Страница 55 из 68

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 10:40
юрий юрикович
так я с благодарностью к советам! вот с утра пошел и оставил по одному слою марли. :=-O:

на счет ершика- а как выковырять то, что скапливается в сотах? керхером низзя - соты бумажные. не знаю, какие соты у радиатора ОЖ, думаю, такие же...

а вот вопрос: тут пишут установившие вентиль сами, что он включается лишь при нагретом моторе. или включается при холодном (при вкл кондее) ненадолго, как бы для тестирования. сегодня холодный мотор завел, сразу включил кондей и вентилятор стал также включаться вместе с включениями компрессора. думаю, что при движении авто, когда кондей работает непрерывно, вентиль тоже будет вращаться. Может ему сделать отдельный тумблер для невключения вентиля, когда достаточно для охлаждения кондеем салона как раньше было? Хотя... кондей включается при достаточной жаре, пусть вентилятор молотит. он не особо громкий

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 10:42
Hidemon
юрий юрикович писал(а):а представляете работу по снятию радиаторов для их мойки??? а какой датчик использует мультитроникс для показа температуры? наверняка штатный в авто, значит можно прицепить к этому штатному датчику прибор, который будет точнее чем штатный информатор-показатель на приборке показывать температуру. а уж на основании такого информатора принимать решение по температуре мотора. "бинты на раны" - красивое выражение... будем думать, из валенка делать носок - оставлю один слой "бинтов"
А представляешь работу по замене прокладки под ГБЦ?

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 10:53
юрий юрикович
Hidemon писал(а): А представляешь работу по замене прокладки под ГБЦ?
однажды в жизни менял прокладку в жигули- ставил алюминиевую 0,75 мм и еще одну штатную для перехода на бензин а-76 :D

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 10:59
Hidemon
Ну, и? Оно тебе надо? Перегреешь двигатель, придется шлифовать голову, менять прокладку. На сегодня работа с з/ч = 75тыр. А ты говоришь "марля рулит"!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 11:23
юрий юрикович
Ох, низнаю... сегодня уже майские жуки летают. сетки вынуть 10 мин вместе с открытием капота... пока пойду гостей встречать и думать буду.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 15:27
Керчанин
Правильно сказано - человек начинает изучать инструкцию по эксплуатации (читать форум) только после того как что то случается с машинкой! :*SCRATCH*:

Ю.Ю. когда я поставил Мультитроникс - я прозрел!!! :*STOP*:
Когда стрелка "чуть выше нормы" (как ты писал) - это значит что температура далеко за 100 град.!!!!! :]:-O:
Правда когда я его поставил, у меня уже вовсю "давили" газы в расширительный бачок! ::-|:
Иногда поездка к дилеру выглядела так: проезжаю 30-40 км - начинает ползти температура, останавливаюсь - бачок полный и в нем булькают газы, жду пока остынет, сливаю антифриз из бачка - заливаю его в радиатор и еду следующие 30-40 км!!! :*WALL*:
На нервной почве угодил в больничку! :nezl6:
И только после полугода поездок к ОД (а они от меня аж за триста км. и только на топливо было потрачено порядка штуки баксов) и их "плясок с бубнами" вокруг машины - мне поменяли по гарантии двигатель в сборе!!! :*THUMBS UP*:

Есть такая пословица: "Сэкономишь на говне - потеряешь золото"! :*MEGA_SHOK*:

Так что дело хозяйское: можно и брезентом радиатор закрыть - тогда ничто точно его не повредит, но если камрады что то советуют, то поверь, не оттого, что желают тебе зла! :*DRINK*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 17:03
юрий юрикович
Керчанин, спасибо за участие! у Вас авто 2014 г? и меняли мотор? мое тоже выпущено в ноябре, купил в декабре 14г, сейчас пробег около 24 тыс. я не знал, что прибор -показатель температуры такой неточный. у меня практически в одном месте стрелка прибора и зимой и летом, была стрелка на пару мм правее, когда проезжал в +35-36 град. да, сниму я рамки с марлей, раз мотор МПСа такой "жаркий". правда, как мыть радиаторы с такими тонкими сотами не снимая, как моют обычно небольшим напором -не представляю. снимать - целая эпопея: сливать ОЖ, спускать систему кондиционера!!! покарябать радиаторы, помять соты, нарушить герметичность устоявшихся соединений. в общем пипец!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 18:02
akula1972
юрий юрикович писал(а):Керчанин, спасибо за участие! у Вас авто 2014 г? и меняли мотор? мое тоже выпущено в ноябре, купил в декабре 14г, сейчас пробег около 24 тыс. я не знал, что прибор -показатель температуры такой неточный. у меня практически в одном месте стрелка прибора и зимой и летом, была стрелка на пару мм правее, когда проезжал в +35-36 град. да, сниму я рамки с марлей, раз мотор МПСа такой "жаркий". правда, как мыть радиаторы с такими тонкими сотами не снимая, как моют обычно небольшим напором -не представляю. снимать - целая эпопея: сливать ОЖ, спускать систему кондиционера!!! покарябать радиаторы, помять соты, нарушить герметичность устоявшихся соединений. в общем пипец!
Как говорят - с дуру можно и член сломать. ::-D:
Моются наши радиаторы. Моются. Кёрхерами моются. И довольно таки нормально. Главное бить струёй не полной мощности и под прямым углом к радиатору.
А относительно снятия повторяю - снимать радиатор охлаждения двигателя всё равно придётся не реже чем раз в два года. Смотри регламент смены ОЖ. И снимать его совсем не проблемно. Особенно если снятие производить вместе со сменой ремней и роликов.
А вот снимать радиатор кондиционера не рекомендую. Вот это то как раз и головняково.
Система там герметичная, заполнена хладогентом строго расчётно и трогать её если она нормально работает смысла никакого нет. Намного проще снять бампер (это если уж очень хочется чистоты отношений) и продуть этот радиатор не снимая его с машины.
А так можно дуть просто сняв пластиковые решётки. Прямой поток воздуха возникает в основном только там. И мошки в соты радиатора будут попадать в основном в этих его местах.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 18:41
юрий юрикович
так зачем при смене ОЖ снимать радиатор? ??? а можно ли промывать радиатор мотора через радиатор кондея, не снимая их? по идее, радик ОЖ менее засориться, т.к. основное загрязнение соберется в радике кондея... и размочив реагентами струей воды выдавит грязь в пространство между радикамит кондея и ОЖ, затем черед радика ОЖ через соты радика кондея?

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 18:42
Керчанин
юрий юрикович писал(а):Керчанин, спасибо за участие! у Вас авто 2014 г? и меняли мотор? мое тоже выпущено в ноябре, купил в декабре 14г, сейчас пробег около 24 тыс. я не знал, что прибор -показатель температуры такой неточный. у меня практически в одном месте стрелка прибора и зимой и летом, была стрелка на пару мм правее, когда проезжал в +35-36 град. да, сниму я рамки с марлей, раз мотор МПСа такой "жаркий". правда, как мыть радиаторы с такими тонкими сотами не снимая, как моют обычно небольшим напором -не представляю. снимать - целая эпопея: сливать ОЖ, спускать систему кондиционера!!! покарябать радиаторы, помять соты, нарушить герметичность устоявшихся соединений. в общем пипец!
У меня машинка 2013 г. выпуска (рестайлинг - модельный ряд 14-го года) :m/:
Мицубиши Моторс свой косяк по движкам обнаружили весной 2014 года, а когда был выпущен твой движок - одному Господу известно! :*DONT_KNOW*:
У меня перегрев начался в конце мая 2014 г. как раз на 24 тыс.! :]:-O:
В этой теме не раз писалось что стрелка указателя температуры, показывает все что угодно только не реальную температуру охлаждающей жидкости!!! ::-|:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 19:14
Hidemon
юрий юрикович писал(а):так зачем при смене ОЖ снимать радиатор? ??? а можно ли промывать радиатор мотора через радиатор кондея, не снимая их? по идее, радик ОЖ менее засориться, т.к. основное загрязнение соберется в радике кондея... и размочив реагентами струей воды выдавит грязь в пространство между радикамит кондея и ОЖ, затем черед радика ОЖ через соты радика кондея?
Вот, я такой думаю. Если в штаны обделаться, то не снимая этих штанов можно ли качественно постирать их?

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 19:15
Керчанин
Вообще по логике вещей наш движок просто таки обязан греться!!! :*WALL*:
Если у движка увеличена мощность почти на 30%, но ничего не сделано по увеличению эффективности системы охлаждения то результат известен! :razdrajen:
Официалы понимая, что доля их вины в этом присутствует, предлагают в сервисной программе первый пункт "заменить пробку радиатора" - это просто смешно!!!
Вместо того что бы снизить температуру ОЖ (дополнительным обдувом, увеличением объема ОЖ и т.д.) они предлагают поднять давление ОЖ и таким образом увеличить порог закипания ОЖ!!! ::-|:
Вот поэтому в результате перегрева движка и из-за технологического косяка обработки поверхности прилегания головки и блока - происходит прорыв газов в систему охлаждения!!! ::-(:
А дальше только ремонт движка!!! :nezl6:
Причем это может произойти на любом пробеге! ::-X:
Что нам нужно делать :*WRITE*:
1. Контроль реальной температуры
(не обязательно Мультитроникс, можно и ОБД адаптер с выводом на смартфон, (у меня был), но это не надежно)
у меня на рабочую шкалу Мультитроникса выведены в первую очередь температура ОЖ и нагрузка на двигатель - это позволяет ездить используя инерцию, на скорости 130-140 км/час с нагрузкой двигателя 25-50%% :*THUMBS UP*:
2. Дополнительный вентилятор :*OK*:
3. Защищая радиатор от камешков, мошки, мух, жуков и прочей нечести, не забывать об обдуве
(японцы не дураки, зная о недостаточном охлаждении, они специально не стали ставить защитных сеток перед радиатором) :*SCRATCH*:
4. Не "насиловать" движок "в натяг" - он вытянет в любой ситуации, но нагрев будет больше!
Плюс чем больше обороты, тем эффективнее работа помпы - но нужен определенный баланс - дизеля не любят слишком высоких оборотов! :*SCRATCH*:

Разумеется все это ИМХО :;D:
если в чем не прав - камрады поправьте!!! :*SORRY*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 19:18
Керчанин
Hidemon писал(а):
юрий юрикович писал(а):так зачем при смене ОЖ снимать радиатор? ??? а можно ли промывать радиатор мотора через радиатор кондея, не снимая их? по идее, радик ОЖ менее засориться, т.к. основное загрязнение соберется в радике кондея... и размочив реагентами струей воды выдавит грязь в пространство между радикамит кондея и ОЖ, затем черед радика ОЖ через соты радика кондея?
Вот, я такой думаю. Если в штаны обделаться, то не снимая этих штанов можно ли качественно постирать их?
:*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 19:37
Дедон69
юрий юрикович писал(а):Керчанин, спасибо за участие! у Вас авто 2014 г? и меняли мотор? мое тоже выпущено в ноябре, купил в декабре 14г, сейчас пробег около 24 тыс. я не знал, что прибор -показатель температуры такой неточный. у меня практически в одном месте стрелка прибора и зимой и летом, была стрелка на пару мм правее, когда проезжал в +35-36 град. да, сниму я рамки с марлей, раз мотор МПСа такой "жаркий". правда, как мыть радиаторы с такими тонкими сотами не снимая, как моют обычно небольшим напором -не представляю. снимать - целая эпопея: сливать ОЖ, спускать систему кондиционера!!! покарябать радиаторы, помять соты, нарушить герметичность устоявшихся соединений. в общем пипец!
А зачем сразу мыть радиатор? Я продуваю компрессором профессиональным у себя в мастерской за лето раз 10 эти сетки из решет,все мухи и пух на них остаются.В деревне живу,так что этой дряни навалом. Я не понимаю людей которые сначала засирают радиатор до состояния кирпича ,а потом его снимают моют,парят жарят,вместо того чтобы просто продуть. С родными "сотами" у меня радиатор за неделю в кирпич превратится! А сетка металическая есть и с 1мм сотами.У меня на верху и стоит мелкая,а внизу решето. И вентилятор кондея доп. очень здорово помогает,это факт. Как говорится ни кого не уговариваю. ::-D:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 19:48
юрий юрикович
Керчанин писал(а):Вообще по логике вещей наш движок просто таки обязан греться!!! :*WALL*:
Если у движка увеличена мощность почти на 30%, но ничего не сделано по увеличению эффективности системы охлаждения то результат известен! :razdrajen:
Официалы понимая, что доля их вины в этом присутствует, предлагают в сервисной программе первый пункт "заменить пробку радиатора" - это просто смешно!!!
Вместо того что бы снизить температуру ОЖ (дополнительным обдувом, увеличением объема ОЖ и т.д.) они предлагают поднять давление ОЖ и таким образом увеличить порог закипания ОЖ!!! ::-|:
Вот поэтому в результате перегрева движка и из-за технологического косяка обработки поверхности прилегания головки и блока - происходит прорыв газов в систему охлаждения!!! ::-(:
А дальше только ремонт движка!!! :nezl6:
Причем это может произойти на любом пробеге! ::-X:
Что нам нужно делать :*WRITE*:
1. Контроль реальной температуры
(не обязательно Мультитроникс, можно и ОБД адаптер с выводом на смартфон, (у меня был), но это не надежно)
у меня на рабочую шкалу Мультитроникса выведены в первую очередь температура ОЖ и нагрузка на двигатель - это позволяет ездить используя инерцию, на скорости 130-140 км/час с нагрузкой двигателя 25-50%% :*THUMBS UP*:
2. Дополнительный вентилятор :*OK*:
3. Защищая радиатор от камешков, мошки, мух, жуков и прочей нечести, не забывать об обдуве
(японцы не дураки, зная о недостаточном охлаждении, они специально не стали ставить защитных сеток перед радиатором) :*SCRATCH*:
4. Не "насиловать" движок "в натяг" - он вытянет в любой ситуации, но нагрев будет больше!
Плюс чем больше обороты, тем эффективнее работа помпы - но нужен определенный баланс - дизеля не любят слишком высоких оборотов! :*SCRATCH*:

Разумеется все это ИМХО :;D:
если в чем не прав - камрады поправьте!!! :*SORRY*:
совершенно согласен с тезисами. я правда, лишь пару раз ездил со скоростью 100 км, обычно 1800-1900 оборотов (около и 90 км час) по шоссе, быстрее на тракторе вроде нежелательно. (МКПП). если нужно быстрее - беру пузотер

"(японцы не дураки, зная о недостаточном охлаждении, они специально не стали ставить защитных сеток перед радиатором) "---------- вижу и на тойотах и друг японах оч. крупную решетку радиатора.

об оборотах помпы тоже понимаю. короче-снимаю марлю и поставлю еще вентиль на интеркуллер, зтот вентиль- будет также способствовать обдуву радика ОЖ


Дедон 69, ваша мелкая сетка наверняка гораздо больше задерживает воздух, чем два слоя марли. ячейки мелкие, пространство вокруг ячеек толстое, несравненно толще, чем нитка на границах ячеек марли. а о нижней сетке я вообще молчу! там половина площади закрыта металлом, половина - сумма отверстий. может у Вас старый мотор не в 180 сил, старый должен быть менее горячим

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 20:05
юрий юрикович
Hidemon писал(а): Вот, я такой думаю. Если в штаны обделаться, то не снимая этих штанов можно ли качественно постирать их?
Вы предлагаете снимать и радик кондея? для промывки?

Дедон 69, вот у меня стоИт металлическая решетка перед марлевыми рамками. размер ее ячеек немного отличается от Вашей нижней решетки, но площадь затенения (ветровая тень от толстых у Вас перегородок между ячейками) гораздо меньше. т.е. воздуха проходит больше. задерживает оводов, мух и ос. на счет тополиного пуха не знаю, как то не пытался узнать, но наверняка частично пройдет на радиаторы

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 20:50
Керчанин
юрий юрикович писал(а):...... вот у меня стоИт металлическая решетка перед марлевыми рамками. размер ее ячеек немного отличается от Вашей нижней решетки, но площадь затенения (ветровая тень от толстых у Вас перегородок между ячейками) гораздо меньше. т.е. воздуха проходит больше. задерживает оводов, мух и ос. на счет тополиного пуха не знаю, как то не пытался узнать, но наверняка частично пройдет на радиаторы
А у меня таки вот такая сетка

Изображение

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 01 май 2016, 21:57
Hidemon
юрий юрикович писал(а):
Вы предлагаете снимать и радик кондея? для промывки?
Где я предлагал снимать " условно не снимаемое"? Это ведет к попадалову 2тыр за перезаправку кондиционера. К тому же при снятии бампера и интеркуллера он весь "как на ладони" - все доступно, видно, удобно. А вот доступ к радиатору ДВС - почти нет без снятия. Пару раз, как-то в детстве, пытался мыть без снятия... Что мыл, что не мыл. :*WALL*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 май 2016, 06:44
юрий юрикович
Hidemon, это я по поводу стирки штанов. ::-D:

Керчанин, в Ваших краях ну просто очень откормленные насекомые! Вероятно, активно кушают отдыхающих, желающих воспользоваться новой геополитической ситуацией! :D

я вот померяю размер примерный моих ячеек металлической сетки, вроде они меньше Ваших. Но сетка у Дедон69 (которая с более крупными ячейками) ИМХО просто типа картонки на зиму.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 02 май 2016, 07:06
юрий юрикович
просьба понимающих посмотреть:а вот это изделие может мерять температуру по точнее? с этим устройством, чтобы знать параметры, которые он может выдавать нужно обязательно возить ноутбук? является ли это устройство заменой мультитрониксу ( пусть и с меньшим числом функций)?

http://voditelyu.ru/byweb/?utm_source=y ... 1481822186

цена привлекательна -примерно 25 долл