логика работы климат-контроля

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

Я никогда не ездил в пробках с постоянно включенным кондеем - влажный воздух доставал.
А тут решил таки добить тему - включил и еду потихоньку, через час (может меньше) температура движка поползла вверх.
До этого ни разу движок не грелся.

Спасибо, буду валенки искать.
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

Napic писал(а): Можно. Установкой штатного элекровентилятора.
Насколько понимаю конструктивом и логикой автоматики электровентилятор не предусмотрен
т.е. если только в ручную переделывать или есть решения?
Может ссылочку дадите? Что и как?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

fisherman_1301 писал(а):
Napic писал(а): Можно. Установкой штатного элекровентилятора.
Насколько понимаю конструктивом и логикой автоматики электровентилятор не предусмотрен
т.е. если только в ручную переделывать или есть решения?
Может ссылочку дадите? Что и как?
Оригинальное, т.е. заводское решение. Просто не ставят из-за того, что зачем белым медведям эти вентиляторы от жары. :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=69137

А двигатель греется - может от плохой "массы" (надежность крепления минусовых клемм к кузову) аккумуляторов... надо проверить и все, также массу двигателя.

Но лучше поставить мультик, для мониторинга температуры двигателя... двигатель у нас нежный, алюминиевая голова с 16 клапанами плохо переносит перегревы...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

fisherman_1301 писал(а):
Napic писал(а): Можно. Установкой штатного элекровентилятора.
Насколько понимаю конструктивом и логикой автоматики электровентилятор не предусмотрен
т.е. если только в ручную переделывать или есть решения?
Может ссылочку дадите? Что и как?
Ссылочка то вот она: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 37#p824107 толко кардинально установка вентилятора ничего не изменит. Ну да, на малой скорости движения кондер работает получше. Но если совсем не холодит да еще горячим воздухом дует тут надо на сервис потому, как неисправность явно.
ЗЫ Может рециркуляция включена? Потому влажность повышается при выключеии компрессора.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

MAVR64 писал(а):ЗЫ Может рециркуляция включена? Потому влажность повышается при выключеии компрессора.
Я стал рециркуляцию включать, т.к. стали останавливать на дороге и предупреждать, что у меня выбегает сильным ручьем что-то из двигателя на дорогу.
Стало не комфортно и я стал включать рециркуляцию. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

Вот меня мысль осенила - может у меня слив конденсата забит и булькает все в кондее - отсюда и влажность?
Я прочитал весь форум про штатный вентиль - прикольно, наверное поставлю, но сначала с косяком разберусь.
У меня пробег 25тыс.км, сетка стоит с новья - снаружи чистая, дальше не глядел еще.
А вот кондей в пробке факт - на минуту включается, сам отключается (тут влага прет), через какое-то время опять включается и т.д.
Прочитав форум про вентиль, я так понял, что у всех кондей работает постоянно - не выключаясь? Я правильно понял?
Чаще использую рециркуляцию т.к. с внешним забором и холода нет и влажность достает конкретно.
Аватара пользователя
Евгеньич
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2,5 AT 2010, BMW 535 GT, BMW K1200GT
Откуда: Москва-Зеленоград
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Евгеньич »

Napic писал(а):
Армеец писал(а): ....а не Жора. :*VICTORY*:
А почему не женского рода, ведь с такой логикой работы климата и нашей любовью эта машина однозначно женского рода, да к тому же есть бампера, буфера... ::-D:
Суровая сибирская женщина :*VICTORY*:
Сорри за флуд, но у меня - не Жора, Жора это очень не уважительно. ГЕОРГИЙ ТАИЛАНДЫЧ!!!!! Вот так!
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

fisherman_1301 писал(а):Вот меня мысль осенила - может у меня слив конденсата забит и булькает все в кондее - отсюда и влажность?
Я прочитал весь форум про штатный вентиль - прикольно, наверное поставлю, но сначала с косяком разберусь.
У меня пробег 25тыс.км, сетка стоит с новья - снаружи чистая, дальше не глядел еще.
А вот кондей в пробке факт - на минуту включается, сам отключается (тут влага прет), через какое-то время опять включается и т.д.
Прочитав форум про вентиль, я так понял, что у всех кондей работает постоянно - не выключаясь? Я правильно понял?
Чаще использую рециркуляцию т.к. с внешним забором и холода нет и влажность достает конкретно.
Конечно, же кондиционер (вернее его компрессор) периодически отключается. От рециркуляции влажность увеличивается.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

MAVR64 писал(а): Конечно, же кондиционер (вернее его компрессор) периодически отключается. От рециркуляции влажность увеличивается.
Согласен что увеличивается, но у меня дует как в парилке - просто мокрым воздухом.
Машина не первая, есть еще служебная КИА Спектра - сейчас езжу на ней - нет проблем - отлично холодит и никакой влаги и на рециркуляции тоже.
Для этого и задал вопрос - чтоб понять косяк у меня или так у всех?
Ну будем смотреть - радиатор на наличие грязи и наличие конденсата на асфальте. Ну и на сервис видимо тоже надо заглянуть.
Радиаторы никогда не чистил сам, что там - снаружи кисточкой пройтись или есть какие особенности?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

fisherman_1301 писал(а): Для этого и задал вопрос - чтоб понять косяк у меня или так у всех?
У меня, когда работает кондиционер - то он отключается периодически, раз в 30 секунд например. И отключается именно по температуре испарителя. Как становится испаритель 0 градусов или даже -2С - то кондер отключается, в момент отключения температура испарителя повышается до +4...+5 градусов, сразу компрессор включается и скидывает температуру испарителя до 0-ля. Потом все повторяется.
Время бездействия зависит от скорости набора температуры с -2 до +6 градусов.
Если у меня стоит забор с улицы (а там +35) - то время бездействия уменьшается - т.к. нагревается сильнее.
Если забор стоит с машины - то (в машине то холодно и авто,авто,+24 на крутилке) бездействие увеличивается...

Какой влажный воздух? Вы о чем ребята? ::-D: При кондере он всегда сухой. Весь конденсат должен уходить под машину. Машина должна обильно "ссать"
У меня при рециркуляции воздух немного суше, чем при заборе с улицы.

Влажный воздух у меня был БЕЗ электровентилятора вентилятора, когда по такой жаре кондей в пробках просто дул прохладненьким влажным воздухом, холодил плохо.

Вентилятор и есть кондерный, для кондера, а уж потом для двигателя и АКПП... Кстати а ведь можно сделать чтобы он по температуре АКПП тоже включался. Например АКПП выше 120 градусов - вентилятор запускать :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение MAVR64 »

Napic писал(а):У меня при рециркуляции воздух немного суше, чем при заборе с улицы.
Возможно это зависит от климата местности. У нас тут в степях с улицы воздух суше идет. В закрытой машине еще и пассажиры дышат. Это увеличивает значительно влажность.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

Сегодня добрался до радиатора - почистил немного валенки с него, грязь была немного на левой стороне если спереди смотреть,
а вот конденсат на дорогу НЕ ТЕЧЕТ это факт!!! :]:-O:
И не капает блин! Минут 30 тарахтел с кондеем - ноль! Отсюда виидимо и влажный воздух в салоне!
А радиатор кондея мгновенно нагревается. Я так понимаю - так и должно быть.
Кто знает - дренаж кондея может сам по себе забиться или ОД постарался.
По грязюке не езжу, по снегу пробовал, дном садился, защита - с морды и до середины машины, з-х листовая.

Нашел места установки допвентилятора и разъем - буду брать.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

fisherman_1301 писал(а):Сегодня добрался до радиатора - почистил немного валенки с него, грязь была немного на левой стороне если спереди смотреть,
а вот конденсат на дорогу НЕ ТЕЧЕТ это факт!!! :]:-O:
И не капает блин! Минут 30 тарахтел с кондеем - ноль! Отсюда виидимо и влажный воздух в салоне!
А радиатор кондея мгновенно нагревается. Я так понимаю - так и должно быть.
Кто знает - дренаж кондея может сам по себе забиться или ОД постарался.
По грязюке не езжу, по снегу пробовал, дном садился, защита - с морды и до середины машины, з-х листовая.

Нашел места установки допвентилятора и разъем - буду брать.
Надо чистить между радиаторами. Для этого надо немного открутить радиатор двигателя и отвести немного назад, вот в эту щель и чистить...
Конденсат может не течь, если воздух на улице не влажный. Потом, если стоит защита, то сперва вода течет на нее, а уже потом, размазавший по ней, стекает на дорогу.
То что мгновенно нагревается радиатор кондея - это нормально. Для этого и предусмотрен электровентилятор, чтобы этот нагрев охлаждать.
Если не охладить - то не будет перехода газообразного фреона в жидкое состояние. Эта реакция с выделением теплоты. Эту теплоту и надо убирать.
В пробке штатный механический на 650 оборотах ну не может нормально охладить этот радиатор - перехода в жидкое состояние уменьшается либо прекращается совсем. Давление резко растет, датчик по высокому давлению просто отключает компрессор ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОЛОМКИ систем.
В результате в пробках - дует влажным не охлажденным воздухом.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
ZEUS-ЗЕВС
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:46
Двигатель:: 6B31 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС, АКП
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение ZEUS-ЗЕВС »

Напик, Т.е., ты считаешь это нормальным явлением? Стоя на месте, исходя из твоей логики, должен дуть тёплый и влажный воздух? Что то не то говоришь. Такого не должно быть в принципе, и в жизни на моей машинке такого нет. Может потому, что холостые не 650, а гораздо выше, не знаю...А какой бы ни был сухой окружающий воздух, конденсат должен быть, по любому. Ни разу не видел работу кондея бех конденсата. Хоть как, кондиционер осушает воздух (изначально он был для этого и изобретён).
Думаю, что fisherman как раз и правильно нашёл неисправность. В любом случае, к официалам, устранять по гарантии и чистить дренаж
,,,Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки!!!!!!....а вынужден работать....,,,,
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

ZEUS-ЗЕВС писал(а):Напик, Т.е., ты считаешь это нормальным явлением? Стоя на месте, исходя из твоей логики, должен дуть тёплый и влажный воздух?
Это не нормальное, а возможное явление.
И это не моя логика, а принципы функционирования кондиционера. Например, кондей может работать только при включенном вентиляторе отопителя. Иначе поломка.
А про пробки-так я сам через это прошел. Заправлять тоже хотел по гарантии и официалы были бы рады, но я вовремя одумался и заправки не потребовалось :)
Говорю только то что знаю или фактами.

В окно посмотри, если не инвертер, то вентилятор на стене должен крутиться быстро - иначе в комнате жарковато. :;-):
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
ZEUS-ЗЕВС
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:46
Двигатель:: 6B31 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС, АКП
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение ZEUS-ЗЕВС »

Дружище, ты всё правильно говоришь. Вентилятор полюбэ должен крутиться, иначе кондишен не работает. Я за другое. Консруктивно не может быть такого, что стоя на месте, при включенном климате, не работает кондей. Это поломка. Может быть и валянок между радиаторами, но если нет конденсата, то либо забит дренаж, либо не включается кондиционер. Если кондиционер работает, то конденсат должен быть.
,,,Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки!!!!!!....а вынужден работать....,,,,
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

ZEUS-ЗЕВС писал(а):Дружище, ты всё правильно говоришь. Вентилятор полюбэ должен крутиться, иначе кондишен не работает. Я за другое. Консруктивно не может быть такого, что стоя на месте, при включенном климате, не работает кондей. Это поломка. Может быть и валянок между радиаторами, но если нет конденсата, то либо забит дренаж, либо не включается кондиционер. Если кондиционер работает, то конденсат должен быть.
Ну, конденсат - это вторично, хотя да, обычно есть.
А чем бы у него слив забился? - тогда были бы ковры в воде.
У меня реально в пробках не холодило. Стоишь на драйве, у дизеля при этом обороты выше 650 не поднимаются, машины, раскаленный асфальт, жара 35.... только поедешь - опять начинает холодить....
К машине придешь - а там лужа под машиной, постоянно смотришь не масло ли или антифриз... ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение CoolBDW »

Napic
В жару в пробке, кондишен, конечно, холодит ХУЖЕ, но всё же он таки ХОЛОДИТ. ОЩУТИМО. Именно на месте в жару на D в коробке. С учётом снятой тонировки - думал будет хуже. Не, нормально. Хуже, чем в движении, но нормально. Радиаторы чистил недавно, кстати. С водичкой.

BTW, мож кто не знал. Кондишен придумали ажно в конц XIX века в Лондоне (что ли) для типографий - ОСУШАТЬ воздух. А охлаждение оказалось побочным эффектом ::-D:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

CoolBDW писал(а):Napic
В жару в пробке, кондишен, конечно, холодит ХУЖЕ, но всё же он таки ХОЛОДИТ. ОЩУТИМО. Именно на месте в жару на D в коробке. С учётом снятой тонировки - думал будет хуже. Не, нормально. Хуже, чем в движении, но нормально. Радиаторы чистил недавно, кстати. С водичкой.

BTW, мож кто не знал. Кондишен придумали ажно в конц XIX века в Лондоне (что ли) для типографий - ОСУШАТЬ воздух. А охлаждение оказалось побочным эффектом ::-D:
Ни фига себе! Надо почитать.

А у fisherman1301 с новья так. Не холодит в пробках. Решение есть- доп вентилятор. Слив тоже надо проверить и между радиаторов. Если аварий не было, то все нормально.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
fisherman_1301
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 22:12
Двигатель:: 4D56 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 Instyle AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение fisherman_1301 »

В воскресенье записался к ОД - пусть смотрит кондишн и рулевую тож пусть смотрит, а то руль дрожит даже от прерывистой разметки.
Аварий как таковых не было. Но на снежном валу вдоль обочины дороги зависал, перпендикулярно к дороге. Передние колеса в кувете, задние на дороге. Ничего не поцарапал и не помял.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»