Страница 7 из 10
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 16 фев 2014, 22:41
SNOOPER
Подключил комп; результат -неисправен датчик распредвала, удалил ошибку и она больше не появлялась; вывод — датчик исправен; вывод- не крутятся распредвалы.
Посмотрел в маслозаливную горловину и не обнаружил там цепи привода распредвалов.
Стало ясно, что предстоит процедура замены цепи ГРМ.
Начал разбирать…
Сильно
Так что в том ужосе есть и его лепта, может даже и большая

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 20 фев 2014, 13:14
Den67
Всем привет, вот и я начитался))) про цепь грм. Пробег 69 тыр, машина диллерская, ТО по регламенту, до меня. Стоит лезть смотреть цепь и все что с ней связано. Через горловину виден верхний успокоитель, пластмаска на месте. На холодную и горячую работает одинаково. Но я не знаю , как шумит цепь , мне все знакомые говорят , что это сложно не услышать.
немного ремень посвистывает. При наборе скорости после 2000 тыщ оборотов(т.е. в нагрузку) , как мне кажется если прислушиваться мотор пожестче работает. На стоячей машине газуешь такого звука нет.
Это мой второй дизель, первый был Ниссан Патрол 3,0 2006 года, так тот ваще как трактор херачил , особенно пока не прогреется.
Я становлюсь параноиком.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 20 фев 2014, 13:58
Vitalya-74
Если верхний на месте, то скорей всего всё нормально. При растяжении цепи, она начинает биться между звёздами и сносит этот пластик. Проверять не сложно, даже расстояние между ветвями цепи, раз в пол года. А то что обслуживался у Дилера и ТО по регламенту, это не панацея, тут многие скажут. Мало добросовестных сервисов. Часто бывает чем богаче тем хуже.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 20 фев 2014, 14:16
Den67
да эт понятно, про дилеров, базара ноль, у нас тут такие утырки на всех диллерсих центрах работают, ну может только атлант-м исключение. А как расстояние проверить между ветвями цепи? крышку снимать?
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 20 фев 2014, 17:28
Vitalya-74
Да, снимай и в самом узком месте между ветвями. Мин 9 мм, макс 16 мм.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 21 фев 2014, 14:22
Дедон69
Для постоянного контроля цепи,так сказать в динамике самый лучший способ проверки по вылету натяжителя,пластмасску успокоителя видно в дырку маслозаливной горловины,то только видно есть она или нет,а однажды смеряный вылет натяжителя можно смотреть и сравнивать потом по шаблону из какой нибудь жестянки.Но это точно для параноиков к которым В УМЕРЕННОМ ВИДЕ(потрогал успокоился) отношу и себя!
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 21 фев 2014, 15:11
BarberXP
Андрей 75 писал(а):Пойду тоже смотреть пробег 240 ткм вроде шума нет, на уазе обрывало успокоитель шум трудно с чем то перепутать, но напрягает работа мотора как то громко и жестко работает пока не прогреется градусов так до 40-60.
У меня тоже пробег схожий и те же звуки слышны. Если притопить, то во время разгона рычит уверенно, а если набирать скорость постепенно на непрогретом двигателе - слышны звуки, вроде как пальцы стучат в бензиновом двигателе. До тех пор, пока чуть-чуть не прогреется. Стрелка температуры ОЖ при этом еще лежит на нижнем ограничителе.
При этом посторонние звуки пропадают моментально (например во время медленного плавного разгона), как будто кто их выключил.
Несколько раз я был на авторизованном сервисе по другим вопросам - никто ничего не сказал про необходимость вскрыть и посмотреть. (Наверное ждут, когда придет кирдык и тогда ремонт будет дороже для меня и выгоднее для них

)
Другие дизелисты тоже слушали, ничего определенного, про цепь и клапанную группу ничего никто не говорил, рассуждали о настройках прошивки компьютера, что можно подвинуть момент включения турбины и так далее.
Так что думается мне, это некие тепловые зазоры выбираются и двигатель становится тише.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 21 фев 2014, 20:47
Vitalya-74
Стук на холодную, это очень похоже на льющие форсунки. Цепь болше шелестит, но никак не стучит. Высоко, но не громко могут стучать балансировочные валы. Но это от прогрева не зависит.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 00:33
свитчер
На старых 4М41 срывало пластиковую накладку на верхних успокоителях цепи , которые видно в заливную горловину. Митсубиси признал эту проблему и у гарантийных машин менял успокоитель по отзыву.Кстати на новых успокоителях эту пластмаску тоже срывает ( проверено на себе)
После того как пластмаска срывалась и улетала в поддон, цепь начинает вибрировать и, помимо того, что стачивает железо успокоителя что грозит полной ж….й но еще и загибает железяку вверх. Расстояние между железной частью верхнего успокоителя и клапанной крышкой - очень маленькое и через некоторое время верхняя часть успокоителя начинает касаться клапанной крышки ( при снятии клапанной крышки там виден след касания) и возникает звук очень похожий на стучание стального шарика в консервной банке.
Звук очень громкий и очень специфический, не услышать его нельзя ( ну если вы не совсем глухой или уж совсем далеки от техники)
Следующий этап этого стука - перепиливание цепью верхней части успокоителя, которая падает вниз. В лучшем случае ( если повезет) эта хреновина упадет в поддон и все будет хорошо. ( при этом пропадет стук ) В худшем случае ( очень часто ) эта железяка падает между цепью и нижней звездочкой . И тут наступает полный п….ц. Сначала рвется цепь , потом гнет клапана и ломает верхние постели распредвалов которые ,кстати, отдельно от ГБЦ не продаются, ломает рокера, гнет шатуны ,разбивает поршня, задирает цилиндры, гнет коленвал. Особая тема это когда после внезапной остановки двигателя его пытаются завести и крутят стартером до посинения а на механике еще и дергают тросом. В этом случае заказ нового или контрактного двигателя практически неизбежен.
От оборотов и нагрузки эта гадость не зависит . Оборвать цепь может как на скорости, так и на холостых.Так что слушайте ваш двигатель внимательно , особенно при прогреве. Он должен урчать и никаких звонких стуков.
Данный опус основан на анализе тем форума связанных с цепью 4М41 и своим собственным опытом
Ну и самое опасное для этого движка - проворот против часовой стрелки без переустановки натяжителя. Судя по форуму , пи…..ц после этого наступает очень быстро и практически без посторонних шумов. А случиться это может очень легко. Например при замене ремней генератора или кондиционера. Механики могут провернуть назад шкив при снятии или установке вентилятора а он через ремни может провернуть назад коленвал. Вроде бы мелочь , а нет - задница . Цепь прослабла , натяжитель вылез , а собачка обратно не пускает. Результат - перетянутая цепь. Итог - порванная цепь со всеми вытекающими.Совет - при любом сомнениии , снимайте натяжитель ( два болтика и довольно удобный доступ) взводите и устанавливайте заново. Получите какую то гарантию и как минимум моральное удовлетворение.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 19:24
Дедон69
Два болтика ....и супер удобный доступ.На П-4 с комон рейлом не пробовали натяжитель в работу запустить?

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 19:27
SNOOPER
Дедон69 писал(а):Два болтика ....и супер удобный доступ.На П-4 с комон рейлом не пробовали натяжитель в работу запустить?

А что разве нет?
Александр, то что Вы не ищете лёгких путей, и любите "по настоящему", не говорит что это правильно.

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 21:31
Дедон69
А как стопор снять,после легкой работы,надо вообще то клапанную крышку приподнять,а это не очень бысто.ЗАТО ПРАВИЛЬНО.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 21:54
свитчер
Дедон69 писал(а):А как стопор снять,после легкой работы,надо вообще то клапанную крышку приподнять,а это не очень бысто.ЗАТО ПРАВИЛЬНО.
Это кто вам такую глупость сказал? Ничего приподнимать не надо. Стопор сам снимается при провороте двигателя в нужную сторону.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 22:02
свитчер
Дедон69 писал(а):Два болтика ....и супер удобный доступ.На П-4 с комон рейлом не пробовали натяжитель в работу запустить?

Ну некоторым и капот открыть трудно.

Я может быть чего то не понимаю , но вроде на П4 натяжитель стоит там же где и на П3 и вроде там ничего особо не мешает. Я вот сам ТНВД на П3 менял , так вот там поставить задний кронштейн достаточно трудно. Видимо после ТНВД снятие натяжителя мне кажется очень легким. Из инструментов вроде кроме головки на 10(или 12) и маленькой трещетки , больше ничего и не надо. Желательно иметь новую прокладку ну и минут 10 свободного времени. Может быть на П4 все подругому, тогда извините за то что ввел вас в заблуждение

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 22 фев 2014, 23:28
SNOOPER
свитчер писал(а):Дедон69 писал(а):Два болтика ....и супер удобный доступ.На П-4 с комон рейлом не пробовали натяжитель в работу запустить?

Ну некоторым и капот открыть трудно.

Я может быть чего то не понимаю , но вроде на П4 натяжитель стоит там же где и на П3 и вроде там ничего особо не мешает. Я вот сам ТНВД на П3 менял , так вот там поставить задний кронштейн достаточно трудно. Видимо после ТНВД снятие натяжителя мне кажется очень легким. Из инструментов вроде кроме головки на 10(или 12) и маленькой трещетки , больше ничего и не надо. Желательно иметь новую прокладку ну и минут 10 свободного времени. Может быть на П4 все подругому, тогда извините за то что ввел вас в заблуждение

На П4 точно так же как и на П3.
Просто "по методике" Александра, надо снять клапанную крышку.
А вот это в корне различается с П3.
У всех свои тараканы

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 фев 2014, 01:04
свитчер
SNOOPER писал(а):свитчер писал(а):Дедон69 писал(а):Два болтика ....и супер удобный доступ.На П-4 с комон рейлом не пробовали натяжитель в работу запустить?

Ну некоторым и капот открыть трудно.

Я может быть чего то не понимаю , но вроде на П4 натяжитель стоит там же где и на П3 и вроде там ничего особо не мешает. Я вот сам ТНВД на П3 менял , так вот там поставить задний кронштейн достаточно трудно. Видимо после ТНВД снятие натяжителя мне кажется очень легким. Из инструментов вроде кроме головки на 10(или 12) и маленькой трещетки , больше ничего и не надо. Желательно иметь новую прокладку ну и минут 10 свободного времени. Может быть на П4 все подругому, тогда извините за то что ввел вас в заблуждение

На П4 точно так же как и на П3.
Просто "по методике" Александра, надо снять клапанную крышку.
А вот это в корне различается с П3.
У всех свои тараканы

Тогда да

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 фев 2014, 11:36
Дедон69
свитчер писал(а):Дедон69 писал(а):А как стопор снять,после легкой работы,надо вообще то клапанную крышку приподнять,а это не очень бысто.ЗАТО ПРАВИЛЬНО.
Это кто вам такую глупость сказал? Ничего приподнимать не надо. Стопор сам снимается при провороте двигателя в нужную сторону.
Я все глупости проверяю руками лично,на сервис ни когда не езжу. Нужной стороной по вашему может быть только кручение двигателя назад,потом вперед,а потом читать тему с начала.Ни кого не уговариваю.Просто не вижу ни какого смысла в том чтобы не поднимая клапанную крышку снимать и ставить натяжитель.Ну снял,посмотрел,цепь не видел,дальше что???

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 фев 2014, 11:46
SNOOPER
Дедон69 писал(а):
Я все глупости проверяю руками лично,на сервис ни когда не езжу. Нужной стороной по вашему может быть только кручение двигателя назад,потом вперед,а потом читать тему с начала.Ни кого не уговариваю.Просто не вижу ни какого смысла в том чтобы не поднимая клапанную крышку снимать и ставить натяжитель.Ну снял,посмотрел,цепь не видел,дальше что???

А вот давай ты при следующем разе когда будешь следовать своей методе, ты на последней стадии измени "технологию" и просто проверни мотор по ходу движения. И всё встанет на места. Вот и посмотришь что там происходит.
Да и разговор идёт не о инспекции цепи, а о действиях в случае если двигатель провернули против хода вращения.

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 фев 2014, 12:51
свитчер
SNOOPER писал(а):Дедон69 писал(а):
Я все глупости проверяю руками лично,на сервис ни когда не езжу. Нужной стороной по вашему может быть только кручение двигателя назад,потом вперед,а потом читать тему с начала.Ни кого не уговариваю.Просто не вижу ни какого смысла в том чтобы не поднимая клапанную крышку снимать и ставить натяжитель.Ну снял,посмотрел,цепь не видел,дальше что???

А вот давай ты при следующем разе когда будешь следовать своей методе, ты на последней стадии измени "технологию" и просто проверни мотор по ходу движения. И всё встанет на места. Вот и посмотришь что там происходит.
Да и разговор идёт не о инспекции цепи, а о действиях в случае если двигатель провернули против хода вращения.

Это точно. Я писал только про тот случай когда случайно крутанули двигатель против часовой стрелки или есть подозрение что это было. В этом случае для собственного спокойствия лучше снять натяжитель и переустановить. И конечно же, для этого не надо снимать клапанную крышку. Ну а если кому то хочется это делать , то и пожалуйста . Поверьте , еще лучше и проще все будет делать на вынутом из машины двигателе.

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 фев 2014, 13:06
Дедон69
Да нет ни каких метод.Есть просто здравый смысл.Для того чтобы снять крючек с взведенного натяжителя надо плунжер натяжителя утопить чуть чуть,а для этого натяжник в который упирается натяжитель должен стукнуть по плунжеру натяжителя.Если крутить двигатель наоборот то это и произойдет за счет натяжения цепи.Если крутить правильно то цепь в районе натяжителя будет слабо и сработать натяжитель может только за счет распредвала и клапанов,тоесть за счет ослабления цепи в районе успокоителя.Для тех кто разбирал цепной ГРМ и так всё понятно.По сравнению с 4м40 на 41 движке пружина в натяжителе намного туже,и крючек сидит намного крепче.