ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21460
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Вообще, эта тема довольно интересна для любознательных. Вроде всё просто, но тонкости есть.
Addison75 писал(а):Прямое падение напряжения диода остаётся достаточно постоянным в широком диапазоне величины тока диода.
Я бы так не сказал в нашем случае. Посмотри на ВАХ, это практически экспонента. Наши диоды моста мощные, их максимальные токи- несклько десятков Ампер. Поэтому, то, что ты сказал про падение напряжения будет характерно именно на больших токах. Там на самом деле это так, и можно провести прямую линию на ВАХ (по рисунку правее красной линии). Но вот на малых токах порядка единиц мА или даже мкА (что только и может обеспечить тестер) картина меняется, т.к. ВАХ на участке от нуля до красной линии имеет сильный изгиб, и небольшое изменение тока вызывает довольно приличное изменение напряжения. Поэтому разные тестеры могут показывать разные значения, и ни о каком постоянстве уже речь не идёт.
Тут ещё конечно и глаз должен быть намётан. Импортные п/проводники по мой практике всегда как-то обладали сходством характеристик элементов. Чего допустим не сказать об отечественных (отсюда и их низкая надёжность). Бывало что даже из одной и той же партии не найти двух одинаковых по характеристикам диодов или транзисторов, маята была. А у импортных как правило все- близнецы. Но разброс (хоть минимальный) есть всегда, просто степень этого разброса ниже. Т.е. я к чему?- При прозвонке диодов тестером каких-либо конкретных цифер, что должно быть столько или столько Ом или Вольт (без разницы) указать нельзя. Конкретным тестером можно только сравнивать диоды между собой. Поэтому твоя фраза:
Addison75 писал(а):Посему сравнивать эти значения можно при показании разных приборов (измеряющих на разных токах), что для форума было бы актуально.
очень сомнительна.
Есть также ещё один скользкий момент, касающийся температурного коэффициента п/проводника. На малых токах при измерении тестером он будет сказываться, и будет приличная разница в показаниях при различных температурах (допустим дома и в гараже зимой).
игорьнижневартовск писал(а):Да я читаю пока ваши обсуждения. Прибор примерно такой, на режимах измерений сопротивлений, на табло появляются значки ом, Ком, Мом, а на прозвонке со значком диода нет никаких символов.
Ну я выше вроде пояснил абстрактность этой цифры, поэтому ничего и не высвечивается.
игорьнижневартовск писал(а):
Падение напряжения в прямом направлении указаны в даташитах, нафига непонятный режим в приборе.
В стрелочном цешке насколько помню, переходы в транзисторах и диодах были 100-200 ом.
Режим на самом деле отчасти лоховской. Самое прикольное, что некоторые п/проводники будучи абсолютно исправными могут вообще на этом режиме показать обрыв. А стоит переключить на предел повыше (обычно 20к достаточно), и они начинают показывать.
Стрелочные цешки тоже разные... Но как правило на старых токи в режиме измерения сопротивления намного выше чем у цифровых. Поэтому соответственно и сопротивление якобы :) меньше. Якобы- это потому что это не сопротивление как таковое. Стоило переключить цешку на предел выше, и ты мог уже видеть не 100-200 Ом, а 500-700 Ом. Или взял бы ты не кремниевый диод, а германиевый, то увидел бы сопротивление Ом 50.
Постоянства здесь не увидеть. Но стравнивать можно и очень даже.
Вложения
3333.GIF
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
игорьнижневартовск
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 14:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 коротыш
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение игорьнижневартовск »

Ну я так и проверяю, пусть кажет падение
PAJERO III 2006г DAKAR коротыш черный
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Addison75 »

dvm99 писал(а): Но вот на малых токах порядка единиц мА или даже мкА (что только и может обеспечить тестер) картина меняется, т.к. ВАХ на участке от нуля до красной линии имеет сильный изгиб, и небольшое изменение тока вызывает довольно приличное изменение напряжения.
Вообще? до сегодняшнего момента я думал, что изменение напряжения вызывают изменения тока, а не наоборот. И напряжения, меньшие величины открытия к примеру около 0,7В для кремниевых (до красной линии) недостаточны для перехода в состояние проводимости. Рабочие же токи и малые и большие возникают после красной линии (напряжения открытия). Думаю и знаю, что тестер при измерении полупроводников прикладывает прямое напряжение большее, указанная граница. А следовательно и измеряет уже на рабочих тока.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21460
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Addison75 писал(а): я думал, что изменение напряжения вызывают изменения тока, а не наоборот.
Это взаимосвязанные вещи... Но я не на то акцент делал. Обрати внимание на загиб характеристики левее красной линии. Проведи касательные в этой части графика в нескольких точках. И посмотри на сколько будет отличаться угол наклона одной прямой от другой. Тангенс этого угла - это и есть сопротивление диода в отдельно-взятой точке ВАХ. А за красной линией все прямые будут иметь примерно один и тот же угол, и их вгрубую уже можно заменить одной прямой.
Addison75 писал(а): И напряжения, меньшие величины открытия к примеру около 0,7В для кремниевых (до красной линии) недостаточны для перехода в состояние проводимости. Рабочие же токи и малые и большие возникают после красной линии (напряжения открытия). Думаю и знаю, что тестер при измерении полупроводников прикладывает прямое напряжение большее, указанная граница. А следовательно и измеряет уже на рабочих тока.
Рабочие токи тестер в принципе дать не может, даже исходя из логики и физики. Элемент питания Крона не способен выдать Амперы. В прибре диод в любом случае подключается через делитель, который ограничивает ток, (их напрямую без ограничения тока нельзя включать, т.к. будет КЗ, т.о. если даже диод не сгорит, то батарея сдохнет) и берёт на себя весь основной просад напруги. А диод уж на сколько откроется при этом напряжении- на столько и покажет.
Вообще красная линия на ВАХ - это порог т.н. насыщения. В нормальных справочниках напряжение насыщения (или прямое напряжение) всегда обязательно указывается при каком оно токе (чаще всего- максимальном). Иначе этот параметр не имеет смысла. В некоторых справочниках указываются несколько значений Uпр. при различных токах. Иногда изображают графиком ВАХ. Дык вот маломощные диоды насыщаются при мелких токах, мощные - при бОльших, это взаимосвязано.

ЗЫ
Только сейчас заметил, что модераторы ветку перекинули.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
coldmaxxx
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 12:50
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero sport
Откуда: Алматы

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение coldmaxxx »

День добрый, подскажите потянет ли генератор Монтеро (3G72) туманки с ближним и дальним (по 55W каждая), спасибо.
DenVin
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 17:27
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: П4 дизель механика
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение DenVin »

День добрый!
Буду признателен за помощь.
У меня сорвало стопорный болт крепления натяжителя генератора. Причина мне не понятна.
Болт поставил новый, регулировочным болтом ремень натянул, потом затянул стопорный (по книжке).
Через день ремень ослаб, регулировочный болт тоже ослаб (почти болтался в своем креплении - "рогатке").
Закрутил его.
Подскажите, есть какая-то хитрость? И может есть идеи по причинам срыва стопорного болта / разбалтывания регулировочного болта?
Натяжение ремня было в порядке (проверяли на ТО и сам щупал), потом ремень стал свистеть при старте, потом вот болт сорвало. После замены стопорного болта ремень посвистел и перестал, после последней регулировки сегодня пока не свистит.
Авто П4 дизель.
Спасибо.
lonalona
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 23:20
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение lonalona »

Помогите со шкивом на генератор. Очень глубокая посадка ремней на нём нужен новый а нахожу я только оригинал по 2500р. Честно за такую запчасть жалко.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Саня »

Бэушный не искал?
lonalona
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 23:20
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение lonalona »

Саня= писал(а):Бэушный не искал?
А смысл в БУ. У меня у самого тож самое стоит
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение vk2 »

Установлен генератор от Diamante, всё работает с одним только но.
После того как завёл двигатель... генератор начинает работать только спустя минуту/три.
Хорошо видно по проседанию напряжения вплоть до 9 вольт (если включены фары с подогревами)
Раньше такой задумчивости не наблюдалось (с другим геной), можно ли как то это вылечить? (и нужно ли заморачиваться?)
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21460
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

=После того как завёл двигатель... генератор начинает работать только спустя минуту/три.=
Значок акумулятора на панели горит в эти три минуты?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение vk2 »

нет. не горит.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21460
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

А она (лампочка) исправна?
Опишите подробнее следующие моменты:
1.Где и чем замеряете, прибору можно доверять? (хотя конечно при 9В фары должны еле светиться- есть такое?)
2. Какое напряжение без нагрузки (без фар)?
3. После прогрева какое напряжение под нагрузкой и без неё (с фарами и без)?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение vk2 »

лампочка на приборке исправна (до кручения стартером горит как и маслёнка с остальными)
1. доверяю Multitronics VG1031GPL (он мониторит напряжение постоянно, совпадает с показаниями обычных тестеров), фары тускнеют, но на мой взгляд не критично... просто стараюсь их включать позже :)
2. без фар и обогрева сидений 11.4в (последнее что помню)
3. после пары минут напряжение резко подскакивает до 14.3в, когда двигатель прогревается постепенно снижается до 13.8в и так держится независимо от включения фар.

P.S. через 30 минут езды в пробке на холостых оборотах (680-720) напряжение начинает падать ...постепенно... до 11.4в
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21460
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 986 раз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

Понятно...
Не берусь утверждать, но походит на то, что у вас косячит один из диодов в мосте. Пробуйте прозвонить диоды тестером или подмените мост. Но это только предположение, т.к. неисправность плавающая.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Denchik
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 11:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Denchik »

Mitsubishi Pajero II 3.5 V6 24V VIN: JMB0RV450XJ000318 1998 год АКПП
На сколько процентов нагружен генератор при всех включенных потребителях?
ближний свет
туманки бампера
магнитола не сильно громко
печка передняя и задняя
=====
Причина вопроса - желание прикрутить на кенгур 4 фары по 55 ватт.
П2 1998 3.5 V6 24V АКПП SS леворуль
Ilshat
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 14:23
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Башкортостан, Мелеуз

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Ilshat »

Mitsubishi Pajero II 3.0 V6 12V двигатель 6G72. Генератор выдает напряжение 16.5В. Если причина в регуляторе напряжения, то где она находиться?
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Addison75 »

Ilshat писал(а):Mitsubishi Pajero II 3.0 V6 12V двигатель 6G72. Генератор выдает напряжение 16.5В. Если причина в регуляторе напряжения, то где она находиться?
В генераторе и находится
Аватара пользователя
erny
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 19:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: Жуковский
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение erny »

подскажите,а если на приборной панели где одометр,подсветка чуть моргает на холостых,салонный свет тоже,еле заметно,не значит ли что скоро генератор сдохнет?или с реле что-то?
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение Vic62-Slon »

KOSTICH писал(а):Я уже с генератором так навозился что практически всё выучил..
готов помочь основываясь на свой опыт[/b]
Из за чего лампочки у меня мигают, когда я нажимаю на тормоз?
Мигает свет, мигают контрольные зеленые лампочки на "машинке с приводами" на торпеде.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Ответить

Вернуться в «Электрика»