А давайте просто поймем почему ставят 2 аккумулятора, а не один. Ведь не просто место он занимает под капотом. Наверняка это делают для того, чтобы гарантировано запуститься в морозы. Чтобы крутило быстро и более лучше сжать воздух для гарантированноготвоспламенения смеси.
И генератор ставят мощный из-за попогреек, обогревов заднего стекла, ушей (зеркал), аудиосистема, отопитель, фены в нем, электронасосы, фары и противотуманки.
Когда все это включено вместе, то сосет из аккумуляторов, если стоит слабый генератор.
Ведь все это хозяйство должно работать одновременно подзаряжая аккумуляторы, поэтому ставят мощный генератор.
А ставят два, для надежности. Чтобы в -30 за один раз прокрутки стартером запускалось, а не на двадцатый раз полностью вылакав акки.
А какая надежность у разных аккумуляторов? Один например гелиевый, а второй простой.
Или один 55 ампер часов, а другой все 90?
При пуске один высосет полностью, а в другом будет еще заряд, который устремиться в пустой и уравновесит его. Вернее даже не так, а при пуске стартовый ток уменьшится в 2 раза по мере опустошения слабого аккумулятора и будет сосать только из одного.
Вот и получается что лучше ставить 2 однотипных аккумулятора средненьких характеристик, не обязательно дорогих гелиевых, чем поставить один дорогой с "золотыми" контактами.
И лучше поставить два одинаковых, чтобы при работе стартера оба высасывались одинаково, не допуская полного разряда меньшего по объему и чтобы заряжались также одинаково.
Лучше 2 дешевых чем один дорогой, просто по сумме стартовых токов. А емкость не так важна, но даже у двух 80-к, она будет 160 Ачас! Куда еще больше? Гарантировано будет энергия для работы мощного стартера, даже после вебасты с подключенным климатконтролем
