Страница 7 из 9

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 08 апр 2018, 07:21
HIGH PRECISION
Злыдня писал(а):
HIGH PRECISION писал(а):... тнвд vrz гидроголовка имеет две втулки, которые находятся...
А ничего, что в VRZ гидроголовка со всеми потрохами вставляется в корпус на двух резиновых кольцах и в теории её продольная ось может "косить" относительно продольной оси ведущего вала на величины, достаточные для "совсем-совсем большого перекоса"? Не для компенсации ли этого перекоса между ведущим валом ТНВД и вал-ротором предусмотрена небольшая, но сильная пружина?
Почему между башмаками роликов вал-ротора и пазами в ведущем валу такие большие зазоры? Что это, если не примитивный аналог карданной передачи, применённой для компенсации несоосности ведущего вала и вал-ротора?
Втулки гидроголовки как раз-таки центруют вал-ротор и являются подшпниками скольжения. И при малейшем косяке сборки на них идёт повышенная нагрузка.
При обтяжке РГ следует соблюдать чистоту и регламентированные моменты затяжки. Это снижает риск значительного перекоса и в результате - прихвата по втулке.
К слову, прихват по дозирующей муфте - это чистой воды невыдержанный зазор.

Всё вышеизложенное - ИМХО. Апеллировать к своему техническому образованию, много-много-многолетнему опыту работы с прецизионным оборудованием и прочим регалиям не могу. У меня ничего этого тупо нет. Я неуч, рукожоп и как бишь, тут проскочило - ... кустарь!, кустарь-одиночка, во!


Всё я понял, от куда берётся недопонимание. Чтобы понять что такое 0.001мм, нужно его увидеть, точнее увидеть как легко можно воздействовать на эти величины.
Как будет время сниму для вас видео.
Про перекос двух втулок говорил, что перекос происходит между этими втулками. В самой гидроголовке. Сдавливается они в корпусе, через резинки, четырьмя болтиками.
Когда речь идёт о микрон ах, сдавить даже большую толщину металла (100мм например), большого усилия не требуется. Можно зажать в тиски например головку от ве и плунжер вы не вытащите, достаточно не большого усилия, чтобы сдавить большую толщину металла на несколько мкм. Наверное это нужно видеть.
Поставьте при ремонте тнвд vrz резинки на гидроголовку чуть толще, и вообще не провернете шкив рукой, так зажмет ротор. :)
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 07:02
Shaen
Злыдня писал(а):
SNOOPER писал(а):Вы присутствовали при попытке первого запуска?
Думаете, они качали лягушкой на закрытый отсечной клапан и, когда она перестала продавливаться, решили, что на этом - всё, хватит? А потом крутили насухую стартером?
Могли, даже очень как могли, по не опытности, также крутанул стартером.
Мастера также советовали эфир для запуска и заменить лягушку.
Радует, догадался послать мастеров далеко и немного подождать с ключом зажигания в машине.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 08:51
winter1971
Shaen, а можно подробней? Что значит подождать с ключем зажигания?

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 10:18
Злыдня
HIGH PRECISION писал(а):...
Всё я понял, от куда берётся недопонимание. ...
А я понял, о каком перекосе шла речь. Имелась в виду несоосность втулок распределительной головки, на рисунке выделенных цветом.
Безымянный.jpg
Только я не понимаю, как такое может быть. Некачественная работа?
Я имел в виду несколько иное. Речь шла о несоосности продольных осей распредголовки в сборе, установленной в корпус и ведущего вала, работающего на подшипниках скольжения (втулки корпуса). Эта несоосность неизбежна по ряду причин и не смотря на наличие элементов, призванных её компенсировать, вал-ротор в любом случае будет "тереться" о втулки распредголовки.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 10:46
Shaen
winter1971 писал(а):Shaen, а можно подробней? Что значит подождать с ключем зажигания?
Ну наверное необходимо цитату нормально копировать :
Радует, догадался послать мастеров далеко и немного подождать с ключом зажигания в машине.
Но согласен, нужно было подробнее описать,
Вставил ключ в замок зажигания в положение ON , подождать немного еще раз прокачать лягушку, вывернув штуцер из лягушки не полностью.
И еще немного подождать.
Сразу могу согласиться, можно и не ждать в машине, можно и не откручивать штуцер, а просто фильтр не докрутить и прокачачивать.
Все можно сделать, тут выбор за каждым, мне лично 5 минут ожидания в машине, совесть успокаивали.
И просто отбиваться от умных мастеров с очень умными советами по запуску, в особенности может "дернем" ::-D:

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 11:05
HIGH PRECISION
Чуть ранее писал, что установить её можно по разному, так имеется заводской допуск в корпусе тнвд. (рассчитанный на заводское покрытие) видели как после пробега около 200 км на оригинальных парах, это покрытие частично стиралось из за этого перекоса в том месте, где находиться вспомогательных втулка. Сами проводили ряд экспериментов, что бы выявить эту причину.
Одно дело когда идёт скольжение и совсем другое дело, когда зажимает даже при не значительном перекосе и происходит трение.
К сожалению при установке не значительный перекос выявить не предоставляется возможным и только если сильно зажмет, то мастер выявить сможет по признаку, что шкив тнвд стал вращаться чуть туже (в этом случае уже идут значительные изменения в зазоре)
Туже может начать вращаться, это уже зажимает ротор этими втулками.
При аккуратно сборке все равно нужна обкатка тнвд, дабы избежать лишнего трения пары и дать ей возможность приработается на своём новом месте. Вот о чем собственно и шла речь.
Все наши восстановленые плунжерные пары проверяются на трение на больших оборотах, эмитируя работу тнвд(давит пружина, все как положено) . Касания стенок, следов трения и тд быть не должно, что и достигалось в нашей работе.
Перекос втулок при установке так же был выявлен, когда пара вне тнвд не задевает и нет давления на сопрягающиеся поверхности, а при установке в корпус тнвд, трение появляется.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 11:08
winter1971
Shaen писал(а):
winter1971 писал(а):Shaen, а можно подробней? Что значит подождать с ключем зажигания?
Ну наверное необходимо цитату нормально копировать :
Радует, догадался послать мастеров далеко и немного подождать с ключом зажигания в машине.
Но согласен, нужно было подробнее описать,
Вставил ключ в замок зажигания в положение ON , подождать немного еще раз прокачать лягушку, вывернув штуцер из лягушки не полностью.
И еще немного подождать.
Сразу могу согласиться, можно и не ждать в машине, можно и не откручивать штуцер, а просто фильтр не докрутить и прокачачивать.
Все можно сделать, тут выбор за каждым, мне лично 5 минут ожидания в машине, совесть успокаивали.
И просто отбиваться от умных мастеров с очень умными советами по запуску, в особенности может "дернем" ::-D:
:*THANK*:

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 12:23
Злыдня
HIGH PRECISION писал(а):Чуть ранее писал, что установить её можно по разному, так имеется заводской допуск в корпусе тнвд. (рассчитанный на заводское покрытие) видели как после пробега около 200 км на оригинальных парах, это покрытие частично стиралось из за этого перекоса в том месте, где находиться вспомогательных втулка. Сами проводили ряд экспериментов, что бы выявить эту причину.
Одно дело когда идёт скольжение и совсем другое дело, когда зажимает даже при не значительном перекосе и происходит трение.
К сожалению при установке не значительный перекос выявить не предоставляется возможным и только если сильно зажмет, то мастер выявить сможет по признаку, что шкив тнвд стал вращаться чуть туже (в этом случае уже идут значительные изменения в зазоре)
Туже может начать вращаться, это уже зажимает ротор этими втулками.
При аккуратно сборке все равно нужна обкатка тнвд, дабы избежать лишнего трения пары и дать ей возможность приработается на своём новом месте. Вот о чем собственно и шла речь.
Все наши восстановленые плунжерные пары проверяются на трение на больших оборотах, эмитируя работу тнвд(давит пружина, все как положено) . Касания стенок, следов трения и тд быть не должно, что и достигалось в нашей работе.
Перекос втулок при установке так же был выявлен, когда пара вне тнвд не задевает и нет давления на сопрягающиеся поверхности, а при установке в корпус тнвд, трение появляется.
Я за последние годы перебрал тут пару-тройку насосов ( ::-[: )... На вал-роторах (а попадаются и заводские, и уже кем-то восстановленные) никогда не видел следов трения по втулкам распределительной гидроголовки. Дозирующая муфта - да, оставляет следы не только в районе перепускных окон, но и по всему диапазону своего перемещения. Остальная часть вал-ротора - без износа. Во всяком случае, невооруженным глазом его не видно, даже на обезжиренной поверхности под разными углами относительно источника света.
Теперь про обкатку.
В ходе установки насоса и настройки цикловой подачи все они у меня молотят на холостых в общей сложности по полтора-два часа, не более того. Ну, плюс я могу ещё наездить порядка 15 км, чтобы посмотреть кое-какие параметры на ходу, в динамике. У меня есть свой "тестовый" маршрут. После этого автомобиль уезжает домой, как правило, очень далеко и по возвращении домой хозяева отзваниваются "доехал нормально, прёт как паровоз, всю дорогу 120-140, расход в норме". Такая вот обкатка. Прихватов не было, тьфу-тьфу-тьфу.
Может, потому, что я использую вал-роторы, восстановленные людьми, имеющими более чем десятилетний опыт работы с ними?..

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 14:39
HIGH PRECISION
Странно.... Я встречал даже оригинальные, на которых видно это все не вооружёным глазом. Так же на роторах не оригинального производства. Было и такое, что попадались ротора (не знаю чьего производства :*NO*: , фото сделал всех образцов, но не знаю сохранились или нет ), в которых зазор был на много больше положенного, соответственно и ресурс сокращается такого изделия на много. Да. На нем вообще следов не было(наверное его можно хоть "боком" ставить) , только в районе дозирующей втулки были еле заметны царапины и дозирующая втулка не много изношена. А уже не работает ни как.
Одна "не та заправка" и досвидание гидроплотность и запуск на горячую.
Возможно такому изделию и обкатка не нужна. :*WRITE*:

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 17:00
Dieseltronic
На вал-роторах (а попадаются и заводские, и уже кем-то восстановленные) никогда не видел следов трения по втулкам распределительной гидроголовки
Вы просто невнимательно присматривались к "верхним" перепускным окнам ротора :)

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 09 апр 2018, 18:41
Злыдня
HIGH PRECISION, Dieseltronic, наверное, я с Вами всё-таки соглашусь.
Полез я в свой архив, стал рассматривать макрофото вал-роторов и знаете что? На деталях с заводским покрытием зоны работы вал-ротора по втулкам гидроголовки всё-таки просматриваются.
На заводских деталях - в меньшей степени. А вот на двух вал-роторах, приехавших в насосах, ранее восстановленных неизвестно где и перебиравшихся в Минске - отлично. Там и цвета побежалости уже наметились, хорошо хоть, до прихвата не дошло. Пробег с момента ремонта в одном случае составил менее 30 тыс км, во втором - не помню, но тоже как-то немного.
Я нашёл с пяток фотографий в большом разрешении, не буду выкладывать, зачем оно остальным?..

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 11 апр 2018, 18:56
Dieseltronic
что и требовалось доказать :)

кстати, есть ещё один нюанс- о котором аз грешен ранее упоминал

попытки внедрить в ротор плунжеры без антифрикционного покрытия- в большинстве случаев обречены на провал
за кетайское дерьмище речи нет- даже визуально чистота поверхности крайне далека от уровня прецизионного изделия- что выражалось в "клине" на первых 5 км пробега (именно пять километров)

в восстановленных- к чистоте поверхности плунжеров и сопутствующего отверстия в хвостовике ротора- претензий нет
и тем не менее- задиры/клин- имеют место быть ::-(:

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 11 апр 2018, 20:14
HIGH PRECISION
Полностью с Вами согласен, данный узел несмотря на подбор аналогов высокого качества материалов, должен быть восстановлен с сохранением оригинального покрытия. Что собственно совсем недавно нами было и внедрено. Узел преобретает после восстановления, гидроплотность и стойкость к износу не уступающую заводской. А так же сохраняет свои антифрикцооные свойства.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 11 апр 2018, 20:48
Dieseltronic
такИ- придётся отправить к Вам на "апгрейд" ротор с задирами по плунжерным поверхностям :)

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 11 апр 2018, 21:20
HIGH PRECISION
Можете и в дополнение отправить ещё один оригинальный ротор, желательно с небольшими повреждениями заводского покрытия на " апгрейд"

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 13 апр 2018, 00:19
Andrew-37
Дабы исключить вопрос с фильтром, приобрел родную помпу, жду доставку. Как получу все соберут на место.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 13 апр 2018, 00:23
SNOOPER
Andrew-37 писал(а):Дабы исключить вопрос с фильтром, приобрел родную помпу, жду доставку. Как получу все соберут на место.
Правильное решение)

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 13 апр 2018, 06:28
Shaen
SNOOPER писал(а):
Andrew-37 писал(а):Дабы исключить вопрос с фильтром, приобрел родную помпу, жду доставку. Как получу все соберут на место.
Правильное решение)
Желательно, самому контролировать как будут прокачивать топливо.
Чтоб вообще по фен-шую ! ::-D:

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 13 апр 2018, 08:28
SNOOPER
В данном случае, скорее соглашусь.

Re: Вопрос, что могло сгубить ТНВД за 100 км?

Добавлено: 16 апр 2018, 23:09
Andrew-37
Самому присутствовать сложновато из-за работы, но напомню. Завтра заберу корпус фильтра и отвезу в сервис, надеюсь до пятницы соберут.