Страница 6 из 6

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 10:49
Пыль
Sfinks писал(а): Там всё с зазором садится, какая там плотность?
Это утверждение чем нибудь можете подтвердить? Гост смотрели? Или просто так ляпнули?
Аббревиатуру плотности посадки в конкретном случае можете привести?
Sfinks писал(а):Всё затягивается болтом и именно этой затяжкой устраняются люфты.
Я соглашусь с тем что затяжкой устраняются радиальные люфты, но осевые, если они существют( именно в ШКИВЕ КВ) разобьют посадочное место уже через несколько тыс. км.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 11:18
Sfinks
Пыль, я вас уверяю, что даже переходную посадку Вы хрен соберёте без спец. инструмента и мероприятий, типа запрессовки. Про натяг я вообще молчу. На практике же, все шкивы и звёзды садятся на носок КВ свободно и непринуждённо. Что же касаемо радиальных и осевых люфтов, то затяжка болта ликвидирует их все. При чём нужно понять, что Вы понимаете под радиальным люфтом, а что под осевым? Радиальный люфт- это смещения шкивов и звёзд по радиусу, т.е. вверх-вниз, либо влево-вправо. При чём в радиальных направлениях в данном узле нагрузки гораздо ниже угловых. Осевой люфт, это смещение КВ вперёд назад вдоль своей оси, а угловой люфт, это угол поворота шкива и звёзд относительно носка КВ, и вот в этих направлениях действуют максимальные нагрузки. И именно затяжкой болта КВ номинальным моментом выбирается и этот люфт в том числе.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 19:17
Пыль
Sfinks, про люфты все верно мы понимаем с Вами. Но я смею утверждать что именно с появлением радиального люфта, у меня появилась проблема с этим узлом.
Первый раз, каюсь, сам прозевал. Решился на замену ремня ГРМ в деревне. Когда дело подошло к концу оказалось что болта нового нет. Решил поставить старый, а по приезду в столицу, сразу же заказать. Забыл....
После этого, перескочивший через шпонку и сделавший по всей видимости не один оборот шкив, разбил свое посадочное место на коленвале на 0.50 мм. Поскольку шпонка осталась на месте( была слегка вытянута) и паз не был разбит, мной было принято решение заменить шпонки на новые и собрать узел снова. Когда ставил, пренебрег тем что у шкива появился люфт. Думал, стяну болтом и все будет норм. Проехал 10000км и затянутый по мануалу болт оторвало... И снова шкив перескочил через шпонку, и снова слегка подразбил коленвал.. в этот раз на 0.1мм Болт пришлось высверливать практически в полевых условиях.. Коленвал на данный момент снял.
В общем, о посадке шкива на вал не принято говорить в стиле - "все шкивы и звёзды садятся на носок КВ свободно и непринуждённо."
Должны быть соблюдены плотность посадки и допуски по отношению к ней. с этой целью применяются квалитеты.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 21:35
SNOOPER
А шкив меняли первый раз?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 22:37
Sfinks
Пыль писал(а):В общем, о посадке шкива на вал не принято говорить в стиле - "все шкивы и звёзды садятся на носок КВ свободно и непринуждённо."
Должны быть соблюдены плотность посадки и допуски по отношению к ней. с этой целью применяются квалитеты.
Да, ощутимого радиального люфта там нет, но и трудностей с установкой тоже нет. Соответственно там есть зазор. По посадке он выполнен, либо более грубо, я не знаю. Но предположить, что по каким то причинам там зазор мог увеличиться на 0,5 мм я никак не мог. Поэтому был непонятен смысл Ваших мучений. Может просто поменять шкив и не мучиться, скорее всего его шпонкой и расточило? Сомневаюсь, что носок КВ могло отшлифовать, хотя ХЗ конечно.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 05:24
Пыль
SNOOPER писал(а):А шкив меняли первый раз?
После первого срыва? Конечно менял. Там внутри практически ничего не осталось. Все "съела" шпонка.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 05:42
Пыль
Sfinks писал(а):Соответственно там есть зазор. По посадке он выполнен, либо более грубо, я не знаю. Но предположить, что по каким то причинам там зазор мог увеличиться на 0,5 мм я никак не мог.
Опечатался. После первого срыва вал сточило до 0.05
Sfinks писал(а):Может просто поменять шкив и не мучиться, скорее всего его шпонкой и расточило?
После таких приключений, шкив однозначно меняется!
Сейчас у меня целая коллекция шкивов.Кстати, пользуясь случаем хочу предупредить - шкивы фирмы febest полное дерьмо! Диаметр внутреннего отверстия у них на целых две сотки больше требуемого размера.
Sfinks писал(а):Сомневаюсь, что носок КВ могло отшлифовать, хотя ХЗ конечно.
А я не сомневаюсь, т.к. все променял микрометром.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 08:05
Sfinks
ИМХО 5 соток там ничего не решают. Не вкладыши КВ же. А резьба в самом носке КВ не потянута? Все витки целы? Шайбу меняете вместе с болтом?
ЗЫ: Шкивы и звёзды хорошие от Хундаевского клона D4BF.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 13:06
pavpav
шпонку можно изготовить под заказ и она будет плотно сидеть

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 19:16
Пыль
Sfinks писал(а):ИМХО 5 соток там ничего не решают.
Я бы вместо ИМХО предпочел использовать аббревиатуры типа H7r6 или K7n6.. Вам подобные аббревиатуры о чем нибудь говорят? ;)
Sfinks писал(а):А резьба в самом носке КВ не потянута? Все витки целы? Шайбу меняете вместе с болтом?
резьба в норме. витки целы. А шайбу разве меняют???

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 30 авг 2016, 22:12
Sfinks
Пыль писал(а):
Sfinks писал(а):ИМХО 5 соток там ничего не решают.
Я бы вместо ИМХО предпочел использовать аббревиатуры типа H7r6 или K7n6.. Вам подобные аббревиатуры о чем нибудь говорят? ;)
Sfinks писал(а):А резьба в самом носке КВ не потянута? Все витки целы? Шайбу меняете вместе с болтом?
резьба в норме. витки целы. А шайбу разве меняют???
Обе посадки с натягом. Быть их там не может, иначе каждый "счастливчик" ремонтник устанавливал бы шкивы и звёзды с помощью кувалды и такой то матери. :%):

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 31 авг 2016, 02:53
Пыль
Sfinks писал(а):Обе посадки с натягом.
Вот мне и интересно, а какие допуски у нас? :;-):
Я, вчера, отдаю КВ в работу, приемщик спрашивает - Вам какую посадку требуется обеспечить?
А и я говорю - мне надо так чтобы собиралось легко и ощутимых люфтов не было :mrgreen:
И вообще, говорю, вы такие вопросы задаете что отвечать неудобно :mrgreen:
Пользуйтесь, говорю, соответствующими для таких случаев квалитетами))))
При слове "квалитет" мастер вопросы задавать перестал :mrgreen:

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 31 авг 2016, 08:43
Sfinks
Пыль писал(а):
Sfinks писал(а):Обе посадки с натягом.
Вот мне и интересно, а какие допуски у нас? :;-):
Я, вчера, отдаю КВ в работу, приемщик спрашивает - Вам какую посадку требуется обеспечить?
А и я говорю - мне надо так чтобы собиралось легко и ощутимых люфтов не было :mrgreen:
И вообще, говорю, вы такие вопросы задаете что отвечать неудобно :mrgreen:
Пользуйтесь, говорю, соответствующими для таких случаев квалитетами))))
При слове "квалитет" мастер вопросы задавать перестал :mrgreen:
Ну так сгоняйте на разборку с микрометром, померяйте носок КВ, у себя померяйте нутромером отверстие в новом шкиве. Полученный зазор задайте как максимально допустимый.
Вот нарыл такую картинку. Н7/h6. на 30 мм это зазор 0,034 мм.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 31 авг 2016, 15:07
Пыль
Sfinks писал(а): Ну так сгоняйте на разборку с микрометром, померяйте носок КВ, у себя померяйте нутромером отверстие в новом шкиве. Полученный зазор задайте как максимально допустимый.
Я все это сделал. Поэтому и писал выше что шкив Фебеста имеет лишние сотки относительно оригинала.
Sfinks писал(а):Н7/h6. на 30 мм это зазор 0,034 мм.
Это максимальный зазор 0,044 мм
По результатам замеров шкива (35.023мм) и вала(34.99), ближе получается посадка Н7/h5
В ней максимальный зазор будет 36 мкм

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 31 авг 2016, 15:42
Sfinks
Пыль писал(а):Это максимальный зазор 0,044 мм
По H7/h6 для номинала 35мм суммарный допуск будет 0,041 мм.
Но честно говоря, не думал, что для шпоночного соединения такие жёсткие допуски необходимы. Шпночное чем и плохо, что центровка там никакая. Тут наверное свою роль играют не малые обороты и нагрузки на соединение.
Удачи в лечении.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 31 авг 2016, 20:28
vadim82
читаю последние пару страниц и все не пойму....вы Шатл чтоль собираете?
еще какие то 10 лет назад никто и в мыслях не допускал какие то новые болты, шайбы и тп, всё сажалось на старое/обожженое.
а тут 36 мкм....

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 сен 2016, 00:15
pavpav
Пыль писал(а):
Sfinks писал(а):Обе посадки с натягом.
Вот мне и интересно, а какие допуски у нас? :;-):
Я, вчера, отдаю КВ в работу, приемщик спрашивает - Вам какую посадку требуется обеспечить?
А и я говорю - мне надо так чтобы собиралось легко и ощутимых люфтов не было :mrgreen:
И вообще, говорю, вы такие вопросы задаете что отвечать неудобно :mrgreen:
Пользуйтесь, говорю, соответствующими для таких случаев квалитетами))))
При слове "квалитет" мастер вопросы задавать перестал :mrgreen:
Не проще колено было новое взять и не париться?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 сен 2016, 06:39
Пыль
Sfinks писал(а): Удачи в лечении.
Спасибо!
pavpav писал(а):Не проще колено было новое взять и не париться?
А ничего что новое колено от 75000 руб стоит?
Или предлагаете, на относительно свежей машине, колхозить с заменителями от Портера, Галлопера и иже с ними?

P.S.
На самом деле мне по всей вероятности действительно придется менять колено, но по совершенно иным причинам... Обнаружились микротрещины на первой коренной шейке..
Я ужасно разочарован в 4D56...((

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 сен 2016, 08:46
Sfinks
Пыль писал(а):
Sfinks писал(а): Удачи в лечении.
Спасибо!
pavpav писал(а):Не проще колено было новое взять и не париться?
А ничего что новое колено от 75000 руб стоит?
Или предлагаете, на относительно свежей машине, колхозить с заменителями от Портера, Галлопера и иже с ними?

P.S.
На самом деле мне по всей вероятности действительно придется менять колено, но по совершенно иным причинам... Обнаружились микротрещины на первой коренной шейке..
Я ужасно разочарован в 4D56...((
Сочувствую! Сам три КВ сменил. Первое, родное, было запорото предыдущем владельцем, сорвана резьба в носке КВ. Второе и третье ломало по первой шатунной шейке, в одном и том же месте. Один КВ не оригинал, второй с разборки после шлифовки. Результаты совершенно идентичны. Как потом выяснилось, повело блок цилиндров и ушла соосность первой постели. Хорошо на КВ оригинал не разорялся. В итоге взял контрактный мотор и про всё забыл.
Я к чему всё это... Ищите очень досконально и въедливо причину всех злоключений с мотором. Делать только в проверенном месте, (здесь на форуме много опытных механиков, хорошо знающих этот мотор) либо самому, если конечно знания, опыт и время позволяют. Обратите внимание на вкладыши КВ на предмет задиров. Не мог просто так лопнуть КВ. При установке нового КВ замер зазоров проводить обязательно.
Ещё раз удачи в этом нелёгком деле.
ЗЫ: Вот тема на форуме дизелей про облом КВ на 4D56. Может поможет чем.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 сен 2016, 11:29
Пыль
Sfinks писал(а):Ищите очень досконально и въедливо причину всех злоключений с мотором. Делать только в проверенном месте, (здесь на форуме много опытных механиков, хорошо знающих этот мотор) либо самому, если конечно знания, опыт и время позволяют. Обратите внимание на вкладыши КВ на предмет задиров. Не мог просто так лопнуть КВ. При установке нового КВ замер зазоров проводить обязательно.
Ещё раз удачи в этом нелёгком деле.
ЗЫ: Вот тема на форуме дизелей про облом КВ на 4D56. Может поможет чем.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
Огромное, человеческое СПАСИБО! :*THANK*: