Страница 6 из 16

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 09:40
BabyHummer A-328
Жека Оренбургский писал(а):
Dobrij_EEHO писал(а):только что вернулся со встречи с Павлом - Джеттер установлен. По дороге домой попытал его на всех режимах. Впечатления очень положительные! минус один - повышение шумового фона. Но это понятно - теперь движку не дают сопли жевать и держат его в тонусе. пока что все, покатаюсь побольше и еще отпишу.
Присмотритесь, нет ли черного дыма при разгоне\переключениях?
Про бензин или про дизель вопрос?
По-идее, если разговор про бензин, то богатить смесь, после установки Джеттера, не должно. Он же не действует на мозги, а просто обманывает их. Думаю, что и с дизелем, если до установки Джеттера дизель не дымил, то и после дымить не должен. Исходя из логики работы Джеттера.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 09:41
BabyHummer A-328
Lebed писал(а):Андрей, привет!
Светодиод действительно очень яркий. У Николая по этому вопросу была идея. :;-):
Привет, Тезка! :)
Надеюсь, Николай поделится своими идеями с единомышленниками ::-D: А пока что кусок черной изоленты рулит :*THUMBS UP*:

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 09:54
Fedot
Отпишусь тоже :)
Поставил джеттер пару месяцев назад. Были небольшие накладочки - изначально мне установили (по ошибке) джеттер для МКПП. И я около недели катался с ним, пока не поменяли на вариант для АКПП. Кривые там зашиты разные. И судя по моим ощущениям - для механики более сильное нарастание, чем для автомата. В конечном итоге, вариант для АКПП в режиме "комфорт", на мой взгляд, на начальном этапе имеет несколько более слабое нарастание, чем хотелось бы. Именно на начальном, до 1500-1700 оборотов где-то.
Второе. После установки джеттера штатный разъем от ЭБУ получается расположен выше примерно на 3 см (на высоту джеттера), и верхняя часть разъема, там, где из него выходят собственно провода, упирается в два троса (на капот и на лючок ББ, видимо), что не принесет проводкам пользы (пока оттянул тросики стяжкой за имеющуюся рядом металлическую скобу).
Светодиод... Даа... Только радикальное заклеивание! :)
Ну и последнее. Относительно приведенного фото джеттера "в разборе". На установленном у меня экземпляре ламели разъема выполнены не из латуни, а из того же текстолита платы. :( Хотя он из "новой" серии...
Но все-таки с ним лучше, чем без него :)

PS. Смотреть на разъем и установку полез после того, как на прошлой неделе случился некий непонятный "глючок" - находясь в режиме "комфорт", джеттер, по моим ощущениям, вроде как начал работать в режиме "отключен". При этом яркость моргания светодиола понизилась где-то вдвое. "Оживило" джеттер переключение в режим "спорт" минут на пятнадцать. Один из вариантов, озвученных специалистом из Тольятти - плохой контакт в разъеме. Ревизия (моя) этого не подтвердила, но по результатам появились замечания, описанные выше.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:12
SNOOPER
BabyHummer A-328 писал(а): По-идее, если разговор про бензин, то богатить смесь, после установки Джеттера, не должно. Он же не действует на мозги, а просто обманывает их.
А на чём простите Вы ехать собираетесь лучше как не на бензине???????
Да и педалировать Вам сейчас особо не надо, за Вас это обманка делает. Так что не надо, это как был выключатель старт/стоп, так и остался. только улучшенных характеристик. :)

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:22
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а): А на чём простите Вы ехать собираетесь лучше как не на бензине???????
Да и педалировать Вам сейчас особо не надо, за Вас это обманка делает. Так что не надо, это как был выключатель старт/стоп, так и остался. только улучшенных характеристик. :)
В д.случае разговор был про поддымливание двигателя после установки Джеттера. Я на это и отвечал ;)
Пока что, за 5-ти минутную поездку, мне сложно сделать однозначные выводы о Джеттере. Надеюсь, в следующие выходные поеду на дачу. И по дороге смогу изучить поведение машины. Тогда и поговорим;)))

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:26
SNOOPER
Ответ был про "богатит смесь"

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:39
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а):Ответ был про "богатит смесь"
Конечно ;) В ответ на это:
Жека Оренбургский писал(а): Присмотритесь, нет ли черного дыма при разгоне\переключениях?

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:50
liss1975
BabyHummer A-328 писал(а): Надеюсь, Николай поделится своими идеями с единомышленниками ::-D: А пока что кусок черной изоленты рулит :*THUMBS UP*:
Не вопрос коллеги :*DRINK*:


Пульт по быстрому закрепил в бардачке, мерцание сведодиода видно даже в солнечную погоду, что видно на видео. Для себя сделал вывод, что режим "Динамик" меня устраивает для повседневной жизни... и в пробках комфортно и пошалить можно ::-D:
Т.е. я к тому, что кнопка под рукой мне не нужна, ну а если вдруг понадобится тогда сделаем штатную кнопку с индикацией :)
Что касается черного выхлопа, так откуда ему то взяться если алгоритм мозгов не нарушен и они как регулировали смесь так и регулируют в том же режиме. Вопрос в другом, что теперь они это делают гораздо быстрее :)
....вариант для АКПП в режиме "комфорт", на мой взгляд, на начальном этапе имеет несколько более слабое нарастание...
Все правильно, это доказывает, что производитель Jetter делает реально разные программы для разных авто и сделано это для того, что бы не давать большую нагрузку на АКПП в момент полного нажатия педали газа со старта.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 10:57
BabyHummer A-328
liss1975 писал(а): Пульт по быстрому закрепил в бардачке, мерцание сведодиода видно даже в солнечную погоду, что видно на видео. Для себя сделал вывод, что режим "Динамик" меня устраивает для повседневной жизни... и в пробках комфортно и пошалить можно ::-D:
Т.е. я к тому, что кнопка под рукой мне не нужна, ну а если вдруг понадобится тогда сделаем штатную кнопку с индикацией :)
Коля, спасибо!
Покатаюсь немного и пойму, нужна ли мне кнопка под рукой, или же нет. Честно говоря, вчера установил ее так, по причине того, что это гораздо проще, чем протаскивать ее под торпедо к бардачку. Учитывая погоду и ограничения по времени. А просто валяющаяся на трансмиссионном тоннеле кнопка меня не устраивала совсем. С нетерпением жду тепла, чтобы осуществить кучу всего задуманного ;))

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 11:56
Fedot
liss1975 писал(а): Все правильно, это доказывает, что производитель Jetter делает реально разные программы для разных авто и сделано это для того, что бы не давать большую нагрузку на АКПП в момент полного нажатия педали газа со старта.
В режиме "спорт" это не беспокоит производителя? И речь идет только про начальный участок хода педали газа. До оборотов 1500-1700. Там, где в штатном режиме "провал". Так вот сейчас в режиме "комфорт" есть остатки этого провала.
Это первые 5-10 % хода педали, а совсем не "полное нажатие". Если в джеттере стоит контроллек с прошитой кривой, ничто не мешает зашить кривую любой формы, в т.ч. обеспечивающую более быстрое нарастание на начальном этапе, и щадящую работу АКПП при дальнейшем продавливании педали.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 12:14
BabyHummer A-328
Мне кажется, что "прямая", вместо "кривой" была бы более удобна. И АКПП не так напрягалась бы.

Изображение

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 08 апр 2013, 23:38
liss1975
SNOOPER писал(а): Оба работают на принципе подмены показания.... заставляют ECU работать не в режиме.
Простите, но можно я с вами не соглашусь и не много поправлю :*PARDON*:
Вернее будет не подмена показаний а "корректировка сигнала" и что значит не в режиме...режим это понятие относительное, для одного пора спать в 21.00 а для другого в 03.00 ночи...не сочтите за сарказм :) Ведь у каждого есть дома например телевизор, так каждый из нас может изменить яркость,цветность, четкость и даже звук ::-D: и не кто же не говорит что Вы смотрите ТВ в не режиме ::-D:
Да, согласен в машине присутствуют большие нагрузки и перегрузки на узлы и агрегаты, но "Максимальный уровень" сигнала с Jettera не превышает заводской и соответственно все в пределах заводских задумок, но вот скорость их изменения и линейность не много другие что и заставляет в итоге работать двс более корректно, на мой взгляд.
По поводу режима...как многим известно во многих точных науках такая вещь как константа. Представьте куча математиков и физиков высчитывают конкретный пример на протяжении столетий и у них не сходится, так вот собрались умы планеты, почесали репу и решили внести некую корректирующую цифру и назвали ее константа и когда многие начинают спрашивать откуда она взялась, те же самые умы не понимая говорят фразу так "принято считать". А кем принято? Умами планеты! И опять по кругу.
Я это к тому что инженерам мицу понравилось сделать так, а мы решили внести корректировки без вмешательство в святое святых в мозги авто :*DRINK*: А может инженеры мицубиси и не пытались ничего придумать, а банально поставили подходящую педаль закупленную партией за не дорого по выгодному контракту от завода производителя "педалей" ::-D: , тупо вогнали настройки эбу в режим типа "не более и не менее" и особо себе голову не забивали с линейностью разгона ::-X:
Jetter как мне кажется это самый гуманный способ улучшить динамику при всем уважении к машине :)

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 00:13
BabyHummer A-328
Соглашусь с liss1975. Джеттер не лезет в мозги машины, посему, эти мозги работают в своем штатном режиме, и соответственно, ДВС и АКПП, также работают в своих штатных режимах. А если при вождении еще и голову включать, и не раскручивать ДВС постоянно до отсечек(хотя, высокие обороты не вредят двигателю, приводя к улучшению условий смазки и выгоранию нагара в цилиндрах), не стартовать с дымом из-под колес, не заниматься Дрифтом, то и АКПП ничего не будет.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 01:38
SNOOPER
А никто не пробовал просто научится ездить на современных автомобилях, в частности газовать?

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 05:24
Lebed
SNOOPER писал(а):А никто не пробовал просто научится ездить на современных автомобилях, в частности газовать?
Вопрос к этому?
Устройство и принцип действия

Суть конструкции электронного привода акселератора состоит в том, что перемещение дроссельной заслонки осуществляется не как обычно, с помощью троса и тяг, непосредственно связанных с педалью акселератора в салоне, а электродвигателем, работающим под управлением электроники. При этом отсутствует традиционная механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Это означает, что изменение водителем положения педали акселератора преобразуется в электрический сигнал и передается в блок управления, который, в свою очередь, осуществляет управление перемещением дроссельной заслонки.

Такая организация взаимодействия позволяет блоку управления изменять положение дроссельной заслонки и влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора.

Сравним старый и новый методы управления.
Механическое управление перемещением дроссельной заслонки

Водитель непосредственно контролирует положение педали акселератора. Блок управления двигателем при этом не может повлиять на положение дроссельной заслонки. Поэтому, чтобы изменить крутящий момент двигателя, приходится воздействовать на другие параметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива, что как правило, не всегда эффективно и корректно. Только когда водитель не воздействует на педаль акселератора, то есть в режиме холостого хода и при работе круиз-контроля, осуществляется электронное управление работой двигателя.
Электронное управление перемещением дроссельной заслонки

При этом методе перемещение дроссельной заслонки всегда происходит под управлением электроники. Водитель, в соответствии с намерениями по изменению оборотов двигателя, воздействует на педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и сигналы от них передаются блоку управления работой двигателя. От него электродвигатель получает команду на вполне определенное перемещение дроссельной заслонки в соответствии с изменением положения педали акселератора. В тех случаях, когда есть необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателем может изменить положение дроссельной заслонки самостоятельно, без изменения водителем положения педали акселератора.

Таким образом, новое качество управления сводится к тому, что блок управления регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с пожеланиями водителя, необходимостью обеспечения безопасности движения, снижения расхода топлива и экологическими требованиями. Электронное управление реализуется изменением положения дроссельной заслонки, давления наддува, момента впрыска топлива и момента зажигания, а также применением технологии отключения цилиндров.
Достижение оптимального крутящего момента

Блок управления двигателем обрабатывает внешние воздействия и внутренние требования в отношении величины крутящего момента двигателя и, исходя из алгоритма встроенной программы, рассчитывает необходимую величину крутящего момента. Данный метод намного точнее и эффективнее, чем механический.

Внешние воздействия возникают от:

действий водителя;
автоматической коробки передач (в момент переключения);
климатической установки (включение и выключение компрессора);
нагрузки генератора;
тормозной системы;
круиз-контроля (GRA).

Внутренние требования возникают от:

условий пуска двигателя;
подогрева катализатора;
регулирования принудительного холостого хода(MSR);
ограничения мощности;
ограничения частоты вращения двигателя;
регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах;
со стороны системы контроля тяги (ASR).

После того как оптимальный крутящий момент двигателя рассчитан, он сравнивается с фактическим крутящим моментом, который определяется исходя из частоты вращения двигателя, данных о нагрузке двигателя и момента зажигания. Если при сравнении величины не совпадают, блок управления двигателя определяет направление и величину необходимого комплексного воздействия на системы двигателя с целью достижения совпадения фактического крутящего момента с оптимальным.

Для этого изменяются параметры, которые относительно долго влияют на процесс изменения крутящего момента двигателя. Это угол открытия дроссельной заслонки и давление наддува в двигателях с турбонаддувом. Кроме этого оказывается влияние на характеристики, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента. Это момент зажигания, момент впрыска топлива и отключение цилиндра(ов).

В качестве примера практической реализации электронного привода акселератора рассмотрим блок-схему подобной системы автомобилей AUDI.
Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки автомобилей AUDI

Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки приведена на рис. 1.
Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки

Рис. 1. Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки

В состав системы входят:

модуль педали акселератора;
блок управления двигателем;
модуль управления дроссельной заслонки;
контрольная лампа электронного привода дроссельной заслонки.

Модуль педали акселератора

Этот модуль с помощью датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующую информацию в аналоговом виде блоку управления двигателя.

Он состоит из педали акселератора, датчика 1 положения педали акселератора G79 и датчика 2 положения педали акселератора G185 (рис. 2).
Модуль педали акселератора

Рис. 2. Модуль педали акселератора

Для повышения надежности модуля используются два одинаковых датчика, эта реализация заимствована из специализированных систем и не является чем-то особенно новым.

Получая информацию от обоих датчиков положения педали акселератора, блок управления двигателем определяет положение педали в каждый момент времени. Датчики конструктивно представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу (рис. 3). При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя.
Датчики положения педали акселератора

Рис. 3. Датчики положения педали акселератора

Каждый датчик положения педали акселератора для повышения надежности имеет свой провод питания напряжением 5 В (красный), свой провод соединения с "массой" (коричневый) и свой выходной сигнал (зеленый провод). Датчик G185 нагружен дополнительным сопротивлением (рис. 4). Благодаря этому получают две различные характеристики аналоговых сигналов. В блоке управления сигналы датчиков анализируются в процентах. Это значит, что 100% соответствует 5 В в цепи без нагрузочного сопротивления.
Датчик G185

Рис. 4. Датчик G185

По граничным значениям напряжения опознаются режимы "кик-дауна" и холостого хода. Выключатель режима холостого хода расположен в модуле управления дроссельной заслонки.
Если к этому, то при чём тут умение в правильном педалировании акселератором на современном а/м? Отсюда? http://www.cp-club.ru/showthread.php?t= ... post158468
По сути уменьшилась пауза и подменился сигнал от педали газа на дроссельную заслонку. Вот по какому алгоритму- знает производитель Джеттера. Как и Ёжик Пых))) Ну и дружно, вместе с чипованными от Ёжика и пр., плюнули чуток на эти нормы ЕВРО)))
P.S. ИМХО. В любом случае при установке Джеттера не имеем возможности поиметь проблем, как в случае чиптюнинга, кот. делается "на потоке" за 20-30 минут, на улице и в очереди а/м, и без полной первоначальной диагностики.
P.S.S. Для Fedot.
Снимите Джеттер и осмотрите контактную группу, кот. входит в штатную педаль. Подправить отвёрткой не возбраняется))) Сам Джеттер входит очень плотно и !!!! с обязательным защёлкиванием в колодке. По наличию рядом находящихся двух тросиков. По барабану.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 07:50
Delika379
А я пожалуй соглашусь с liss1975.
Не вижу ничего такого ,чем бы джеттер вредил движку...Тем более что по кривым,видно,что максимальное значение не превышает предъустановленных настроек. А то что максимальное значение наступает немного раньше, так то не страшно.В обычных городских условиях при езде с джеттером, я заметил,что наоборот меньше,стал "топтать" педаль газа..

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 08:09
Жека Оренбургский
Вопрос про черный дым именно у дизеля. Если он есть, то это не очень хорошо. Т.к. есть катализатор, клапан ЕГР, да и вообще отложения на выпускном тракте (про крыльчатку турбины не забываем). Да и на ТНВД и форсунки нагрузка увеличивается.

Мнение по вопросу вредит/не вредит:
Как такового прямого вреда нет, но время работы узлов и агрегатов у которых нагрузка смещена к максимальной, однозначно меньше.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 09:07
Fedot
Lebed писал(а): Снимите Джеттер и осмотрите контактную группу, кот. входит в штатную педаль. Подправить отвёрткой не возбраняется))) Сам Джеттер входит очень плотно и !!!! с обязательным защёлкиванием в колодке. По наличию рядом находящихся двух тросиков. По барабану.
Собственно, это же предложил и представитель производителя. К педали у джеттера идет разъем "розетка", под ножевые штыри на самой педали. А с разъемом от ЭБУ со стороны джеттера - ножевые штыри, но из фольгированного текстолита самой платы - там отверткой тоже делать нечего. Стыкуются оба разъема плотно, а вот защелочка - она, мягко говоря, не работает... Видимо, проблемы отливки, слишком она "оттопырена" от корпуса.

По поводу тросов - зря Вы так... Они либо упираются в торцевую часть разъема ЭБУ-джеттер, тем самым дают приличную нагрузку на оба разъемных соединения джеттера, либо прижимают два крайних провода, выходящих из разъема ЭБУ-джеттер, к корпусу разъема. В этом случае полгодика - и перетертые провода гарантированы.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 09:56
SNOOPER
Lebed писал(а): По сути уменьшилась пауза и подменился сигнал от педали газа на дроссельную заслонку. Вот по какому алгоритму- знает производитель Джеттера. Как и Ёжик Пых))) Ну и дружно, вместе с чипованными от Ёжика и пр., плюнули чуток на эти нормы ЕВРО)))
Андрюша в принципе да можно сказать что уменьшилась пауза.
Но если посмотреть графики то увидишь что изменилась кривая подъёма.
Экололгии этот улучшайзер никак не вредит, как и двигателю. У вас на выходе отк стоит в виде лямбд-зондов.
Просто уже достаточно давно, с появлением электронных педалей, да и вообще в управлении двигателем.
За приоритет берется скорость перемещения пидали, а не угол.
ПС Попробуйте выключить эту приблуду, и просто на пидаль газа нажимать резче не продавливая далеко.
:)

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 09 апр 2013, 10:24
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а):А никто не пробовал просто научится ездить на современных автомобилях, в частности газовать?
Кмк, дело не в умении ездить и "газовать". За счет Джеттера я получил, в первую очередь, адекватную реакцию машины на педаль. Т.е, нет той задумчивости, которая присутствует в стоке. Машина идет за педалью. Именно к такому поведению машины я привык. Что на Эксплорере, что на том же УАЗике, и пр.
А учиться управлять машинами мне не нужно, поверьте! Я, например, сижу за рулем с лета 1981 года. В конце 80-х катался;) на ралли "Мороз", на службе управлял и колесной и гусеничной техникой в течение почти 10 лет. К сожалению. в последние года стал меньше сидеть за рулем из-за московских пробок и работы на другом конце города, куда дорога на машине занимает не менее 2-2.5 часов в одну сторону, а вечерняя поездка займет 3-3.5 часа. В тоже время я на метро трачу ровно час. Поэтому машина больше стоит, чем ездит.