Страница 59 из 68

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 20 май 2016, 23:22
Hidemon
Ось абсцис - скорость движения авто, ось ординат - передача АКПП. Вроде как, все понятно.
Посмотреть температуру двигателя.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 02:43
Napic
Hidemon писал(а):Ось абсцис - скорость движения авто, ось ординат - передача АКПП.
НЕТ!!!

Это скоростной режим движения автомобиля.
Режима всего ТРИ.
Автомобиль всегда находится в одном из трёх режимов, в зависимости от скорости автомобиля (нижний график)
Потом по верхнему графику этот режим подставляем и смотрим уже сам кондиционер.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 02:48
Napic
Yfish писал(а):Электровентилятор стоял у меня на Л200 три и четыре года. Отлично помогал.
Сейчас стоит на МПС 2,5 - два года.
В Москве 10-15 градусов и он довольно часто стал включаться.
Сначала помыл радиаторы. Потом сьездил к фреоншикам - добавили 100гр в систему.
И чет все равно как ни приеду к светофору - крутится электрокарлсон. Ну не постоянно, но чаще, чем раньше.
Я к чему первые две строчки писал - к тому что знаю, что это такое и как часто он (примерно) включается и в каких случаях
И манера езды не менялась.

Так вот. Приеду на светофор - крутится. Выключаю кондей кнопкой - все равно крутится.
И - через какое-то время выключается(от 10 до 30 сек).
Приезжаю на следующий. Та же фигня.
Ну...не каждом светофоре...но раньше он вообще не включался в это время года.


Термостат? Или датчик какой?)
Что вы бы проверили дальше и в какой последовательности?)
Машина с климатом.
Тебе срочно в тему "рабочая температура двигателя" и поставить прибор мониторинга температуры, типа мультика.

Это все "виноват" верхний график, 95-91, первый режим.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 08:06
Yfish
Napic писал(а):[

Тебе срочно в тему "рабочая температура двигателя" и поставить прибор мониторинга температуры, типа мультика.

Это все "виноват" верхний график, 95-91, первый режим.
Так я не против поставить, но это так и так время и расходы.
Мы же предполагаем, что растет температура и соответственно пытаемся понять причину?)
Или этот прибор мне еще что-то подскажет?
Я стараюсь понять и устранить причину, по которой растет температура, верно?
И вижу два варианта: либо термостат, либо собственно датчик.
Или еще что то

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 08:23
Napic
Причина срабатывания твоего вентилятора - это температура двигателя.
Причина температуры двигателя в теме "рабочая температура двигателя"

Ты же в этой теме вообще хотел снять доп. вентилятор и посмотреть будет ли греться!
По штатной стрелке приборной панели, греться НЕ будет. По второму же датчику температуры, который предназначен для самого Блока управления двигателем, у тебя УЖЕ двигатель греется и доп. вентилятор тебе своим жужжанием об этом сообщает!

То что у тебя на Л200 работало по другому - значит она просто не грелась. У нас с Л200 одинаковая логика срабатывания этого вентилятора.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 09:38
Yfish
Napic писал(а):Причина срабатывания твоего вентилятора - это температура двигателя.
То есть, если я правильно понимаю, то если бы температура была нормальной, а глючил бы сам датчик - то и вентилятор бы крутился не останавливаясь?
А может быть такое, что датчик просто "собьется", т.е. разрегулируется и температура срабатывания понизится на десяток градусов?
Или 99%, что дело в температуре, а не в самом датчике?)

Napic писал(а):
Причина температуры двигателя в теме "рабочая температура двигателя" .
Napic, я сам не сноб и люблю детально почитать темы, но там 100 страниц, прочитал пять - идет обсуждение у кого какая температура на разных скоростях.
У меня ремонт сейчас, сам в мыле, семья в мыле, у детей экзамены - готовиться надо, у жены свои заморочки в связи с функционированием кухни на 30%, в общем, хотелось бы в этой теме с помощью коллективного разума придумать, что делать дальше, не читая сто страниц. Это ж знаешь как будет воспринято "вместо того, чтобы кухню доделывать - за комп уселся!" ;)

Napic писал(а):
Ты же в этой теме вообще хотел снять доп. вентилятор и посмотреть будет ли греться!
По штатной стрелке приборной панели, греться НЕ будет. По второму же датчику температуры, который предназначен для самого Блока управления двигателем, у тебя УЖЕ двигатель греется и доп. вентилятор тебе своим жужжанием об этом сообщает! .
Если я правильно понимаю - температура срабатывания включения электрокарлсона у нас ниже, чем критическое положение стрелки на панели приборов. Тогда задам вопрос (только не посылайте в стостраничные темы!))): когда стрелка начинает подниматься выше середины шкалы - это реально уже какая температура жидкости?
Napic писал(а):

То что у тебя на Л200 работало по другому - значит она просто не грелась. У нас с Л200 одинаковая логика срабатывания этого вентилятора.
Ну так у меня и в этой два года не грелась ;)
Вот еще для понимания - у меня там дистилированная вода с весны. И - с момента покупки стоит термостат от араба П4. С более низкой температурой открытия.
А штатный - на балконе лежит.
С чего начать? Мож, начать с: вернуть штатный термостат?
Просто...ну еще какие могут быть причины повышения температуры жидкости?. Радиатор вымыт позавчера, кондей заправлен.

Прошу прощения за длинные тексты, просто с этим ремонтом...хочу сразу все объяснить понятно.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 21 май 2016, 11:02
Napic
Yfish писал(а): С чего начать? Мож, начать с: вернуть штатный термостат?
Просто...ну еще какие могут быть причины повышения температуры жидкости?. Радиатор вымыт позавчера, кондей заправлен.
Начать нужно с понимания работы системы. Потом понять, есть ли отклонения от штатной работы.
Если есть такие отклонения, то понять причину их вызывающую. Потом эту причину пофиксить и все встанет автоматически на свои места.

В системе есть ДВА датчика температуры
1. Для стрелки приборной панели.
2. Для блока управления двигателем ECU

Это два разных датчика! Это важно понять. Если мы отключим первый датчик, то приборная стрелка упадёт на ноль, но в работе двигателя ничего не измениться и все будет работать как и запланировано.

Но также возможен и второй вариант. Отключим второй датчик. Стрелка на приборной панели будет показывать что всё в порядке, но температура двигателя для ECU, при заводке выставится в -25 градусов, а как только завелись, то выставится в +80С.

Так вот, штатный доп. вентилятор работает от второго датчика. К стрелке на приборной панели он не имеет никакого отношения!

Стрелка же на приборной панели довольно задемпфирована. Она показывает среднее положение что при 75С, что при 100С.
Вроде, если не путаю, то она начинает перемещаться со своего привычного положения и входить в красную зону, начиная от 100С.
Ниже 100С будет показывать норму.

Твой доп. вентилятор - это "мультитроникс" с функцией сигнализации и охлаждения. Он фиксирует повышение температуры до 95С, потом включается и как только температура упадет до 91С, то отключается.

Кто виноват в этом - я не знаю. Может и датчик (второй). Проверить его легко. Есть зависимость напряжения от температуры. Можно выкрутить и проверить в кастрюле. Я так не делал. Да и навряд ли эти датчики летят.
Если есть окислы в штекере этого датчика, то температура занижается, чем есть на самом деле.

Разбирайся сам. Если не сможешь, то проси кого другого, кто сможет.
Но там все просто. :)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 07:18
юрий юрикович
тут в теме писАли, что пари установке электровентиля в качестве реле можно использовать реле от лада-калина. увы, нет! оно по размерам вчетверо крупнее штатного (был на рынке щупал)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 07:37
SKS
Может не то реле смотрели? У меня как раз ВАЗовское стоит, надо глянуть номен.
И не надо смотреть именно реле вентилятора, оно действительно больше, там по-моему подходит четко реле от противотуманных фар (если конечно на ВАЗе не поменяли что-то).

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 07:46
юрий юрикович
SKS писал(а):Может не то реле смотрели? У меня как раз ВАЗовское стоит, надо глянуть номен.
И не надо смотреть именно реле вентилятора, оно действительно больше, там по-моему подходит четко реле от противотуманных фар (если конечно на ВАЗе не поменяли что-то).
я у двух продавцов жигулевскими деталями спрашивал именно от противотуманок! если будет у Вас возможность- гляньте пож номер. в понед. вернусь с рыбалки и продолжу поиск реле. Заказывать в инете реле я не умею, у нас по идее можно заказать штатное через неделю привезут, но жаба давит. идти к приятелю на разборку и подбирать (МПСов у него нет, да мицубиси только древние) стыдно: он денег не возьмет... да и боюсь втыкать в свежее авто реле с неизвестными параметрами, чтобы мозги не погубить

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 08:16
Napic
юрий юрикович писал(а): я у двух продавцов жигулевскими деталями спрашивал именно от противотуманок! если будет у Вас возможность- гляньте пож номер. Заказывать в инете реле я не умею, у нас по идее можно заказать штатное через неделю привезут, но жаба давит. идти к приятелю на разборку и подбирать (МПСов у него нет, да мицубиси только древние) стыдно: он денег не возьмет... да и боюсь втыкать в свежее авто реле с неизвестными параметрами, чтобы мозги не погубить
Да "временно " поставить туда реле от омывателя фар. Вытащить существующее реле и вставить в нужное место. Все равно омыватель фар так часто не нужен и временно можно потерпеть... :)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 08:18
Керчанин
Napic писал(а):
юрий юрикович писал(а): я у двух продавцов жигулевскими деталями спрашивал именно от противотуманок! если будет у Вас возможность- гляньте пож номер. Заказывать в инете реле я не умею, у нас по идее можно заказать штатное через неделю привезут, но жаба давит. идти к приятелю на разборку и подбирать (МПСов у него нет, да мицубиси только древние) стыдно: он денег не возьмет... да и боюсь втыкать в свежее авто реле с неизвестными параметрами, чтобы мозги не погубить
Да "временно " поставить туда реле от омывателя фар. Вытащить существующее реле и вставить в нужное место. Все равно омыватель фар так часто не нужен и временно можно потерпеть... :)
Так у ЮЮ по-моему комплектация таки без омывателя! :*DONT_KNOW*:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 08:36
юрий юрикович
Керчанин прав, нет у меня омывателя. сейчас пока стало жарко (сегодня до 28 град.обещают) переставил свое от противотуманок в вентиль. и противотуманки нужны: начало школьных каникул- надо ездить со светом. а ближний при выключенном зажиге не гудит (напоминая) и уже пару раз по паре часов оставлял включенный свет

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 08:44
DiskMan
юрий юрикович писал(а):Керчанин прав, нет у меня омывателя. сейчас пока стало жарко (сегодня до 28 град.обещают) переставил свое от противотуманок в вентиль. и противотуманки нужны: начало школьных каникул- надо ездить со светом. а ближний при выключенном зажиге не гудит (напоминая) и уже пару раз по паре часов оставлял включенный свет
могу и ошибаться, но по моему, в наших авто (в моем-точно) ближний свет при выключении зажигания гаснет (при условии, что вынул ключ, открыл дверь) и включается обратно при включении зажигания.... туманки, да , выключаются, но обратно не включаются. габариты - пофиг на ключ...

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 08:54
юрий юрикович
DiskMan, проверял- выходил из авто (правда кажется не запирал авто, но ключ вынимал) ближний горит и габариты

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 09:05
DiskMan
не, запирать не надо :-) у меня достаточно вынуть ключ и открыть дверь.
возможно эта "опция" по какой то причине не активна на вашем авто...
ЗЫ а туманки, как я понимаю - сами выключаются?

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 09:07
Napic
юрий юрикович писал(а):DiskMan, проверял- выходил из авто (правда кажется не запирал авто, но ключ вынимал) ближний горит и габариты
Вроде как через две минуты должен погаснуть и все обесточится. Фича такая.

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 09:11
DiskMan
Napic писал(а):
юрий юрикович писал(а):DiskMan, проверял- выходил из авто (правда кажется не запирал авто, но ключ вынимал) ближний горит и габариты
Вроде как через две минуты должен погаснуть и все обесточится. Фича такая.
2 минуты, если водительскую дверь не трогать, если "элвис покинул здание", то гаснет почти сразу, во всяком случае, заехав ночером в гараж, и открыв дверь. выхожу из гаража уже "на ощупь" :-))

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 09:16
Napic
У меня стоит турботаймер. Приехал, вышел. Машина работает на турботаймере 2 минуты. Свет конечно горит. Потом через две минуты машина глохнет, а свет продолжает гореть еще две минуты. Потом все тухнет.
Итоге четыре минуты чтобы осветить путь до дому. :)

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 27 май 2016, 09:21
DiskMan
Napic писал(а):У меня стоит турботаймер. Приехал, вышел. Машина работает на турботаймере 2 минуты. Свет конечно горит. Потом через две минуты машина глохнет, а свет продолжает гореть еще две минуты. Потом все тухнет.
Итоге четыре минуты чтобы осветить путь до дому. :)
вон оно чё. ты открываешь дверь пока движка работает. я - когда заглушил. алгоритм получается немного разный :-)
ЗЫ ставить турботаймер для выхода из гаража - все равно не буду :-))