлно, что прислал LEW, можно придти к выводу, что говорим на разных языках, например при парк-тайме распределяется не крутящий момент 50 на 50, а просто скорость вращения карданов. Или, крутящий момент на буксующее по гололеду колесо близок к нулю, потому что колесо скользит - тяговое усилие на колесе минимально.

Все прекрасно понимают действие на пальцах! Я думаю необязательно стоит замарачиваться на терминах, для начала хватит понять и запомнить как удержать полноприводный авто на дороге и попробовать на свободной площадке.

Добавлено: 19 янв 2009, 13:57
Lew
Wrock
вы как-то заявили
я же писал раньше ребята, что владельцы заднеприводных авто попадают в аварии гораздо реже чем передне или полноприводных
и сказали, что у вас есть статистика ГИБДД, подтверждающая ваши слова. Не могли бы дать ссылку на источник?
Если это правда, надо всем срочно пересаживаться заднеприводники, пока в аварию не попали :wink:

Добавлено: 19 янв 2009, 14:28
SNOOPER
Lew

Вот на чём простите Вы сами ездите? А то как то пришол спец, а ребята не в курсах, не хорошо это :)

Добавлено: 19 янв 2009, 15:08
Wrock
про статистику я говорил со слов нашего бывшего начальника ГИБДД!!!
он у нас сейчас работает начальником охраны.
то что заднеприводные авто попадают реже в аварии говорит не о том, что они безопаснее или лучше держат дорогу, а то, что водители, которые ездят за рулем заднеприводных знают об опасности и сдерживают свои эмоции и педаль газа везде где это только возможно, да и электронникой пичкают такие машины больше.

Добавлено: 19 янв 2009, 17:14
Lew
Вы вроде бы писали так?
Wrock писал(а):статистика из гаи и школы высшего водительского мастерства.

Добавлено: 20 янв 2009, 09:57
Lew
Абдула писал(а): Или, крутящий момент на буксующее по гололеду колесо близок к нулю,
Не все так плохо. Если задний мост Паджерос дифом малого трения (не самоблок), то даже на всесезонке буксующее на льду колесо разовьет силу тяги около 400 Н. В это время стоящее рядом колесо не "тупо стоит", а тоже толкает машину силой 400 Н. Таким образом оба колеса толкают с силой около 800 Н. - 80 кг.
А если самоблок - при опр-х условиях момент на небуксующем колесе может быть в несколько раз больше, чем на буксующем :?

Добавлено: 20 янв 2009, 10:21
SNOOPER
Lew писал(а):даже на всесезонке буксующее на льду колесо разовьет силу тяги около 400 Н. В это время стоящее рядом колесо не "тупо стоит", а тоже толкает машину силой 400 Н. Таким образом оба колеса толкают с силой около 800 Н. - 80 кг.
:shock:
Недопонял, перевести можно........... :shock:

Добавлено: 20 янв 2009, 10:45
Lew
Что перевести? Еще раз: буксуя, колесо отталкивается от льда и в первые секунды "токает" с силой прибл-но 400 Н. В это время другое колесо тоже толкает с такой же силой. Я им. в виду, когда машина уже застряла и не может стронуться. Оба колеса разовьют суммарную силу 400+400=800