замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Boyёк писал(а):
Злыдня писал(а):Проще купить английский комплект...
именно этот комплект в РФ не продается, нигде нет в наличии и заказы на него не принимаются.
В мск есть в наличии;) до врн 3 дня
Вложения
51E23408-8598-4FF7-B8D1-40CA3CA872BA.png
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Если расстояние между звеньями цепи в самом узком месте 16-20 мм, то в целях профилактики обрыва достаточно заменить 1) успокоитель малый верхний 2) натяжитель с прокладкой натяжителя 3) использовать качественное масло в мотор.
Все это можно сделать даже самому в гараже не разбирая полмотора. Эти выводы уже сделаны на основе собственного опыта.
+100!!!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Gennka
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 28 май 2009, 15:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2015г.
Откуда: Москва-Тверь
Откуда: Moskow-Tver
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Gennka »

Закинул удочку туды и сюды. Посмотрим, что ответят за такой комплект.
Попутного ветра -всем нам!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

winter1971 писал(а): Если расстояние между звеньями цепи в самом узком месте 16-20 мм, то в целях профилактики обрыва достаточно заменить 1) успокоитель малый верхний 2) натяжитель с прокладкой натяжителя 3) использовать качественное масло в мотор.
Все это можно сделать даже самому в гараже не разбирая полмотора. Эти выводы уже сделаны на основе собственного опыта.
От себя добавлю, что "не разбирая полмотора", можно также заменить пластиковую накладку на планке успокоителя цепи. Я менял. Старую выломал и вынул по кусочкам, новую вставил и защёлкнул.
Подробностей не помню. Возможно, для удобства работы снимал звёзды с распредвалов и откладывал цепь в сторону.
Не буду утверждать, но весьма возможно, что то же самое можно сделать и с пластиковой накладкой планки натяжителя.
З.Ы. Вангую вопрос "а где купить пластиковые накладки?". Отвечаю: нигде. Покупаем делать в сборе, пластик снимаем и запихиваем в мотор, железяку режем на всякие нужные штуки.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Gennka
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 28 май 2009, 15:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2015г.
Откуда: Москва-Тверь
Откуда: Moskow-Tver
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Gennka »

Как бы еще померить в этом "самом узком месте".
Попутного ветра -всем нам!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Берешь лист картона, вырезаешь длинный узкий треугольник (на рисунке показан красным цветом), вставляешь между ветвями цепи. Можно сделать разметку на треугольнике, можно просто нажать сильнее, чтобы ролики цепи оставили на нём отметины и замерить между ними. Точность до восьмого знака после запятой там не нужна.
Ветви цепи.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Gennka писал(а):Как бы еще померить в этом "самом узком месте".
Забираешь у ребёнка школьную линейку (она шириной как раз 20мм) засовываешь в мотор и относительно неё смотришь. ::-D: Ну, а лучше линейку просто приобрести (лучше металлическую), чтоб ребёнка не обидеть. :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а):От себя добавлю, что "не разбирая полмотора", можно также заменить пластиковую накладку на планке успокоителя цепи. Я менял. Старую выломал и вынул по кусочкам, новую вставил и защёлкнул.
А зачем "козе этот баян"? Успокоитель стоит +/- 600.00 рэ. Это как "украсть ящик водки, водку продать, а деньги пропить". Зачем такие изыски? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Не, не так: "украсть ящик водки, водку выпить, бутылки сдать, а деньги пропить".)))))
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Тоже неплохой вариант... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Похоже, меня не поняли.
Допустим, на лицо износ пластиковой накладки планки успокоителя (а может быть, и натяжителя до кучи). Не мелкой, которая стоит сверху, между распредвалами, а слева и справа.
Логичный путь решения - раскидать полмотора и заменить всю деталь целиком.
Моё предложение - через снятие клапанной крышки заменить только пластиковые накладки, оставив прежние металлические каркасы.
Для сомневающихся: я это делал своими руками на личном автомобиле.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Тогда, лично я, понял так, что Вы меняли накладку на верхнем успокоителе. Вот и задал вопрос. В указанном случае вполне оправданный ход, хотя, слегка, и извращенный. :) Но оправданный...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dieseltronic »

для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса :)

как по мне- действия камрада Злыдня- в данном случае нЕ лишены здравого смысла :*YES*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): От себя добавлю, что "не разбирая полмотора", можно также заменить пластиковую накладку на планке успокоителя цепи. Я менял. Старую выломал и вынул по кусочкам, новую вставил и защёлкнул.
Подробностей не помню. Возможно, для удобства работы снимал звёзды с распредвалов и откладывал цепь в сторону.
Не буду утверждать, но весьма возможно, что то же самое можно сделать и с пластиковой накладкой планки натяжителя.
.
Dieseltronic писал(а):для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса
+1000!!! ::-D: Ну очень не хочется флудить. Все уже давно все поняли и :*DRINK*: -нули. Опаздываете коллега... :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Починил оборвыша. Возни, конечно, - караул.
Отчитался на Д2:Тынц!
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Timing Chain Plate_4.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Злыдня писал(а):Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Вложение Timing Chain Plate_4.jpg больше недоступно
А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?
TimingChainPlate_4ed.jpg
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Вчера, кстати, засунул изогнутую проволочку в ГРМ. С помощью видеоэндоскопа посмотрел, какое расстояние между ветвями цепи в самом узком месте. Получилось 17-19 мм.
Пробег приближается к 175 тыс.км.... ::-[: Натяжитель - на пятом, шестом зубе.

P.S. Полез туда из-за какого-то увеличившегося хаотичного стука. То-ли клапанов, то-ли еще чего... :*SCRATCH*:
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Panzer38 писал(а):А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?
У-у-у, брат, это очень технологичный пропил. Полный эксклюзив. Существует в единственном экземпляре, на моём личном двигателе. Сейчас расскажу, как сделать такой же.
Ставишь на двигатель насос, впускной коллектор, ГУР, короче - всю обвязку. Собираешь всю пластмассу, шкивы-ремни-ролики, оставляешь на верстаке только шумо-виброизоляционные щитки и одну гайку от впускного коллектора, которая мешает крутить болты позиционера при настройке цикловой подачи.
Прокачиваешь насос, закрепляешь шланг обратки, идёшь в салон и, сказав кодовую фразу "Ну, любимый дизель, дай вспышку!", поворачиваешь ключ на старт.
Стартер пытается провернуть двигло, но не сделав и пол-оборота, оно жёстко клинит.
Отложив в штаны кирпичей, лезешь под капот.
Коленвал соглашается крутиться только в обратную сторону и то - чуть-чуть.
Опять начинаешь всё разбирать, чтобы вытащить ТНВД, но где-то на полпути вспоминаешь, что болтик, соединяющий части приводной шестерни ТНВД, ты выкрутить-то забыл... Матерясь в голос и проклиная ту сволочь, которая позвонила и отвлекла во время сборки, снимаешь натяжитель, прокручиваешь коленвал назад до установки по меткам и в отверстии под насосом ГУР обнаруживаешь тот самый болтик со слегка деформированной шляпкой...

Так что это не пропил, а задир. Если есть желание сделать себе такой же, последовательность действий я изложил выше. :*WRITE*:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
AntonSPB
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 00:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение AntonSPB »

Boyёк писал(а):
Злыдня писал(а):Проще купить английский комплект...
именно этот комплект в РФ не продается, нигде нет в наличии и заказы на него не принимаются.
как !!!! https://www.zzap.ru/public/search.aspx? ... currency=1
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»