Страница 8 из 60

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:03
Svetliy
Часто видел как лампа перегрева загоралась на п4 без радиаторов просто немного буксовавших летом. Это очень частая ситуация, когда сидят и курят, ждут когда остынет.
Перегрев это не просто "потом масло поменяю" - это машина не едет, нужно ждать. И повторюсь ситуация летом частая.

Изучаю вопрос переохлаждения п4, пока глухо, нет подобных проблемм и примеров. По радиатору четкая инфа - снято ради удешевления, типо и без него норм.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:11
liss1975
AdB0kaT писал(а):... масло быстро стареет и если это не отследить, то продукты горения масла забьют каналы, далее потеря давления и масляное голодание...
А я о чем...об том же :)
Для более детального понимания что происходит при перегреве АКПП
Зачем ставят дополнительный радиатор охлаждения масла?

Существует целый ряд автомашин и трансмиссий, конструктивно находящихся в зоне риска перегрева масла (см. описание своей АКПП).

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, что значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты (мехатроника), соленоидов или гидроплиты.

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 - 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП - из-за перегрева масла.

Изображение

Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов (подробнее). И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте - своевременная смена масла.

Симптомами проблемы охлаждения АКПП являются: запах горелого масла, неработающая муфта гидротрансформатора, разбитые втулки и текущие сальники, изношенные фрикционы и барабаны, нештатная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.

Следует иметь в виду, что АКПП с электроникой внутри - более чувствительна к повышенной температуре, чем двигатель, а масло в ней (в коробке) меняется значительно реже.

Термостаты для дополнительного радиатора АКПП.

Изображение
Изображение

Термостат для доп. радиатора АКПП (Oil Thermostat) "Хайден-163" №100099HНизкая рабочая температура масла ATF (ниже +50 ... +60 градусов) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов. Поэтому мастера рекомендуют устанавливать одновременно с дополнительным радиатором и

термостат: "Хайден"-163 100099H или более бюджетный вариант:

- термостат "Лонг" 100099L.Термостат для доп. радиатора АКПП (Oil Thermostat ) "Лонг"

Производители АКПП рекомендуют устанавливать термостат всем машинам, которые регулярно эксплуатируются с дополнительным радиатором АКПП при температуре воздуха ниже -25 градусов.

На многих современных 6-ти ступенчатых АКПП производители еще на заводе устанавливают термостаты типа Хайден-163. На остальных автоматах функцию термостата выполняет соленоид, управляемый компьютером через датчик температуры. Все современные коробки, использующие синтетические масла, отрегулированы настолько тонко, что требуют максимально комфортной вилки рабочих температур.

Как работает термостат?

Термостат полностью открыт при температуре до +75, +80 градусов (170-180 по Фаренгейту). Масло по нему сразу возвращается назад к АКПП и термостат работает как байпас. Это удобно для того, чтобы при монтаже линия заполнилась маслом без воздушных карманов.

Работа термостатаКогда температура масла начинает приближаться к 80-ти градусам, термостат начинает закрывать байпас (нажми слева - открыть схему) между линиями и масло начинает перенаправляться к радиатору. При температуре ок. 100 градусов байпас закрыт почти полностью, так что при рабочей температуре большая часть масла идет через дополнительный радиатор охлаждения. У разных производителей разные графики закрытия байпаса, у одних он начинает закрываться при 170F, у других при 180F.

При низкой температуре воздуха термостат не дает непрогретому маслу охлаждаться через доп. радиатор и возвращает масло к трансмиссии. Рекомендуют врезать термостат после основного радиатора, который может помочь двигателю подогревать холодную трансмиссию (схема слева).

Эти термостаты рассчитаны на долгий срок службы как для охлаждения масла АКПП, двигателя, так и охлаждения других углеводородов, например дизтоплива.

Изображение

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:13
AdB0kaT
Svetliy писал(а):Изучаю вопрос переохлаждения п4, пока глухо, нет подобных проблемм и примеров.
А какие примеры нужны? Ну не поставило митсу отсечку и лампочку на нижний порог рабочей температуры, но что это меняет? Думаете работать коробке всю зиму в режиме постоянного недогрева есть гуд? отнюдь. У меня нет сканнера, но по изменениям уровня масла я заметил, что на моем авто даже при температуре около 0 и без радиатора, АКПП очень долго прогревается до рабочей температуры. Об этом я писал в этой теме. Если я поставлю радиатор, то более чем уверен, что в коротких поездках по городу при минусовой температуре, АКПП вообще не будет успевать выходить в рабочий температурный диапазон. Причем весь зимний период городской эксплуатации. Считаете это менее вредным? тогда обоснуйте)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:21
AdB0kaT
liss1975 статья мягко говоря спорная и нацелена на то чтобы развести клиентов на установку доп. радиатора) По табличке получается ресурс АКПП при температуре 100 градусов 20000 миль? как подсчитан такой ресурс?) Если в коробке сальники дубеют, то как же они бедные в современных бензиновых ДВС живут, где температурный режим еще круче? А "возрастную" АКПП надо просто перебирать с ревизией всех масляных каналов. Если все нормально почистить, то и радиатор не нужен будет. Который кстати в любом случае не решит проблему забитых маслопроводов. Просто развести клиента на радиатор гораздо проще, чем провести качественный ремонт видавшей виды коробки.
Кстати такой еще момент, поправьте если ошибаюсь. Ведь есть еще теплообменник в основном радиаторе, там масло охлаждается тосолом, причем гораздо эффективнее чем воздухом (водяное охлаждение оно всегда лучше воздушного). То есть даже при пиковой температуре тосола в радиаторе около 100-110 градусов, масло все равно должно оставаться в диапазоне... ну скажем до 120 градусов? Так что перегреть коробку до экстремальных температур в 140-150 градусов не реально даже без воздушного радиатора? точнее реально, но тогда уж вместе с двигателем?

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:42
liss1975
AdB0kaT писал(а):Кстати такой еще момент, поправьте если ошибаюсь. Ведь есть еще теплообменник в основном радиаторе, там масло охлаждается тосолом, причем гораздо эффективнее чем воздухом (водяное охлаждение оно всегда лучше воздушного). То есть даже при пиковой температуре тосола в радиаторе около 100-110 градусов, масло все равно должно оставаться в диапазоне... ну скажем до 120 градусов? Так что перегреть коробку до экстремальных температур в 140-150 градусов не реально даже без воздушного радиатора? точнее реально, но тогда уж вместе с двигателем?
В летний период АТФ активно не то что охлаждается через основной радиатор, а даже греется ...температура антифриза для 3.0 официала держится в районе 93-95*, соответственно и АТФ прогревается примерно до этой температуры, а вот если дать нагрузку на трансмиссию то АКПП начнет греться выше 95* и тогда уже АКПП начнет отдавать тепло в ДВС.
Могу предположить, что именно по этой причине температура в АКПП легко достигается 97* без нагрузки.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:44
Виктор74
Площадь теплоотдачи масляного контура в основном радиаторе ничтожно мала.
Он скорее предназначен для поддержания средней температуры чем для охлаждения.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 15:45
AdB0kaT
liss1975 писал(а): Могу предположить, что именно по этой причине температура в АКПП легко достигается 97* без нагрузки.
И какой в этом криминал видите? Имхо до 110 градусов можно даже не париться, только масло менять почаще чем по регламенту.
Виктор74 писал(а):Он скорее предназначен для поддержания средней температуры чем для охлаждения.
О как ?! )))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 16:02
Виктор74
AdB0kaT писал(а):
liss1975 писал(а): Могу предположить, что именно по этой причине температура в АКПП легко достигается 97* без нагрузки.
И какой в этом криминал видите? Имхо до 110 градусов можно даже не париться, только масло менять почаще чем по регламенту.
Виктор74 писал(а):Он скорее предназначен для поддержания средней температуры чем для охлаждения.
О как ?! )))
Ну да.
Выводит атф на рабочую температуру, ибо тепловыделение акпп явно ниже чем двс.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 16:05
AdB0kaT
Виктор74 писал(а):Выводит атф на рабочую температуру, ибо тепловыделение акпп явно ниже чем двс.
Это справделиво для лета. А зимой, когда радиатор ДВС закрыт термостатом и по теплообменнику бегает ледяной тосол?? Да еще и воздушный масляный радиатор стоит? Ой как тяжело будет АКПП набрать рабочую температуру.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 16:10
AdB0kaT
Виктор74 писал(а):Площадь теплоотдачи масляного контура в основном радиаторе ничтожно мала.
Насколько мала? Следует учитывать, что для жидкостного охлаждения (или нагрева) нужна гораздо меньшая площадь чем для воздушного.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 16:14
Виктор74
AdB0kaT писал(а):
Виктор74 писал(а):Выводит атф на рабочую температуру, ибо тепловыделение акпп явно ниже чем двс.
Это справделиво для лета. А зимой, когда радиатор ДВС закрыт термостатом и по теплообменнику бегает ледяной тосол?? Да еще и воздушный масляный радиатор стоит? Ой как тяжело будет АКПП набрать рабочую температуру.
Ледяной тосол при закрытом термостате в большом контуре стоит а не бегает)
Притом термостат закрыт до 85-88 гр, а рабочая температура двигателя 90-95.
Так что даже зимой горячий тосол через большой круг циркулирует,да и прогревается на ходу очень быстро.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 16:18
Виктор74
AdB0kaT писал(а):
Виктор74 писал(а):Площадь теплоотдачи масляного контура в основном радиаторе ничтожно мала.
Насколько мала? Следует учитывать, что для жидкостного охлаждения (или нагрева) нужна гораздо меньшая площадь чем для воздушного.
Там через нижний бачок проходит просто трубка,через соты контур акпп не проходит.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 17:25
Lebed
AdB0kaT писал(а):Lebed а что мешает не мешать машине работать?) Случаи перегрева коробки без радиатора при обычном использовании авто и надлежащем контролем за состоянием масла были? Я таких отзывов не видел. Не в эмиратах ведь живем, и в ралли Дакар не участвуем) Так зачем париться с радиатором? Чтобы получить гемор с телогрейкой?)
Не мешаю и не парюсь. Выбор сделан, ни шага назад. :*VICTORY*: Придёт зима- отмониторю температуру после апгрейда. Радиатор куплен, всё остальное по кругу, вкл. болты и хомуты, оплачено. С сервисом работа согласована. Схема без перемычки. О фото помню. Сижу, жду, курю)))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 17:28
AdB0kaT
Виктор74 писал(а):Ледяной тосол при закрытом термостате в большом контуре стоит а не бегает)
Так что даже зимой горячий тосол через большой круг циркулирует,да и прогревается на ходу очень быстро.
Это двигатель быстро прогреватся за счет полностью закрытого радиатора. Но не путайте температуру двигателя и радиатора. Когда двигатель прогревается выше 85 термостат слегка приоткрывает большой круг. Но лишь ровно настолько чтобы удержать рабочую температуру двигателя. Радиатор зимой чуть теплый сверху, а внизу уже холодный. Так что холодный тосол все таки бегает по радиатору и никак не способствует нагреву масла АКПП а наоборот, хорошо его охлаждает)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 17:30
AdB0kaT
Lebed писал(а):О фото помню. Сижу, жду, курю)))
Это гуд) так как все равно актуально. Я про фото)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 18:01
Виктор74
AdB0kaT писал(а):
Виктор74 писал(а):Ледяной тосол при закрытом термостате в большом контуре стоит а не бегает)
Так что даже зимой горячий тосол через большой круг циркулирует,да и прогревается на ходу очень быстро.
Это двигатель быстро прогреватся за счет полностью закрытого радиатора. Но не путайте температуру двигателя и радиатора. Когда двигатель прогревается выше 85 термостат слегка приоткрывает большой круг. Но лишь ровно настолько чтобы удержать рабочую температуру двигателя. Радиатор зимой чуть теплый сверху, а внизу уже холодный. Так что холодный тосол все таки бегает по радиатору и никак не способствует нагреву масла АКПП а наоборот, хорошо его охлаждает)
В самые сильные морозы может и так, но не всю зиму.
Зимой вернемся к этому вопросу)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 28 май 2014, 18:17
Lebed
AdB0kaT писал(а):
Lebed писал(а):О фото помню. Сижу, жду, курю)))
Это гуд) так как все равно актуально. Я про фото)
Срок выполнения- конец июня. Ранее не получится- отпуск.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 29 май 2014, 08:14
Lebed
Тем, кто озадачился о байпасе. Вот он на Ебее http://www.ebay.com/itm/Tru-Cool-Therma ... 27e3abde93

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 29 май 2014, 10:47
Lebed
Кто нибудь может что то сказать о термостатах Mocal? http://www.speedflowshop.co.uk/mocal-oi ... -147-c.asp
Подстраховаться хочу)))) Ставить пока не буду, зимой видно будет.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 29 май 2014, 11:03
liss1975
Привет Андрей, думаю нужно ставить и байпас т.к. произвел замеры сегодня при температуре на улице +12 за час пути движения в 100% пробке со средней скоростью 5 км.ч., АТФ нагрелось до 74*
Можно поставить в начале осени...а можно и сразу