Страница 6 из 10
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 22 мар 2013, 21:01
GalkinAV
Vitalya-74 писал(а):Откуда у нас в России качественный соляр? Такой под который рассчитаны импортные двигатели?!?! Я так думаю что и рублёвка не панацея....
А ЕГР не на какие расходы не влияет, он работает только когда двиг на холостых ну и на очень малой мощности. У человека который выложил фото выше, тоже проблем не было, он только заглянул во впускной коллектор. А так авто могло ездить и ездить ещё очень долго.
Я не против ЭКО норм и их соблюдения. Но надо же это решать не однобоко, увеличивая налоги, и ставя современные системы на морально устаревшие конструкции (это я о отечественном авто.проме), но при этом не модернизируя НПЗ. Из всех НПЗ у нас только пара тройка штук могут выпускать топливо под нормами Е-3,4. А законом уже запретили продавать топливо низкого качества, и появилось "КАЧЕСТВЕННОЕ", за одну ночь интересно от куда??????
Может на ту заправку на Рублёвке возят с Европы? Но что то сомневаюсь. Богатые люди (по настоявшему богатые) не ремонтируют машины они их меняют когда кончается гарантия.
В чем -то с Вами согласен,если есть средства через три года машинку надо менять. Но их, к сожалению,у меня уже больше не будет,поэтому буду беречь ,что есть)))
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 26 мар 2013, 11:39
Emelya Tankist
Попробую добавить свои несколько копеек...
Сам сейчас езжу на "бензинке", но поскольку люблю дизели, стараюсь просматривать темы касающиеся этих моторов. Так вот, на форуме порядка 50-ти тем, так или иначе касающиеся вопросов по ЕГР. Прочитайте, там есть ответы на все вопросы.
Если лень читать - даю краткую справку.
Вспоминаем учебники и наставления учителей по "моторному делу" - система рециркуляции отработанных газов, основой которой и является клапан ЕГР, это один из способов оптимизации горения топливно-воздушной смеси на определённых режимах (оборотах) двигателя. То есть, при работе на обеднённых смесях (много воздуха (кислорода)), происходит резкое увеличение скорости горения смеси (взрыв, повышение температуры), что проявляется как "детонация" у бензинок и "жесткая" работа у дизелей. Вся эта хрень приводит к возрастанию ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, что не есть хорошо. Но что ещё хуже, возможны локальные перегревы, и как следствие "прогары" поршней (редко), коробление и трещины в ГБЦ. И чтобы понизить скорость горения (температуру в цилиндре), с помощью клапана ЕГР во впускной коллектор подаётся часть выхлопных газов, которые смешиваясь воздухом, понижают количество кислорода. Ну и маленькие радости в виде уменьшения NOx, которое прорываясь в картер, оченно быстро приканчивают масло. (Про экологию и экономию топлива, как видите, я даже не заикаюсь

).
Теперь собственно по теме.
GalkinAV писал(а):Я против любых переделок авто.Япы с компом регулируют двигун,получая от него оптимальные возможности,а мы просто все глушим,снимаем лишнее на наш взгляд. И получаем за это двойной расход. Надо лить качественные жижи и вовремя обслуживать.У меня пробег 152т км ничего не делал ,работает хорошо.Для сравнения --всегда заливаю качественную соляру,но когда заправляюсь на Рублевке,проезжаю на 100 км больше и не жму на газ.Такая простая история про ЕГР.
Абсолютно согласен. Но это с новья. А что касаемо "зрелых" машин, коих на форуме большиство, то тут индивидуально. Если поршневой совсем кирдык, масло летит в цилиндры, то наверное можно и заглушить. Но я по воспитанию "раб инструкций по эксплуатации", поэтому предпочитаю что-бы всё работало штатно.
Ещё почитайте вот:
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm
Её ещё SNOOPER году в 2006 давал.
Ну и помните - дизель изначально конструктивно создан под обороты 1000-1200. С максималкой в 2150 уже считаются быстроходными!

А то тут выше 3000...
На моменте. С достоинством. Не торопясь... Удачи на дорогах
P.S. 400 н/м

А у меня всего 250...
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 26 мар 2013, 12:57
CASper
Лично я успокоился что правильно сделал заглушив его после рассказов ДизельМена и прочитав информацию вот по этой ссылке
http://mmcpajero.ru/mmc-pajero-disel-f6/4m41-t7380.html
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 27 мар 2013, 00:46
Emelya Tankist
CASper-респект за ссылку! Весьма познавательное чтиво и визуализация.
Но для установления причин непонятно несколько вещей:
- Сколько пробежал двигатель;
- Режимы эксплуатации (сильно ли давил тапку, говна и т.д.);
- Применяемые масла и топливо;
- Работал ли штатно сам клапан;
- Трещины в компрессионных кольцах и "кривые" маслосъёмные (от чего? не от "жесткой" ли работы движка? хреновое топливо? локальный перегрев?);
- Слабые следы прорыва газов в картер (но в нашем случае важнее сколько "забрасывало" в цилиндры, хотя выпускные вроде ничего);
Что понятно точно:
- Неудовлетворительная работа ТНВД (не айс, последствия понятны);
- Неоднократные запуски, как я понял, на холодную при помощи эфира (если ещё и без свечей!!!);
Кстати, а в мурзилке по дизелям есть пунктик о чистке охладителя и впускного? По "бензинкам" есть. Правда карблинкером, но там и нагары в разы меньше.
Вообщем, закрадывается нехорошая мысль, что три года пробега, 100 тысяч, а дальше...

Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 27 мар 2013, 09:36
CASper
Emelya Tankist писал(а):CASper-респект за ссылку! Весьма познавательное чтиво и визуализация.
Но для установления причин непонятно несколько вещей:
:
они остануться понятными только автору)))))))))
факт есть что через клапан с нашей солярой пролетает во впуск очень много сажи которая как песок и к томуже горит а это не есть гуд.
У себя когда глушил то сажи было очень мало, но всеравно была и думаю это не есть хорошо когда эта пыль летит во впуск смысл тогда воздушного фильтра.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 05 апр 2013, 15:25
El Bart
Emelya Tankist писал(а):Попробую добавить свои несколько копеек...
Сам сейчас езжу на "бензинке", но поскольку люблю дизели, стараюсь просматривать темы касающиеся этих моторов. Так вот, на форуме порядка 50-ти тем, так или иначе касающиеся вопросов по ЕГР. Прочитайте, там есть ответы на все вопросы.
Если лень читать - даю краткую справку.
Вспоминаем учебники и наставления учителей по "моторному делу" - система рециркуляции отработанных газов, основой которой и является клапан ЕГР, это один из способов оптимизации горения топливно-воздушной смеси на определённых режимах (оборотах) двигателя. То есть, при работе на обеднённых смесях (много воздуха (кислорода)), происходит резкое увеличение скорости горения смеси (взрыв, повышение температуры), что проявляется как "детонация" у бензинок и "жесткая" работа у дизелей. Вся эта хрень приводит к возрастанию ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, что не есть хорошо. Но что ещё хуже, возможны локальные перегревы, и как следствие "прогары" поршней (редко), коробление и трещины в ГБЦ. И чтобы понизить скорость горения (температуру в цилиндре), с помощью клапана ЕГР во впускной коллектор подаётся часть выхлопных газов, которые смешиваясь воздухом, понижают количество кислорода. Ну и маленькие радости в виде уменьшения NOx, которое прорываясь в картер, оченно быстро приканчивают масло. (Про экологию и экономию топлива, как видите, я даже не заикаюсь

).
Теперь собственно по теме.
GalkinAV писал(а):Я против любых переделок авто.Япы с компом регулируют двигун,получая от него оптимальные возможности,а мы просто все глушим,снимаем лишнее на наш взгляд. И получаем за это двойной расход. Надо лить качественные жижи и вовремя обслуживать.У меня пробег 152т км ничего не делал ,работает хорошо.Для сравнения --всегда заливаю качественную соляру,но когда заправляюсь на Рублевке,проезжаю на 100 км больше и не жму на газ.Такая простая история про ЕГР.
Абсолютно согласен. Но это с новья. А что касаемо "зрелых" машин, коих на форуме большиство, то тут индивидуально. Если поршневой совсем кирдык, масло летит в цилиндры, то наверное можно и заглушить. Но я по воспитанию "раб инструкций по эксплуатации", поэтому предпочитаю что-бы всё работало штатно.
Ещё почитайте вот:
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm
Её ещё SNOOPER году в 2006 давал.
Ну и помните - дизель изначально конструктивно создан под обороты 1000-1200. С максималкой в 2150 уже считаются быстроходными!

А то тут выше 3000...
На моменте. С достоинством. Не торопясь... Удачи на дорогах
P.S. 400 н/м

А у меня всего 250...
Так же пришел к тому же самому...
Получилось так что в круге моего общения есть люди с высшим инженерным (автомобильным) образованием, как и была возможность общаться со спецами из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), они делают экспертные заключения для прокуратуры, где у меня мои бывшие сослуживцы работают, потом в прошлом месяце в Киев приезжали японцы от Митсубиши смотреть как там работает их официальный дилер, где у меня тоже мой приятель работает.., как и бываю в гЕрмании, где тоже есть спец с серьезной репутацией работающий в техцентре Мерса. Так вот, была возможность позадавать вопросы, в частности и про ЕГР.
Практически если суммировать весь мой опросник по ЕГР, то все ответили по смысле так же как и коллега выше и его мной процитированное.
К примеру вот был у меня вопрос и про волшебную "шайтанкоробочку", которую тут же в гЕрмании выпускают. Речь шла вот про эту, сейчас аналогов полно:
https://www.tuningkit.de/Technikinnovat ... anguage=de
Приятель из Германии вообще доходчиво сказал: "Это все равно что коту жопу скипидаром намазать - будет бегать резво, но недолго!"...
Как и почитал форумы касаемо "глушить - не глушить ЕГР", как если серьезно, то все эти разговоры похожи на "танцы с бубном" с ссылкой на шамана типа какоготоМэна.., что просто вызывает смех, так как никакого инженерно-технического объяснения в заглушке совершенно нет, а только какие-то психосоматические ощущения, что там "резво побежал", "расход меньше стал"... Это как - освятил батюшка мой автомобиль, так он быстрее стал ездить и меньше топлива расходовать и автоугонщики его обходят.. О как! Прям какое-то религиозное мракобесие!
Конечно дело каждого как убивать свой авто или в какого шамана или бога верить...., но реальность - всегда остается реальностью...
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 12:04
zhuuk
El Bart писал(а):Как и почитал форумы касаемо "глушить - не глушить ЕГР", как если серьезно, то все эти разговоры похожи на "танцы с бубном" с ссылкой на шамана типа какоготоМэна.., что просто вызывает смех, так как никакого инженерно-технического объяснения в заглушке совершенно нет, а только какие-то психосоматические ощущения, что там "резво побежал", "расход меньше стал"... Это как - освятил батюшка мой автомобиль, так он быстрее стал ездить и меньше топлива расходовать и автоугонщики его обходят.. О как! Прям какое-то религиозное мракобесие!
Конечно дело каждого как убивать свой авто или в какого шамана или бога верить...., но реальность - всегда остается реальностью...
Ты не богохульствуй а лучше сделай что люди говорят, ты прям как фома неверующий)))
Комрады, всем доброго дня

Всю зиму читал форум, прикидывал, думал о глушении ГЕР и вот на майские решился залезть и посмотреть что да как был в шоке от нагара и кокса все промыл и вычистил, в итоге мини фотоотчет готов, а дальше судить каджому стоит ли это делать или нет. Заодно еще и помыл двигатель ВИННС. Заглушил ЕГР при пробеге 148000, авто П4, 2007 года, 4M41U дизель. Авто как подменили, появилась динамика при езде, движка стала работать ровнее без перебоев и подколбасов, уменишился расход топлива немного и рабочая температура немного возросла судя по прибору. За майские проехал 1500 км. полет супер, за сделанное пока не жалею, только положительный отзыв.
Сам клапан ЕГР :

Клапан со стороны выпуска

Впускной тракт

Впускной тракт

Дроссельная заслонка

Впускной коллектор

Место глушения систамы ЕГР, на выпускном коллекторе и на выходе из холодильника

Оригинальные заглушки с номерами

Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 13:36
SSV472
Лучше расскажи что делается за тобой при нажатии пидальки газа, я имею в виду при резком старте. Машину идущую за тобой видно ??? Мне тоже глушанули, доехал до гаража и снял её нах..., дыма как от паровоза))))))
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 14:29
ванюша
То же хочу немного написать про EGR
1: ЕГР предназначен исключительно для улучшения экологических показателей двигателя т.к принцип его работы заключается в перепуске части отработавших газов в цилиндры двигателя для их дожига.
2. ЕГР если он рабочий не перепускает выхлопных газов на холостых оборотах (клапан закрыт), он начинает открываться на средних оборотах и выше.
3. ЕГР никак не влияет на смесеобразование, а точнее он несколько обогащает смесь, но при условии, что дизеля работают на очень бедных смесях, это никак не сказывается на работе дизеля.
4. Наличие или отсутствие ЕГР никак не сказывается на детонации и жесткости работы двигателя, потому, что детонация в дизелях вообще не рассматривается ее там нет (хотя ее можно там получить, но это совсем другой процесс и принцип смесеобразования и организации горения, не буду вдаваться в теоретические основы ), а такой параметр, как жесткость работы дизеля определяется задержкой воспламенения топлива, на что ЕГР не влияет (влияют другие параметры ).
5. При глушении ЕГР исходя из вышесказанного вы в общем то не получите никакой ощутимой прибавки или падения мощности т.к. процесс смесеобразования и горения топлива практически не изменится.
Вывод: при глушении ЕГР вы просто закроете доступ в камеру сгорания выхлопных газов, а с ними частиц сажи и всего прочего, что не догорело в камере сгорания первый раз.
А глушить не глушить личное дело каждого.
Единственно добавлю для SSV472 если у вас машина закоптила после глушения ЕГР то скорее всего, ЕГР вам не правильно заглушили и ЭБУД ее перестал видеть, возможно перешел в один из аварийных режимов.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 14:31
zhuuk
SSV472 писал(а):Лучше расскажи что делается за тобой при нажатии пидальки газа, я имею в виду при резком старте. Машину идущую за тобой видно ??? Мне тоже глушанули, доехал до гаража и снял её нах..., дыма как от паровоза))))))
в большинстве случаев так и езжу резко ))) ничего не делается выхлоп прозрачный как слеза, как бы не ускорялся чуть ли не с буксами, раньше на холодную подкапчивал и впсче после глушения надо бы просирать систему киллометров 500 выжигать и желательно по трассе))) я вот другого не понимаю, когда например в машине спишь ночь и она молотит на холостых все время ну часов 5-7 ...... потом подгазанешь слегка и идет сизый дым, на холостых его нету и вонь страшная, стоит нормально прогазовать и все проходит видать в сажевом фильтре че остаеца и дообгорает х.з. ... позже хочу еще и сажевик выбить )))
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 15:07
Emelya Tankist
Уважаемый ванюша! Дайте, плиз, ссылку на то, где вы это прочитали. Видимо это какой то учебник по конструированию двигателей? Очень хочется узнать фамилию автора!
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 15:16
Vitalya-74
Emelya Tankist писал(а):Уважаемый ванюша! Дайте, плиз, ссылку на то, где вы это прочитали. Видимо это какой то учебник по конструированию двигателей? Очень хочется узнать фамилию автора!
А мне вот интересно чем вы подтвердите свои доводы, что ЕГР влияет на на смесеобразование и температуру двигатели! Кроме конечно слов и инструкции официалов.
Ходят дизеля без ЕГР и замечательно ходят. Это приблуда чисто экологов. 5 лет без неё езжу и всё ОК.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 15:31
zhuuk
Vitalya-74 писал(а):Ходят дизеля без ЕГР и замечательно ходят. Это приблуда чисто экологов. 5 лет без неё езжу и всё ОК.
Виталя, ты мой идейный вдохновитель!!!

Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 15:46
SSV472
Сори, я забыл добавить, я чипанулся, перепрошивка ЭБУ. Хотя уверяли что коптить не будет, но, даже без заглушки ЕГР при резком старте коптит. Поеду переделывать.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 16:12
zhuuk
SSV472 писал(а):я забыл добавить, я чипанулся, перепрошивка ЭБУ.
с этого и надо было начинать)))

едь пусть смотрят, че они там нашили.

Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 16:46
ванюша
Для Emelya Tankist
Пожалуйста: есть книги
1. КОЛЧИН А. И. ДЕМИДОВ В. П. РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. М.: Высшая школа, 1980г.;
2. АРХАНГЕЛЬСКИЙ В. М. и другие. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. М.: Машиностроение, 1967г.;
3. ИЗОТОВ А. Д. Лекции по дисциплине: “Рабочие процессы и экологическая безопасность автомобильных двигателей” . Заполярный, 1997г..
Кроме того очень хорошо и подробно пишут такие ученые, как Соколов, Белов, Бурячко и масса других авторов.
Можете также почитать курсовые и рефераты на эту тему их в интернете масса.
Только начинайте с азов разберитесь в индикаторной диаграмме работы ДВС.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 17:16
Emelya Tankist
ванюша, спасибо, некоторые авторы мне знакомы, но перечитаем и будем разбираться.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 18:13
Emelya Tankist
Vitalya-74 писал(а):А мне вот интересно чем вы подтвердите свои доводы, что ЕГР влияет на на смесеобразование и температуру двигатели! Кроме конечно слов и инструкции официалов.
Ходят дизеля без ЕГР и замечательно ходят. Это приблуда чисто экологов. 5 лет без неё езжу и всё ОК.
Ну инструкции официалов обычно написаны на основании довольно большого количества загубленных на испытаниях агрегатов. В своё время я сам принимал участие в их написании. Правда для армии, но это ещё сложнее. Главный конструктор требовал: Машину и её эксплуатацию должна освоить и обезьяна! Так что официалам стоит верить.
Что касается смеси и её сгорания, то здесь обычная химия. Учебник для средней школы. Если в смесь воздуха (нас интересует содержащийся в ней окислитель-кислород) и топлива, добавить чего-то ещё (выхлопные газы), она (смесь) будет гореть хуже (медленнее, с более низкой температурой).
По температуре: Я говорил не об общей температуре двигателя, а о локальных нагревах в деталях, работающих в зоне сгорания смеси.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 19:24
ванюша
Emelya Tankist
Судя по всему у вас есть образование в автомобильной сфере.
Тогда вы должны знать, что на дизелях коэффициент избытка воздуха на некоторых режимах доходит до 20, а дизель уже нормально начинает работать при коэффициенте избытка воздуха в районе 8 и даже поменьше, поэтому кислорода там будет достаточно для нормального горения если вы даже загоните туда (через ЕГР я имею ввиду) например гелий (который не горюч), ну , а то что вы пишите, что при попадании в камеру сгорания отработавших газов смесь будет гореть медленнее, это вообще противоречит законам физики т.к за счет остаточной температуры выхлопных газов свежий заряд воздуха еще больше нагреется, а при росте температуры процессы горения вообще-то ускоряются.
Да еще во всех дизелях холодное пламеобразование, вам это должно о многом сказать.
Что касается испытаний, мне почему-то кажется, что скорее всего вы испытывали дизели тяжелых машин возможно бронеобъектов, поверьте локальнй нагрев в деталях или как его еще называют местный перегрев, происходит не только из-за неправильного смесеобразования и даже нельзя сказать, что это главная причина.
Да еще куча загубленных движков на испытаниях появляется из-за того что двигатель там да и не только его, целенаправленно пытаются загнать на не расчетные режимы работы, и не расчетные эксплуатационные жидкости.
Re: ЕГР, а нужно ли его глушить?
Добавлено: 13 май 2013, 22:22
Podzemshik
ванюша писал(а):ну , а то что вы пишите, что при попадании в камеру сгорания отработавших газов смесь будет гореть медленнее, это вообще противоречит законам физики т.к за счет остаточной температуры выхлопных газов свежий заряд воздуха еще больше нагреется, а при росте температуры процессы горения вообще-то ускоряются.
В системе EGR выхлопные газы охлаждаются перед подачей во впускной тракт!
ванюша писал(а):1: ЕГР предназначен исключительно для улучшения экологических показателей двигателя т.к принцип его работы заключается в перепуске части отработавших газов в цилиндры двигателя для их дожига.
Это бред, дожигать в цилиндре 3% выхлопных газов с точки зрения экологии бессмысленно.
На самом деле присутствие небольшого количества продуктов реакции резко замедляет цепную реакцию горения.
Химическая энциклопедия, статья ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ, раздел ОБРЫВ ЦЕПИ
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/cepnye_reakcii.html
Химическая энциклопедия писал(а):Обрыв цепи вследствие столкновений радикалов - переносчиков цепи друг с другом и взаимного насыщения своб. валентности в объеме сосуда обычно происходит с участием третьей частицы М, роль к-рой состоит в отводе энергии от образующейся частицы
Молекулы воды и углекислого газа из выхлопа играют роль отвода энергии.
ванюша писал(а):4. Наличие или отсутствие ЕГР никак не сказывается на детонации и жесткости работы двигателя, потому, что детонация в дизелях вообще не рассматривается ее там нет (хотя ее можно там получить, но это совсем другой процесс и принцип смесеобразования и организации горения, не буду вдаваться в теоретические основы ), а такой параметр, как жесткость работы дизеля определяется задержкой воспламенения топлива, на что ЕГР не влияет (влияют другие параметры ).
Жёсткость работы и детонация напрямую связаны со скоростью горения.