Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Dev »

J@hNnY писал(а): Я нифига не понял, что ты этим хочешь сказать?
Ну тут наверное надо обратить внимание на пост перед этим. Это был ответ ТОМУ пользователю на ЕГО вопрос.

Относительно Вашей идеи - не имею ничего против. Не вижу разницы - как греть. Просто мой самовар является побочным эффектом установки котла 220В и греет еще и обратку... Если котла 220В - нет - то Ваше решение возможно использовать как вариант подогрева. Вопрос только в пользе такого нагрева для всей системы в целом - хоть просто обмотанная трубка и имеет малую площадь соприкосновения с коллектором и эффективность передачи тепла будет не такой большой, но не будет ли топливо перегреваться, да еще и взрыво/пожароопасно может быть. Если трубку внутри самовара рука не держит (горячо, примерно 70 град. при работе от котла 220В - где жидкость около 90 град.), то трубку снаружи держит легко (тепло, примерно 40 град. всего, т.е. потери тепла около 50% от температуры нагревающего элемента). Насколько я знаю, температура коллектора в нормальном режиме порядка 400 град., а в напряженном режиме и до 600-800 может дойти, т.е. даже при потерях 50% температура трубки может достигать в нормальном режиме порядка 200 град., а в напряженном может возрастать до 300-400. Тут ВНИМАНИЕ вопрос - температура кипения ДТ порядка 250 град, а самовоспламенения - порядка 300. Т.е. имеется возможность самовоспламенения топлива!!! Да и подавать топливо даже 150 град (после какого-то остывания в фильтре) в ТНВД не есть комильфо! И для ТНВД и для двигателя и для его работы... В штатном фильтре подогрев отключается при 11 град. У меня и то приходит порядка 40 на фильтр и порядка 20 на ТНВД. Но 200 - это пипец просто... Может что-то у меня не верно в расчетах, поправьте. Но, ИМХО, очень опасно мотать коллектор!!!
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение J@hNnY »

Будто другой человек написал. Теперь понятно о чем речь. Без обид.

Ни в коем случае на коллектор мотать ничего не надо. Я такого и не писал нигде!!!
Я писал про выхлоп после турбины, там темп ниже и опытным путем думаю можно подобрать более подходящее место по температуре. Да и ваще просто идею подкинул, чтобы тепло от выхлопов с пользой использовать (прошу прощение за тафтологию) :)
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
Капитан ДИН
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
Откуда: Комсомольск на Амуре.
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Капитан ДИН »

Всем привет! Хочу поделится опытом использования подогревалок. На дизелях катаюсь уж скоро 15лет, и за всё время проблем с топливной, и в том числе зимой, по большому счёту не имел. По крайней мере в -40с на трассе не стоял.
Гараж у меня тёплый, но при этом поездки на меж город, случались регулярно с 90х годов. Когда задумался о подогреве ДТ, то выбор сделал в пользу эл.грелки НОМАКОН (100вт) в виде бандажа на т/фильтр, ибо это самое узкое место в топливной. Топливо в баке может быть достаточно жидким и подвижным, а двигатель уже начнёт тупить по причине того, что поры его фильтра, забиты н-парафинами, и случится это может даже при -10с. Если такое случится, то никакой теплообменник и даже эл.грелка на топливозаборнике уже не помогут. Был уже подобный опыт, когда в 2009г. приобрёл последнего Хайса (205), и вместо металлического 158 т/фильтра, обнаружил пластиковый футляр под фильтр-картридж, то грелку от НОМАКОН (150вт) поставил на топливозаборник и в -20с фильтр благополучно залепили парафины (летнее Д/Т), чего с более слабой бандажной грелкой в 100вт, на предыдущей машине не случалось. Проблему в дальнейшем решил заменой пластиковой на старую проверенную металлическую лягушку от 1KZ-TE, с бандажной грелкой. В дальнейшем пользовался обеими эл.грелками, включая их поэтапно, в зависимости от окружающей температуры.
Грелку топлива в виде теплообменника с питанием от системы охлаждения, откинул, ибо во всех автобусах, с их большими салонами и двумя печками, и малыми внутригородскими пробегами на малых скоростях, проблема дефицита тепла была всегда, по крайней мере при температурах за бортом от -30с и ниже. Всё время приходилось решать дилемму между температурами ОЖ и салона.... а тут ещё один ненасытный нахлебник появится, топливный бак.
Самовар (теплообменник) хорош считаю, когда на трассе, или если двигатель через чур мощный (прожорливый), например на грузовиках. К нонешнему МПСу с объёмом в 2,5л и коммен райлом, самовар думаю уж точно не к чему. Вот к примеру на Хайсах, когда был с трёхлитровым прожорливым 1KZ, с теплом ещё было впритык, но нормально, а вот на последнем экономном коммен райл 2KD-FTV (2,5л), с примерно таким же расходом как и на МПСе, было уже не жарко, хотя весь салон я проложил дополнительно теплоизолом от пола до крыши.
При нонешней ситуации, считаю оптимальным, эл.бандажную грелку в 100вт. на нижнюю часть корпуса т/фильтра, и антигель Хай Гир (или другой) в топливный бак. Антигель заливать в небольшой концентрации, руководствуясь лишь предельной температурой гелеобразования (игнорируя температуру фильтрации), и (ВАЖНО) смешивать с Д/Т исключительно при температуре не ниже +5с, иначе это пустая трата денег. Так же полезно снять сетку с топливозаборника.
Есть ещё один момент по самоварам. Если кто эту грелку и решит поставить на нонешний коммен райл, имейте ввиду, что в тёплое время подогрев нужно обязательно отключать, ибо к примеру у ТОЙОТЫ обратка, бежит не прямо в бак, а делая петлю, проходит через специальный радиатор охлаждения в районе запаски... значит есть в этом необходимость, даже без подогрева.
Последний раз редактировалось Капитан ДИН 20 фев 2015, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Капитан ДИН.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Dev »

J@hNnY писал(а): Ни в коем случае на коллектор мотать ничего не надо. Я такого и не писал нигде!!!
Я писал про выхлоп после турбины, там темп ниже и опытным путем думаю можно подобрать более подходящее место по температуре.
Да, прошу прощения, не верно Вас понял по поводу коллектора...

Но... Вот тут вычитал, что:

"...Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов, скорость их также невелика, поэтому турбинное колесо получает очень мало энергии..."

Т.е. получается при холостом ходу температура приемлема для нагрева топлива, а вот на оборотах опять-таки подходит к температуре кипения и самовоспламенения... Даже если и можно теплоизолировать нагрев, то все равно - даже иметь вероятность - опасно, ИМХО, мало ли что! Считаю НЕДОПУСТИМЫМ такую возможность допускать даже теоретически...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Dev »

Капитан ДИН писал(а):...Хочу поделится опытом использования подогревалок....
Да, согласен, температуры ОЖ не хватает.
В минус 35 (по недавнему опыту, включая сегодняшний) при использовании теплообменника только на трассе двигатель прогревается до почти рабочей температуры - около 80 (тестовая поездка километров 10, возможно "на дальняк" и прогреется нормально, раньше 90 стабильно держал). Но термостат открывается (радиатор теплый)), т.е. двигатель нагревается до рабочей температуры всё же.
При работе от котла на стоянке он не прогревается больше 40 за час прогрева (раньше до 70 грелся точно), а при работе на холостых - больше 35 за 20 минут (раньше до 50 грелся точно).
По городу больше 50 - не греется (хотя езжу не больше 5-10 минут - город небольшой, но раньше до 80 грелся точно).
И температуры ОЖ на салон уже реально не хватает - задняя печка дует чуть теплым, т.е. реально градусов 40, не больше (раньше воздух шел горячий, т.е. не меньше 60 градусов дул).
Т.е. теплосъем самовара составил порядка 40% (((
Но сейчас у меня самовар открыт, т.е. теплоизоляция (как на фото) - отсутствует пока. Думал вообще не ставить, если будет все нормально, но сейчас хочу все-же теплоизолировать обратно и посмотреть на эффект - на сколько прибавится температура ОЖ.
НО... По опыту - подогрева ТОЛЬКО фильтра после минус 35 - недостаточно. Вернее - вообще не помогает, т.к. до него топливо просто не доходит. Я писал раньше о том, что и как случилось и почему пришел к этому выводу - переписывать не буду. НАДО греть топливо ДО фильтра точно. Насчет обратки не уверен, но, ИМХО, лишним не считаю...
Само собой на лето все это отключается - для этого стоит простой шаровый кран на котле, который отключит ВЕСЬ подогрев...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
Капитан ДИН
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
Откуда: Комсомольск на Амуре.
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Капитан ДИН »

Если машина в движении начинает тупить, то причина на 100% не в том что топливо остывая превратилось в гель и не в состоянии прокачиваться по магистрали, а в забитости фильтра, ибо разница между "температурой фильтрации" (когда увеличившиеся в размере гранулы парафинов, забивают поры фильтра) и "температурой гелеобразования" (когда Д/Т превращается в студень), довольна большая. По мимо т/фильтра, есть ещё "тонкое место", это сетка на топливозаборнике. Её поры несколько больше чем у тонкого фильтра, но если первый обогревать, а температура за бортом падает, то следующая пробка будет именно там. Поэтому сетку в баке лучше снимать. Можно поставить вместо сетки грелку на топливоприёмник, но от запарафинивания т/фильтра она не защищает, слишком уж большая разница между мощностью эл.грелки в 150вт и 70 литрами ледяного Д/Т, которое к тому же непрерывно остужается путём обдува. Попробуйте зимой нагреть бочку с водой эл.паяльником. Польза от грелки в т/баке, лишь в том, чтобы разогреть, сделать более подвижным, ту небольшую часть окружающего (всасываемого) топлива, что б оно не застряло по пути к фильтру. А вот уже грелка самого фильтра, при более лучшем сотношении, хоть и подвижного но небольшого количества топлива в фильтре к 100вт грелке, дело совсем другое. К тому же с эл.грелкой, в том случае если даже фильтр и запарафинится, можно заглушив мотор, но не выключая зажигения, постоять минуты 3...5 и подождать, пока грелка разогреет неподвижное д/т в фильтре, а вместе с ним растопит и парафины забившие поры, при последующем пуске, фильтр самоочистится, и можно будет ехать дальше. Конечно, при использовании грелки в баке, и не только, необходимо утеплить и саму магистраль топливопровода. На Хайсе я это делал остатками теплоизола, того что остался после утепления салона. Куски были разных размеров, обворачивал ими трубы, и фиксировал пластиковыми хомутами. Кстати тем же теплоизолом обмотал и трубопровод салонной печки, тот что в голом виде проходит под животиком машины. С МПСом пока ничего не делал, год назад отпала потребность в межгороде, да и Хайса поменял именно по этой причине. Зима нонче была тёплая, как думаю и везде, самый холод был -37с не ниже, а в среднем градусов на десять теплее. Так что снятую с Хайса НОМАКОНовскую грелку, исправно отработавшую с 2004г, я пока не поставил, может этим летом.
Грелка НОМАКОН 100вт, безупречно отработала ровно 10 лет, на двух машинах. Об эффективности теплоотдачи данного нагревателя, говорит тот факт, что во время работы, на ощупь он чуть тёплый,т.е. всё тепло он максимально отдаёт топливу, в отличии к примеру от того же 100вт паяльника, который вряд ли кто так же безнаказанно осмелится потрогать голой рукой или другой частью тела.
Грелка НОМАКОН 100вт, безупречно отработала ровно 10 лет, на двух машинах. Об эффективности теплоотдачи данного нагревателя, говорит тот факт, что во время работы, на ощупь он чуть тёплый,т.е. всё тепло он максимально отдаёт топливу, в отличии к примеру от того же 100вт паяльника, который вряд ли кто так же безнаказанно осмелится потрогать голой рукой или другой частью тела.
С уважением, Капитан ДИН.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Здоровья и денег боле.
Утеплить качественно штатные соляропроводы не получится. Пробовал. Да к тому же гидроизоляции не получится, а трубки стальные, сгниют. Я уже писал где то, что заменил штатные трубопроводы на медь диам. 10 и 12 мм. Вдоль трубок закрепил самодельный нагреватель, общим сопротивлением 5 ом. Все это затолкал в дюритовый рукав,вход-выход трубопроводов из дюрита засиликонил.Эту "колбасу" проложил вдоль штатных трубопроводов,закрепил и металлическими хомутами и пластиковыми стяжками. Получилось красиво и надежно.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение olegro »

Еще по осени поставил на Хайс вот такую штукенцию. Камазовская :m/:
Работает. Есть переключатель "зима-летто". :)
image.jpg
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
alexprol
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 23:03
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: спорт паджеро
Откуда: москва

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение alexprol »

Napic писал(а):Дед, скажу так, что если завелся, то в баке дизтопливо уже не замерзнет, т.к. обратка есть и будет она этот бак подогревать... А вот на выходе из бака, в самом топливопроводе - запросто - поэтому и ставят подогрев самих этих топливных трубок - бандаж...
Топливный фильтр также у нас греется обраткой. Форсунки и рампа - греется радиатором ЕГР, т.е. антифризом :;-): , но у многих еще и выхлопными газами через работающую ЕГР ::-D:
я тут новенький. здравствуйте. читаю вас много что есть интересного у меня вариант подогрева бака. стоит проще некуда

::-D:
alexprol
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 23:03
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: спорт паджеро
Откуда: москва

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение alexprol »

есть работающий вариант тяните из бака трубку до ож делаем змеевик и обратно в бак
alexprol
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 23:03
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: спорт паджеро
Откуда: москва

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение alexprol »

движение солярке задаем эл насосом внешним от волги .солярка циркулирует и подогревается ож насос можно отключить кнопкой из салона
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»