АлександрК писал(а):
Давайте начнём с того, что представленные Вами графики несравнимы по двум причинам - они сделаны в разном масштабе, а ещё в них нет второй части - от конца разгона до остановки. Если мы приведём графики к одинаковому масштабу и учтём, что в случае с медленным разгоном вторая половина графика будет представлять падение расхода вплоть до нуля (из-за пинудительного ХХ), а с быстрым разгоном у Вас ещё будет полка со стабильным расходом на поддержание движения, так как Вы так быстро разогнались, что сбрасывать газ будет ещё рано и придётся поддерживать стабильную скорость нажатием на газ. В общем посмотрев на оба графика в одинаковом масштабе и на протяжении от старта до остановки мы не увидим экономии о которой Вы говорите, показав Ваши два некоррекных графика.
Разница на 60 км/час 32 мл = быстро 45 мл = медленно 32/45 = 0,7 или 30 %
Как распоряжаться накопленной энергией в течении выигранных 27 секунд это следующий шаг.
Тоесть разогнались до одинаковой скорости 60 км\ч.
Потом начали выкатываться до полной остановки.
Продолжение у "некорректных" графиков идентичное. Точка отсчёта одна и та же 60 км\ч, точка окончания-0 км\ч. Набрана одинаковая кинетическая энергия(масса авто не изменилась, начальная скорость одинакова). В обоих случаях идёт падение расхода, сравнимое с расходом на ХХ(АКПП, однако).
В этом случае расход на выбеге одинаков.

Если требуется пройти одинаковое расстояние
Скорость=ускорение Х время
Путь=(ускорение Х время Х время) \ 2
Подставляем известные данные
При медленном разгоне:
16,67=ускорение Х 35
ускорение= 0,4763 м\с х с
Путь1= (0,4763 х 35 х35) \2= 291, 73 м расстояние пройденное во время разгона при малом открытии дросселя
Путь2=(16,67 х 8 х 8)\(2 х 8)=66,68 м расстояние пройденное во время при "тапке в пол"
Итого:
При быстром разгоне мы прошли меньшее расстояние на 291,73-66,68=225,05 м
Можно проехать эти 225,05 м на постоянной скорости 60 км\ч за
225,05 \ 16,67= 13,5 секунд
Приводил график, где средний расход подобной легковушки при скорости 60 км\ч около 6 литров \ 100 км.
Переводим литры на 100 км в литры в час:
6 \ (100\60)= 3,6 литра в час
Переводим в мл\с
Средний расход этого автомобиля при скорости 60 км\ч составляет 1 мл в секунду.
Чтоб пройти одинаковое расстояние нужно следовать на скорости 60 км\ч в течении 13,5 с и затратить 13,5 мл топлива.
При медленном разгоне автомобиль прошёл расстояние 290 м за 35 с и потратил 45 мл топлива.
При быстром разгоне автомобиль прошёл 66 метров за 8 секунд и потратил 32 мл топлива.
При быстром разгоне автомобиль прошёл расстояние 290 м не превышая скорость 60 км\ч за 21,5 с.
Выиграл время на раздумье на треть. 13,5 секунд думать в городе это очень много.
К расстоянию 290 м авто потратило столько же топлива, как и при медленном разгоне.
Расход при быстром разгоне не увеличился. Выиграно 13,5 секунд, при прохождении такого же расстояния.
За эти
10 секунд дорожная обстановка могла кардинально измениться.
При быстром разгоне до скорости потока появляется
фора по времени, и возможность скоординировать дальнейшие действия.
Например, ситуация изменилась через 35 секунд.
Пока один медленно разгоняется , ситуация уже изменилась и нужно жать на тормоз. Разгонялся, но не разогнался, нажал на тормоз=ЛИХАЧ
Другой разогнался и уже часть пути выкатился и позже нажал на тормоз. 27 секунд катился с расходом близким к расходу на ХХ= наверное, у него опыт вождения не более пяти лет?
Другие ситуации можете рассматривать сами. Пока что теория, как работает бензиновый двигатель и как надо обращаться с педалькой на практике совпадают.
Итог, на реальном авто с АКПП подтверждается, что
педаль в пол-это наиболее эффективный набор кинетической энергии
-это увеличенный запас времени для реакции на изменяющуюся дорожную обстановку(в опыте на 60%)
-это уменьшение(в опыте на треть) расхода при наборе скорости до средней скорости потока
-это не увеличивает расход, если проходится то же расстояние, как и при медленном разгоне.