Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 27 мар 2015, 20:49
Подставь нож лезвием в стык между крышкой и статором и тюкни молотком.
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
я с двух сторон подковыривал с помощником, довольно таки легко пошел,не забудь метки поставить,чтобы потом все на свои места ставить и не было перекосов.И я по не знанию начал вытаскивать верхнею часть в месте со шкивом и статором,и натянулись провода от диодного моста,вовремя заметил.Turezkiy писал(а):Всем привет.
Посоветуйте как разобрать генератор.
Снял, раскрутил 4 длинных шпильки и следующее действие должно быть - снять крышку с шкивом. Но как я ее не пытался подковырнуть - НИКАК. Замачивал WD-шкой, хотя и не верю в неё. Никак. Уже сломал одну шлицевую отвертку.
В один момент мне показалось что с одного края вроде поддалась, после чего шкив подклинило. Я уверен что это из-за перекоса, ну и щетки могли сместиться и подклинить, потому что перекос был слишком минимален (практически не заметен) чтобы ротор за статор зацепился. Но сейчас шкив крутится, а крышка не снимается. Простукивал слегка молотком по периметру, но толку 0.
Может кто то что-то подскажет.
Пока, генератор на очередном замачивании.
Типа чтобы первое движение сделать. Так сказать стронуть с места?dvm99 писал(а):Подставь нож лезвием в стык между крышкой и статором и тюкни молотком.
Я вообще не могу ее с места стронуть, не то что с 2х сторон. Про то что сначала надо ротор вынуть а потом только отпаяв статор его отделять, я уже посмотрел на фото.Ruslan116 писал(а):я с двух сторон подковыривал с помощником, довольно таки легко пошел,не забудь метки поставить,чтобы потом все на свои места ставить и не было перекосов.И я по не знанию начал вытаскивать верхнею часть в месте со шкивом и статором,и натянулись провода от диодного моста,вовремя заметил.Turezkiy писал(а):Всем привет.
Посоветуйте как разобрать генератор.
Снял, раскрутил 4 длинных шпильки и следующее действие должно быть - снять крышку с шкивом. Но как я ее не пытался подковырнуть - НИКАК. Замачивал WD-шкой, хотя и не верю в неё. Никак. Уже сломал одну шлицевую отвертку.
В один момент мне показалось что с одного края вроде поддалась, после чего шкив подклинило. Я уверен что это из-за перекоса, ну и щетки могли сместиться и подклинить, потому что перекос был слишком минимален (практически не заметен) чтобы ротор за статор зацепился. Но сейчас шкив крутится, а крышка не снимается. Простукивал слегка молотком по периметру, но толку 0.
Может кто то что-то подскажет.
Пока, генератор на очередном замачивании.
Да, нужно расклинить по всему диаметру...Turezkiy писал(а):Типа чтобы первое движение сделать. Так сказать стронуть с места?dvm99 писал(а):Подставь нож лезвием в стык между крышкой и статором и тюкни молотком.
Попробуем.dvm99 писал(а):Да, нужно расклинить по всему диаметру...Turezkiy писал(а):Типа чтобы первое движение сделать. Так сказать стронуть с места?dvm99 писал(а):Подставь нож лезвием в стык между крышкой и статором и тюкни молотком.
Похоже крышку с ротором держит задний маленький подшипник. И стучал и кряхтел, а крышку снять не сумел.dvm99 писал(а):Да, нужно расклинить по всему диаметру...Turezkiy писал(а):Типа чтобы первое движение сделать. Так сказать стронуть с места?dvm99 писал(а):Подставь нож лезвием в стык между крышкой и статором и тюкни молотком.
На гене напряжение им вырабатываемое? Там же блин к управляющему проводу не подлезешьdvm99 писал(а):Может не в генераторе дело, а в контактах?
Надо мерить напряжение на гене и АКБ (когда нет зарядки),
а так беспредметный разговор...
Воскресенье было посвящено разборкам с недозарядкой на Паджерике. Первое подозрение было на какой-нибудь закисший разъем, но вскрытие показало, что все разъемы внутри чистенькие. Пропшикал из на всякий случай жидкостью для электрических контактов, собрал и оставил в покое. Т.е. проблема в самом генераторе. Как я его снимал - отдельная история - хотел бы я посмотреть на того японца, который закручивал гайку на оси крепления генератора - стронуть ее удалось только с помощью полуметрового воротка (а места там для него катастрофически мало). Разобрал генератор - тоже все более-менее прилично. Промыл все внутренности на всякий случай бензином и собрал все электрические контакты на литол. Единственное, за что зацепился глаз - было немного грязи и выработка на одном контактном кольце ротора (по которым щетки скользят). Сами щетки еще как новые. Зачистил кольца мелкой металлической наждачкой, промыл, протер и собрал.Flint29 писал(а):Загорается контрольная лампа генератора. Напряжение на АКБ при этом падает до 14,03В вместо 14,3В когда лампа не горит. Почистил контрольный разъем на генераторе и основную силовую цепь - не помогло. Сейчас лампа вообще горит постоянно, зарядка идет частично (чуть больше 14В). Может кто сталкивался? Склоняюсь к щеткам, но пробег всего 50 тык.
Машин 11-го года движок 4M41.
Утром было сразу нормально. Вечером снова нет зарядки. Померял в этот момент напряжение на клемах аккумулятора, в борт сети и на выходе из генератора. Везде было одинаковое 11.9. Даёшь газку на месте, напряжение скачком поднимается и дальше зарядка уже есть и на холостом ходу. Что-то ещё без снятия можно сделать? Похоже это на залипающие щетки?Олег.... писал(а):На гене напряжение им вырабатываемое? Там же блин к управляющему проводу не подлезешьdvm99 писал(а):Может не в генераторе дело, а в контактах?
Надо мерить напряжение на гене и АКБ (когда нет зарядки),
а так беспредметный разговор...![]()
Завтра утром замеряю оба.
IM369 пробивается в emex-е за 600 с копейками рублей под маркой UTM, я думаю одно и тоже.Turezkiy писал(а):Снова всем привет.
Уже подумываю новый генератор купить ))) Потому что ...
Купил щетки,подшипники и вышло 1300руб
Отвез его на диагностику с заменой подшипников +1000руб, и выяснилось что сдох стабилизатор
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС
Мне предложили на месте сначала стаб за 2000р, а потом сказали что у меня кто то побывал в генераторе и нужно теперь ставить за 2600
А почему? А потому что на моем так же как и на IM369 какая то деталь на правой ножке. Как видно на рисунке, на левых ее нет. И типа это диод и он завязан на диодный мост. Т.е. если решать ставить без этого диода то нужно под него другой диодный мост.
Сослались на последнюю сточку в описании - Features: Stator activated. Типа активируется статором. Но я вообще не могу понять что это значит. Кто нибудь углублялся в такие дебри?
Сижу в раздумьях, взять у них этот стаб Transpo, за 2600 или купить генератор Nipparts J5115056 на 100A за 6000руб.
Просто этот стаб я не могу найти в продаже отдельно
C другой стороны (для тех кто шарит в электронике) А зачем он там и что это? На нем маркировка 0.5 06W1 И стоит эта деталь в разрыв одной контактной ноги и контакта GND (земля/корпус) Обычно так ставят конденсаторы скажем в компьютерных БП. На прозвон тестером в обоих направлениях показывает некие значения. Если это диод, то похоже "бобик сдох"
Что посоветуете, голова уже кругом. Ремонтировать этот генератор или нет. А вдруг когда в прошлый раз (если он был) лазили, то не заморачиваясь поставили такой стаб. Или же действительно он такой нужен.
Или же поменять И диодный мост И стабилизатор. Но тогда на какие? Чтобы они сочетались.
Фиг знает одно и тоже или нет. Мой родной стаб MD619822 не выдает ни каких аналогов ни Exist`om ни Autodoc`omtt1488 писал(а): IM369 пробивается в emex-е за 600 с копейками рублей под маркой UTM, я думаю одно и тоже.
Тоже сижу гадаю толи генер новый купить, толи релюшку взять, но на MMS 98 года бьется только MD 619538 без аналогов, но что то мне подсказывает что MD 618569 в виде IM222 это самое оно, но поставлялся он в другой регион, возможно генеры конечно другие... 3000/SHORT WAGON 04/1991 - 06/2003 Рег. АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА