Страница 6 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 18 авг 2012, 06:21
Napic
Свят писал(а):У меня всё по-прежнему...88-93 :) :*VICTORY*:
Получается, что 90 градусов и есть та самая рабочая температура двигателя, которую я искал, и которую заложили конструкторы при проектировании мотора.
Ниже 90 - недогрев, выше 90-перегрев. Чем больше дельта от нормы - тем хуже мотору.

В свете этого, если зимой в -30 и ниже, температура мотора не выше 80 градусов - то масло w30, как менее густое - более предпочтительно, т.к. w40 при 80 градусах будет с вязкостью большей чем надо - будет усиленный износ ЦПГ либо срыв масляной пленки под нагрузками.

Летом же, тем у кого нормальная температура 95 градусов, более предпочтительно более вязкое масло w40, т.к. w30 в данных условиях будет немного жидковатым...

Ну и "гарцевать" только при достижении двигателем своей рабочей температуры, тогда оно будет для него безболезненно.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 18 авг 2012, 22:58
goshvv
:%): :*STOP*:
Ув. Napic
Мож хватит народ то пужать своей теорией? ::-D:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 19 авг 2012, 14:12
Vistereos
зимой и летом, у меня норма 86-87...

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 20 авг 2012, 14:13
Napic
Vistereos писал(а):зимой и летом, у меня норма 86-87...
Воздушные пробки видно ушли и у меня стало 88 градусов. Я просто счастлив. А доходило аж до 93-х!!!
::-D: На трассе также стабильно.
PS. Больше мучить с температурой не буду.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 21 авг 2012, 11:28
Hrom4x4
Всем привет!
Замучился наблюдать глюки датчика температуры:
У меня бензин, доп.вентилятор установлен, радиаторы помыл в Рольфе неделю назад....., дополнительно установлена металл. сетка + натянута москитная сетка
( от пуха и грязи).

Вчера ... время 21:00, температура за бортом + 14 градусов, еду за городом...
после того как пошел дождь стали потеть стекла: включаю печку на 26 градусов + кондей

.. Стрелка температуры практически сразу вверх на 1.5 деления - пол деления до красной зоны не дошло ..., останавливаюся, выключаю кондей, открываю стекла, печку не 30 градусов на полную, открываю капот, стою ох...ваю: что за хрень!!???

Обращаю внимание на то, что доп карлсон молчит..... Через минуты 3 стрелка вернулась в положенное место..

И тут я вспоминаю, что где- то на форуме уже писалось о креплении массы на кузов ( провод от минусовой клеммы аккумулятора).... Типа если масса хреновая - то датчик температуры сильно приверает в большую сторону.....

Проверяю затяжку этого самого болтика ( которым кстати у меня крепиться сирена сигналки... и обнаруживаю, что резьба в месте крепления сорвана и этот чудный болтик поркручивается на ура...

Теперь прослеживается логика:
- неработающий карлсон ( когда стрелка ушла вверх) исправно работавший до этого
- необъяснимое повышение температура при 14 градусах ( до этого 2 дня при + 26-ти по пробкам ездил - все в норме было)
- бортовой комп-родной с утра вчера врал ( показывал 29, когда на улице 15 было.
- Радиатор помыт....?

ВСЕ ПРОВЕРЯЕМ КОНТАКТ МАССЫ.

Вопрос:1) Завтра Мультитроникс ставлю, получается, что если и на приборке и на борт компе температура врет вследствие плохого контакта массы, значит в такой ситуации и мультик тоже врать будет?

2) А где еще один контакт масса-кузов? никто не знает ( писалось что его тоже проверить лишним не будет)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 21 авг 2012, 13:31
Napic
Я писал про массу, тоже накалывался с ней. Мне ее ОД при установке гидроника перенес на пластмассовую опору :=-O: реально перегревов не было, но показонометр лез в красную зону. Доп вентилятор не включался и я так думаю что мультик тоже бы давал правдивые показания.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 24 авг 2012, 15:51
Hrom4x4
ВЛАДЕЛЬЦЫ БЕНЗИНОК, а КАК У ВАС С ТЕМПЕРАТУРОЙ!!!!?????

А то только дизелисты отписались,У бензинок насколько я понимаю температурный режим должен отличаться в большую сторону (горячее).
Начну с себя:
Вчера установил мультик, доп вентилятор установлен, установлены металлические сетки на решетки + москитная сетка перед радиатором кондиционера внутри , (защита шериф алюминиевая под всем днищем, одним листом)

Вчера - Вечер - Москва - Область : Диапазон температур ОЖ двигателя по мульту
от 88 до 92 градусов ( на улице было от 18 до 22)

В пробках постоял немного итого за 3 часа поездки ( кондей включал на несколько минут - на температурный режим он не повлиял):
91 град. - 90% времени
92 град.- 5% времени
90 град. - 3% времени
89 град. - 1% времени
88 град. - 1% времени.

А как у вас?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 10:46
Hrom4x4
Добавлю:
В выходные ездил с прицепом, возил квадрик ( температура за бортом 18-22 градуса) увидел по мультику в затяжном подъеме :

94 градуса на несколько секунд
91-92 градуса - 90 % времени

Увидел после движения по трассе и остановке на несколько минут, 101 градус - правда лишь на секунд 10 ( после того, как двигатель завел температура быстро вернулась в норму (доп. карлсон сразу включился) - видимо при остановке, когда обдув прекращается температура вверх идет)

Владельцы БЕНЗИНОК, ОТПИШИТЕСЬ КАК У ВАС С ТЕМПЕРАТУРОЙ!???

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 15:13
Napic
Hrom4x4 писал(а): Увидел после движения по трассе и остановке на несколько минут, 101 градус - правда лишь на секунд 10 ( после того, как двигатель завел температура быстро вернулась в норму (доп. карлсон сразу включился) - видимо при остановке, когда обдув прекращается температура вверх идет)
А вот такое резкое повышение температуры напрягает. У меня не бензин, но если остановиться на трассе и не глушить двигатель, то температура не меняется. Если глушить, после остановки, то возможно и закипит - не пробовал.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 15:45
Армеец
При "спортивном" режиме движения по трассе летом 100 град. не редкость, при этом стрелка не отклоняется, а мульт. кажет 100.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 16:17
CoolBDW
Hrom4x4 писал(а):Добавлю:
В выходные ездил с прицепом, возил квадрик ( температура за бортом 18-22 градуса) увидел по мультику в затяжном подъеме :

94 градуса на несколько секунд
91-92 градуса - 90 % времени
Тебя обманули, у тебя дизель ::-D: Если серьёзно, то бензинки обычно горячее дизелей, а тут чуть ли не недогрев. Термостат нормальный, шланги-радиатор в полупрогретом состоянии трогал? Хотя, может так и надо... :*DONT_KNOW*:
Hrom4x4 писал(а): Увидел после движения по трассе и остановке на несколько минут, 101 градус - правда лишь на секунд 10 ( после того, как двигатель завел температура быстро вернулась в норму (доп. карлсон сразу включился) - видимо при остановке, когда обдув прекращается температура вверх идет)

Владельцы БЕНЗИНОК, ОТПИШИТЕСЬ КАК У ВАС С ТЕМПЕРАТУРОЙ!???
Я не владелец бензинки, но такое резкое повышение температуры при остановке С ВКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ как-то напрягает, согласен с Napic. Не видел ни разу. Когда где-то быстро (с нагрузкой) едешь и резко останавливаешься - всё равно, обычно температура сразу падает, в т.ч. потому что электровентилятор жужжит. Максимум - может, на 1 градус подняться, но на секунды и потом падает. Может, датчик по-другому принципиально расположен? Может, помпа не справляется в первые секунды... Но тогда и за 10 секунд на 10 градусов не остывало бы... Может, масса глючит? В общем, странно как-то... :%):

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 17:42
gary_tmp
Napic
а у тебя не стоит разве турбо таймер ? он наверняка исключит перегрев.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 28 авг 2012, 18:32
Napic
gary_tmp писал(а):Napic
а у тебя не стоит разве турбо таймер ? он наверняка исключит перегрев.
Да, у меня стоит жестко турботаймер на 2 минуты. Даже если поездка короткая - то молотит. И дело даже не в турбине. Жалею я машинку, жалею я технику, берегу как могу, пусть молотит эти две минуты. За это время двигатель "подготовится" к отключению - войдет в нормальный тепловой режим после нагрузок. Также и при трогании с места - заведу двигатель и пока пристегиваюсь, пока в носу поковыряю - пройдет секунд 30... масло разнесется по системе, машинка "проснется" от спячки, выпьет чая, и побежит потихоньку без сильных нагрузок пока не достигнет температуры в 85 градусов. Как только выхожу на данную температуру - то я ни в чем себе не отказываю. Двигатель имеет нормальное синтетическое масло, требуемой по толмуму вязкотью, все фильра через 7500 и фильра оригиналы, блока FGC нет, двигатель прогрет, доп. вентилятор стоит если что... езжу быстро. По принципу хороший конь выдержит. Должен, т.к. все зависящее от наездника я выполнил - значит можно требовать результатов.... Но после поездки - 2 минуты железно.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 11:50
Hrom4x4
CoolBDW писал(а):
Hrom4x4 писал(а):Добавлю:
В выходные ездил с прицепом, возил квадрик ( температура за бортом 18-22 градуса) увидел по мультику в затяжном подъеме :

94 градуса на несколько секунд
91-92 градуса - 90 % времени
Тебя обманули, у тебя дизель ::-D: Если серьёзно, то бензинки обычно горячее дизелей, а тут чуть ли не недогрев. Термостат нормальный, шланги-радиатор в полупрогретом состоянии трогал? Хотя, может так и надо... :*DONT_KNOW*:
Hrom4x4 писал(а): Увидел после движения по трассе и остановке на несколько минут, 101 градус - правда лишь на секунд 10 ( после того, как двигатель завел температура быстро вернулась в норму (доп. карлсон сразу включился) - видимо при остановке, когда обдув прекращается температура вверх идет)

Владельцы БЕНЗИНОК, ОТПИШИТЕСЬ КАК У ВАС С ТЕМПЕРАТУРОЙ!???
Я не владелец бензинки, но такое резкое повышение температуры при остановке С ВКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ как-то напрягает, согласен с Napic. Не видел ни разу. Когда где-то быстро (с нагрузкой) едешь и резко останавливаешься - всё равно, обычно температура сразу падает, в т.ч. потому что электровентилятор жужжит. Максимум - может, на 1 градус подняться, но на секунды и потом падает. Может, датчик по-другому принципиально расположен? Может, помпа не справляется в первые секунды... Но тогда и за 10 секунд на 10 градусов не остывало бы... Может, масса глючит? В общем, странно как-то... :%):


Братцы, Napic и CoolBDW...

может я не совсем корректно описал ситуацию -" перегрев " или "временное повышение температуры ож" , которое показывает мультик- 101 градус ( стрелка температуры на приборке кстати тоже вверх уходит где-то на 1/4 деления) периодически наблюдается только после ОСТАНОВКИ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ , а после включения зажигания ( минуты через 2-4 после, того как заглушил) и наблюдается 101 градус, после того как завелся - сразу жжужжит доп карлсон, и температура быстро приходит в норму ( за 10 - 20 секунд)

Масса в норме - недавно закрепил сорванный болт дополнительной гацйкой снизу (пришлось подкрылок отодигать пластиковый)

В Рольф Сити мастер говорил, что такое повышение после остановки -дело нормальное.

Меня смущают показания мульта, ведь он показывает температуру ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, неужели она может меняться на 10 градусов за 10 секунд?? Или у него погрешность неслабая??

По-ходу дела, тоже турботаймер ставить надо :D или просто просле остановки не глушиться минуту.....


Где ВЛАДЕЛЬЦЫ БЕНЗИНОК КАК У ВСА С ТЕМПЕРАТУРОЙ !???

СПАСИБО ДИЗЕЛИСТАМ за ответы!

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 12:03
Napic
Hrom4x4 писал(а): По-ходу дела, тоже турботаймер ставить надо :D или просто просле остановки не глушиться минуту.....
Это самое лучшее что ты можешь сделать машине после планового ТО. :*VICTORY*:
Температура повышается до 100 градусов - это нормально, если происходит сразу после выключения двигателя после его нагрузки... Вернее это ненормально, нельзя сразу глушить.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 13:00
CoolBDW
Даже владельцам нетурбированных бензинок ПРОИЗВОДИТЕЛИ рекомендуют не выключать двигатель сразу после нагрузки (езда по трассе, прицеп и т.д.). Ибо когда двигатель под нагрузкой, система охлаждения находится тоже в "нагруженном" состоянии, которое на грани баланса. Иногда даже при заведённом двигателе баланс не выдерживается и движок может перегреться от того же забитого радиатора в пробке (ток жидкости мал, а радиатор плохо обдувается), или в горку и т.д.

А тут (резкое выключение горячего двигателя) ВООБЩЕ исключаем циркуляцию ОЖ, и всё, что было горячим, лишается принудительного охлаждения, т.е. ПОТОКА ОЖ. А недвигающаяся ОЖ тут же принимает температуру блока и др. частей двигателя, а не наоборот. Так что вполне логично.
Плюсом, вероятно, датчик расположен на бензинке в таком месте, где такой нагрев происходит быстрее, чем на дизеле. Датчики у нас одинаковые, такие же ставят чуть ли не на все Мицу.

Поэтому летал ли ты, или полз ли - поставил ТТ на 2 минуты - и радуйся :*VICTORY*: Я вот даже не парюсь по поводу расхода, интеллектуальности (сколько работать) и вообще, нужно ли после конкретной поездки включать или нет, т.к. понимаю, что такая пауза перед выключением движка - сильно полезна В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, даже если не думать о турбине. Другой вопрос, что владельцам бензинок - низзя. Пацаны не поймут (С) ::-D:
Если серьёзно, то просто после динамичной езды не сразу выключать движок. Обычно пока заезжаешь на прилегающую (двор, работа, магазин), пока паркуешься - пара минут как раз и проходит, для бензинки ИМХО больше и не надо. А если летел по трассе хорошо за сотню и приспичило заправиться - да, надо пару-тройку минут дать поработать на ХХ даже бензинке, даже без турбины, именно чтобы не получить локальных перегревов, закипания и пр...

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 15:08
MAVR64
В доброе старое время производители автомобилей были озабочены данной проблемой. Был у меня Фолксваген Гольф 1,6 (бензин) 91 года. Так вот на нем при выключении зажигания, в жару, включался вентилятор (на некоторое время).

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 15:15
gary_tmp
MAVR64
То же самое хотел написать об опель омеге - там стоит дополнительная помпа, которая отключается через минуту (?точно не помню) после выключения зажигания.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 15:46
CoolBDW
Один вентилятор, без помпы, смысла, конечно, не имеет. А с помпой - да, самое оно, даже без вентилятора если.
ВАГи используют аналогичную схему и для охлаждения турбин на своих современных движках. Там время работы такой помпы вообще до 7 минут.
На турбодизелях наших, турбины и ОЖ охлаждаются, кстати....

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 16:00
gary_tmp
CoolBDW тоесть ты хочешь сказать, что охлаждение у нас не масляное, а двойное ? и ОЖ и маслом ?