Уважаемый, если бы да ка бы, на ушах росли грибы, были бы не уши а сады.владимир михайлович писал(а):Почти все правильно. Большенство аналитиков в этой ветке соглашается с тем, что менять торсионы на П2 на пружины глупо. Модернезировать же подвеску с целью изменения просвета полезно, и вариантов реализации этого много. Лбимая тема - комбинированные упругие элементы подвески. в частности пружина от оки, в другой ветке.
Лучше подвески, чкм на 100 с гидро представить себе сложно. Именно и для говен. Дорого - да. Исполнение на сотке слабозащищенное, ибо там вся лабуда висит под днищем - да. Но принцип правильный. И если бы такое было на П2...
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
отказ от торсионов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Вот еще. Встречается разновидность всем известной рессорной подвески, где набор листов заменен одним с переменным сечением. Рессорой в принципе это не назвать. Листовая пружина. А рессора - набор листовых пружин с разными характеристиками. Применяется этот наброр начиная с карет, а ведь и раньше могли отковать монорессору. Почему же применяют не одну, а набор листовых пружин? Только грамотный ответ, без"грибов".
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
Посмотрел бы я на ту Царицу которая села бы в коляску с рессорами...а не с одной листовой пружиной. Всё должно быть соразмерно
нагрузке... Набор рессор придает большую жёскость и надёжность элементам т.к вес и практика эксплуатации разная. Да и я думаю что
эта листовая пружина ломалася часто...учитывая те времена. Не знаю, были ли в то время рессоры в нашем понимании.
На текущей момент, мы видим соперничество пружин и рессорной подвески. Да, рессорная подвеска анахронизм но не все
от неё отказались. Думаю что пружина так или иначе видоизмененная листовая пружина ну и как следствие видоизмененные рессоры.
Лично я, за пружины сзади. Мягче, проще и надёжней всё-таки.
нагрузке... Набор рессор придает большую жёскость и надёжность элементам т.к вес и практика эксплуатации разная. Да и я думаю что
эта листовая пружина ломалася часто...учитывая те времена. Не знаю, были ли в то время рессоры в нашем понимании.
На текущей момент, мы видим соперничество пружин и рессорной подвески. Да, рессорная подвеска анахронизм но не все
от неё отказались. Думаю что пружина так или иначе видоизмененная листовая пружина ну и как следствие видоизмененные рессоры.
Лично я, за пружины сзади. Мягче, проще и надёжней всё-таки.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- dvm99
- Сообщения: 21741
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 706 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Re: отказ от торсионов
Внутреннее трение всему вина. Напряжение металла концентирируется на поверхности. Соответственно бОльшая площадь способствует уменьшению этих напряжений.владимир михайлович писал(а):Вот еще. Встречается разновидность всем известной рессорной подвески, где набор листов заменен одним с переменным сечением. Рессорой в принципе это не назвать. Листовая пружина. А рессора - набор листовых пружин с разными характеристиками. Применяется этот наброр начиная с карет, а ведь и раньше могли отковать монорессору. Почему же применяют не одну, а набор листовых пружин? Только грамотный ответ, без"грибов".
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Да. Ноглавное, почему рессора и в карете - способность рессоры гасить колебания за счет трения между листами. И поэтому подвеска хоть как то не раскачивается. Амртизаторы то придумли недавно . Представьте ГАЗ-АА на пружинах - как он будет скакать. Сейчас, когда есть амортизаторы применяют естественно пружины. Достоинство - меньшая суммарная неподрессоренная масса моста что ведет к комфорту. Плюс отделенный от упругого направляющий элемент подвески - рычаги например, более точно и надежно работают.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Уважаемые форумчане, знатоки и специалисты. А чего же мы, Паджероводы, забыли автомобиль в кузове V55, он же Паджеро Эво. Прототип славной Дакарной машины. С рамой, всё как положено. А теперь заглянем под его передок и УДИВИМСЯ!!! А где там торсионы??? Что Вы, Уважаемейший мусье Карбафос скажете? Расскажите нам тёмным, почему же так поступили на заводе? Что двигало японскими конструкторами? Тот же вес, тот же кузов коротыша, та же компоновка. Чего вдруг пружины? Может у них там торсионы на складе завода закончились, а?
-
Vitaliy666
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: отказ от торсионов
Да с этим джентльменом разговаривать бесполезно, он же гуру в своих глазах, и не воспринимает другую веру)))Коляха писал(а):Уважаемые форумчане, знатоки и специалисты. А чего же мы, Паджероводы, забыли автомобиль в кузове V55, он же Паджеро Эво. Прототип славной Дакарной машины. С рамой, всё как положено. А теперь заглянем под его передок и УДИВИМСЯ!!! А где там торсионы??? Что Вы, Уважаемейший мусье Карбафос скажете? Расскажите нам тёмным, почему же так поступили на заводе? Что двигало японскими конструкторами? Тот же вес, тот же кузов коротыша, та же компоновка. Чего вдруг пружины? Может у них там торсионы на складе завода закончились, а?
А я все же остаюсь при своём мнении что стойка с пружиной от Влада будет более энергоемкая...просто не хочется вступать в полемику с людьми которые не слышат других...и главное!!! ниодного научного слова, один словесный понос((((
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Сильный ход. Надо найти объяснение. Может, стойку с пружиной и амортизатором гораздо проще и быстрее менять в полевых условиях?Коляха писал(а):Уважаемые форумчане, знатоки и специалисты. А чего же мы, Паджероводы, забыли автомобиль в кузове V55, он же Паджеро Эво. Прототип славной Дакарной машины. С рамой, всё как положено. А теперь заглянем под его передок и УДИВИМСЯ!!! А где там торсионы??? Что Вы, Уважаемейший мусье Карбафос скажете? Расскажите нам тёмным, почему же так поступили на заводе? Что двигало японскими конструкторами? Тот же вес, тот же кузов коротыша, та же компоновка. Чего вдруг пружины? Может у них там торсионы на складе завода закончились, а?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Не думаю, что сие обусловлено только простотой замены. Там с оторванными колёсами продолжали гнать, лишь бы до бивуака дотянуть, а там техничка. Нет, простота замены не аргумент. И эти машины потом в гражданскую розницу пошли и щас колесят и еще как колесят. И конструкция рамы ну уж очень близка по параметрам к раме с торсионами.
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: отказ от торсионов
Убрать торсионы было бы замечательно, но негде пружину разместить. Места маловато.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Была же тут фотка с койловерами. Замечательно влазит. Интересно было бы этого чела расспросить.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Да нет, простота важна. Пружина и ам. -очень высоконагруженные, тем более в пустыне.Скинул оперение - на виду стойка с пружиной. Два болта вон, новую на место. можно даже не заручивать гайки.Коляха писал(а):Не думаю, что сие обусловлено только простотой замены. Там с оторванными колёсами продолжали гнать, лишь бы до бивуака дотянуть, а там техничка. Нет, простота замены не аргумент. И эти машины потом в гражданскую розницу пошли и щас колесят и еще как колесят. И конструкция рамы ну уж очень близка по параметрам к раме с торсионами.
Однако с Дакара давно МИЦУ слетела, а торсионы на спортах сколько еще выпускались.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
И вот еще. А была ли вообще на Дакаровсом П2 рама, подобная гражданскому П2? Кто бы что ни говорил из приверженцев рам, но, уверен, где-то глубоко он сознает, что эффективность интегрированной рамы лучше. А в гоночном авто, когда надо обеспечить кокон безопасности, наилучшим образом просматривается пространственная рама. Тут уж сам Бог велел ставить стойки с верхней точкой крепления в силовом каркасе.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Ну наверняка весь силовой каркас безопасности был варен к раме, а кузов, максимально облегченный на подушечках жил своей жизнёй. Всё-таки они в те годы машины с конвейера готовили к гонкам, а не так, как нынче там уже от привычного нам гражданского автомобиля одно только название.
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Именно они рамными тогда и были. И почти без особых изменений Эво и пришел в гражданскую жизнь из мира спорта.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
Не писти! Машины разные! Глазёнке протри! А от торсов отказались лишь по тому что замена проще так! И не болеее!
А теперь молдованин ты наш, прикинь, скока нада времени заменить стойку и торс?! Если сам не догадаешься, подскажу!
Вы своё "почти без изменений" знаете куда поставьте! Я видел Эво вживую..куясе без изменений...
Ещё раз скажу: машине разный!
А теперь молдованин ты наш, прикинь, скока нада времени заменить стойку и торс?! Если сам не догадаешься, подскажу!
Вы своё "почти без изменений" знаете куда поставьте! Я видел Эво вживую..куясе без изменений...
Ещё раз скажу: машине разный!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
И заднюю подвеску тоже "упростили" для простоты обслуживания. Я тоже Эво видел и тоже кое что отличить могу, знаток великий. Сам бы не пистел.
-
Коляха
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Внимательней читай. Я написал, что без особых изменений из спорта в жизнь гражданскую пришел. А то, что они разные - это ясно, как день и ночь.
