Страница 8 из 18
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 04 ноя 2015, 17:01
VAZ
Alniker писал(а):
2А это не ток внутренних утечек и должен привести к росту напряжения, а возможно, и дальнейшему кипению. Все эти танцы с током я не практикую уже лет 15, заряд по напряжению дает автоматизм и свободу. Вот вчера, заряжал АКБ двое суток, прямо на авто, обычно сутки, но погода была плохая и лень было идти в гараж. Напряжение в конечном итоге всегда поднимается до напряжения, которое выдаёт зарядник, ток при этом падает до тока внутренних утечек АКБ, перезаряд не возможен в принципе.
Ваши АКБ спасает дальняк, но постоянный недозаряд пораждает сульфатацию..., а это ТЮТЮ.
Я бы проверил их ёмкость, как гарантию от сюрпризов в не подходящий момент.
На 8-ой год эксплуатации я уже согласен и на сульфатацию и на 50% остаточной ёмкости

. Первые пять лет было бы обидно, а теперь уже года три, как каждую осень, начинаю с того, что прицениваюсь к FB 7000 115D31 и нахожу интернет магазин где подешевле и недалеко самовывозом (именно самовывозом, чтобы дату изготовления проверить) можно их приобрести. Стоковые всё не умирают, а цена на Фуракаву всё растёт и растёт.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 04 ноя 2015, 18:34
Alniker
Я на восьмом году просто снял стоковую АКБ с моей первой японой машины, конечно я её обслуживал, но жена уже ездила постоянно и не хотелось приключений... Сейчас этой АКБ уже почти 13 и всё ещё работает, правда в сети постоянного тока в гараже

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 25 дек 2015, 15:56
Алекандр36
Добрый день, коллеги!
Поскольку я в электричестве (не только в автомобильном) полный профан хочу задать вопрос знатокам. Итак: в отличие от меня мой покойный батя был большой дока в разных электроделах и электроприборах. От него остались разные самодельные зарядные устройства, одним из которых я регулярно пользуюсь. Как-то давно он мне пояснил суть работы маленького самодельного приборчика, которое он на всю заму (!!!) подсоединял к АКБ своего Жигуленка и тот "подогревал" ее исправно до самой весны. Батя даже зимой в гараж не заезжал всю зиму. А в апреле - жжик, и все с полоборота заводилось. Он рассказал в свое время, что это зар.устройство выдает (кажется) автоматически 1,5 ампера и (кажется было такое слово) - импульсно, по мере необходимости. Точно уже не помню. Я тоже решил такой финт проделать прошлой зимой. Отсоединил "минус" АКБ, подключил. Стрелочка дернулась и застыла на делении 1,5 в встроенном ам/метре. Езжу я мало, особенно зимой,приду в гараж - стрелочка стоит на том же делении, приборчик немного гудит. Все ОК. Но надоело мне каждый раз после этого настраивать всякие радио-часы-подсветки после подключения АКБ. В этот раз решил не снимать "-", а подключить так, как есть. Думаю - ток небольшой, авось ничего и не бабахнет. Прихожу и вижу, что горят ходовые огни, которые я поставил вместо галогенных "туманок" в свое время. ДХО у меня - "осрамовские" ледфоги (писал о них в отзывах ранее). Во дела, думаю! А перед этим я дня 4 не заходил в гараж. Эт сколько же они так горят, думаю? И тут они на моих глазах самостоятельно погасли. А минут через 5 (пока возился в гараже) опять загорелись. Минуты через 2 опять погасли. Ключа в замке не было, на сигналку с брелка не ставил, просто открыта была машина. ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? Мой гуманитарный ум это не может осознать. И не опасно ли это. (Про опасность неснятой клеммы пояснять не надо, когда заряжаю "по взрослому", с магазинной "зарядкой" с 3 .0 - 3,5 А, разумеется обесточиваю кузов.
Да, еще - ДХО мне подключали так, что при включенном зажигании они сразу загораются без доп.тумблера.
Буду признателен за консультацию.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 25 дек 2015, 18:06
denis.press
Алекандр36 писал(а):Добрый день, коллеги!
Поскольку я в электричестве (не только в автомобильном) полный профан хочу задать вопрос знатокам. Итак: в отличие от меня мой покойный батя был большой дока в разных электроделах и электроприборах. От него остались разные самодельные зарядные устройства, одним из которых я регулярно пользуюсь. Как-то давно он мне пояснил суть работы маленького самодельного приборчика, которое он на всю заму (!!!) подсоединял к АКБ своего Жигуленка и тот "подогревал" ее исправно до самой весны. Батя даже зимой в гараж не заезжал всю зиму. А в апреле - жжик, и все с полоборота заводилось. Он рассказал в свое время, что это зар.устройство выдает (кажется) автоматически 1,5 ампера и (кажется было такое слово) - импульсно, по мере необходимости. Точно уже не помню. Я тоже решил такой финт проделать прошлой зимой. Отсоединил "минус" АКБ, подключил. Стрелочка дернулась и застыла на делении 1,5 в встроенном ам/метре. Езжу я мало, особенно зимой,приду в гараж - стрелочка стоит на том же делении, приборчик немного гудит. Все ОК. Но надоело мне каждый раз после этого настраивать всякие радио-часы-подсветки после подключения АКБ. В этот раз решил не снимать "-", а подключить так, как есть. Думаю - ток небольшой, авось ничего и не бабахнет. Прихожу и вижу, что горят ходовые огни, которые я поставил вместо галогенных "туманок" в свое время. ДХО у меня - "осрамовские" ледфоги (писал о них в отзывах ранее). Во дела, думаю! А перед этим я дня 4 не заходил в гараж. Эт сколько же они так горят, думаю? И тут они на моих глазах самостоятельно погасли. А минут через 5 (пока возился в гараже) опять загорелись. Минуты через 2 опять погасли. Ключа в замке не было, на сигналку с брелка не ставил, просто открыта была машина. ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? Мой гуманитарный ум это не может осознать. И не опасно ли это. (Про опасность неснятой клеммы пояснять не надо, когда заряжаю "по взрослому", с магазинной "зарядкой" с 3 .0 - 3,5 А, разумеется обесточиваю кузов.
Да, еще - ДХО мне подключали так, что при включенном зажигании они сразу загораются без доп.тумблера.
Буду признателен за консультацию.
Александр, не стоит переживать абсолютно. То, что подключили зарядное устройство прямо к присоединённой к бортовой сети АКБ нет ничего страшного - не сгорит ничего. А что касается вдруг загоревшихся ДХО, то тут всё просто: у ДХО есть контроллер, который "видит" что напряжение повысились выше 13V (зарядное устройство выдаёт около 14.5V) и "думает" что завёлся двигатель. Задача контроллера включать огни при заведенном двигателе, что он и успешно делает =)
В принципе, неплохо бы отключить ДХО, если знаете где от них предохранитель есть или как они подключены. Но можно и не отключать - пусть горят себе, немного срок службы их сократиться, но если светодиоды оригинальные, то ресурс у них очень значительный.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 26 дек 2015, 14:12
Алекандр36
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Благодарю Вас, Денис за информацию.
Насчет износа светодиодных лампочек сильно не переживаю, т.к. судя по увиденному мной они не горят постоянно. Да и по поводу отмеченного Вами - это OSRAM, вроде настоящий, все так фирменно - красиво упаковано было, а там ... не знаю, подарок был. По сему - пусть стоит и дальше АКБ на "подогреве". Послезавтра все же обещают приход зимы в Воронеж.
Вам - всего доброго и с наступающим Новым годом!
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 16:34
Micklas
Доброго дня, форумчане!
Прошу вашего мудрого совета ибо попал в ситуацию..
В прошлый НГ когда шатные АКБ сдохли в мороз купил и поставил японские FB. Год откатал без каких либо замечаний, но в это рождество на трассе в ночи порвались ремни генератора. Пока доехал до первого города, пока определил семью в гостиницу, пока доехал до круглосуточного СТО и поменяли ремни на те, что удалось найти по размеру - ушло 3 часа. Мороз - 20. Все это время машина жила на АКБ. Утром завел и доехал до дома (10:00 - 14:00). Вечером того же дня решил доехать до магазина... доехал, купил что хотел, но завести машину уже не смог. Пока сгонял за проводами, прошло 30 мин. Машина завелась без "прикуривания" и я было поехал к дому.. буквально через 5 мин сначала на приборке загорелось всё, что можно, включая чек.. потом погасла магнитола и комп, после чего погасло все и машина заглохла. На попытку завестись даже стартер не крутит. Прикурили мин на 5. Завели. Постоял на ХХ 10 мин и аккуратно поехал. Доехал до дома и попробовал заглушить и вновь завести - не вышло. Опять не крутит стартер.. оставил машину на парковке и пошел греться в дом. Уехал в командировку на неделю в задумчивом состоянии..
Что же это? В результате ночных приключений сдохли АКБ? Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)? Что делать с АКБ дальше, посоветуйте пожалуйста.. за неделю стояния на -15 севшие АКБ сдохнут окончательно? Как вернуть их к жизни?
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 17:35
BabyHummer A-328
Micklas писал(а):
Что же это? В результате ночных приключений сдохли АКБ? Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)? Что делать с АКБ дальше, посоветуйте пожалуйста.. за неделю стояния на -15 севшие АКБ сдохнут окончательно? Как вернуть их к жизни?
Батареи надо снять с машины и хорошо, правильно зарядить. Желательно хорошим, автоматическим зарядным устройством. Если батареи с машины Вы не сняли, то в морозы они могут полопаться, т.к элетролит в них замерзнет.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 18:12
drcham
Было очень плохим решением оставить дохлые АКБ на машине. Это может закончиться их заменой.
АКБ надо зарядить и на всякий случай проверить зарядку.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 19:25
Alniker
молитесь..., чтобы разморозились без трещин и приняли заряд
Micklas писал(а):Но неужели им не хватило времени зарядиться пока добирались утром до дома (250км)?
это лишний раз доказывет, что Гена зимой... - не Геракл..., а почти импо

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 19:34
drcham
Реле регулятор в принципе не способен на 100% зарядить АКБ в машине. Это не его задача. А потом у Вас в авто два акб мощностью хотя бы 60А/ч. Значит 120А/ч. Их током 12А заряжать около 10 часов. Следовательно за 2-3-4 часа поездки их зарядить как следует просто невозможно.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 19:47
Alniker
дело в том, что АКБ зимой для Гены... - одна из многих, какие там 12 А и 10 часов..., всё гораздо скромнее, на грани фола

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 20:03
drcham
Alniker писал(а):дело в том, что АКБ зимой для Гены... - одна из многих, какие там 12 А и 10 часов..., всё гораздо скромнее, на грани фола

генератору как раз зима в плюс. Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт сети и в теории лучше заряд.
А вот для АКБ зима.... вот это и правда проблема))
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 20:24
Alniker
drcham писал(а):Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт
мдя..., зато какие проглоты выходят в зиму пожрать...

, у Гены не только всё отсосано..., но и отлизано

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 22:11
VAZ
drcham писал(а):Реле регулятор в принципе не способен на 100% зарядить АКБ в машине. Это не его задача. А потом у Вас в авто два акб мощностью хотя бы 60А/ч. Значит 120А/ч. Их током 12А заряжать около 10 часов. Следовательно за 2-3-4 часа поездки их зарядить как следует просто невозможно.
К сожалению, чтобы зарядить именно 120А/ч нужно почти в 2 раза дольше, т.к. КПД у процесса зарядки АКБ чуть выше 50%

. Но правда полностью то они всё равно практически ни при каких обстоятелствах не разряжены.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 23:14
Micklas
Так... жим-жим сработало после комментариев выше. Позвонил другу, друг приехал, вынул АКБ, занес домой.. Дай Бог ему здоровья.
Следующий вопрос: каким зарядным устройством можно зарядить их? Кинул клич друганам, друзья предлагают разное...
можно этими?
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 23:24
Alniker
я заряжаю автоматами, дающими не более 15 в на выходе..., и пофиг на контроль тока. В твоём случае заряжать не менее суток на каждую АКБ

Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 11 янв 2016, 23:38
DenVer
Для начала отогреть акб, постоять хотя бы день в тепле, потом заряжать, можно и сутки на каждый, большие токи не давать
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 12 янв 2016, 00:15
denis.press
Эти ЗУ - "кипятильник" в народе называются...
Убивают только АКБ. В своё время приобрёл ЗУ от товарища Сороки, очень советую... Ссылку давать не буду, дабы не сочли за рекламу - Google выдаёт первую же ссылку по поиску "ЗУ Сорока"
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 12 янв 2016, 00:19
drcham
Alniker писал(а):drcham писал(а):Там чем ниже напряжение - тем выше напряжение в борт
мдя..., зато какие проглоты выходят в зиму пожрать...

, у Гены не только всё отсосано..., но и отлизано

Заболтался. Чем ниже температура - тем выше напряжение вырабатывание генератором(точнее регулятором). Следовательно и ток которым могут заряжаться АКБ тоже.
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 12 янв 2016, 00:21
drcham
Alniker писал(а):я заряжаю автоматами, дающими не более 15 в на выходе..., и пофиг на контроль тока. В твоём случае заряжать не менее суток на каждую АКБ

Это логично, "НО".
Ограничивать зарядку током или напряжением зависит от типа АКБ который ты заряжаешь.
Для обычных ( не AGM) аккумуляторов напряжение после полной зарядки (когда ток упал в 0) может запросто быть больше 15ти вольт. Ничего страшного в этом нет. А вот при заряде AGM(Optima) надо соблюдать контроль напряжения.