Страница 7 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 16:06
CoolBDW
gary_tmp писал(а):CoolBDW тоесть ты хочешь сказать, что охлаждение у нас не масляное, а двойное ? и ОЖ и маслом ?
Я так думаю, практически все современные турбины имеют а) смазку маслом, которое играет роль И охлаждения, и б) водяное охлаждение, которое вообще не смазка ::-D: Ну, и наши, как современные - да, имеют и масляный тракт для смазки (И охлаждения), и водяной тракт именно для охлаждения.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 16:53
gary_tmp
Ага, спасибо. теперь ясно почему нужно ОЖ иметь качественную...пошел за ареометром....

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 18:21
CoolBDW
gary_tmp писал(а):Ага, спасибо. теперь ясно почему нужно ОЖ иметь качественную...пошел за ареометром....
Ареометр к качеству отношения не имеет, только к степени разбавленности и температуре замерзания. И не слышал, честно говоря, чтобы ОЖ мерили так. Электролит - да, а ОЖ - нет. М.б. потому, что у всех производителей своя плотность концентрата? В отличии от электролита, плотность которого (любого) можно по таблице Менделеева узнать. Или ОЖ тоже ВСЕ имеют одинаковую плотность в зависимости от температуры застывания? :*DONT_KNOW*: Обычно рекомндация такая: сомневаешься - поменяй всю :)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 18:52
Napic
CoolBDW писал(а):Или ОЖ тоже ВСЕ имеют одинаковую плотность в зависимости от температуры застывания? :*DONT_KNOW*:
Обязательно имеет плотность. Измеряется ареометром. Может иметь температуру застывания (кристализации) -50 и -30 и 0 градусов, т.е. быть просто водой... :)

Маленькая добавка - плотность надо измерять при температуре +20 градусов - иначе будут неверные результаты..

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 19:10
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Или ОЖ тоже ВСЕ имеют одинаковую плотность в зависимости от температуры застывания? :*DONT_KNOW*:
Обязательно имеет плотность. Измеряется ареометром. Может иметь температуру застывания (кристализации) -50 и -30 и 0 градусов, т.е. быть просто водой... :)

Маленькая добавка - плотность надо измерять при температуре +20 градусов - иначе будут неверные результаты..
Ключевые слова в вопросе - "все" и "одинаковую". Т.е. все-все ОЖ имеют одинаковую плотность при одинаковой температуре замерзания? Я честно не знаю.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 20:05
MAVR64
CoolBDW писал(а):
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Или ОЖ тоже ВСЕ имеют одинаковую плотность в зависимости от температуры застывания? :*DONT_KNOW*:
Обязательно имеет плотность. Измеряется ареометром. Может иметь температуру застывания (кристализации) -50 и -30 и 0 градусов, т.е. быть просто водой... :)

Маленькая добавка - плотность надо измерять при температуре +20 градусов - иначе будут неверные результаты..
Ключевые слова в вопросе - "все" и "одинаковую". Т.е. все-все ОЖ имеют одинаковую плотность при одинаковой температуре замерзания? Я честно не знаю.
Одинаковую. Они все на одной и той же основе. Мизерное количесво присадок на плотность не влияют.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 20:31
CoolBDW
MAVR64 писал(а):
CoolBDW писал(а): Ключевые слова в вопросе - "все" и "одинаковую". Т.е. все-все ОЖ имеют одинаковую плотность при одинаковой температуре замерзания? Я честно не знаю.
Одинаковую. Они все на одной и той же основе. Мизерное количесво присадок на плотность не влияют.
Тогда понятно. Не в курсе был про ОЖ

Всем спасибо, просветили :*VICTORY*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 22:16
olegro
CoolBDW писал(а):. Датчики у нас одинаковые, такие же ставят чуть ли не на все Мицу.
Во-о-от!
Озадачился показаниями своего датчика+показометра.
Начитался о страстях которые показывают мультики у их обладателей и решил проверить.
Усадил в машину ОДшного электрика с приборчиком и целый час его катал по пробкам, по трассе с затяжными подъемами и тп. Педаль газа давил не скромничая, по возможности. И вот что получилось.
Середина среднего деления 83-84
Четверть среднего деления 82
Три четверти среднего деления 85
Как я ни старался давить на газ, больше 85 не поднималась :*PARDON*:
Температура за бортом 20, радиатор промытый, доп вентилятор вкл только при вкл компрессора кондея, доп масса установлена, трезвый

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 29 авг 2012, 23:33
CoolBDW
olegro писал(а):
CoolBDW писал(а):. Датчики у нас одинаковые, такие же ставят чуть ли не на все Мицу.
Во-о-от!
Озадачился показаниями своего датчика+показометра.
Начитался о страстях которые показывают мультики у их обладателей и решил проверить.
Усадил в машину ОДшного электрика с приборчиком и целый час его катал по пробкам, по трассе с затяжными подъемами и тп. Педаль газа давил не скромничая, по возможности. И вот что получилось.
Середина среднего деления 83-84
Четверть среднего деления 82
Три четверти среднего деления 85
Как я ни старался давить на газ, больше 85 не поднималась :*PARDON*:
Температура за бортом 20, радиатор промытый, доп вентилятор вкл только при вкл компрессора кондея, доп масса установлена, трезвый
4М4 более "холодный", чем 4Д5. А датчики - одинаковые :)

ЗЫ Чем ОД так провинился, что может просто так выдать диагноста на цельный час при отсутствии заявления клыента о хоть каких-то проблеммах? ::-D:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 30 авг 2012, 05:12
Napic
olegro писал(а): Как я ни старался давить на газ, больше 85 не поднималась :*PARDON*:
То что больше 85 не поднималась - это отлично. Поэтому и пробежал ты в клуб 150-ников...
CoolBDW писал(а): 4М4 более "холодный", чем 4Д5. А датчики - одинаковые
Сдается мне что двигатель более холодный на разницу величин начального открытия термостата. Т.е. если у olegro выше 85 не поднималась, то у нас по аналогии, не должна подниматься выше 91 градуса.

Апроксимировал по данным сервисмануала
а) 3.2 температура начала открытия термостата 76.5 градусов, полное открытие 90 градусов
б) 2.5 температура начала открытия термостата 82 градуса, полное открытие 95 градусов

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 30 авг 2012, 06:56
olegro
CoolBDW писал(а): ЗЫ Чем ОД так провинился, что может просто так выдать диагноста на цельный час при отсутствии заявления клыента о хоть каких-то проблеммах? ::-D:
Да не, не провинился. За наши деньги - любой каприз ::-D:
Нормо-час у нас 1200 с мелочью. Ну скидка у меня 15%.
Так что, не всё так просто :) Хотя вроде и не дорого, да и спокойней на душе

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 30 авг 2012, 07:23
Napic
olegro писал(а):
CoolBDW писал(а): ЗЫ Чем ОД так провинился, что может просто так выдать диагноста на цельный час при отсутствии заявления клыента о хоть каких-то проблеммах? ::-D:
Да не, не провинился. За наши деньги - любой каприз ::-D:
Нормо-час у нас 1200 с мелочью. Ну скидка у меня 15%.
Так что, не всё так просто :) Хотя вроде и не дорого, да и спокойней на душе
Купил бы мультик - стоит 3 нормо-часа. Он умеет сбрасывать ошибки двигателя и мерить температуру двигателя. Также умеет мерить разгон до 100-та...
А ведь можно еще и его использовать как настоящий БК :)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 30 авг 2012, 20:08
whiplash
Hrom4x4 писал(а):Добавлю:
В выходные ездил с прицепом, возил квадрик ( температура за бортом 18-22 градуса) увидел по мультику в затяжном подъеме :

94 градуса на несколько секунд
91-92 градуса - 90 % времени

Увидел после движения по трассе и остановке на несколько минут, 101 градус - правда лишь на секунд 10 ( после того, как двигатель завел температура быстро вернулась в норму (доп. карлсон сразу включился) - видимо при остановке, когда обдув прекращается температура вверх идет)

Владельцы БЕНЗИНОК, ОТПИШИТЕСЬ КАК У ВАС С ТЕМПЕРАТУРОЙ!???
Ситуация полностью аналогичная. Только температура движка после завода зависит от температуры воздуха. Была и 101, и меньше. А до установки доп. вентилятора бывало и 105 показывал.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 06:17
Napic
можно я Вас всех еще немного помучаю...

Оказывается теперь, я волей случая, знаю о температуре двигателя практически многое...

Сразу скажу, что доп. вентилятор кондиционера, включается у меня при 95 градусах, а отключается при 91-ом градусе. :=-O:
Алгоритм получается у него другой, не такой как мы всегда считали, что порог включения в 93 градуса.

Так, получилось, что поменяв свой родной термостат на новый ОД-шный, последний оказался бракованным. Он очень редко открывается. А попросту его клинит закрытым.
На приборной панели стрелка стоит посередине, но мультиком то все видно.

Как определял - я снял воздушный заборник воздуха, чтобы рукой можно было пролазить и щупать нижний патрубок радиатора. Если он холодный - то термостат закрыт, если теплый либо горячий - то открыт.

Так вот... теперь самое интересное..... при полностью закрытом термостате я не могу перегреть двигатель!!!! температура максимум 95 градусов и то в горку и то в теплую погоду и то при включенном кондиционере, а патрубок нижний - ХОЛОДНЫЙ... сам радиатор естественно тоже.

Если нижний патрубок горячий, т.е. термостат открывается - то температура двигателя устанавливается в 88 градусов и немного плавает +-1 градус.
Если нижний патрубок холодный (термостат клинанул) - то температура двигателя 88-89-90-91-92-93 не выше и плавает в этих пределах!!!! Ну не хватает мощи нагреть более!!! может потому что ЕГР заглушен, может еще чего, но температуру не нагоняет.. сам радиатор холодный!!!

На подъеме, при закрытом термостате и 95 бывало...

При открывающемся можно сказать температура стабильна - 87-88-89 обычно 88... радиатор горячий, нижний патрубок тоже...

PS.
А схема работы доп. вентилятора у нас получается такая
схема работы вентилятора конденсора.jpg

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 17:09
Russo81
Так что, у всех отписавшихся с температурой 95 термостат неисправен или считаем это нормой?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 18:47
Napic
Russo81 писал(а):Так что, у всех отписавшихся с температурой 95 термостат неисправен или считаем это нормой?
Видишь ли в чем дело.... я просто наблюдаю и пытаюсь понять увиденное. Выводы делаю скоропалительные конечно, пусть будут это не выводы а рабочие версии, которые надо отрабатывать по отдельности... :)

Был у меня термостат с завода - казал 88 всегда.
Поменял на оригинал у ОД - кажет от 87 до 93...95.

Вопрос почему такая разница? - ответ - либо с завода работает не так, либо наоборот стало все так.. ::-D:

Но рукой щупая нижний патрубок при работающем доп. вентиляторе и заблокированной муфте основного, я определил, что он ХОЛОДНЫЙ. Сам радиатор тоже холодный, не весь конечно, сверху горячий, но низ и правая половинка ХОЛОДНАЯ.

Доп. вентилятор крутит, основной крутит, но через холодный радиатор - толку нет.

Делаю скоропалительный вывод, что дизель перегреть - это надо постараться. Ну не греется он. Если термостат у меня не работает, то охлаждения малого контура хватает в городе и трассе.... возможно что алюминиевый блок так себя ведет - воздушное охлаждение "на высоте"
В говны и трудные места не лазил - пока еще не дошел до того, чтобы с неработающим термостатом в говны лезть...

На холостых остывает с 95 до 88 градусов. На этой температуре и глушу. Как раз температура падает на холостом до 88 градусов за две минуты.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 19:06
Russo81
Поставил вчера мультик, сообщу свои данные по температуре для статистики: в городе при несильно пробочной езде 94-95 градусов. На улице +20, кондей включен, допвентилятор есть, масло 5W-30, защита Альфеко 2 листа, пробег 21000 км.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 19:18
Napic
Russo81 писал(а):Поставил вчера мультик, сообщу свои данные по температуре для статистики: в городе при несильно пробочной езде 94-95 градусов. На улице +20, кондей включен, допвентилятор есть, масло 5W-30, защита Альфеко 2 листа, пробег 21000 км.
Вполне очень может быть, если ЕГР работает, а термостат - нет...
Если не сильно тебе будет трудно, то сделай пожалуйста следующее... Открути забор воздуха от воздушного фильтра - он держится на одном болте и сними его. Ездить можно и так.
В результате появится место для того чтобы подлезть левой рукой и обхватить нижний патрубок радиатора. Только осторожно ::!!!!: - там рядом крутится ремень генератора и лучше без длинных рукавов туда лезть...
Если он будет холодный, при температуре у тебя на мультике +94...+95 градусов - то термостат точно неисправен.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 12 сен 2012, 19:23
Russo81
Попробую. Да, ЕГР не заглушен.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 00:05
Monterovod
У меня температура при езде гуляет от 87 до 89, но в большинстве стоит на 88, на улице до +25, движение по городу, машина без переделок, блок усиления мощьности отключён.