Страница 57 из 68

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 11:49
Napic
юрий юрикович писал(а): так что буду принимать роды отбойным молотком!
ЮЮ, Вы неисправимы.
Есть же заводская схема работы доп вентилятора!
вот она http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/download ... &mode=view

Лучше ее все равно не сделаешь. Она и вентиль на скорости не крутит понапрасну и включает его когда нужно, независимо от желания водителя.

Чего изобретать велосипед?

повышение оборотов двигателя при включенном кондиционере - это фича прошивки. Если муфта замкнута, то обороты повышаются до 900. Если нагрузка на кондиционер высокая, то включается электровентиль.

Все уже продумано до нас на заводе!

Если сильно хочется чтобы вентиль сам крутился, то от реле вентилятора нужно подать минус на землю. Поставьте кнопку да и всё.
Там ECU само минус подает чтобы реле сработало. Развязок не нужно.
минус на реле конденсора.JPG

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 12:25
юрий юрикович
Napic писал(а):
юрий юрикович писал(а): так что буду принимать роды отбойным молотком!
ЮЮ, Вы неисправимы.
Есть же заводская схема работы доп вентилятора!
вот она http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/download ... &mode=view

-------- у меня не клима, а кондей. вентиль включается сразу и холодном и на горрячем моторе не для тестирования, а в работу.

Лучше ее все равно не сделаешь. Она и вентиль на скорости не крутит понапрасну и включает его когда нужно, независимо от желания водителя.
--------------в движении не повышает ХХ ( у меня МКПП, НАКАТОМ НА НЕЙТРАЛИ НЕ ПОВЫШАЕТ, как и печка работает). крутит ли при горячем на скорости- еще не определил


Чего изобретать велосипед? --------------------- меня раздражают рывки ЧАСТОГО включения муфты компрессора при включенном кондее, независимо от температуры двигателя на ХХ , ему и муфте это очень не гуд. сделав подключение по своему предидущему посту - избавлюсь от этого.

повышение оборотов двигателя при включенном кондиционере - это фича прошивки. Если муфта замкнута, то обороты повышаются до 900. Если нагрузка на кондиционер высокая, то включается электровентиль.

Все уже продумано до нас на заводе!---------------------------------- не могу проверить: включится ли вентиль при высокой темп ОЖ при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондее. не хочу рисковать перегревая мотор, чтоб удостоверится в этой функции. моя схема гарантирует принудительной включение вентиля в этой ситуации.

Если сильно хочется чтобы вентиль сам крутился, то от реле вентилятора нужно подать минус на землю. Поставьте кнопку да и всё.
Там ECU само минус подает чтобы реле сработало. Развязок не нужно.
----------------за это спасибо. но все равно на всякий просто сделаю управляемый разрыв на питание от реле и управляемый разрыв на питание от акку. боюсь в "мозги" чтоб напругу не подать

то, что я хочу сделать по подключению вентиля - не трудоемко, но позволит управлять работой вентиля достаточно гибко. в тоже время - не нарушает заводские настройки. будет два режима: заводские настройки и ручное управление

ПС. я в общих чертах понял схему по ссылке. не знал, что три уровня работы вентиля (если правильно понял)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 13:41
Hidemon
Не парься! Там уже все сделано хорошо

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 13:50
Керчанин
Hidemon писал(а):Не парься! Там уже все сделано хорошо
"Нормальные герои всегда идут в обход"!!! :WhiteVoid_2: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 15:03
Napic
юрий юрикович писал(а): но все равно на всякий просто сделаю управляемый разрыв на питание от реле и управляемый разрыв на питание от акку. боюсь в "мозги" чтоб напругу не подать
Да не лезь ты в питание ни по реле, ни по аккумулятору. Это я тебе как электрик говорю! Спалишь еще машину...
Подавай только минус и только по управляющему входу силового реле. Минусом ты ничего не испортишь. На самом ECU тоже минус.
Не лезь ты в питание, тем более по силовому входу!!!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 май 2016, 21:45
Hidemon
Судя по всему, ЮЮ разжигает костер в гараже. :@=: :kez_11: :*FOCUS*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 03:55
Капитан ДИН
будет два режима: заводские настройки и ручное управление
.......................................
Ежели уж так припекло, управлять вентилятором, то ставьте на это не фиксируемую кнопку. А то как выключить забудете...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 06:48
юрий юрикович
я делаю обычно на тумблерах, по их положении и на ощупь, и на взгляд понятно, что включено.

пока сделаю перерыв в рационализации- вчера купил дряхлую пластиковую байдарку - буду латать ее, а завтра- на 4 дня на рыбалку. а вот как определить: в штатном положении на скорости при включенном кондее вентиль будет работать? некуда там засунуть телефон с включенной видеозаписью или регистратор, или телефон с включенным диктофоном- шум мотора и ветра не позволят услышать работает ли вентиль...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 08:03
DiskMan
юрий юрикович писал(а): а вот как определить: в штатном положении на скорости при включенном кондее вентиль будет работать? некуда там засунуть телефон с включенной видеозаписью или регистратор, или телефон с включенным диктофоном- шум мотора и ветра не позволят услышать работает ли вентиль...
а надо ли? если кондей на стоячем авто работает нормально и на ходу движка не перегревается, то нужны ли "академические" знания о работе пропеллера?
ЗЫ а "на скорости" его в любом случае будет крутить набегающим воздухом - физику никто не отменял...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 08:08
DiskMan
юрий юрикович писал(а): меня сильно удручает периодичность работы кондея на ХХ - рывки компрессора, а ведь там включение жесткое-электромагнитная муфта! причем такой алгоритм что и в штатнорм состоянии, то и в с вентилем и реле. настолько, чтобы сообразить электрику с двумя вариантами питания допвентиля: штатно как было и по схеме уважаемого Напика - я, надеюсь, потяну. (пока думаю, как протянуть провода в салон).

коротко: будет возможность 1. избежать рывков включения компрессора у стоящего на ХХ авто (при включенном кондее), используя при недолгих остановках штатное состояние (допвентиля как бы нет),

2.можно не крутить дпавентиль по шоссе (когда достаточно обдува встречным воздухом)

3. при медленном движении используем алгоритм с допвентилем - охлоаждая радиаторы и кондея и ож.

4. включая принудительно допвентиль при выключенном кондее сможем дополнительно охлаждать радиатор ОЖ ( затяжные медленные подъемы, пробки и т.п.)

так что буду принимать роды отбойным молотком!
что то подсказывает, что :
1. при включенном кондее рывки будут не зависимо от НАЛИЧИЯ вентиля, не говоря уж о его работе
2. если температура движки/кондея требует включения доп.вентиля, то и пусть работает
3. см п.2.
4. также см.п.2 при выключенном кондее и достижении ОЖ 9х градусов - вентиль таки жужжит...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 10:41
юрий юрикович
ДискМэн: "что то подсказывает, что :
1. при включенном кондее рывки будут не зависимо от НАЛИЧИЯ вентиля, не говоря уж о его работе"
--------- так я и писАл, что включение-выключение компрессора (и вентиля) стоящем авто на ХХ происходит и при вынутом реле управления вентилем (так вроде было и до установки вентиля, не помню точно). То есть, сделав вариант с ручным управлением вентилем, я не избавлюсь от этих "рывков". поскольку пробок у нас нет, то на стоянке на ХХ просто выключаю кнопку кондея. смысл ручного управления еще и в том, чтобы при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондее можно было при необходимости доохлаждать двигатель

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 11:02
Mark69
юрий юрикович писал(а):смысл ручного управления еще и в том, чтобы при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондее можно было при необходимости доохлаждать двигатель
Как узнаешь что пора доохлаждать, пар из моторного???

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 11:02
DiskMan
так это, см. п4 - при выключенном кондее, вентиль включается в случае нагрева двигла до 9х (точно не помню что то от 90до 95С в голове крутится) без всякого принудительного мазохизма...просто по заданной производителем программе работы...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 14:03
юрий юрикович
а включается ли? а если, к примеру, перед затяжным подъемом с трейлером лодочным, зачем ждать 96 град.? или пара из радиатора? да и штатный показатель температуры( хоть пишут, что он весьма неточен) когда начнет перемещаться правее своего обычного положения - то же какой никакой индикатор...

вот только непонятно: зачем запрограммировали это частое включ-вык компрессора? с печкой понятно, там ТЭНы много берут, но и то: если не намаксимум температуру поставить - обороты ХХ не увеличиваются. в моей омеге у климы есть режим "эко". при нем компрессор работает, а два электровентиля на радик климы - нет. работает только основной вентиль (на виске). режим эко эффективен только при скорости (скорее всего, на малой скорости компрессор выключается)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 05 май 2016, 14:18
DiskMan
да, включается (ну или работает - после подъема в гору из спортивного интереса и с выключенным кондеем - вентилятор бодро жужжал)

зачем - не знаю. меня это мало цепляет. мне главное, комфорт моей тушки в салоне :-)
если конструкторы посчитали, что для этого надо постоянно "поддавливать" фреон в системе, то и "хусим" пусть дергает...на ходу этого не заметно, на стоячем -тоже не мешает...
ЗЫ все ИМХО

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 06 май 2016, 00:03
Hidemon
юрий юрикович писал(а): услышать работает ли вентиль...
Ве́нтиль

Водопроводный вентиль — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды.
Вентиль — деталь духовых музыкальных инструментов.
Вентиль — прибор, пропускающий ток только в одном направлении
Ферритовый вентиль — прибор, пропускающий энергию электромагнитных волн в одном направлении
Оптический вентиль — прибор, не допускающий проникноваения отражённого света на вход.
Логический вентиль — элемент цифровой схемы, выполняющий элементарную логическую операцию.

В твоем случае - вентил. (сокр) вен-р,... но не вентиль ни какой!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 06 май 2016, 00:15
Hidemon
юрий юрикович писал(а):а включается ли? а если, к примеру, перед затяжным подъемом с трейлером лодочным, зачем ждать 96 град.? или пара из радиатора?
Перед са-а-а-а-амыми затяжнейшимищи подъееееемищами не парься! Включен у тебя вентилятор или нет - все одно. Штатный алгоритм включения вентилятора отработает на много точнее, чем ты со своим тумблером.
юрий юрикович писал(а):да и штатный показатель температуры( хоть пишут, что он весьма неточен) когда начнет перемещаться правее своего обычного положения - то же какой никакой индикатор...
тем более не сможешь принять решение о включении!
юрий юрикович писал(а):вот только непонятно: зачем запрограммировали это частое включ-вык компрессора? с печкой понятно, там ТЭНы много берут, но и то: если не намаксимум температуру поставить - обороты ХХ не увеличиваются. в моей омеге у климы есть режим "эко". при нем компрессор работает, а два электровентиля на радик климы - нет. работает только основной вентиль (на виске). режим эко эффективен только при скорости (скорее всего, на малой скорости компрессор выключается)
Полная каша в голове.
Я выше писал, что практическое большинство кондиционеров (абсолютно все, которые связаны шкивами с коленвалом) работают в импульсном режиме: "муфта вкл" или "муфта выкл". И это делается периодически. НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ!!! Не парься!!!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 06 май 2016, 04:35
юрий юрикович
Hidemon писал: "Водопроводный вентиль — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды.
Вентиль — деталь духовых музыкальных инструментов.
Вентиль — прибор, пропускающий ток только в одном направлении
Ферритовый вентиль — прибор..."

------- хочется надеяться, что Вы допускаете все же некоторый запас у меня технических знаний. Они, в частности, предполагают понимание различия вентилятора (вентиль- пишу сокращенно, мне так удобнее) от вентиля водопроводного.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 06 май 2016, 05:02
Napic
юрий юрикович, поймите одну простую вещь, что штатная стрелка указателя температуры будет показывать одно и тоже положение, что при 91 градусе, что при 95 градусах.
В первом случае доп. вентилятор не будет крутиться, а во втором - будет!
Это происходит от того что на штатную стрелку идет свой отдельный датчик температуры антифриза. Плюс эту стрелку так задемпфировали на заводе, чтобы водителя не нервировали её колебания.
На доп. вентилятор же идет свой, другой датчик температуры охлаждающей жидкости. И он очень точный.
Поэтому штатная стрелка показывает погоду на луне, а штатный механизм управления доп. вентилятором ОЧЕНЬ точный.
Не нужно его отключать либо туда вмешиваться!

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 06 май 2016, 06:43
юрий юрикович
не то вставилось, пардон. пост на следующей странице