Страница 69 из 90
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 03 авг 2018, 20:51
SNOOPER
Обещать не значит жениться. (с)

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 авг 2018, 11:57
orsksnab
Господа камрады. Вопрос, натяжитель на 7-8 зубе. ГРМ менять? Как бы голова уже снята по иным причинам, комплект ГРМ готов и приобретен ранее в запас
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 авг 2018, 14:31
SmoAG
Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 авг 2018, 14:44
orsksnab
SmoAG писал(а):Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
Нет не планирую. Тут и бак на замену р форсунку меняю и весь накал и ТД. А тут до кучи думаю надо ли, может ГРМ пора сменить, нихера не шелестит, не звенит, работает ровно. Верхний успокоитель как будто вчера установлен, только потемнел относительно нового. Пробег по одометру 240 тыщ, по факту хз, я второй хозяин.
По этому интересуюсь, критический вылет натяжителя какой? Масло только самое топжирное и замена на 7-8 тысяч с двумя промывка и всегда
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 авг 2018, 15:40
SmoAG
Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 авг 2018, 15:48
orsksnab
SmoAG писал(а):Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Вот и у меня принцип, как без не навредить. Поменять то не проблема, как бэ потом не наееебб....ь. вроде все вроде все оригинал.
Понял, раз нет регламента по натяжитель то всяко сменю, ибо я считаю что именно он показатель, так как он и растяжение указывает и износ натяжитель успокоителей, в эти 9мм можно легко иметь с мертвыми этими клмпонентами

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 14 авг 2018, 22:17
cosmos71
Уважаемые! Всем добра!
П4, мотор 4М41, пробег около 100.000 км.
Цепь не гремит.
Беседовал с мастером у официалов (привозил на сервис другую машину), разговорились, спросил про наш дизелек.
Мастер говорит, что на пробеге под сотку надо впервую очередь натяжитель менять.
А мол успокоитель верхний не имеет смысла...
Кому верить?
Или махнуть натяжитель для профилактики?
И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Заранее спасибо
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 15 авг 2018, 05:53
Alex_IZA
cosmos71 писал(а):
Или махнуть натяжитель для профилактики?
Можно и махнуть, стоит не дорого, главное купить нормальный (а не левую ерунду).
cosmos71 писал(а):
И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
На форуме пощитие, по следу на зубах, можно отсчитать на каком зубе работает успокоитель. Но, если масло меняли вовремя, то на 100 тысячах цепь не должна вызывать беспокойства.
На верхний успокоитель попробуйте посмотреть через отверстие залива масла, можно с зеркалом и подсветкой, если пластмасска на месте, то нечего волноваться.
cosmos71 писал(а):
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Сугубо индивидуально по географическому положению, жадности и умению мастеров.
Но, если по честному менять все прокладки, то там прокладок наберется на ~4 тысячи рублей (егр-ные, впуск. коллектора, сальники на крышке итд).
Ну и стоимость разборки - сборки.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 15 авг 2018, 09:21
winter1971
cosmos71 писал(а):Или махнуть натяжитель для профилактики?
Не забудь, что гидронатяжитель садится только на прокладку (приобретается отдельно). Никаких герметиков! Иначе он будет работать как механический натяжитель, а не как гидро, т.е. давлением масла. Это важно! Герметик закупоривает все масляные каналы.
Съем клапанной крышки на П4 сложней чем на П3 из-за особенностей конструкции.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 15 авг 2018, 19:56
cosmos71
Спасибо, Уважаемые!
К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
Ддя покоя душевного!:)
После отпишу.
С уважением, Сергей
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 15 авг 2018, 21:43
cosmos71
orsksnab писал(а):Господа камрады. Вопрос, натяжитель на 7-8 зубе. ГРМ менять? Как бы голова уже снята по иным причинам, комплект ГРМ готов и приобретен ранее в запас
Тема страницей ранее...
Как понять, на каком зубе работает натяжитель?
С какой стороны считать?
С уважением, Сергей
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 16 авг 2018, 05:26
SmoAG
Для этого нажно взять натяжитель и посмотреть
Там шток с зубцами, выдвигается их тела натяжителя, для его фиксации есть храповый механизм, так вот когда вы его будете держать в руках, то увидите, на каком зубе появилась метка от храповика, считают со стороны свободного конца
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 16 авг 2018, 07:30
Alex_IZA
cosmos71 писал(а):Спасибо, Уважаемые!
К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
С уважением, Сергей
Вы когда махать будете, прочитайте инструкцию внимательно, особенно пункт о правильном направлении вращения коленвала (сторого только в одну сторону).
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 16 авг 2018, 08:27
Boyёк
Оригинальные цепи ГРМ 4М41 для П-3 и П-4 с разными номерами:
П-3 ME190552 = ME203085
П-4 ME194698=ME192230
В комплекте для ГРМ дубликат OSK цепь под номерами ME203085 и ME192230, т.е. П-3, П-4.
Так оригинальные цепи П-3 и П-4 взаимозаменяемые или нет?
Или в OSK цепь унифицированная?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 17 авг 2018, 21:58
cosmos71
Успокоитель поменял сегодня.
Работет на 3 зубе, состояние идеальное, пробег около 85 тысяч.
Успокоитель цепи как новый.
В пробках практически не стою- машина выходного дня.
Масло меняю через 5-7 тысяч-это основа здоровья грм с гидронатяжителем ... да и самого мотора в целом

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 17 авг 2018, 22:09
SmoAG
Если машина выходного дня, то сколько в год накручиваешь км?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 17 авг 2018, 22:29
cosmos71
SmoAG писал(а):Если машина выходного дня, то сколько в год накручиваешь км?
До 10.000 км.... Один год 15.000 было- но это на юга мотались и вторую машину меняли...
Сейчас в Сочи только бортом летаем- времени жалко и лень стало... Старею видно:(
В деревню-обратно 250 км..
В семье 2 машины, иногда на легковой ездим.
Работаю в центре- 30 минут и я на работе. Машина даром не нужна в будни.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 авг 2018, 07:34
SmoAG
Ну поэтому поменять 2 раза в год масло после 5000 и не накладно, а когда ты раз 2 месяца меняешь по 20 литров масла за раз, так как 2 машины накатывают 10000 км, хочется менять масло реже;) поэтому 10000 км вполне нормальный пробег на одном масле, особенно если учесть что в нашем картере его 8,5 литров;)
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 авг 2018, 09:19
winter1971
cosmos71 писал(а):Масло меняю через 5-7 тысяч-это основа здоровья грм с гидронатяжителем ... да и самого мотора в целом

Твой мотор и 15 ткм переживет. Нежелательно конечно, но переживет. А вот турбина...., а там обороты нехилые. Ну и сама цепь конечно, после того как стала однорядной.

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 20 авг 2018, 21:31
Panzer38
А я вот в некотором недоумении...
Решил сегодня поменять натяжитель, а то двигатель работает то нормально, тихо, прямо-таки шепчет. А то стучит, гремит и цепь шуршит....
В общем, вынул натяжитель (он на 6 зубе, кстати) ..и хорошо, что решил сравнить старый и новый....
Как говорится - найдите 10 отличий:

- Старый - слева. Новый (МЕ203100) - справа
Вот теперь сижу и думаю - можно ли ставить натяжитель с перевернутым крючком, который при пуске может и не соскочить.
А это значит, что натяжитель работать не будет и цепь будет болтаться.
Сейчас пока поставил старый обратно, а с эти новым надо что-то делать - или заказывать заново или переклепать крючок наоборот.