Страница 8 из 58
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 11:08
sprut
hc2hunter писал(а):Ну что ж, копаем дальше...
Я уже начал даже думать в сторону какого-то странного резонанса от выхлопной системы. И наверное теория могла бы иметь место, но при чем тут скорость?
Ну и еще давай определимся - об одном и том же мы говорим или нет?
Давай еще раз обобщу как у меня:
Имею гул
-
только под нагрузкой
-
только на скоростях от 80 и выше (от передачи не зависит, важно лишь разогнаться выше 80)
-
только на оборотах 2400-3000
То есть возникает он именно при передаче момента (жмем газ). Особенно хорошо в гору чувствуется.
В момент когда есть гул, просто отпускаем газ - и все! тишина! Даже в том же диапазоне оборотов.
В иных режимах все идеально. И возник он как-то "внезапно". Месяца 2 я по трассе не ездил, и вдруг понадобилось. И он в сентябре обнаружился. До этого все было хорошо. Как-будто "враги" откуда-то болт выкрутили или наоборот подвесили паразитный груз.
И вот я уже всю голову сломал, откуда он берется...
- поменял все опоры двигателя и коробки
- поменял сайлентблоки заднего дифа (его подвеску)
- сам задний диф
- поменял задний кардан
- масла везде свежие, включая раздатку и АКПП. в раздатке опилок не было вообще и масло было чистое как новое.
- колеса крутятся идеально, тормоза в норме, приводы (шрусы) задних колес без намека на износ.
- сами колеса тоже балансировал и одевал даже летние. Не влияет вообще никак.
Дальше уже реально или тупо менять приводы или грешить на ступицы/тормоза.
тоже не много присутствует, в этом же диапазоне, такое ощущение что конструктивная недоработка))
может действительно в ГТ дело, заметил что возникает на режиме близком к переключении коробки на высшую передачу
надо бы Zilla привлечь к нашему симпозиуму
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 11:37
hc2hunter
Еще раз акцентирую - от передачи у меня не зависит.
Можно типтроником сунуть 4, разогнаться на 2400-3000 и наслаждаться гулом.
Можно на 3 (если получится пойти выше 80).
Можно на 5.
Ну никак не связано с переключением (по крайней мере у меня). Да и 2400-3000 это не пограничный режим, а маршевый.
И раньше этого тоже не было. Началось внезапно. Просто не выезжал на трассу долго. А тут поехал - опа! и вот оно.
Прям хоть подвешивай чувака со стетоскопом под машину и едь - и пусть слушает...
Я не выкидываю АКПП из вариантов, но пока оставляю его напотом, т.к. проблем с ней вроде бы не наблюдается...
Советовался еще со SNOOPER. Думаю, все согласятся, что человек пуд соли съел на Паджерах.
Он тоже обдумывал, советовал.
В итоге процитирую:
SNOOPER писал(а):1 Задний редуктор и его подвеска.
2 Подушки двигателя.
Но это не значит что именно в такой последовательности, это наиболее вероятные причины на мой взгляд.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 11:46
sprut
hc2hunter писал(а):Еще раз акцентирую - от передачи у меня не зависит.
Можно типтроником сунуть 4, разогнаться на 2400-3000 и наслаждаться гулом.
Можно на 3 (если получится пойти выше 80).
Можно на 5.
Ну никак не связано с переключением (по крайней мере у меня). Да и 2400-3000 это не пограничный режим, а маршевый.
И раньше этого тоже не было. Началось внезапно. Просто не выезжал на трассу долго. А тут поехал - опа! и вот оно.
Прям хоть подвешивай чувака со стетоскопом под машину и едь - и пусть слушает...
Я не выкидываю АКПП из вариантов, но пока оставляю его напотом, т.к. проблем с ней вроде бы не наблюдается...
Советовался еще со SNOOPER. Думаю, все согласятся, что человек пуд соли съел на Паджерах.
Он тоже обдумывал, советовал.
В итоге процитирую:
SNOOPER писал(а):1 Задний редуктор и его подвеска.
2 Подушки двигателя.
Но это не значит что именно в такой последовательности, это наиболее вероятные причины на мой взгляд.
Хотя ты знаешь, точно, я ведь пробовал на типе ехать и в этом диапазоне появлялся не большой гул, как буд то что то в резонанс входит, а может и с выхлопной трассой связано
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 19:47
hc2hunter
Как сказал знакомый спец по балансировочным станкам, выслушав все мои изыскания
- Проделана такая колоссальная работа, и каждый шаг был полон смысла и логики. Раз ничего не изменилось, то получается корень проблемы настолько прост, что когда ты его найдешь ты рассмеешься
(думаю, он прав, если причина действительно не где-то в недрах раздатки или АКПП).
Кстати, спрошу еще раз. Цепь в раздатке у нас крутится постоянно или в режимах отличных от 2Н ?
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 20:47
HiTEX
Нет

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 21:48
hc2hunter
Во ответил...
Нет? Чего "нет"?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 22:15
HiTEX
На 2Н не крутится
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 22:23
hc2hunter
Понял.
Значит раздатка сама по себе вряд ли... В лучшем случае хвостовик.
Ладно, будем пока продолжать мучать "жопу"... В смысле приводы, ступицы и т.п...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 31 янв 2015, 23:03
SNOOPER
В данном случае думаю помогли бы выносные микрофоны.
Подцепить на ступицы и подозрительные места.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 09:33
hc2hunter
Да. Тоже об этом подумываю...
Но во чисто теоретически, SNOOPER, вы допускаете, что подобный гул могут ступицы издавать или приводы колес?
А может были, наоборот, случаи в вашей практике, что дело в раздатке?
В какую сторону вы на моем месте продолжили бы изыскания?
Я пока склоняюсь, разумеется, в сторону наименьших затрат (как денежных, так и физических) - ступицы/приводы.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 10:33
sprut
если были бы ступицы, то с ростом оборотов гул бы не уходил
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 10:34
SNOOPER
Для таких случаев есть выносные микрофоны.
Сами ступицы так шуметь могут врятли, хотя встречал "интересные шумы" подшипников.
А вот допустим при нагрузке меняется угол установки колеса и возникает резонанс. Вполне может быть.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 10:44
sprut
SNOOPER писал(а):Для таких случаев есть выносные микрофоны.
Сами ступицы так шуметь могут врятли, хотя встречал "интересные шумы" подшипников.
А вот допустим при нагрузке меняется угол установки колеса и возникает резонанс. Вполне может быть.
Саш, а будет ли их слышно в микрофоны из за ветра? Леш, я бы рассматривал привязку не к скорости а к оборотам...и ты не забывай, под нагрузкой характер звука выхлопа меняется и может появляется резонанс.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 10:51
SNOOPER
А почему нет.
Допустим продольный рычаг имеет люфт.
При разгоне на любом приводе кроме залоченного задние колёса тянут сильнее.
Колесо меняет угол установки и начинает гудеть. При сбросе газа, колесо за счет резинок возвращается в нормальные углы, и тишина.
Как вариант, вполне.
Подшипник ступицы при сильной боковой нагрузке будет гудеть. Именно так они и начинают гудеть именно в поворотах, при боковой нагрузке.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 01 фев 2015, 18:47
hc2hunter
SNOOPER писал(а):А почему нет.
Допустим продольный рычаг имеет люфт.
При разгоне на любом приводе кроме залоченного задние колёса тянут сильнее.
Колесо меняет угол установки и начинает гудеть. При сбросе газа, колесо за счет резинок возвращается в нормальные углы, и тишина.
Как вариант, вполне.
Подшипник ступицы при сильной боковой нагрузке будет гудеть. Именно так они и начинают гудеть именно в поворотах, при боковой нагрузке.
Да, все верно.
Но по вашему же совету я пробовал тогда кататься и с заблоченным межосевым. Гул был. Поэтому и пришли к выводу, что это что-то, что реально крутит колеса.
Люфтов в приводах я не выявил, но может быть это от недостатка опыта. Возможно, в какую-то сторону есть слабина (не радиальная, а, скажем, в вертикальном направлении). Тогда имеем выполнение моих условий:
- определенная скорость (скорость вращения привода)
- определенный момент передачи усилия (разгон или в горку + обороты 2400-3000)
данный люфт начинает работать так, что происходит как бы "размывание" привода (если на него смотреть сбоку), и такой дисбалланс приводит, разумеется, к гулу.
сбрасываем газ, нагрузка скидывается, привод моментально возвращается в нормальное состояние.
Пока все ж поменял тормозные задние диски. Посмотрю что будет.
Правда, новые диски и колодки на столько НОВЫЕ, что суппорта оделись на это все с усилием. Колесо от руки даже вращается нехотя.
Боюсь, придется все ж снять и спилить где-то по 1 мм с колодок... Завтра прокачусь, определюсь как греется.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 02 фев 2015, 17:27
ДМИТРИЙ 618
Может поршни недостаточно вдавил?Себе АТЕ все(перед,зад) ставил,поршеньки приспособой вдавил-спокойно суппорт оделся и зазор небольшой еще оставался
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 02 фев 2015, 18:49
hc2hunter
Да все уже. Подточил сегодня колодки...
Все теперь идеально, тормоза холодные.
Снял около 0,5 с внутренних колодок и около 1мм с внешних.
Иначе никак. Ну реально не хватало хода суппорта, чтобы одеться на них.
Поршни вдавились отлично. Практически от руки. Поршень даже не доставал до внутренней колодки, а суппорт просто не одевался при этом на диск.
Пришел к выводу, чтобы колодки просто рассчитаны на уже притертые диски.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 02 фев 2015, 19:02
ДМИТРИЙ 618
Извиняй за дурацкий вопрос,а не мог лишние противоскрипные пластины поставить?На некоторых колодках они сразу к ним приклепаны,и если родные отдельные еще поставить...
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 02 фев 2015, 19:23
hc2hunter
Ну нет же конечно

Поставил только то, что было уже изначально наклепано.
Да без вариантов там. Колодки толстенные. 15мм в толщину.
Суппорт раздвинут на максимум, а одеться на них просто не может. Точнее одевается с усилием. Потом завинчиваешь нижнюю направляющую - и колодки зажимает так, что пипец. Аж диск тормозной выворачивает оттуда. Соответственно если притянуть еще колесо - то совсем жесть.
Снял немножко на круге - стало идеально. Не хватало чуть-чуть.
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Добавлено: 03 фев 2015, 09:43
hc2hunter
Проехался сегодня для пробы на новых задних дисках, половил гул.
Изменения однозначно есть!
Теперь гул после 110 и на оборотах 2500-2900.
То есть изменилась развесовка колес и их балансировка благодаря новым и, видимо, еще некривым тормозным дискам.
На скорости больше 80 удалось гул отловить только один раз после того как проехал по трассе километров 10, и то только в очень узком диапазоне оборотов (примерно 2500). И он как-то пронесся как резонанс и исчез. Стабильно теперь ловится только после 110 под нагрузкой.
Зато теперь хорошо ощущаю после 110-115 как в указанном диапазоне вместе с этим гулом есть мелкая вибрация более низкого порядка. Как от неотбалансированного колеса.
Так что же это? Получается что иду в верном направлении - это однозначно задние колеса.
Но что в них?
Приводы или ступицы?
Как можно еще ступицу проверить? Вывешивал колеса, крутил, тряс, дергал. Ничего не болтается, крутится без заеданий... Можно такие ступицы считать живыми?
Колпачки ступичных гаек тоже открывал, проверял затяжку и состояние шплинтов. Все затянуто мертво.