Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

ОД Рольф на ваш интеллектуальный спор клал большой ...... с прибором. У них там стоит стационарное зарядное устройство настроенное на 6А и они к нему все клиентские аккумуляторы в паралель на зарядку ставят будь они хоть 40А/ч, хоть 100. Когда я сказал, что у меня плотность 1.22 и надо её поднять, мне начали втирать, что аккумы не заряжены и нужно их подсоединить к этому чуду индустриальной мысли, я то точно знал, что мои аккумы заряжены и естественно отказался. Но от того как ОД долбит всех от мала до велика одним током был в шоке :shock: .
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

vadym писал(а):Немного не так. Одна на 100% заряженная секция кислотно-свинцового аккумулятора (обычного) имеет ЭДС до 2,17 Вольт. То есть для стандартного 6-ти секционного 12 В.аккум. 100% зарядки это до 13 Вольт. В средне климатических условиях обычно около 12,8 Вольт.
Это верно, если измерять напряжение на полностью заряженном аккумуляторе через несколько часов после отсодединения от ЗУ.
Если на аккумулятор подать 13 вольт - он не сможет зарядиться на 100%.
Уравнение Нернста разбирать будем? По электрохимии спорить со мной не советую ::-D:
Генератор выдает большее напряжение чем 13 Вольт (для МПС около 14,5 Вольт)
Для полной зарядки надо около 15 В, но при этом начинается интенсивное разложение воды. С другой стороны, хронический недозаряд сокращает срок службы аккумулятора. Вот и выбирают золотую середину в интервале 14.0-14.5 В :)
Ну, а по теме, относительно раздельной зарядки для выравнивания емкости для разных аккумуляторов - бред никому не нужный.
В жизни немного разные по параметрам аккумуляторы соединенные в параллель нормально работают и не доставляют хлопот. Гораздо важнее следить за состоянием клемм, плотностью и уровнем электролита ( для устаревших, обслуживаемых) , за исправностью генератора, не разряжать сильно и держать по возможности аккумуляторы максимально заряженными.
Подпишусь под каждым словом. Родные японские работают уже почти ШЕСТЬ лет, крутят не только стартер, но и лебёдку.
Toyota Corolla Cross Hybrid
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение vadym »

Podzemshik писал(а):.......Уравнение Нернста разбирать будем? По электрохимии спорить со мной не советую ::-D:............
Не, спорить не буду, хотя остаюсь при своем мнении. :)
Podzemshik писал(а):.......МПС 2008 г. 2.5TD 116 осликов. SuperSelect!........... ПРОДАЮ! viewtopic.php?f=14&t=119445
Тойота - управляй мечтой.
Покидаешь нас? Искренне жаль ::'(:
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
mrCS
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
Откуда: МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение mrCS »

вопрос тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p1946149 чтоб не дублировать...
Аватара пользователя
ip66
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 12:12
Двигатель:: 2.5 DID
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 S05
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение ip66 »

Ну а всё же. Как с ответом на головной вопрос ?
Зачем 2 аккума на падже ?
Почитал форум хайлакса, там некоторые говорят что они не в паралеле, а один питаем мозги
Последний раз редактировалось ip66 07 мар 2016, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
---
BFG 265/70/17
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27225
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Nbf »

А при чем тут форум другой машины?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

ip66 писал(а):Ну а всё же. Как с ответом на головной вопрос ?
Зачем 2 аккума на подже ?
Почитай форум хайлакса, там некоторые говорят что они не в паралеле, а один питаем мозги
Ну вопервых облегчает компоновку. Во вторых при той же суммарной ёмкости тягать легче, нежели один, который будет гораздо тяжелее. Ну и если ты разрядил акумы или акум к примеру на 20а/ч, то два зарядятся быстрее, потому как они в паралели стоят и зарядка сразу на два акума идёт.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Pol@ATOM »

Два аккумулятора для увеличения пускового тока и упрощения компоновки.... При этом нагрузка при пуске, особенно в мороз, на каждый из аккумов несколько меньше. То есть живёт (теоретически) пара дольше одного. На практике разница срока жизни не значительна. В очень сильный мороз два аккума суммарно большей ёмкости эффективнее одного. По питеру разницы на исправном моторе практически нет...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Неофит
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
Откуда: край вулканов(сейчас)
Откуда: Калининград(малая родина)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Неофит »

willson писал(а):второй аккумулятор предназначен для более высокого пускового тока. сколько персмотрел внедорожников, будь то TLC, SURF и др. все они оснащены вторым аккумулятором. у меня п1 был подготовлен для зимы - там было два аккума, подогрев топливопровода, обогрев сидений(комплектация EXEED). плюс сколько еще потребителей в самом автомобиле.
генератору пофигу сколько аккумуляторов заряжать, тем более они работают в параллели, а следовательно, и заряжаться и разряжаться будут почти одинаково. другой момент если в одном из аккумов коротнула банка или они разной емкости то это действительно не хорошо.
Согласен. 2 АКБ - это по крайней мере один из признаков т.н. "зимней комплектации"(cold area). Для обозначения этой комплектации,по крайней мере на прульных П1,2 на заводе-изготовителе клеилась на заднюю дверь соответствующая трёхполосная наклейка: верхняя и нижняя полосы - оранжевого цвета,средняя - малинового цвета,на которой 8 иероглифов. Наклейка на П1: в левом нижнем углу задней двери; на П2: на задней двери,с правой стороны,под правым нижним углом заднего стекла,между запаской и верхней дверной петлёй(или в правом нижнем углу задней двери). Если дверь не менялась и не перекрашивалась,то наклейка должна сохраниться(у меня на 27-летней машине она присутствует). На авто более поздних выпусков для внутреннего рынка Японии эта наклейка несколько изменилась: серебристый фон,рамка синего цвета,те же 8 иероглифов,но перед ними располагается стилизованная снежинка - такая наклейка была замечена на задней двери "котёнка" - прульного Паджеро Мини :)
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

Неофит писал(а):
willson писал(а):второй аккумулятор предназначен для более высокого пускового тока. сколько персмотрел внедорожников, будь то TLC, SURF и др. все они оснащены вторым аккумулятором. у меня п1 был подготовлен для зимы - там было два аккума, подогрев топливопровода, обогрев сидений(комплектация EXEED). плюс сколько еще потребителей в самом автомобиле.
генератору пофигу сколько аккумуляторов заряжать, тем более они работают в параллели, а следовательно, и заряжаться и разряжаться будут почти одинаково. другой момент если в одном из аккумов коротнула банка или они разной емкости то это действительно не хорошо.
Согласен. 2 АКБ - это по крайней мере один из признаков т.н. "зимней комплектации"(cold area). Для обозначения этой комплектации,по крайней мере на прульных П1,2 на заводе-изготовителе клеилась на заднюю дверь соответствующая трёхполосная наклейка: верхняя и нижняя полосы - оранжевого цвета,средняя - малинового цвета,на которой 8 иероглифов. Наклейка на П1: в левом нижнем углу задней двери; на П2: на задней двери,с правой стороны,под правым нижним углом заднего стекла,между запаской и верхней дверной петлёй(или в правом нижнем углу задней двери). Если дверь не менялась и не перекрашивалась,то наклейка должна сохраниться(у меня на 27-летней машине она присутствует). На авто более поздних выпусков для внутреннего рынка Японии эта наклейка несколько изменилась: серебристый фон,рамка синего цвета,те же 8 иероглифов,но перед ними располагается стилизованная снежинка - такая наклейка была замечена на задней двери "котёнка" - прульного Паджеро Мини :)
Край вулканов, это я понимаю Камчатка, код региона 41. Тогда что за загадка в профиле (39->41).
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Неофит
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
Откуда: край вулканов(сейчас)
Откуда: Калининград(малая родина)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Неофит »

39 - Калининград,далее - типа стрелка! :)
Последний раз редактировалось Неофит 29 окт 2016, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

Неофит писал(а):39 - Калининград. Далее - стрелка!
То что 39 Калининград, это я догадываюсь. В целом получается, что от Калининграда и до Камчатки (как раз вся Россия) это всё край вулканов? Я почему то думал, что вулканы у нас только на Камчатке (ну не считая грязевых., Вот и подумал, причём тут 39-й регион?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
djekson36
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 май 2014, 23:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, Боди2", 33"BFG MT, шнорк, лебедь 12000
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение djekson36 »

Думается для увеличения пускового тока. Но в параллель как то не гуд. Поделюсь, вдруг кому пригодится! ))) Поставил на свой П-2 второй аккум. Место нашлось рядом с задней печкой. Тот что был с авто при покупке отслужил своё, купил два новых 77А. Но решил не ставить в параллель, а заморочился с лебёдочными соленоидами и кнопкой в салоне. Валялась почти без дела маленькая импульсная зарядка ( от 220В ), а так как инвертор уже был установлен, дополнил всю схему ещё одной кнопкой, зарядником и вольтметром. Использовал кнопки от ваз 2106 габаритных огней ( три положения ), соленоиды от лебёдки, вольтметр, зарядное устройство. Схема на фото. Может кто то скажет что перемудрил, но меня устраивает. В работе всегда один аккум, на второй можно переключится или включить оба. Вольтаж видно и зарядить можно и от генератора и от зарядки с инвертором.
Вложения
P_20161107_203754.jpg
Последний раз редактировалось djekson36 07 ноя 2016, 20:40, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение asferrum »

Инвентор?
А это что за зверь?
Вроде правильно мыслите,а пишите непонятно...
Уж до кучи и вольтметр,напряжеметром назвали бы...
Печалька...
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
djekson36
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 май 2014, 23:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, Боди2", 33"BFG MT, шнорк, лебедь 12000
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение djekson36 »

asferrum писал(а):Инвентор?
А это что за зверь?
Вроде правильно мыслите,а пишите непонятно...
Уж до кучи и вольтметр,напряжеметром назвали бы...
Печалька...
Эх и правда печалька! (((( Исправлю! ))
Blin
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 17:07
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: p3 2000 short
Откуда: 25
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Blin »

ясно же что для увеличения емкости. никакого отдельного питания на мозги и прочего нет
Ответить

Вернуться в «Электрика»