Страница 7 из 8

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 08:42
Dev
Вот поэтому я сделал такой "самовар". Сегодня планирую внедрить в авто... ))

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 08:49
sem_tom
С такой схемой надо будет бак всегда полным держать, усиленное образование конденсата неизбежно!

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:04
Dev
Если не утеплять магистраль, то пока дойдет обратка до бака, предполагаю, она потеряет часть температуры (надо будет померить по факту). При постоянной жизни авто на улице в баке топливо будет порядка минус 15-25 градусов постоянно, при понижении температуры - еще меньше. Обратка сливается в район подачи. Часть тут же забирается. Остаток (предполагаю, что совсем небольшой) будет растапливать топливо вокруг, образуя теплое озерцо вокруг подачи. Неужели это теплое НЕБОЛЬШОЕ озерцо создаст конденсацию? Я не думаю, что на объем бака изменение температуры будет существенное, даже при половинном баке. Как считаете, комрады?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:08
Dev
К тому же: а откуда вообще берется конденсат? Предполагаю, что из паров воздуха в баке. Если заливать всегда полный бак (до горловины) при заправке, то воздуха в баке не будет (ну или будет не так много) и можно предположить, что конденсату не из чего будет образовываться, тем более в большом количестве. Как думаете?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:12
Армеец
Именно при полном баке гарантия, что конденсата не будет. Особенно важно на ночную стоянку бак полным держать.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:12
sem_tom
Конденсат берется из топлива и воздуха, солярка очень хорошо поглощает воду.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:18
Dev
Армеец писал(а):Именно при полном баке гарантия, что конденсата не будет. Особенно важно на ночную стоянку бак полным держать.
При полном баке в момент заправки? Или всегда бак полным держать (что нереально по факту)?
sem_tom писал(а):Конденсат берется из топлива и воздуха, солярка очень хорошо поглощает воду.
Т.е. конденсат не будет оставаться в баке, а будет отводиться подачей в сторону двигателя? Т.е. поставив фильтр-сепаратор самый простой эту проблему можно решить? Хотя в штатном фильтре же есть отстойник для воды и сигнальная лампочка. Если появится - слил и все дела... Или не все так просто?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:21
Армеец
Схема такая - перед поездкой дальней бак полный, приехал, заправился до полного. По городу не опускать уровень в баке меньше 2/3. .

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 29 янв 2015, 09:25
Dev
Армеец писал(а):Схема такая - перед поездкой дальней бак полный, приехал, заправился до полного. По городу не опускать уровень в баке меньше 2/3. .
Ну это исполнимо, не проблема... Спасибо за информацию...

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 30 янв 2015, 15:16
drozd272
Всё правильно написали,зимой бак не менее пол бака хотя бы,по трассе тоже лучше до заправляться.Саляра,бензин и масло,все гигроскопичны,бывает от масла на крышке заливной даже белая эмульсия возникает от испарения влаги.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 17:26
J@hNnY
Вспомнил, как замерзал на Pathfinder и решил перечитать тему.
Напрягают такие решения, как:
- электроподогрев. Во первых действительно опасно, во вторых это доп нагрузка на АКБ и Генератор.
- теплообменник. Считаю более подходящей, НО! Это дополнительное охлаждение двигателя зимой и капец сколько всего мострячить.

Предлагаю обсудить (может даже обо...рать) мою идею, а может и не мою. Может уже кто-то до меня решил так сделать и понял, что это все фигня.
Короче:

Тепло выхлопных газов просто выбрасывается в никуда. Так вот, может взять медную трубку и обмотать выход из турбины и подсоеденить не обратку, а подачу из бака в топливный фильтр. Заодно и фильтр прогреется и через обратку, теплое топливо в бак пойдет. Температуру можно отрегулировать витками, либо доп утеплением из негорючих материалов. Вопрос остается в эксперименте.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 19:11
Саня
Потребляемый ток в 13,5А это много? Как запустить мотор, когда в баке гель? Если для самоуспокоения, то конечно можно, только трубу всю заматывать придется.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 19:16
Dev
Да мострячить - не так уж и много по факту - вечер с пивом. Проблема вылезла после установки - вроде запаял качественно, но под давлением капало. Видно каналы сначала были залиты канифолью, а потом их промыло, т.к. сначала не капало. Причём не видно откуда капает. Пришлось снимать и продувать в водяной ванне. Пузырей было много - штук 5 течей. Устранил, ещё и герметиком замазал. Сейчас нормуль. Греет и подачу и обратку. Разницы во времени или температуре прогрева двигателя - не заметил. Но не нравится вид - колхоз все равно. Буду искать вариант с видом "под заводской". Вот где-то видел на картинке пластинчатый теплообменник от двухконтурного газового котла - думаю можно попробовать приспособить - суть-то там такая же - вода греет воду...

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 19:19
Dev
Саня= писал(а):Потребляемый ток в 13,5А это много? Как запустить мотор, когда в баке гель? Если для самоуспокоения, то конечно можно, только трубу всю заматывать придется.
Двигатель запустится нормально, т.к. в ТНВД есть запас топлива, а двигатель и ТНВД прогреваются первоначально от котла 220В. А после запуска уже самогрей работает...

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 20:34
Саня
Эх............... господа теоретики. :*CRAZY*:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 12 фев 2015, 20:53
J@hNnY
Dev писал(а):
Саня= писал(а):Потребляемый ток в 13,5А это много? Как запустить мотор, когда в баке гель? Если для самоуспокоения, то конечно можно, только трубу всю заматывать придется.
Двигатель запустится нормально, т.к. в ТНВД есть запас топлива, а двигатель и ТНВД прогреваются первоначально от котла 220В. А после запуска уже самогрей работает...
Когда есть 220В рядом, ваще проблем не вижу.
А вот когда в за городом в -40 и меньше, даже ехать страшно. Замерзнуть можно на трассе...

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 13 фев 2015, 05:29
Dev
Если завёл - то уже не замерзнешь. Даже на трассе. Завести есть много разных способов - это не так сложно. А вот поддержать работу двигателя, если попал с топливом - проблема. Самовар решает эту проблему. На практике доказал. Причем тут теоретики - это реализованное решение.
ИМХО, если стоишь заглушенным в такой мороз, то есть где его переждать (раз столько времени стоишь, что двигатель остыл до температуры окружающей среды и ещё жив сам) и нечего ехать вообще.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 16 фев 2015, 02:49
J@hNnY
Dev писал(а):Если завёл - то уже не замерзнешь. Даже на трассе. Завести есть много разных способов - это не так сложно. А вот поддержать работу двигателя, если попал с топливом - проблема. Самовар решает эту проблему. На практике доказал. Причем тут теоретики - это реализованное решение.
ИМХО, если стоишь заглушенным в такой мороз, то есть где его переждать (раз столько времени стоишь, что двигатель остыл до температуры окружающей среды и ещё жив сам) и нечего ехать вообще.
Т.е. вывод, нахрена ваще этот огород?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 16 фев 2015, 05:12
Dev
Не замерзнешь с самоваром. Без него - замерзнешь. В этом цель его установки.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 16 фев 2015, 13:52
J@hNnY
Dev писал(а):Если завёл - то уже не замерзнешь. Даже на трассе. Завести есть много разных способов - это не так сложно. А вот поддержать работу двигателя, если попал с топливом - проблема. Самовар решает эту проблему. На практике доказал. Причем тут теоретики - это реализованное решение.
ИМХО, если стоишь заглушенным в такой мороз, то есть где его переждать (раз столько времени стоишь, что двигатель остыл до температуры окружающей среды и ещё жив сам) и нечего ехать вообще.
Я нифига не понял, что ты этим хочешь сказать?
Я просто предложил вместо наворотов обматать горячий выхлоп турбины медной трубкой и подключить подачу в фильтр. Что не так???