Страница 7 из 8

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 25 июл 2016, 20:34
Rommy
нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 25 июл 2016, 23:05
Chumahod
Rommy писал(а):нашел!!! ))))))
грязный, уставший, но довольный.
Вечером фотки. )
Вооот! Это именно то, о чём я говорил! :) Поздравляю и жму лапу заочно! :)

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 26 июл 2016, 00:19
Rommy
Получилось договориться на счет эстакады, что очень облегчило процесс.
Завел машину. На режиме паркинг все нормально, а переключившись в drive обороты снизились и двигатель очень сильно затрясся. Не троил, а равномерно долбил оборотах на 500-600 почему-то. Амплитуда "болтания" мотора под капотом около 2-3см. И сизый дым из выхлопной. Что за хрень не понял. Не мог же тнвд загнуться за время поиска неисправности генератора?? :*CRAZY*:
Самодиагностика скрепкой не выявила ошибок по двигателю. Короче, решил сначала сделать то, что собирался, а потом уже тряской заниматься - доехал до эстакады в таком "трясущемся" режиме.
Заехал на эстакаду, снял все листы защиты, внимательно просмотрел путь кабелей с одной стороны и с другой, оказалось что не все так страшно, как казалось изначально. Со стороны генератора кабель имеет разъемы - генератор силовой, генератор двухконтактный, датчик вкл. переднего моста, датчик уровня масла в двигателе и еще какой-то одноконтактный разъем под турбиной. Всего 5 фишек. Как говориться, глаза бояться, а руки делают. Решил тащить в стороны блока предохранителей. Отсоединил гофру от кронштейнов на картере, разъем датчика уровня масла в картере двигателя и разъем датчика включения переднего моста. Потом вернулся обратно на стоянку. И уже сверху отсоединил разъемы от генератора и какой то одноконтактный разъем под турбиной. Вытащил жгут с правой стороны машины вниз. Потом отсоединил разъем с левой стороны машины - от стартера и начал тащить всю эту косу наверх, к блоку предохранителей, попутно разматывая изоленту. В итоге жгут оказался отсоединенным от всех разъемов. :) Принес домой, доразмотал все окончательно и нашел обрыв. :) Смею предположить, что перетирание проводов о гофру ждет абсолютно всех владельцев 4M41 - повышеные вибрации и не "самый оптимальный" путь прокладки кабелей сделают свое дело, вопрос только какой провод это будет. Если силовой от гены - как бы к возгоранию не привело.
Завтра куплю пару проводов красного и белого цвета. Сечение штатное 0.5мм2 (18 проводников 0.2мм диаметром) на сколько я намерял, но наверное 0.75мм куплю. И буду пробовать их в контактах оконечных фишек переобжать. И может еще пропаяю для верности. :)

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 26 июл 2016, 00:29
drcham
Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 26 июл 2016, 10:26
Chumahod
drcham писал(а):Чисто в теории можно переложить по верху моторного отсека чтобы в будущем небыло проблем... если денег не жалко - можно купить http://www.dopnik.ru/index.php?searchst ... sa&x=0&y=0 (нужна самая дорога - броня которая) и замотать ей жгут. Это та фигня которой жгуты в моторных отсеках заматывают чтобы не перетиралось. Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
Ну, разоряться не обязательно :) http://www.12vi.ru/760/798/
Ничем не хуже тесы, пользую давно, доволен. Вот эта конкретно для подкапотного пространства: http://www.12vi.ru/760/798/6932.html По температурным тестам превосходит тесу, по опыту эксплуатации - такая же.
Термоусадку в такие места лучше с увеличенным клеевым слоем: http://www.12vi.ru/760/788/789/ Вот на ней уже экономить не стоит. ::-X:
Для механической защиты очень хороша вот эта: http://www.12vi.ru/760/795/ Но, уже сцука дорого нах. :*SCRATCH*:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 26 июл 2016, 12:00
Rommy
drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя. :)

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 26 июл 2016, 13:04
Deem-On
Rommy писал(а):
drcham писал(а): Разъемы не надо лишний раз разбирать. Кто-то паяет, кто-то нет. Обязательно в термоусадку посади.
т.е. не надо в разъемах пережимать, просто кусочки проводов заменить в месте разрывов, не трогая оконечные фишки?
Я думаю "броневыми" темами замарачиваться не стоит, сдобрю все толстенным слоем изоленты. Замотаю как для себя. :)
С находкой поздравляю, цель достигнута, ура!!! :*BRAVO*: :*THUMBS UP*: :*YAHOO*:
Заменять целиком весь провод тоже не вижу смысла, достаточно вырезать и заменить поврежденный участок. И внимательно просмотри остальные участки, может где еще потертости есть и надо подлечить изоляцию. Как соединять провода? Тема эта настоящий холивар, мнения разные, либо пайка либо обжимка, и то и другое, при условии КАЧЕСТВЕННОГО исполнения, достаточно надежно (лично я паяю), и изоляция термоусадкой с клеевым слоем, если пайка то лучше в два слоя, термоусадку. На фотках вроде внешних повреждений жгута не увидел, получается что провода болтались внутри гофры и от вибрации со временем перетерлись. В таком случае с броней , имхо, можно не заморачиваться, а вот жгут внутри гофры, особливо на поворотах, я б промотал, Хорошей изолентой, разумеется. :*DRINK*:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:22
Rommy
Всем решительное здрасьте! :)
Исследовав миллиметр за миллиметром каждого провода в жгуте я обнаружил 4 повреждения. Красно-зеленый провод был разорван целиком, белый провод был оголен. Оба провода приплавились оплетками и прожгли белый силовой токосъемный генератора. Также были обнаружен 2 оголенных провода черного цвета (за что отвечают не знаю).
Вырезал поврежденные участки и заменял их хорошими проводами такого же сечения (0.5мм2). Т.к. мои провода существенно качественнее заводских, то слой изоляции в них тоже существенно толще. :)
Паял по старой армянской традиции - скрутка, жидкий флюс, пайка. Потом термоусадка, потом изолента, потом клеевая термоусадка (просто клеевая у меня была жирного диаметра и сразу первым слоем ее невозможно было "усадить"). Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное. :)

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:38
asferrum
жидкий флюс-это что?
вообще,смывать надо бы.
канифоль,или канифоль на спирте-необязательно. а вот остальное....
состав известен?

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:40
МДМ
Rommy писал(а):Соединение, на мой, абсолютно непрофессиональный взгляд, надежное. :)
а вот мне так совсем не кажется. больше похоже на непропай.
на а/м надо провода обжимать.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:41
МДМ
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:51
asferrum
МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
стараюсь! :)
при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:57
Rommy
Где на проводах следы изоленты/термоусадки - там и есть поврежденные участки. Локализованы в области нижнего обвивания жгутом картера. Владельцам 3/4 паджериков, особенно трактористам!, после увиденного своими глазами, настоятельно рекомендую не полениться, отщелкнуть 4 скобы гофры, вынуть провода из гофры и обмотать армирующей изолентой на тканевой основе за 200 рублей. Времени эта процедура займет небольшое, особенно с эстакадой/подъемником/ямой, но в будущем с этим ссаным кабелем вы не испытаете никаких проблем. За маршрут прокладки этой гофры, способ укладки кабелей внутри самой гофры (обвивание по спирали маленькими тонкими проводами вокруг толстого силового кабеля) и абсолютно никакой тряпочной изоляции, объявляю выговор китайским инженерам из компании Митсубиси. Это пожароопасный узел. :]:-O:
Кто будет снимать целиком весь жгут, как делал я, очень рекомендую сфоткать места укладки кабеля, под каким что как проходит и отметить места всех ответвлений фишек и разъемов. Если ошибиться и сделать примерно +/- 3см, то до каких-то блоков разъемы просто не дотянуться.
Обратно жгут ставить существенно труднее чем вынимать. У меня эта процедура заняла 2 дня. На эстакаду уже заехать не получилось ввиду отсоединенного генератора. Защелкнуть гофры в скобы оказалось тоже труднее - все таки слой защитной изоляции.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 00:58
МДМ
asferrum писал(а):
МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
стараюсь! :)
при увеличении,вроде нормально все.
но если флюс каким-либо образом активный,то отгниют проводочки на границе зачищенной изоляции,примерно через год-полтора!
ты зачем этот секрет раскрыл???
они должны были сами догадаться /понять /осознать /хапнуть горя /создать новую тему...

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:02
МДМ
Комментарий к файлу: итоговый слой обычной пвх изоленты
- зачем?

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:04
asferrum
дренаж нужен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:07
Rommy
МДМ писал(а):
asferrum писал(а): вообще,смывать надо бы.
ты быстрей меня однако
Флюс смывать не надо. Припой затекает под изоляцию миллиметров на 5 минимум. Короче, господа, к качеству пайки вы решительно зря "примотались". :)
Эти соединения будет археологи исследовать, когда через 5000 лет достанут труху скелета машины из скалы мезозойского периода.
Я хоть и не профессионал (т.е. не занимаюсь пайкой за деньги), но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару. :*ROFL*:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:14
Rommy
В итоге: кабель отремонтирован. КЗ устранено. Теперь, как и положено, на контакте S - напряжение аккума, на L - (после поворота ключа) на пол вольта меньше "аккума". Аккумы хорошенько зарядил дома. Генератор при работе выдает 14.4 вольта. Вроде все как надо, катайся и радуйся, что двигатель не выпал и акпп не заклинила, но... (вот все мне видите ли не так!) не загораются на приборке 3 моих "любимых" лампы - уровень масла, заряд аккума и вода в топливном фильтре при повороте ключа зажигания...

Генератор успел сломаться, пока я диагностикой проводов занимался. :]:-O: Ну как так то??!!!
Завтра с утра опять пойду все разбирать, доставать генератор и тащить его в ремонт... $ука!!!! 4-й раз за 3 месяца!!!

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:17
МДМ
Rommy писал(а): но все сделанные мною соединения, будь то пайка, сварка и прочие "обжимы" служат годами, не вызывая никаких нареканий. Ни в лютый холод ни в тропическую жару. :*ROFL*:
вот. я так же геройствовал до определенного времени.
ну что ж, всё познается на своих грехах.
институты зря придумали.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 30 июл 2016, 01:31
asferrum
как раз при лютом холод и тропической жаре-пайка оловом просто рассыпается в порошок!!!!
наш "Мир",был на скрутках под инертным лаком,и еще лет 200 с ТО проработал бы на орбите.
а вот олово для меди зло... электрохимия блин....