Страница 8 из 58

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 11:08
sprut
hc2hunter писал(а):Ну что ж, копаем дальше...
Я уже начал даже думать в сторону какого-то странного резонанса от выхлопной системы. И наверное теория могла бы иметь место, но при чем тут скорость?


Ну и еще давай определимся - об одном и том же мы говорим или нет?
Давай еще раз обобщу как у меня:
Имею гул
- только под нагрузкой
- только на скоростях от 80 и выше (от передачи не зависит, важно лишь разогнаться выше 80)
- только на оборотах 2400-3000

То есть возникает он именно при передаче момента (жмем газ). Особенно хорошо в гору чувствуется.
В момент когда есть гул, просто отпускаем газ - и все! тишина! Даже в том же диапазоне оборотов.


В иных режимах все идеально. И возник он как-то "внезапно". Месяца 2 я по трассе не ездил, и вдруг понадобилось. И он в сентябре обнаружился. До этого все было хорошо. Как-будто "враги" откуда-то болт выкрутили или наоборот подвесили паразитный груз.
И вот я уже всю голову сломал, откуда он берется... ::-(:
  • поменял все опоры двигателя и коробки
  • поменял сайлентблоки заднего дифа (его подвеску)
  • сам задний диф
  • поменял задний кардан
  • масла везде свежие, включая раздатку и АКПП. в раздатке опилок не было вообще и масло было чистое как новое.
  • колеса крутятся идеально, тормоза в норме, приводы (шрусы) задних колес без намека на износ.
  • сами колеса тоже балансировал и одевал даже летние. Не влияет вообще никак.
Дальше уже реально или тупо менять приводы или грешить на ступицы/тормоза.
тоже не много присутствует, в этом же диапазоне, такое ощущение что конструктивная недоработка))
может действительно в ГТ дело, заметил что возникает на режиме близком к переключении коробки на высшую передачу
надо бы Zilla привлечь к нашему симпозиуму

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 11:37
hc2hunter
Еще раз акцентирую - от передачи у меня не зависит.
Можно типтроником сунуть 4, разогнаться на 2400-3000 и наслаждаться гулом.
Можно на 3 (если получится пойти выше 80).
Можно на 5.

Ну никак не связано с переключением (по крайней мере у меня). Да и 2400-3000 это не пограничный режим, а маршевый.
И раньше этого тоже не было. Началось внезапно. Просто не выезжал на трассу долго. А тут поехал - опа! и вот оно.

Прям хоть подвешивай чувака со стетоскопом под машину и едь - и пусть слушает...

Я не выкидываю АКПП из вариантов, но пока оставляю его напотом, т.к. проблем с ней вроде бы не наблюдается...


Советовался еще со SNOOPER. Думаю, все согласятся, что человек пуд соли съел на Паджерах.
Он тоже обдумывал, советовал.
В итоге процитирую:
SNOOPER писал(а):1 Задний редуктор и его подвеска.
2 Подушки двигателя.

Но это не значит что именно в такой последовательности, это наиболее вероятные причины на мой взгляд.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 11:46
sprut
hc2hunter писал(а):Еще раз акцентирую - от передачи у меня не зависит.
Можно типтроником сунуть 4, разогнаться на 2400-3000 и наслаждаться гулом.
Можно на 3 (если получится пойти выше 80).
Можно на 5.

Ну никак не связано с переключением (по крайней мере у меня). Да и 2400-3000 это не пограничный режим, а маршевый.
И раньше этого тоже не было. Началось внезапно. Просто не выезжал на трассу долго. А тут поехал - опа! и вот оно.

Прям хоть подвешивай чувака со стетоскопом под машину и едь - и пусть слушает...

Я не выкидываю АКПП из вариантов, но пока оставляю его напотом, т.к. проблем с ней вроде бы не наблюдается...


Советовался еще со SNOOPER. Думаю, все согласятся, что человек пуд соли съел на Паджерах.
Он тоже обдумывал, советовал.
В итоге процитирую:
SNOOPER писал(а):1 Задний редуктор и его подвеска.
2 Подушки двигателя.

Но это не значит что именно в такой последовательности, это наиболее вероятные причины на мой взгляд.
Хотя ты знаешь, точно, я ведь пробовал на типе ехать и в этом диапазоне появлялся не большой гул, как буд то что то в резонанс входит, а может и с выхлопной трассой связано

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 19:47
hc2hunter
Как сказал знакомый спец по балансировочным станкам, выслушав все мои изыскания
- Проделана такая колоссальная работа, и каждый шаг был полон смысла и логики. Раз ничего не изменилось, то получается корень проблемы настолько прост, что когда ты его найдешь ты рассмеешься :)

(думаю, он прав, если причина действительно не где-то в недрах раздатки или АКПП).


Кстати, спрошу еще раз. Цепь в раздатке у нас крутится постоянно или в режимах отличных от 2Н ?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 20:47
HiTEX
Нет :*DRINK*:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 21:48
hc2hunter
Во ответил...
Нет? Чего "нет"? :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 22:15
HiTEX
На 2Н не крутится

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 22:23
hc2hunter
Понял.
Значит раздатка сама по себе вряд ли... В лучшем случае хвостовик.

Ладно, будем пока продолжать мучать "жопу"... В смысле приводы, ступицы и т.п... :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 31 янв 2015, 23:03
SNOOPER
В данном случае думаю помогли бы выносные микрофоны.
Подцепить на ступицы и подозрительные места.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 09:33
hc2hunter
Да. Тоже об этом подумываю...

Но во чисто теоретически, SNOOPER, вы допускаете, что подобный гул могут ступицы издавать или приводы колес?
А может были, наоборот, случаи в вашей практике, что дело в раздатке?
В какую сторону вы на моем месте продолжили бы изыскания?

Я пока склоняюсь, разумеется, в сторону наименьших затрат (как денежных, так и физических) - ступицы/приводы.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 10:33
sprut
если были бы ступицы, то с ростом оборотов гул бы не уходил

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 10:34
SNOOPER
Для таких случаев есть выносные микрофоны.
Сами ступицы так шуметь могут врятли, хотя встречал "интересные шумы" подшипников.
А вот допустим при нагрузке меняется угол установки колеса и возникает резонанс. Вполне может быть.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 10:44
sprut
SNOOPER писал(а):Для таких случаев есть выносные микрофоны.
Сами ступицы так шуметь могут врятли, хотя встречал "интересные шумы" подшипников.
А вот допустим при нагрузке меняется угол установки колеса и возникает резонанс. Вполне может быть.
Саш, а будет ли их слышно в микрофоны из за ветра? Леш, я бы рассматривал привязку не к скорости а к оборотам...и ты не забывай, под нагрузкой характер звука выхлопа меняется и может появляется резонанс.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 10:51
SNOOPER
А почему нет.
Допустим продольный рычаг имеет люфт.
При разгоне на любом приводе кроме залоченного задние колёса тянут сильнее.
Колесо меняет угол установки и начинает гудеть. При сбросе газа, колесо за счет резинок возвращается в нормальные углы, и тишина.
Как вариант, вполне.
Подшипник ступицы при сильной боковой нагрузке будет гудеть. Именно так они и начинают гудеть именно в поворотах, при боковой нагрузке.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 01 фев 2015, 18:47
hc2hunter
SNOOPER писал(а):А почему нет.
Допустим продольный рычаг имеет люфт.
При разгоне на любом приводе кроме залоченного задние колёса тянут сильнее.
Колесо меняет угол установки и начинает гудеть. При сбросе газа, колесо за счет резинок возвращается в нормальные углы, и тишина.
Как вариант, вполне.
Подшипник ступицы при сильной боковой нагрузке будет гудеть. Именно так они и начинают гудеть именно в поворотах, при боковой нагрузке.
Да, все верно.
Но по вашему же совету я пробовал тогда кататься и с заблоченным межосевым. Гул был. Поэтому и пришли к выводу, что это что-то, что реально крутит колеса.
Люфтов в приводах я не выявил, но может быть это от недостатка опыта. Возможно, в какую-то сторону есть слабина (не радиальная, а, скажем, в вертикальном направлении). Тогда имеем выполнение моих условий:
- определенная скорость (скорость вращения привода)
- определенный момент передачи усилия (разгон или в горку + обороты 2400-3000)
данный люфт начинает работать так, что происходит как бы "размывание" привода (если на него смотреть сбоку), и такой дисбалланс приводит, разумеется, к гулу.
сбрасываем газ, нагрузка скидывается, привод моментально возвращается в нормальное состояние.

Пока все ж поменял тормозные задние диски. Посмотрю что будет.
Правда, новые диски и колодки на столько НОВЫЕ, что суппорта оделись на это все с усилием. Колесо от руки даже вращается нехотя.
Боюсь, придется все ж снять и спилить где-то по 1 мм с колодок... Завтра прокачусь, определюсь как греется.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 02 фев 2015, 17:27
ДМИТРИЙ 618
Может поршни недостаточно вдавил?Себе АТЕ все(перед,зад) ставил,поршеньки приспособой вдавил-спокойно суппорт оделся и зазор небольшой еще оставался

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 02 фев 2015, 18:49
hc2hunter
Да все уже. Подточил сегодня колодки...
Все теперь идеально, тормоза холодные.
Снял около 0,5 с внутренних колодок и около 1мм с внешних.
Иначе никак. Ну реально не хватало хода суппорта, чтобы одеться на них.

Поршни вдавились отлично. Практически от руки. Поршень даже не доставал до внутренней колодки, а суппорт просто не одевался при этом на диск.


Пришел к выводу, чтобы колодки просто рассчитаны на уже притертые диски.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 02 фев 2015, 19:02
ДМИТРИЙ 618
Извиняй за дурацкий вопрос,а не мог лишние противоскрипные пластины поставить?На некоторых колодках они сразу к ним приклепаны,и если родные отдельные еще поставить...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 02 фев 2015, 19:23
hc2hunter
Ну нет же конечно :)
Поставил только то, что было уже изначально наклепано.

Да без вариантов там. Колодки толстенные. 15мм в толщину.
Суппорт раздвинут на максимум, а одеться на них просто не может. Точнее одевается с усилием. Потом завинчиваешь нижнюю направляющую - и колодки зажимает так, что пипец. Аж диск тормозной выворачивает оттуда. Соответственно если притянуть еще колесо - то совсем жесть.

Снял немножко на круге - стало идеально. Не хватало чуть-чуть.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 03 фев 2015, 09:43
hc2hunter
Проехался сегодня для пробы на новых задних дисках, половил гул.
Изменения однозначно есть!
Теперь гул после 110 и на оборотах 2500-2900.
То есть изменилась развесовка колес и их балансировка благодаря новым и, видимо, еще некривым тормозным дискам.

На скорости больше 80 удалось гул отловить только один раз после того как проехал по трассе километров 10, и то только в очень узком диапазоне оборотов (примерно 2500). И он как-то пронесся как резонанс и исчез. Стабильно теперь ловится только после 110 под нагрузкой.

Зато теперь хорошо ощущаю после 110-115 как в указанном диапазоне вместе с этим гулом есть мелкая вибрация более низкого порядка. Как от неотбалансированного колеса.

Так что же это? Получается что иду в верном направлении - это однозначно задние колеса.
Но что в них? Приводы или ступицы? :=-O:
Как можно еще ступицу проверить? Вывешивал колеса, крутил, тряс, дергал. Ничего не болтается, крутится без заеданий... Можно такие ступицы считать живыми?
Колпачки ступичных гаек тоже открывал, проверял затяжку и состояние шплинтов. Все затянуто мертво.