Страница 61 из 68
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 30 май 2016, 09:30
Капитан ДИН
юрий юрикович писал(а):SKS писал(а):ЮЮ, да нормально все, не парься. Это штатный режим работы компрессора у нашего кондиционера.
.
я не готов к частой замене компрессора, если конструкторы имеют несравнимый со мной уровень дохода и поэтому свое представление о том, сколько живет агрегат при эксплуатации его в "штатном режиме":D . компрессор - в миниатюре тот же поршневой мотор и представьте, как "понравится" мотору если его за долю секунды раскручивать от нуля до, к примеру , пары тысяч оборотов. хотя, на ХХ обороты относительно низкие, но сотни мгновенных стартов и на 800 оборотах.
Вам надо звукоизоляцию на капот потолще приклеить, да музыку погромче... и всё пройдёт. На предыдущих дизелях 1KZ-TE, и 2KD-FTV, алгоритм работы кондюшки, был абсолютно тот же, и проблем по этой части, не возникало.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 30 май 2016, 09:37
юрий юрикович
Капитан ДИН писал(а): Вам надо звукоизоляцию на капот потолще приклеить, да музыку погромче... и всё пройдёт. На предыдущих дизелях 1KZ-TE, и 2KD-FTV, алгоритм работы кондюшки, был абсолютно тот же, и проблем по этой части, не возникало.
звукоизоляцию и "подмосковные вечера" из репродуктора, конечно, кардинально! но "умище куда деть?" (в.и. ульянов-ленин, п.с.с).
Капитан Дин, а где Вы лючок в моторной перегородке нашли? где она примерно расположена?мне надо провода протянуть для управления электровентилятором интеркуллера)
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 30 май 2016, 12:38
Капитан ДИН
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 09 июн 2016, 16:10
Капитан ДИН
Ну что ж, промаявшись в думах о пропеллере, о его целесообразности, но в то же время перебирая всякие варианты. Решил с Ебеями и прочими пока повременить, а попробовать подобрать что то рядом да не за дорого, потому как в большой пользе сего пропеллера не шибко уверен. Но раз уж решил, то стал искать. Варианты были разные:

- от такого...

- ... до такого.
.
Побывал и на разборках, но всё как то не то. То большое, то несуразно по конструкции. Уж от Делики приглядел двойной, с тем что бы один отпилить и про запас, всего то за 500руб. Но тут, на Паджеровской разборке "Вездеход", увидел вот этого...

- ...одноглазого инвалида.

- ... и главное что родственник, ни какая то там Тайота или Ниссан. Родная кровь.

- И пропеллер мне его, как то сразу показался, настоящий такой, из железа, не то что нонешние пластмаски.

- В общем с хозяином мы сговорились за 1000 руб (это не 15 000 руб оригинал), с примеркой на сутки.

- Привёз я его в гараж, но как не замерял, и не пытался его примерить, никакой увенности что пропеллер встанет на место - не было. И тут встал вопрос - пилить или не пилить. Потому как без этого никак не примерить, а при неудаче, денег уже не вернут.

- В общем отрезал ноги. И не только.

- Изготовил и приварил к диффузору новые ножки.

- Все четыре резиновых амортизатора вентилятора, пошли в дело.

- Два из них, плотно сели в опорные гнёзда на раме машины, в которые плотно вошли вновь приваренные ножки.

- Верхнюю же часть, трогать не стал, а изготовил лишь переходную планку, которая, через два резиновых амортизатора, и с помощью , всё того же болтика М6, о котором так много здесь писалось, соеденил всё воедино.

- Подходящего разъёма у меня не было, искать по разборкам лень. Пошел по уже давно проверенному пути.

- Выдернул пару подходящих контактов, и скрутив, воткнул куда надо.

- В полярность попал сразу.

- Релюшку, по закупу, 200руб, мне подогнала подруга жены, из корейского магазина.

- Релюха встала на место, потеснив проводок для сигнала + ДХО, в соседнее пустое гнездо.

- Вчера всё покрасил.

- А нонче собрал, и всё заработало. Крлсончик, втиснулся тютелька в тютельку, с зазорами по несколько миллиметров, во всех направлениях, и примерно в 5мм от радиатора. В общем всё удачно вышло.

- Влезли туда и Волговские дудки, и...

- ... и маскитка и прочее. Маскитку смотрю, наши местные комары изрядно прогрызли.
Когда всё собрал, выехал из гаража, и стал прислушиваться. Вентелятор было едва слышно, на фоне бурчания дизеля, и то только на первой скорости вентилятора печки. При переводе рычага вентилятора печки на вторую скорость, шума карлсончика уже слышно не было, его полностью поглатил шум вентилятора печки. Думаю причина тихой работы вентилятора, в резиновых амортизаторах, отсутствии на диффузоре защитной сетки, а сам диффузор, вкруг, обклеен по периметру губчатой шумкой, правда уже старой. Вроде всё.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 16 июн 2016, 22:01
Hidemon
Фигня какая-то. Стою сегодня на переезде - жду когда поезд пройдет, регулятор температуры в районе 24гр. Кондей работает все хуже и хуже, уже теплый влажный пошел воздух из дефлекторов. Выхожу на улицу, открываю капот. Компрессор крутится не отключаясь, а вентилятор конденсора молчит. При этом, температура двигателя уже 91гр. на ХХ. (Про радиаторы знаю не по наслышке - каждый год мою. Жду окончание пухопадения, помою все!). Понижаю температуру в салоне регулятором до 20. И о! чудо! вентилятор начинает работать! Приехал домой, пока парковался (выставленная температура 24гр) температура поднялась до 94гр. Вышел - смотрю вентилятор крутится. Вскоре перестал крутиться - температура 91. Крутилку регулятора на 21 - вентилятор включается; крутилку на 24 - отключается до тех пор, пока не придет команда по температуре двигателя.
У меня прошивка 03 EGR OFF. Может, здесь косяк? Ведь сигнал на релюху вентилятора идет с ЭБУ...
Прошу проверить косяк на других авто. Должно быть так:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 04:49
Napic
Hidemon писал(а):Фигня какая-то. Стою сегодня на переезде - жду когда поезд пройдет, регулятор температуры в районе 24гр. Кондей работает все хуже и хуже, уже теплый влажный пошел воздух из дефлекторов. Выхожу на улицу, открываю капот. Компрессор крутится не отключаясь, а вентилятор конденсора молчит. При этом, температура двигателя уже 91гр. на ХХ. (Про радиаторы знаю не по наслышке - каждый год мою. Жду окончание пухопадения, помою все!). Понижаю температуру в салоне регулятором до 20. И о! чудо! вентилятор начинает работать! Приехал домой, пока парковался (выставленная температура 24гр) температура поднялась до 94гр. Вышел - смотрю вентилятор крутится. Вскоре перестал крутиться - температура 91. Крутилку регулятора на 21 - вентилятор включается; крутилку на 24 - отключается до тех пор, пока не придет команда по температуре двигателя.
У меня прошивка 03 EGR OFF. Может, здесь косяк? Ведь сигнал на релюху вентилятора идет с ЭБУ...
Прошу проверить косяк на других авто. Должно быть так:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view
Навряд ли это адактовская прошивка.
Думаю, что всё у тебя работает в штатном режиме.
У тебя стоит скорее всего климат-контроль.
Там есть два режима работы кондиционера HIGH LOAD и LOW LOAD
В режиме HIGH LOAD включается доп. электровентилятор.
Когда ты крутилкой выставляешь 20С, то блок кондиционера, анализируя датчики, наверное выставляет признак высокой нагрузки (HIGH LOAD)
При выставленной температуре 24С вполне может быть LOW LOAD, низкая нагрузка, при которой вентилятор НЕ требуется.
Этими режимами управляет климат-контроль.
В ручном кондиционере этих двух режимов нет и вентилятор крутится ВСЕГДА, когда муфта кондиционера замкнута.
Думаю, что тебе все-же придется мыть радиаторы.

Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 10:01
Hidemon
Скорее да. Наверное, так оно и есть.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 11:53
Russo81
Или сам сделай принудительное включение электровентилятора при включении компрессора кондиционера. Там один провод протянуть в блоке предохранителей под капотом.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 21:53
Hidemon
нах лишние тумблеры! Радиаторы мыть надо. Эффективность электрокарлсона с грязными радиаторами = 0. Диффузор вентилятора не прилегает к поверхности радиатора и происходит поверхностный обдув, что не приводит к охлаждению. Только при чистых сотах радиатора охлаждающий воздух проходит насквозь радиатора , при этом поверхность охлаждения больше, и эффективность выше. А при моем пироге из охладителей - .....
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 22:09
Керчанин
Hidemon писал(а):нах лишние тумблеры! Радиаторы мыть надо. Эффективность электрокарлсона с грязными радиаторами = 0. Диффузор вентилятора не прилегает к поверхности радиатора и происходит поверхностный обдув, что не приводит к охлаждению. Только при чистых сотах радиатора охлаждающий воздух проходит насквозь радиатора , при этом поверхность охлаждения больше, и эффективность выше. А при моем пироге из охладителей - .....
А шо за змеевик???
От самогонного аппарата?

Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 17 июн 2016, 22:19
Hidemon
нет, я из нефти солярку делаю путем атмосферно-вакуумной перегонки

Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 01 июл 2016, 08:04
юрий юрикович
Капитан Дин, мне кажется, что волговские сигналы перед радиатором дают значительную ветровую тень на радиатор. может имеет смысл их куда по бокам радиаторного блока?
второе: 5 мм лопасти вентилятора от сот радиатора - очень рисковано. вентилятор не новый, в случае появления люфта в подшипнике вентиля, концы его лопастей получат значительный осевой ход ( радиус то не малый и при даже небольшом люфте подша ход концов лопастей может стать критическим...) . я бы отодвинул вентиль от радика подальше...
кстати о периодичности включения-выключения вентилятора (и компрессора):
холодный мотор, на улице +32. включил мотор и кондей на максимум охлаждения, вентилятор салона в 3-е положение (у меня ручное управление, не клима)- обороты ХХ стали где-то 900 и минут 5 (пока загружался) компрессор не отключался и, естесно, вентилятор (как при более низких температурах, когда на ХХ с интервалом секунд в 6-10 компрессор и вентилятор включается-выключается). вероятно, командует периодичностью еще и датчик забортной температуры. если его "обмануть" - можно обеспечить бОльшее (без перерывов) охлаждение кондеем на ХХ
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 01 июл 2016, 15:34
Капитан ДИН
юрий юрикович писал(а):Капитан Дин, мне кажется, что волговские сигналы перед радиатором дают значительную ветровую тень на радиатор. может имеет смысл их куда по бокам радиаторного блока?
Да нет, всё нормально. Они и на предыдущем Хайсе 205, там же стояли. Тут главное, что бы радиаторы были чисты, и вентилятор на обгонной муфте крутился. Не так давно с Хабаровска приехал, все сетки наглухо были забиты пухом, вперемешку с насекомыми, и ничего, стрелка градусника ни разу не дрогнула.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 01 июл 2016, 15:41
Капитан ДИН
юрий юрикович писал(а):Капитан Дин, второе: 5 мм лопасти вентилятора от сот радиатора - очень рискованно. вентилятор не новый, в случае появления люфта в подшипнике вентиля, концы его лопастей получат значительный осевой ход ( радиус то не малый и при даже небольшом люфте подша ход концов лопастей может стать критическим.
5мм зазор, это между радиатором и диффузорм вентилятора, сами же лопасти пропеллера, находятся на значительном расстоянии, и опасности радиатору не представляют.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 01 июл 2016, 15:55
юрий юрикович
а по поводу опасной близости лопастей к радиатору? вроде же можно вперед по ходу на каких шайбах отодвинуть вентиль, место вперед явно есть (до декоративной решетки). или, сохраняя профиль лопастей, несколько отогнуть их от плоскости радиатора (у Вас же металл) , ибо если полсантиметра дистанция- даже веточка мелкая торчком через сетку залетит - а соты у радиаторов словно из папиросной бумаги... у нас пух уже отошел, недавно марлю свою смотрел- только насекомые редкие мелкие. крупных держит металлическая сетка.
на счет колебаний стрелки термометра уважаемый Свят предупреждал, что это весьма неточный прибор. я думаю все ж поставить еще один электровент. сзади за куллеровским радиком и сделать ручное управление им и вент. кондея. включая их превентивно по обстановке. а то здесь нешуточные предупреждения о боязни нашего дизеля перегревов.
пардон, не видел Вашего сообщения последнего на счет лопастей и их зазоров
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 03 июл 2016, 21:51
Пыж81
У меня на 35 с чистыми радиаторами и родным термостатом температура движки держится при +40 на улице вокруг 88. Самое большое, что видел 98 и то на очень затяжном подъеме при газ в пол...доп пропеллер стоит кондер дует холодным.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 04 июл 2016, 05:48
Napic
Пыж81 писал(а):У меня на 35 с чистыми радиаторами и родным термостатом температура движки держится при +40 на улице вокруг 88. Самое большое, что видел 98 и то на очень затяжном подъеме при газ в пол...доп пропеллер стоит кондер дует холодным.
Как же мне сильно нравятся такие вот сообщения
Я давно
К.Резник предлагаю вернуть родной термостат на 88 градусов... Думаю, что его увеличенный тропический радиатор этому не помеха...

Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 08 июл 2016, 12:10
strannik_
Подскажите кто ставил аналог реле MR588567, чем можно заменить? На экзисте реле 1300.
И ещё, разъём у KIA: 97730-FD100 подойдёт или надо будет колхозить?
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 08 июл 2016, 12:59
SKS
А для чего? Для доп.вентиля что ли?
Берёшь обычное ВАЗовское реле. Стоит копейки, ждать не надо, в каждом магазине за "рупь пучек". Чтобы не ошибиться, возьми для сравнения реле от противотуманок, аналогичное по контактам.
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 08 июл 2016, 14:34
forgo
SKS писал(а):А для чего? Для доп.вентиля что ли?
Берёшь обычное ВАЗовское реле. Стоит копейки, ждать не надо, в каждом магазине за "рупь пучек". Чтобы не ошибиться, возьми для сравнения реле от противотуманок, аналогичное по контактам.
Я вот тоже думал, разницы никакой- наше/импортное реле. Может на заводе наши ставят и нормальные запчасти, но в магазинах продаются низкого качества.
Короче говоря купил я реле от калины 1118-... (люблю я все разбирать), разобрал посмотрел, контактная группа смещена относительно друг друга, при замыкании касается не всей плоскостью, а краем. При большом токе будет греться, как бы не загорелось.
Купил оригинал, разобрал, тут все нормально, его и поставил.